Круиз-контроль (КК) - правила использования

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Сообщение G.A.P »

Ага, и я ещё не понял что значит "есть время на принятие решения" :*DONT_KNOW*: Руль поверните на 80-100 резко, с газом, и посмотрите сколько будет времени на принятие решения ::-D:
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
Аватара пользователя
Фреди
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 10:19
Двигатель:: 6B31, 209 л.с.
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT III, 2016г.в., Ultimate
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Сообщение Фреди »

G.A.P писал(а):... Руль поверните на 80-100 резко, с газом, и посмотрите сколько будет времени на принятие решения ::-D:
+1000 ::-D: :*THUMBS UP*:
PAJERO SPORT II (2008г., Intense, 3,2L 4M41, 4ст.АКПП) был,
PAJERO SPORT III (2016г., Ultimate, 3,0L 6B31, 8ст.АКПП AISIN AW)
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Сообщение olegro »

G.A.P писал(а): на принятие решения ::-D:
Ага, ...которое не факт, что будет ещё и правильным :)
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 471 раз

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Сообщение SKS »

Ребята, ну вы право странно реагируете. Я же написал: если дорога х....я, а это и снег и лед и прочая хрень, то я не пользуюсь круизом. Не пользуюсь круизом если дорога как серпантин и в темноте. Потому что не успеваешь адекватно реагировать так как не чувствуешь машину.
А про время принятия решения я написал исходя из того, что чем выше скорость, тем меньше этого самого времени. Поэтому и стараюсь ездить небыстро на круизе.
Ни как не могу понять с какой стати машину должно начать крутить на круизе, даже на льду? Единственно реально опасной считаю ситуацию крутого ледяного подъема или спуска и неадекватной в данном случае скорости, потому как круиз в данном случае будет либо тупо давить на газ, либо тормозить. Но в таких ситуациях круиз отключаю и еду на педалях.
У меня это уже третья машина с круиз-контролем и я им пользуюсь всегда, когда позволяет обстановка. Никаких проблем, если их заранее не создавать самому себе.
А поводу резко поверните руль с газом на скорости, а зачем??? Если ситуация такова, что это приходится делать, то по-моему без разницы сам ты педалируешь или на круизе, тем более он отключается если тронуть хоть одну из педалей.
А круиз кстати газ сам не добавляет, только при падении скорости (на сколько точно не скажу, что около 5 км/ч от заданной). Если скорость по какой причине, не связанной с прибавлением газа водителем, увеличивается, то он наоборот начинает притормаживать двигателем, проверено неоднократно на спусках и на Урале и на Кавказе.
Аватара пользователя
ZEUS-ЗЕВС
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 15:46
Двигатель:: 6B31 MIVEC
Мой автомобиль(и):: НМПС, АКП
Откуда: Запорожье, Украина
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Сообщение ZEUS-ЗЕВС »

Иногда встречаются высказывания, что на КК якобы меньше расход!? Как? Почему? Кто может объяснить? По мне, так наоборот, выше. Круиз сам переключает на пониженную передачу при даже небольшом подъёме и раскручивает двигатель, хотя и на существующей 5-й прекрасно машин тянет. Иногда сам лепестками исправляю переключения круиза. Соответственно и расход выше на пониженной передаче, а не ниже. Может в чём не прав?
,,,Человек создан для счастья, отдыха и рыбалки!!!!!!....а вынужден работать....,,,,
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 471 раз

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Сообщение SKS »

Я писал в другой теме, что круиз-контроль дает уменьшение расхода если двигаться по ровной трассе, без резких обгонов (ускоряемся газом, потом сбрасываем без тормоза и КК сам восстанавливает скорость). в этих условиях мне удавалось на одних и тех же маршрутах экономить 1-1,5 л. При этом реальная экономия будет если ехать на КК длительное время (короткие включения ничего не дадут в этом плане, может кроме отдыха правой ноге). Но если дорога идет с перепадами высот, то круиз никакой экономии не даст. Во-первых он будет пытаться держать скорость на самой высшей передаче (т.к. она самая экономичная при равномерном движении), во-вторых будет переключаться вниз резко, иногда на 2 передачи, соответственно с газом, в-третьих чтобы поддерживать заданную скорость при постоянных перепадах высоты (подъем/спуск) будет постоянное дергание вверх-вниз с раскручиванием двигателя и последующим торможением, т.е. никакой экономии. Так работал круиз на Атуе ХЛ, так работает на ASX, также работает у меня сейчас на Спорте (дизельном).
Почему на бензиновой версии круиз раньше переключает коробку вниз? Думаю что связано с массой машины (Спорт тяжелее Аута ХЛ) и как мне кажется элементарной нехваткой тяги на низах (а это уже проблема этого мотора, я его на Ауте ХЛ в свое время специально чиповал для увеличения тяги именно на низах, при этом правда проиграл в динамике на высоких оборотах).
Аватара пользователя
leobel
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero sport new 2.5 А\Т S09
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Сообщение leobel »

КК на наших "ровных" дорогах реагирует газом на каждую ямку и кочку.
Кто знает. Может ли ОД подправить программу КК. Где то слыхал, что можно менять чувствительность КК к изменению скорости движения. Вроде бы есть три ступени 5, 10, 15 ки/час. ОД в Иркутске не нашёл таких опций в своём диагностическом ноутбуке.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Сообщение Napic »

видели мой руль? ::-D:
2.JPG
Пользуюсь КК постоянно. И в городе и на трассе, и зимой и летом.
Заметил, что при использовании бокса FGC поддержание скорости происходит сильными рывками. Т.е. добавляя газ, КК не ожидает такого бешенного ускорения из-за возросшей мощности..
Т.е. это просто тупая программа, которая следит за скоростью машины и восстанавливает эту скорость если есть отличие.
Где-то раз в секунду происходит мониторинг скорости...

У меня стоит система ASTC и в скользких поворотах, когда едешь на КК, то именно из-за системы стабилизации и можно пользоваться КК по зимней дороге - БЕЗОПАСНО. Каким-то образом это все работает правильно. Сперва страшно, но потом видишь, что нормально так проходит :*VICTORY*:

Без системы ASTC я бы не стал пользоваться КК зимой. Думаю, что КК отключается при пробуксовке колес, т.е. если сработала система противобукса.

У кого нет ASTC, то антибукс имеется?

На дальние расстояния только КК. Т.к. я не представляю как можно жать педаль газа 15 часов...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 471 раз

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Сообщение SKS »

У меня стоит блок FGC езжу на круизе постоянно. Никаких проблем с поддержанием скорости нет. Езжу на 3 и 5 программах.
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Сообщение sn1 »

Napic писал(а): У кого нет ASTC, то антибукс имеется?
Не имеицца ::-P:
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
leobel
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero sport new 2.5 А\Т S09
Откуда: Иркутск
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Сообщение leobel »

SKS писал(а):..... Езжу на 3 и 5 программах.
Поясните пожалуйста, что это такое?
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования

Сообщение CoolBDW »

leobel писал(а):
SKS писал(а):..... Езжу на 3 и 5 программах.
Поясните пожалуйста, что это такое?
Блок увеличения мощности FGC-box
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 12&t=36678
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»