TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
Круиз-контроль (КК) - правила использования
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования
Ага, и я ещё не понял что значит "есть время на принятие решения"
Руль поверните на 80-100 резко, с газом, и посмотрите сколько будет времени на принятие решения 
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- Фреди
- Сообщения: 830
- Зарегистрирован: 03 июн 2010, 10:19
- Двигатель:: 6B31, 209 л.с.
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT III, 2016г.в., Ultimate
- Откуда: Татарстан
- Благодарил (а): 289 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования
+1000G.A.P писал(а):... Руль поверните на 80-100 резко, с газом, и посмотрите сколько будет времени на принятие решения
PAJERO SPORT II (2008г., Intense, 3,2L 4M41, 4ст.АКПП) был,
PAJERO SPORT III (2016г., Ultimate, 3,0L 6B31, 8ст.АКПП AISIN AW)
PAJERO SPORT III (2016г., Ultimate, 3,0L 6B31, 8ст.АКПП AISIN AW)
- olegro
- Сообщения: 2445
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
- Двигатель:: 4М41 200лс
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования
Ага, ...которое не факт, что будет ещё и правильнымG.A.P писал(а): на принятие решения
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
- SKS
- Сообщения: 4194
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 471 раз
Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования
Ребята, ну вы право странно реагируете. Я же написал: если дорога х....я, а это и снег и лед и прочая хрень, то я не пользуюсь круизом. Не пользуюсь круизом если дорога как серпантин и в темноте. Потому что не успеваешь адекватно реагировать так как не чувствуешь машину.
А про время принятия решения я написал исходя из того, что чем выше скорость, тем меньше этого самого времени. Поэтому и стараюсь ездить небыстро на круизе.
Ни как не могу понять с какой стати машину должно начать крутить на круизе, даже на льду? Единственно реально опасной считаю ситуацию крутого ледяного подъема или спуска и неадекватной в данном случае скорости, потому как круиз в данном случае будет либо тупо давить на газ, либо тормозить. Но в таких ситуациях круиз отключаю и еду на педалях.
У меня это уже третья машина с круиз-контролем и я им пользуюсь всегда, когда позволяет обстановка. Никаких проблем, если их заранее не создавать самому себе.
А поводу резко поверните руль с газом на скорости, а зачем??? Если ситуация такова, что это приходится делать, то по-моему без разницы сам ты педалируешь или на круизе, тем более он отключается если тронуть хоть одну из педалей.
А круиз кстати газ сам не добавляет, только при падении скорости (на сколько точно не скажу, что около 5 км/ч от заданной). Если скорость по какой причине, не связанной с прибавлением газа водителем, увеличивается, то он наоборот начинает притормаживать двигателем, проверено неоднократно на спусках и на Урале и на Кавказе.
А про время принятия решения я написал исходя из того, что чем выше скорость, тем меньше этого самого времени. Поэтому и стараюсь ездить небыстро на круизе.
Ни как не могу понять с какой стати машину должно начать крутить на круизе, даже на льду? Единственно реально опасной считаю ситуацию крутого ледяного подъема или спуска и неадекватной в данном случае скорости, потому как круиз в данном случае будет либо тупо давить на газ, либо тормозить. Но в таких ситуациях круиз отключаю и еду на педалях.
У меня это уже третья машина с круиз-контролем и я им пользуюсь всегда, когда позволяет обстановка. Никаких проблем, если их заранее не создавать самому себе.
А поводу резко поверните руль с газом на скорости, а зачем??? Если ситуация такова, что это приходится делать, то по-моему без разницы сам ты педалируешь или на круизе, тем более он отключается если тронуть хоть одну из педалей.
А круиз кстати газ сам не добавляет, только при падении скорости (на сколько точно не скажу, что около 5 км/ч от заданной). Если скорость по какой причине, не связанной с прибавлением газа водителем, увеличивается, то он наоборот начинает притормаживать двигателем, проверено неоднократно на спусках и на Урале и на Кавказе.
- ZEUS-ЗЕВС
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 15:46
- Двигатель:: 6B31 MIVEC
- Мой автомобиль(и):: НМПС, АКП
- Откуда: Запорожье, Украина
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования
Иногда встречаются высказывания, что на КК якобы меньше расход!? Как? Почему? Кто может объяснить? По мне, так наоборот, выше. Круиз сам переключает на пониженную передачу при даже небольшом подъёме и раскручивает двигатель, хотя и на существующей 5-й прекрасно машин тянет. Иногда сам лепестками исправляю переключения круиза. Соответственно и расход выше на пониженной передаче, а не ниже. Может в чём не прав?
,,,Человек создан для счастья, отдыха и рыбалки!!!!!!....а вынужден работать....,,,,
- SKS
- Сообщения: 4194
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 471 раз
Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования
Я писал в другой теме, что круиз-контроль дает уменьшение расхода если двигаться по ровной трассе, без резких обгонов (ускоряемся газом, потом сбрасываем без тормоза и КК сам восстанавливает скорость). в этих условиях мне удавалось на одних и тех же маршрутах экономить 1-1,5 л. При этом реальная экономия будет если ехать на КК длительное время (короткие включения ничего не дадут в этом плане, может кроме отдыха правой ноге). Но если дорога идет с перепадами высот, то круиз никакой экономии не даст. Во-первых он будет пытаться держать скорость на самой высшей передаче (т.к. она самая экономичная при равномерном движении), во-вторых будет переключаться вниз резко, иногда на 2 передачи, соответственно с газом, в-третьих чтобы поддерживать заданную скорость при постоянных перепадах высоты (подъем/спуск) будет постоянное дергание вверх-вниз с раскручиванием двигателя и последующим торможением, т.е. никакой экономии. Так работал круиз на Атуе ХЛ, так работает на ASX, также работает у меня сейчас на Спорте (дизельном).
Почему на бензиновой версии круиз раньше переключает коробку вниз? Думаю что связано с массой машины (Спорт тяжелее Аута ХЛ) и как мне кажется элементарной нехваткой тяги на низах (а это уже проблема этого мотора, я его на Ауте ХЛ в свое время специально чиповал для увеличения тяги именно на низах, при этом правда проиграл в динамике на высоких оборотах).
Почему на бензиновой версии круиз раньше переключает коробку вниз? Думаю что связано с массой машины (Спорт тяжелее Аута ХЛ) и как мне кажется элементарной нехваткой тяги на низах (а это уже проблема этого мотора, я его на Ауте ХЛ в свое время специально чиповал для увеличения тяги именно на низах, при этом правда проиграл в динамике на высоких оборотах).
- leobel
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero sport new 2.5 А\Т S09
- Откуда: Иркутск
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования
КК на наших "ровных" дорогах реагирует газом на каждую ямку и кочку.
Кто знает. Может ли ОД подправить программу КК. Где то слыхал, что можно менять чувствительность КК к изменению скорости движения. Вроде бы есть три ступени 5, 10, 15 ки/час. ОД в Иркутске не нашёл таких опций в своём диагностическом ноутбуке.
Кто знает. Может ли ОД подправить программу КК. Где то слыхал, что можно менять чувствительность КК к изменению скорости движения. Вроде бы есть три ступени 5, 10, 15 ки/час. ОД в Иркутске не нашёл таких опций в своём диагностическом ноутбуке.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования
видели мой руль?
Пользуюсь КК постоянно. И в городе и на трассе, и зимой и летом.
Заметил, что при использовании бокса FGC поддержание скорости происходит сильными рывками. Т.е. добавляя газ, КК не ожидает такого бешенного ускорения из-за возросшей мощности..
Т.е. это просто тупая программа, которая следит за скоростью машины и восстанавливает эту скорость если есть отличие.
Где-то раз в секунду происходит мониторинг скорости...
У меня стоит система ASTC и в скользких поворотах, когда едешь на КК, то именно из-за системы стабилизации и можно пользоваться КК по зимней дороге - БЕЗОПАСНО. Каким-то образом это все работает правильно. Сперва страшно, но потом видишь, что нормально так проходит
Без системы ASTC я бы не стал пользоваться КК зимой. Думаю, что КК отключается при пробуксовке колес, т.е. если сработала система противобукса.
У кого нет ASTC, то антибукс имеется?
На дальние расстояния только КК. Т.к. я не представляю как можно жать педаль газа 15 часов...
Заметил, что при использовании бокса FGC поддержание скорости происходит сильными рывками. Т.е. добавляя газ, КК не ожидает такого бешенного ускорения из-за возросшей мощности..
Т.е. это просто тупая программа, которая следит за скоростью машины и восстанавливает эту скорость если есть отличие.
Где-то раз в секунду происходит мониторинг скорости...
У меня стоит система ASTC и в скользких поворотах, когда едешь на КК, то именно из-за системы стабилизации и можно пользоваться КК по зимней дороге - БЕЗОПАСНО. Каким-то образом это все работает правильно. Сперва страшно, но потом видишь, что нормально так проходит
Без системы ASTC я бы не стал пользоваться КК зимой. Думаю, что КК отключается при пробуксовке колес, т.е. если сработала система противобукса.
У кого нет ASTC, то антибукс имеется?
На дальние расстояния только КК. Т.к. я не представляю как можно жать педаль газа 15 часов...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- SKS
- Сообщения: 4194
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 471 раз
Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования
У меня стоит блок FGC езжу на круизе постоянно. Никаких проблем с поддержанием скорости нет. Езжу на 3 и 5 программах.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования
Не имеиццаNapic писал(а): У кого нет ASTC, то антибукс имеется?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- leobel
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:23
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero sport new 2.5 А\Т S09
- Откуда: Иркутск
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования
Поясните пожалуйста, что это такое?SKS писал(а):..... Езжу на 3 и 5 программах.
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Круиз-контроль (КК) - правила использования
Блок увеличения мощности FGC-boxleobel писал(а):Поясните пожалуйста, что это такое?SKS писал(а):..... Езжу на 3 и 5 программах.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 12&t=36678
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
