DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
Просветите меня по нижним шаровым. Собрался поменять шары и наконечники в передней подвеске на новый оригинал. Xочется поставить все новое, чтобы быть уверенным. Но нижние шаровые выкинуть рука не поднимается - ну не могу там нащупать хоть что-то, похожее на люфт. Ходит весьма туго. Неоригинал, без тавотницы. Оставить или выкинуть? Судя по мурзилке, люфт должен ощущаться просто от руки, без спец. приспособлений, так? Но это применительно к конструкции оригинальной шаровой. Вырисовывается вопрос - может ли стучать неоригинальная шаровая при реальных дорожных нагрузках, если от усилия руки люфт (и износ типа ступеньки при наклонах) не ощущается?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
Кстати, по поводу легкости движения пальца. В той же мурзилке дан момент начала вращения пальца. 3 Нм это довольно заметный момент вообще-то.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 20 фев 2012, 02:10
- Двигатель:: 6G74SOHC
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 2
- Откуда: Пенза
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
Если шаровая разбита, люфт в ней легко ощутим как на снятой(палец ходит вверх-вниз),так и непосредственно установленной на машине.А вот ежели люфт отсутствует(независимо от того,насколько туго ходит палец) шаровую оставляем про запас,или отдаем хорошему человеку.Вот.
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
палец на шаровой обязан ходить свободно!!! Не должно быть вертикального люфта!
И вот ещё что..спешал вор ю: если палец ходит не свободно, желательно его разработать ручками. Иначе под нагшрузкой
его так разъебёт..шаровая быстрее умрет. У меня блюпринт стоит (все). Живут 3 года. Ездил и по ебеням и по гребёнкам летал...
иногда по асфальту. ТО нада делать во время.
И вот ещё что..спешал вор ю: если палец ходит не свободно, желательно его разработать ручками. Иначе под нагшрузкой
его так разъебёт..шаровая быстрее умрет. У меня блюпринт стоит (все). Живут 3 года. Ездил и по ебеням и по гребёнкам летал...
иногда по асфальту. ТО нада делать во время.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
- AustralianMate
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:21
- Двигатель:: 6G74 DOHC MPI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO NJ 1996 GLS 3.5V6
- Откуда: Sydney, NSW, Australia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
Блю Принт кстати просто упаковщик. Они обычно кладут 555 если это детали рулевой или подвески, и фильтры Micro. И то и другое Made in Japan.Карбафос писал(а):палец на шаровой обязан ходить свободно!!! Не должно быть вертикального люфта!
И вот ещё что..спешал вор ю: если палец ходит не свободно, желательно его разработать ручками. Иначе под нагшрузкой
его так разъебёт..шаровая быстрее умрет. У меня блюпринт стоит (все). Живут 3 года. Ездил и по ебеням и по гребёнкам летал...
иногда по асфальту. ТО нада делать во время.
Вот кстати расшифровка их маркировки:
http://www.blueprint-adl.com/workshops/ ... r_Comp.pdf
I live down under.
My car:
MITSUBISHI Pajero NJ GLS 1996 Automatic 3.5L V6 6G74 DOHC; RANCHO steering damper; почти "SAFARI" snorkel
My car:
MITSUBISHI Pajero NJ GLS 1996 Automatic 3.5L V6 6G74 DOHC; RANCHO steering damper; почти "SAFARI" snorkel
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
555, у меня были наконечники...прожили 3 года! Я думаю этот упаковщик смотрит чо упаковывать..
И вот что..ваши "оригинал" не совсем делаютсо Митцами. Идет просто отбор поставщика в пакемонии и
пакуетсо под именем Митцов. Сталкивался не раз. Просто конроль над какчеством если есть, жить всё будет долго
при должном обращении.
И вот что..ваши "оригинал" не совсем делаютсо Митцами. Идет просто отбор поставщика в пакемонии и
пакуетсо под именем Митцов. Сталкивался не раз. Просто конроль над какчеством если есть, жить всё будет долго
при должном обращении.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
- AustralianMate
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:21
- Двигатель:: 6G74 DOHC MPI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO NJ 1996 GLS 3.5V6
- Откуда: Sydney, NSW, Australia
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
3 это максимум. 0.8 Нм рукой поймать нужен просто огромный опытde писал(а):Кстати, по поводу легкости движения пальца. В той же мурзилке дан момент начала вращения пальца. 3 Нм это довольно заметный момент вообще-то.

I live down under.
My car:
MITSUBISHI Pajero NJ GLS 1996 Automatic 3.5L V6 6G74 DOHC; RANCHO steering damper; почти "SAFARI" snorkel
My car:
MITSUBISHI Pajero NJ GLS 1996 Automatic 3.5L V6 6G74 DOHC; RANCHO steering damper; почти "SAFARI" snorkel
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
Т.е. все таки купить и поставить новую? Че делать-то?slavik58 писал(а):А вот ежели люфт отсутствует(независимо от того,насколько туго ходит палец) шаровую оставляем про запас,или отдаем хорошему человеку.Вот.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
Это если динамометрическим ключом. А если просто крутить палец руками, то почувствуешь.AustralianMate писал(а):3 это максимум. 0.8 Нм рукой поймать нужен просто огромный опыт
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- Serj$
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 12:07
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 1997
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
На CRESTE в 90 кузове шаровые хлопали и монтажкой было видно и слышно люфт, а сняв и попробовав руками ничего не почуствовал.de писал(а):Это если динамометрическим ключом. А если просто крутить палец руками, то почувствуешь.AustralianMate писал(а):3 это максимум. 0.8 Нм рукой поймать нужен просто огромный опыт
ММС Pajero II, 1997, правый руль, 4M40, АКПП, V46W, LSD, Come Up 9,5, гидроник
- Serj$
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 12:07
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 1997
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
Любая японская оригинальная будь то шаровая или рулевой наконечник с места столкнешь и вращаешь легко, а подобие т.е. 555 или стR не провернешь и ходят они гораздо меньше оригинала. На рабочем хайлюксе 94г выпуска с пробегом в месяц до трех тысяч меняем шаровые и рулевку каждые три месяца-ставим или 555 или СТR. На личное авто всегда ставлю только оригинал не смотря на ценик.dimon7633 писал(а):Парни подскажите а то мозг сломал. Купил шаровые нижние оригинал а шарнир в них уж больно свободно гуляет. Видел те же 555 в них хрен свернеш шарнир. Так и должно быть или я попал на левак.
ММС Pajero II, 1997, правый руль, 4M40, АКПП, V46W, LSD, Come Up 9,5, гидроник
- kosta69
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 10:20
- Двигатель:: 6G72 12 кл
- Мой автомобиль(и):: Паджеро - 2 94г. пруль, ауди А6 2,6 96г.
- Откуда: Казахстан
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
AlexNNov писал(а):Дело не в идентичности подвески, а в том, что с Нивой дело имел.... И Нива имела тебя. Там куда не ткни - везде одна большая проблема....витал71 писал(а):тем кто с нивой дело имел проблем нема,подвеска идентична почти
П.с. Владельцем Нивы был
Сказано в точку тоже было две Нивы, я на шаровые затрачиваю не спеша минут 30,вот что значит тренировка.
Паджеро 94г. 6G72 12кл. CC АКПП 5 дв. японец
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
Вот этого я и боюсь. Как проверить нижнюю шаровую с усилием?Serj$ писал(а):На CRESTE в 90 кузове шаровые хлопали и монтажкой было видно и слышно люфт, а сняв и попробовав руками ничего не почуствовал.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 19:25
- Двигатель:: 6G72 3 литра бензин
- Мой автомобиль(и):: Паджеро2 97 год 5дв.
- Благодарил (а): 2 раза
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
НЕ знаю но вместе с шаровыми взял оригинальный маятниковый рычаг в сборе так вот на нем шарнир очень тугой.Serj$ писал(а):Любая японская оригинальная будь то шаровая или рулевой наконечник с места столкнешь и вращаешь легко, а подобие т.е. 555 или стR не провернешь и ходят они гораздо меньше оригинала. На рабочем хайлюксе 94г выпуска с пробегом в месяц до трех тысяч меняем шаровые и рулевку каждые три месяца-ставим или 555 или СТR. На личное авто всегда ставлю только оригинал не смотря на ценик.dimon7633 писал(а):Парни подскажите а то мозг сломал. Купил шаровые нижние оригинал а шарнир в них уж больно свободно гуляет. Видел те же 555 в них хрен свернеш шарнир. Так и должно быть или я попал на левак.
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
Да, кстати, взял новые рулевые наконечники и верхние рычаги в сборе, все оригинал, везде шары довольно тугие. Сошка оригинал тоже тугая. Кстати, у сошки ход пальца очень маленький, градусов 10, это, насколько понимаю, нормально?dimon7633 писал(а):НЕ знаю но вместе с шаровыми взял оригинальный маятниковый рычаг в сборе так вот на нем шарнир очень тугой.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
-
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 20 фев 2012, 02:10
- Двигатель:: 6G74SOHC
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 2
- Откуда: Пенза
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
Если люфта нет то шаровую нефиг менять,смело гончи дальше! Нет смысла менять хорошее на новое,и не факт,что новая дольше старой проходит.Если вовремя шприцевать и следить за состоянием пыльника то шаровая живет довольно долго,у моего Джера нижние до сих пор родные 

-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 15 фев 2012, 19:25
- Двигатель:: 6G72 3 литра бензин
- Мой автомобиль(и):: Паджеро2 97 год 5дв.
- Благодарил (а): 2 раза
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
По поводу маятникового рычага сорри в нем не шарнир а палец работающий на вращение. Сегодня заменил и шаровые и маятник завтра поеду на сход развал в случае чего отпишу что да как. На счет сравнения с нивской подвеской верно. При замене сложностей не возникло сам бывший владелец нивы.
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
На новых оригинальных верхних шаровых под пыльником есть какой-то металлический упорчик, он не дает засадить шаровую в поворотный кулак. Видимо, надо просто продавить его при затяжке гайки, чтобы он растянулся и проскочил внутрь, я прав? Или лучше заранее постучать по нему, чтобы потом не заклинил при затяжке?
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)
Забавно, кстати. Прикрутил новый оригинальный верхний рычаг к раме (шаровая не прикручена), качаю его рукой вверх-вниз, а он скрипит
Резина об металл. Надеюсь, притрется и перестанет, а то позор какой-то. Сайлент с широким торцом (бывает с узким).

Последний раз редактировалось de 01 апр 2012, 20:30, всего редактировалось 2 раза.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест