DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
AustralianMate
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:21
Двигатель:: 6G74 DOHC MPI
Мой автомобиль(и):: PAJERO NJ 1996 GLS 3.5V6
Откуда: Sydney, NSW, Australia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение AustralianMate »

Итак, по порядку.

Показания к операции: невозможномть сделать сход-развал, поврежденные чехлы шаровых.

Порядок:
1. Купить новые шаровые. Я купил оригинал, в России я был фанатом 555 (если конечно они оригинальные 555) - очень хорошего качества.
Изображение

Изображение

2. Найти съемник. Размер челюстей (или как это правильно перевести на русский JAW OPENING :-)) 22 мм. Я использовал такой. Не фонтан, но зато дешево.
Изображение

3. Ставим машину на ровную поверхность.
Изображение

4. Лезем под машину и наносим WD40 на все гайки которые мы бужем откручивать: это 4 гайки на нижней шаровой, центральная гайка ни нижней шаровой и центральная гайка на верхней шаровой.
Изображение

Изображение

5. Домкаратим машину и снимаем колесо. Обратите внимагие на точку упора домкрата – это единственное правильное положение – ближе не даст поставить колесо а если поставите дальше – машина упадет с домкрата (у меня так и случилось вначале).
Изображение

Изображение

6. Снимаем заглушку на ступице и снимает стопорную и дистанционную шайбы с привода.
Изображение

7. Снимаем шплинт и ослабляем центральную гайку на верхней шаровой (полностью НЕ откручивать!!!).

8. Откурчиваем 2 болта крепления верхнего заднего отбойника (тот, к котором прикручент так же кронштенй тормозной трубки) и снимаем все это хозяйство.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Если у вас есть АБС, то нужно отстоединить его дачик.
Также многие форумчане в обсуждении советовали отрукрутить суппорт. Это всего один болтик, так что много времени не займет.

Изображение

9. Подставив колесную гайку вместо отбойника, повставляем под раму машины упор и опускаем домкрат.
Изображение

Изображение

10. Теперь наш торсион поможет нам разъединить верхнюю шаровую. Пара легких ударов молотком по цапфе и BINGO!!!!
Изображение

11. Переставляем домкрат обратно под рычаг.

12. Вынимаем шплинт, ослабляем центральную гайку нижней шаровой (ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОТКРУЧИВАТЬ!!!). Использую съемник, разъединяем нижнюю шаровую.
Изображение

13. После этой операции центральную гайку нижней шаровой можно открутить. ВЕРХНЮЮ ПОКА НЕ ТРОГАТЬ!!!

14. Откручиваем ограничитель на шаровой (видно на рисунке 12). То же самое делаем и на новых шаровых.

15. Откручиваем 4 гайки крепления шаровой к рычагу.

16. Теперь откручиваем центральную гайку верхней шаровой и цапфа падает вам в руки :-)
Изображение

Изображение

17. Вынимаем старую шаровую и ставим на её месть новую.

18. Сборка в обратной последовательности. Не забываем прошприцевать все возможные точки пока все легкодоступно.

Пара общих замечаний:

1. Я вначале пытался сделать все не снимая верхнюю шаровую. В итоге потерял кучу времени и таки пришлось её снимать. На первую шаровую у меня ушло 3 часа. Второй раз чукча был умный и далал все как описано выше. В итоге на то у же самую операцию у меня ушло полтора часа, и еще успел несколко раз отжаться пока отдыхал.

2. Левая и правая шаровые отличаются. Они промаркированы как L и R соответственно. Не перепутайте!

3. Соблюдайте осторожность и не уроните машину. Она тяжелая!

Успехов!

PS. Фотоальбом со всеми фотками ТУТ (CLICK ME!)
Последний раз редактировалось AustralianMate 22 апр 2012, 05:02, всего редактировалось 1 раз.
I live down under.

My car:
MITSUBISHI Pajero NJ GLS 1996 Automatic 3.5L V6 6G74 DOHC; RANCHO steering damper; почти "SAFARI" snorkel
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение Карбафос »

Звездец..скоро фотоотчет по накачке колёс пойдёт.. Дожили.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение витал71 »

а суппорт отстегнуть надо было.. шланг то в нятяг
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение Карбафос »

витал71 писал(а):а суппорт отстегнуть надо было.. шланг то в нятяг
:Botan:
а ну не подсказывай! Это мы тута парни деревенские..от сохи. А у них тама даж съёмники есть...для нижних шаровых!
:*ROFL*:
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
SS161
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 00:44
Двигатель:: 6G72 12 valve
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Ростов на дону
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение SS161 »

рама красивая.. :8-):
Был - MMC Pajero 2, 1996, пруль, TV\DVD, автозапуск, 7 мест, АКПП, 6G72, 12 клапанов, лесенка. ALLIED WHEELS 10J ЕТ -44,
COOPER DISCOVERER STT 33/12.5/R15, бодик 6см. демпфер Tokico. шнорхель.
Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение Vad »

Карбафос писал(а):
витал71 писал(а):а суппорт отстегнуть надо было.. шланг то в нятяг
:Botan:
а ну не подсказывай! Это мы тута парни деревенские..от сохи. А у них тама даж съёмники есть...для нижних шаровых!
:*ROFL*:
ты че злой такой????? или невьеб....й мастер?
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение Карбафос »

Vad писал(а):
Карбафос писал(а):
витал71 писал(а):а суппорт отстегнуть надо было.. шланг то в нятяг
:Botan:
а ну не подсказывай! Это мы тута парни деревенские..от сохи. А у них тама даж съёмники есть...для нижних шаровых!
:*ROFL*:
ты че злой такой????? или невьеб....й мастер?
Я добрый.. :Botan: есливчо :[:-}:
SS161 писал(а):рама красивая.. :8-):
а ты где видел у Австалипитеков соль или снег???
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение Vad »

как то резковато реагируешь. Береги себя !
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
AlexNNov
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 20:41
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: PajeroII
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение AlexNNov »

Все здорово, отчет хороший, +1.
Первый раз когда менял (3 года назад) тоже проконоебился с верхней шаровой, снимать не хотел :) при замене нижней.
По поводу бренда "555" - предпочитаю ему корейский CTR, у нас на машинах ходит дольше, чем "555" - ИМХО.
П-2 5-дв., 94г.р., 4М40, АКПП, СВ, шноркель,Come Up 9000, алюминиевая лыжа, красный...
Мой тел. +79200658877
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение витал71 »

тем кто с нивой дело имел проблем нема,подвеска идентична почти
Аватара пользователя
AustralianMate
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:21
Двигатель:: 6G74 DOHC MPI
Мой автомобиль(и):: PAJERO NJ 1996 GLS 3.5V6
Откуда: Sydney, NSW, Australia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение AustralianMate »

витал71 писал(а):а суппорт отстегнуть надо было.. шланг то в нятяг
Шланг внатяг потому что я цапфу отпустил, чтобы сделать фото. Если фото не делать, ничего не в натяг.
Карбафос писал(а):Звездец..скоро фотоотчет по накачке колёс пойдёт.. Дожили.
Во!!! А я то думал, чем бы заняться??? Бегу за фотоаппаратом.
Карбафос писал(а):а ты где видел у Австалипитеков соль или снег???
Океан везде если что.
I live down under.

My car:
MITSUBISHI Pajero NJ GLS 1996 Automatic 3.5L V6 6G74 DOHC; RANCHO steering damper; почти "SAFARI" snorkel
AlexNNov
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 20:41
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: PajeroII
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение AlexNNov »

витал71 писал(а):тем кто с нивой дело имел проблем нема,подвеска идентична почти
Дело не в идентичности подвески, а в том, что с Нивой дело имел.... И Нива имела тебя. Там куда не ткни - везде одна большая проблема....
П.с. Владельцем Нивы был :)
П-2 5-дв., 94г.р., 4М40, АКПП, СВ, шноркель,Come Up 9000, алюминиевая лыжа, красный...
Мой тел. +79200658877
Аватара пользователя
saxa
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 19:04
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: СПб
Откуда: Питер [78]
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение saxa »

Карбафос писал(а):Звездец..скоро фотоотчет по накачке колёс пойдёт.. Дожили.
не умничай! Очень хорошо расписано для тех, кто ни разу не брался за такое дело. AustralianMate молодец!!
4M40 1997 МКПП Восставший терминатор(8-92I-799-72-4один)
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...
Не страшно, если Ж@ПА приводит к приключениям... Главное - чтобы приключения не приводили к Ж@ПЕ
Аватара пользователя
Pajerist
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 27 май 2010, 12:41
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO 2
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение Pajerist »

Рама - новье!
PAJERO 2 3.5 DOHC MPI МТ 1995 продал
PAJERO 2 3.5 SOHC MPI MT 1998 музейный купил )
KAWASAKI ZZR 1100-2 2000 продал(
http://vk.com/dmitriy_vorotov
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение Fakir »

Отличный отчёт! Молодец! Пара дополнений: суппорт лучше всё же снять и подвязать, тогда не надо откручивать отбойник от рычага (часто ломаются болты) и если есть ABS, то нужно отсоединить разъём на раме и освободить провод идущий на датчик колеса, что бы не оторвать его (дорогой он).
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение de »

Fakir писал(а):суппорт лучше всё же снять и подвязать
Не нужно его подвязывать, он очень комфортно лежит на верхнем рычаге.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
dimon7633
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 19:25
Двигатель:: 6G72 3 литра бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро2 97 год 5дв.
Благодарил (а): 2 раза

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение dimon7633 »

Парни подскажите а то мозг сломал. Купил шаровые нижние оригинал а шарнир в них уж больно свободно гуляет. Видел те же 555 в них хрен свернеш шарнир. Так и должно быть или я попал на левак.
Аватара пользователя
818
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 19:52
Двигатель:: 4D56Т
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.5TD МКПП SS коротыш 93г.
Откуда: Ногинск МО
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение 818 »

на новье всегда обычно хрен свернёшь. подожрительно..
CTR поставил на днях. сначала молоточком поворачивал, а потом уже можно рукой, но оч туго.
Intercooler Turbo Tractor
slavik58
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 02:10
Двигатель:: 6G74SOHC
Мой автомобиль(и):: PAJERO 2
Откуда: Пенза

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение slavik58 »

На ориджинал палец должен ходить БЕЗ усилий,а у 555 и CTR ощень тугие они!
Аватара пользователя
AustralianMate
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 01:21
Двигатель:: 6G74 DOHC MPI
Мой автомобиль(и):: PAJERO NJ 1996 GLS 3.5V6
Откуда: Sydney, NSW, Australia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Сообщение AustralianMate »

У меня был оригинал, так я вначале испугался что подделка - палец ходит СОВЕРШЕННО свободно и без усилий.
I live down under.

My car:
MITSUBISHI Pajero NJ GLS 1996 Automatic 3.5L V6 6G74 DOHC; RANCHO steering damper; почти "SAFARI" snorkel
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»