Страница 2 из 5

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 29 мар 2012, 00:29
de
Просветите меня по нижним шаровым. Собрался поменять шары и наконечники в передней подвеске на новый оригинал. Xочется поставить все новое, чтобы быть уверенным. Но нижние шаровые выкинуть рука не поднимается - ну не могу там нащупать хоть что-то, похожее на люфт. Ходит весьма туго. Неоригинал, без тавотницы. Оставить или выкинуть? Судя по мурзилке, люфт должен ощущаться просто от руки, без спец. приспособлений, так? Но это применительно к конструкции оригинальной шаровой. Вырисовывается вопрос - может ли стучать неоригинальная шаровая при реальных дорожных нагрузках, если от усилия руки люфт (и износ типа ступеньки при наклонах) не ощущается?

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 29 мар 2012, 00:37
de
Кстати, по поводу легкости движения пальца. В той же мурзилке дан момент начала вращения пальца. 3 Нм это довольно заметный момент вообще-то.

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 29 мар 2012, 00:50
slavik58
Если шаровая разбита, люфт в ней легко ощутим как на снятой(палец ходит вверх-вниз),так и непосредственно установленной на машине.А вот ежели люфт отсутствует(независимо от того,насколько туго ходит палец) шаровую оставляем про запас,или отдаем хорошему человеку.Вот.

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 29 мар 2012, 03:42
Карбафос
палец на шаровой обязан ходить свободно!!! Не должно быть вертикального люфта!
И вот ещё что..спешал вор ю: если палец ходит не свободно, желательно его разработать ручками. Иначе под нагшрузкой
его так разъебёт..шаровая быстрее умрет. У меня блюпринт стоит (все). Живут 3 года. Ездил и по ебеням и по гребёнкам летал...
иногда по асфальту. ТО нада делать во время.

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 29 мар 2012, 04:22
AustralianMate
Карбафос писал(а):палец на шаровой обязан ходить свободно!!! Не должно быть вертикального люфта!
И вот ещё что..спешал вор ю: если палец ходит не свободно, желательно его разработать ручками. Иначе под нагшрузкой
его так разъебёт..шаровая быстрее умрет. У меня блюпринт стоит (все). Живут 3 года. Ездил и по ебеням и по гребёнкам летал...
иногда по асфальту. ТО нада делать во время.
Блю Принт кстати просто упаковщик. Они обычно кладут 555 если это детали рулевой или подвески, и фильтры Micro. И то и другое Made in Japan.

Вот кстати расшифровка их маркировки:
http://www.blueprint-adl.com/workshops/ ... r_Comp.pdf

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 29 мар 2012, 04:27
Карбафос
555, у меня были наконечники...прожили 3 года! Я думаю этот упаковщик смотрит чо упаковывать..
И вот что..ваши "оригинал" не совсем делаютсо Митцами. Идет просто отбор поставщика в пакемонии и
пакуетсо под именем Митцов. Сталкивался не раз. Просто конроль над какчеством если есть, жить всё будет долго
при должном обращении.

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 29 мар 2012, 05:11
AustralianMate
de писал(а):Кстати, по поводу легкости движения пальца. В той же мурзилке дан момент начала вращения пальца. 3 Нм это довольно заметный момент вообще-то.
3 это максимум. 0.8 Нм рукой поймать нужен просто огромный опыт ::-D:

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 29 мар 2012, 12:42
de
slavik58 писал(а):А вот ежели люфт отсутствует(независимо от того,насколько туго ходит палец) шаровую оставляем про запас,или отдаем хорошему человеку.Вот.
Т.е. все таки купить и поставить новую? Че делать-то?

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 29 мар 2012, 12:45
de
AustralianMate писал(а):3 это максимум. 0.8 Нм рукой поймать нужен просто огромный опыт ::-D:
Это если динамометрическим ключом. А если просто крутить палец руками, то почувствуешь.

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 29 мар 2012, 13:56
Serj$
de писал(а):
AustralianMate писал(а):3 это максимум. 0.8 Нм рукой поймать нужен просто огромный опыт ::-D:
Это если динамометрическим ключом. А если просто крутить палец руками, то почувствуешь.
На CRESTE в 90 кузове шаровые хлопали и монтажкой было видно и слышно люфт, а сняв и попробовав руками ничего не почуствовал.

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 29 мар 2012, 14:09
Serj$
dimon7633 писал(а):Парни подскажите а то мозг сломал. Купил шаровые нижние оригинал а шарнир в них уж больно свободно гуляет. Видел те же 555 в них хрен свернеш шарнир. Так и должно быть или я попал на левак.
Любая японская оригинальная будь то шаровая или рулевой наконечник с места столкнешь и вращаешь легко, а подобие т.е. 555 или стR не провернешь и ходят они гораздо меньше оригинала. На рабочем хайлюксе 94г выпуска с пробегом в месяц до трех тысяч меняем шаровые и рулевку каждые три месяца-ставим или 555 или СТR. На личное авто всегда ставлю только оригинал не смотря на ценик.

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 29 мар 2012, 14:23
kosta69
AlexNNov писал(а):
витал71 писал(а):тем кто с нивой дело имел проблем нема,подвеска идентична почти
Дело не в идентичности подвески, а в том, что с Нивой дело имел.... И Нива имела тебя. Там куда не ткни - везде одна большая проблема....
П.с. Владельцем Нивы был :)

Сказано в точку тоже было две Нивы, я на шаровые затрачиваю не спеша минут 30,вот что значит тренировка.

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 29 мар 2012, 15:11
de
Serj$ писал(а):На CRESTE в 90 кузове шаровые хлопали и монтажкой было видно и слышно люфт, а сняв и попробовав руками ничего не почуствовал.
Вот этого я и боюсь. Как проверить нижнюю шаровую с усилием?

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 29 мар 2012, 17:41
dimon7633
Serj$ писал(а):
dimon7633 писал(а):Парни подскажите а то мозг сломал. Купил шаровые нижние оригинал а шарнир в них уж больно свободно гуляет. Видел те же 555 в них хрен свернеш шарнир. Так и должно быть или я попал на левак.
Любая японская оригинальная будь то шаровая или рулевой наконечник с места столкнешь и вращаешь легко, а подобие т.е. 555 или стR не провернешь и ходят они гораздо меньше оригинала. На рабочем хайлюксе 94г выпуска с пробегом в месяц до трех тысяч меняем шаровые и рулевку каждые три месяца-ставим или 555 или СТR. На личное авто всегда ставлю только оригинал не смотря на ценик.
НЕ знаю но вместе с шаровыми взял оригинальный маятниковый рычаг в сборе так вот на нем шарнир очень тугой.

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 29 мар 2012, 20:40
de
dimon7633 писал(а):НЕ знаю но вместе с шаровыми взял оригинальный маятниковый рычаг в сборе так вот на нем шарнир очень тугой.
Да, кстати, взял новые рулевые наконечники и верхние рычаги в сборе, все оригинал, везде шары довольно тугие. Сошка оригинал тоже тугая. Кстати, у сошки ход пальца очень маленький, градусов 10, это, насколько понимаю, нормально?

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 29 мар 2012, 21:12
slavik58
Если люфта нет то шаровую нефиг менять,смело гончи дальше! Нет смысла менять хорошее на новое,и не факт,что новая дольше старой проходит.Если вовремя шприцевать и следить за состоянием пыльника то шаровая живет довольно долго,у моего Джера нижние до сих пор родные ::-P:

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 30 мар 2012, 20:49
dimon7633
По поводу маятникового рычага сорри в нем не шарнир а палец работающий на вращение. Сегодня заменил и шаровые и маятник завтра поеду на сход развал в случае чего отпишу что да как. На счет сравнения с нивской подвеской верно. При замене сложностей не возникло сам бывший владелец нивы.

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 01 апр 2012, 17:56
de
На новых оригинальных верхних шаровых под пыльником есть какой-то металлический упорчик, он не дает засадить шаровую в поворотный кулак. Видимо, надо просто продавить его при затяжке гайки, чтобы он растянулся и проскочил внутрь, я прав? Или лучше заранее постучать по нему, чтобы потом не заклинил при затяжке?

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 01 апр 2012, 20:25
de
Забавно, кстати. Прикрутил новый оригинальный верхний рычаг к раме (шаровая не прикручена), качаю его рукой вверх-вниз, а он скрипит :) Резина об металл. Надеюсь, притрется и перестанет, а то позор какой-то. Сайлент с широким торцом (бывает с узким).

Re: DIY: Замена нижних шаровых опор (ФОТООТЧЕТ)

Добавлено: 01 апр 2012, 20:28
de
-