Страница 2 из 2

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 27 апр 2012, 03:49
Владимир Михайлович
Вискомуфта не блокируется от трения. Она всегда поджата. Как недовключенное сцепление - с трудом проскальзывает. Попробуйте на полном приводе поднять одно колесо на домкрат а коробку в нейтраль. Рукой колесо не прокрутьшь. А если включить передачу - машина поедет и висящее колесо свалится с домкрата. А там, где нет вискомуфты, на Ниве например, колесо будет легко крутиться в воздухе. Возникшая блокировка создаст циркулирующие между разными колесами и дорогой напряжениями и это напряжениесоздает удар при расцеплении переднего правого привода в его шлицах. Ядумаю, происходит так.

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 27 апр 2012, 08:26
Пыжевод
EXCITER писал(а):Приветствую!

Вчера в силу определенных причин после попытки шиномонтажа пришлось на передней оси оставить зимнюю резину, которая чуть больше в диаметре (примерно сантиметра на 2-3) чем летняя, которая в тот момент уже стояла на задней оси. Поначалу ехал с отключенным полным приводом (super select), но во дворе пришлось на короткое время включить передний мост. Потом я его выключил (перевел рычаг в положение 2H), но индикация отключения продолжала мигать, несмотря на то что проехал уже километра три с мигающей индикацией и переведенным в отключение рычагом раздатки.

Далее остановился, опять включил-выключил рычагом передний мост (вернее попытался выключить,т.к. индикация все еще мигала), тронулся, и проехав метров 5 услышал и самое главное ПОЧУВСТВОВАЛ СИЛЬНЫЙ УДАР откуда-то снизу, как будто снизу стукнули кувалдой по машине,было что-то вроде короткого рывка. И именно после этого удара индикация отключения перестала мигать (то есть остались гореть только задние колеса). После этого, больше не включая передний мост, поехал и на переднюю ось тоже установил летнюю резину - то есть с этого момента диаметры всех колес стали одинаковые.

После этого попробовал в движении, на месте, на разной скорости, включать-выключать передний мост - все идеально включается выключается,по крайней мере индикатор как ему и положено при переключениях через несколько секунд переставал мигать, при ускорениях (на полном приводе педаль резко в пол на 1-2-3 передаче) никаких рывков не возникает (то есть цепь наверно не растянута все-таки).

И вот отсюда вопросы:

1) Что это за страшный удар возник,после чего передний мост наконец-то отключился?? Не могло ли в трансмиссии что-то оторваться,несмотря на дальнейшее нормально работающее отключение-подключение моста судя по индикации??

2) Почему вообще возникла эта ситуация? Ведь я не включал блокировку межосевого дифференциала, вязкомуфты как я понимаю там тоже нет - почему тогда колеса разного диаметра,но на разных же осях, дали такой эффект - невозможность отключения переднего моста и такой вот сильный удар в трансмиссии? Получается что с разным диаметром колес даже короткое время на полном приводе ехать нельзя? Или этот глухой удар - т.н. "шум шестерен" по описанию из книжки?? То есть довольно штатная ситуация? Нигде в книжке я не нашел предупреждения что колеса разного диаметра могут привести к повреждению трансмисcии в режиме 4H. Про износ резины и расход топлива есть - про повреждение трансмиссии нет (только в режиме 4HC не рекомендуют ездить по асфальту,ибо трансмиссия подвергается повышенному износу - про растяжки цепи я в курсе)

В общем немного просто страшно за машину...боюсь как бы я не поломал чего((( Хотя,повторюсь,покатался,все вроде бы работает как надо,хотя катался по асфальту и 4H по грязи или льду проверить не могу пока...

Что же это было??

P.S. Все переключения в раздатке ВСЕГДА провожу с выжатым сцеплением (несмотря на то что в книжке пишут что можно переключать,всего лишь сбросив газ)
Удар мог быть и со стороны переднего моста, там стоит муфта ADD (пневмопривод) которая разойденяет одну из полуосей в мосте. Ну а суперселект не должен бояться разных колёс, зачем тогда нужны сателлиты в раздатке как в мосте.

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 28 апр 2012, 00:04
Владимир Михайлович
В раздатке не только сателлиты, но и вискомуфта. А удар как раз из переднего правого привода, в расцепителе.

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 28 апр 2012, 07:23
russian
цирк..... ну а подумать-то не судьба была?? естественно он не отключится!!! резина разная по размеру - получается что у тебя постоянный преднатяг. отключил - сдал задним ходом - снял преднатяг - все получилось быстро и безболезненно. думать, думать и еще раз думать! лень думать - ставь одинаковую резину и не думай, убийца цепей раздаткиных....

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 28 апр 2012, 21:38
anacapri
EXCITER писал(а):
Например,стоят 33 и 32 колеса. Разница 3%.
Вообще если честно я не думаю что такое трение может привезти к блокировке вязкомуфты. В принципе эта разница имхо в пределах допустимой,и вязкомуфта должна проскальзывать.. Иначе малейшая разница в давлении между передними и задними колесами (а я как раз делаю разное давление на колесах одной размерности - по рекомендации в книге) приводило бы к повышенному трению и блокировке вязкомуфты. Но этого не происходит и на одноразмерных колесах все четко включается-отключается. И если все же допустить что удар был вызван именно тем что возникла межосевая блокировка - какой узел в трансмиссии мог этот удар вызвать? Что по чему ударило? На схеме можете показать?
Из ха супортов не может быть? у меня так было! заклинили направляюшие супорта и при троганье в перед удар! потом я здаю назад опять удар! и колесо немного клинело после ударов! а далее нормально! пока едеш но как сдаш назд или в перед опять удар и клинит!

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 03 май 2012, 20:26
ЯпонеЦ
anacapri писал(а): Из ха супортов не может быть? у меня так было! заклинили направляюшие супорта и при троганье в перед удар! потом я здаю назад опять удар! и колесо немного клинело после ударов! а далее нормально! пока едеш но как сдаш назд или в перед опять удар и клинит!
А почитать сначала не судьба?????

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 11 май 2012, 02:14
EXCITER
russian писал(а):цирк..... ну а подумать-то не судьба была?? естественно он не отключится!!! резина разная по размеру - получается что у тебя постоянный преднатяг. отключил - сдал задним ходом - снял преднатяг - все получилось быстро и безболезненно. думать, думать и еще раз думать! лень думать - ставь одинаковую резину и не думай, убийца цепей раздаткиных....

Но я же не ездил с заблокированный межосевым дифференциалом!!!

Зачем же тогда на самом деле суперселект этот нужен?
Получается что малейшая разница в диаметрах колес может привести к блокировке вязкомуфты??
Очень странно, и как тогда ездить если передняя ось чуть приспущена по сравнению с задней?? (в книжке даже рекомендация по давлению - передок 1.8 , зад 2.0)

Назад наверно да, надо было проехать.. Но вообще странно что минимальные отличия в диаметрах привели к блокировке вязкомуфты.

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 11 май 2012, 14:13
Владимир Михайлович
Не понимаете вы усройство и работу данной вязкомуфты. Ничто не приводит к ее блокировке или разблокировке. Она всегда в работе. Какой найти пример? Представляете устройство заднего дифференциала? Там шестеренки в масле легко крутятся и одно колесо относительно другого легко проворачивается. Легко, но не абсолютно. Всеж какое то трение на осях шестеренок есть, и проворачивая одно колесо рукой, второе то же чуть чуть шевельнется. Теперь представте, что масло слили и насыпали туда песку с глиной. Тут тоже одно колесо провернется относительно другого, но делать это будет гораздо труднее. Надо преодолевать сопротивление глины. Это и есть вязкомуфта. Что же тут не понятного?

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 11 май 2012, 15:44
STN
EXCITER писал(а): Зачем же тогда на самом деле суперселект этот нужен?
Получается что малейшая разница в диаметрах колес может привести к блокировке вязкомуфты??
Очень странно, и как тогда ездить если передняя ось чуть приспущена по сравнению с задней?? (в книжке даже рекомендация по давлению - передок 1.8 , зад 2.0)
Ну, вообще-то, СС нужен не для ездыканий на разных колесах, а для супер оптимального выбора из возможного привода. Это так, к слову.
Режим 4х4 без блокировки имеет муфту для гарантированного момента на осях при движении. Так скажем, та же нива, может очень быстро и гадко-непредсказуемо стать передне- или задне- приводной, и х.з., как ее из заноса выводить, то ли тапку в пол, то ли оттормаживаться.
Муфта же пытается сохранить постоянный полноприводный стиль.
Следующее поколение СС имеет ярко выраженный заднеприводный характер (типа 70:30), что облегчает управление в заносе и гарантирует привычное поведение заднеприводника.

Касаемо не раз упоминаемого тут давления 1,8/2 - так это как раз и сделано для одинакового "размера" колес, согласно проектной развесовке осей, а не из-за любовно-бережного отношения к требованиям по накачке шины от производителя резины.
При полной нагрузке зад качается 2,3 при передних 1,8; для полетов над дорогой качают 2,2/2,0. Все это позволяет примерно иметь одинаковую скорость осей.
На наших дорогах на все это можно просто забить, поскольку мы либо активно рулим, либо ось проваливается в яму, здесь ни когда не будет равной скорости по осям и колесам... :(

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 23 июн 2012, 17:44
EXCITER
Подниму тему в связи с инфой из этой темы - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 2&start=15

Судя по тому что там написано, при переводе рычага раздатки в положение 2H передний кардан отключается от раздатки. То есть отключается он по любому.а лампочки моргают потому что не отключилась передняя полуось. Другими словами, если рычаг переведен в положение 2H и кардан отключен от раздатки (но кардан все еще подключен к передку,т.к. мигают лампочки - а у меня они именно мигали), то ОТКУДА тогда взяться преднатягу и усиленному износу (убийству) цепи??? Я-то ведь ехал с рычагом в положении 2H и индикация передка мигала,пока не произошел этот глухой удар снизу...после которого лампы мигать перестали.

Или я не прав??

Почему поднял тему и почему полез в темы с обсуждением проблем с индикацией режимов трансмиссии: последние дня три замечаю такую картину - когда стою в пробке, и "то газ,то тормоз" почему то самопроизвольно пару раз начинала мигать индикация подключения передка (именно мигать, а не гореть постоянно!), трансмиссия при этом в положении 2H и рычаг раздатки я ВООБЩЕ НЕ ТРОГАЮ. Переключение из 2H в 4H подключает передок полностью,индикация горит постоянно. При обратном отключении в 2H индикация начинает снова мигать и мигать не перестает. При этом если немного покататься,уже выехав из пробки, подергать туда-сюда ручку раздатки (2H-4H-2H) то мигание прекращается и горят только задние колеса. И после этого опять все нормально включается выключается и индикация работает как надо - при переключении мигнула и перестала гореть,или постоянно горит.

Вопрос - почему самопроизвольно начинает мигать индикация подключения передка,да еще и в условиях пробки? И есть ли какая-то тут связь со случаем,который я описал в первом посте этой темы??? У меня такое ощущение что нарушена герметичность вакуума.

P.S. Кстати насчет колес разной размерности нашел вот такой ответ: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 26#p482026

уж не знаю к кому прислушиваться....

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 23 июн 2012, 20:52
Владимир Михайлович
Когда едешь в положении полного привода, кардан подклчен к раздатке, диф.в раздатке заблокирован и передняя шлицевая муфта правого привода включена. Колеса разные но машина едет, т.к. одному кардану относительно другого позволяет проворачиаться межосевой дифференциал в раздаточной корбке. При отключении переда происходит следующее: водитель резким двигом переводит рычаг в положение привода только на заднюю ось и рычаг включает первый датчик, посылающий в блок индикации сигнал о том, что получена команда отключать передок. При этом подвижная мута на валу коробки начинает медленно-медленно двигаться в положение, когда будет привод только на заднюю ось. Медленно потому. что муфта перемещается не непосредственно рычагом, как в коробке передач, а натянутой рычагом пружиной. При этом рычаг уже в положении, когда передний кардан должен быть отключен, но на самом деле он еще включен, т.к. муфта ползет медленно. И вот ползущая муфта доползда до момента, когда на ее пути встретились шлицы блокировки дифа. а шлицы переднего кардана еще не кончились. Произошла в этот момент блокировка межосевого и оба кардана через муфту соеденились жестко.Точно так же жестко, как и при положении рычага " полный привод с заблокированным межосевым д." Что бы произошло отключение переднего карана, муфте надо проплзти еще чуть-чуть дальше. А дальше она ползти уже не может, т. к. муфту зажали два кардана, стремящиеся вращаться с разными скоростями из за разных колес или движения в повороте. Вот и едет так машина до тех пор, пока пропадет на миг силы зажима муфты. Они пропадут например, когда поедете задним ходом, или после поворота влево последует поворот вправо, или кочка и т.п.Муфта освобождается и пружина доводит ее до момента расцепления с передним карданом. Тут и включится второй датчик на раздатке, подав сигнал в блок индикации, что команда раздаткой отработана. А если не случится плавного выклчения, то когда то это произойдет с ударом. Что, ни разу не слышали, как выбивает недовключенную передачу на уазике или т.п.?

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 24 июн 2012, 01:17
EXCITER
Ну вообще конечно интересное описание процесса, просто в других темах пишут что при переводе рычага из 4H в 2H (и наоборот) по-любому выключается (включается) привод с раздатки на кардан, но если по какой то причине (например недостаточное давление в системе пневмопривода) переключение привода в переднем мосту не происходит,то тогда индикация будет мигать. У меня именно при переводе рычага из 4H в 2H мигала не переставая индикация - то есть если читать что пишут в другой теме получилось так,что кардан от раздатки был уже отключен, а передний мост от кардана еще нет? Или там дают ошибочную инфу?? Но если кардан уже отключен,то откуда тут взяться преднатягу и износу цепи???? И откуда тогда удар, если по факту преднатяга уже нет (кардан переднего моста от раздатки отключен переводом рычага в 2H). Если и мог быть какой то удар, то скорее всего от выключения полуоси в переднем мосту, но опять же - если нагрузки на передок уже не было (кардан отключен) - откуда тогда удару-то взяться? Непонятно ничего... Либо описание процесса в темах по индикации трансмиссии неправильное, либо что-то я не понимаю до конца...

Последние пару дней вообще было два случая что ни с того ни с сего начинала мигать индикация подключения передка,хотя я рычаг вообще не трогал - это что значит передок сам по себе подключался?? Я думаю такого не может быть - сама про себе могла подключиться полуось в переднем мосту из-за глюков пневмопривода (например недостаточная герметичность шлангов или замыкания в датчиках -ибо под давлением в системе полуось отключается,а вот если давление пропадает - она подключается по умолчанию и вообще всегда подключена если двигатель не работает), но уж в раздатке-то по-любому кардан отключенным остается (если рычаг не дергать).

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 24 июн 2012, 07:18
Владимир Михайлович
Я описал процесс выключения кардана для понимания, откуда берется удар. Удара не было бы, если бы сначала разрывалась связь с карданом, а потом включалась блокировка. Но так делать не грамотно,т.к. при уже отлюченном кардане но еще не включенноц блокировке пропадет момент на задний кардан, а оставшийся свободным валик привода переднего кардана бешено раскрутится.
О иникации. У лампочек три режима: не горят, мигают,горят. Управление режимами организовано тремя датчиками. У каждого датчика два положения: вкл. и выкл. Нам сейчас не принципиально, какое состояние датчику конструктивно обеспечено в раздатке для каждого режима (можно посмотреть схему, но она не под рукой). Электроника разбирается сама. Когда перед отключен и все муфты и рычаги находятся в соответствующем этому режимудвижения положении, все три датчика то же находятся в первом положении. Они по трем, каждый по своему, проводам, через много разъемов посылают свой сигнал в блок управления лампочками и лампочки не горят. Если теперь любюй из датчиков поменяет свое состояние и перейдет из первого пложение во второе, тогда как остальные два останутся в прежнем, блок управления пиказывает лампочкам мигаь. Штатно это происходит по одной причине: водитель двинул рычаг для включения передка. Муфта в раздатке еще не переползла и онтролирующий ее положение второй датчик не переключися, то же и с муфтой на приводе. Но датчик на рычаге поменял состояние и лампочки замигали. Мигать они будут до полного завершения необходимых перемещений муфт и соответственно переключения состояний оставшихся датчиков: на муфте подключения кардана и левого переднего вала. А после завершения процессов включения все три датчика перейдут во второе положение и лампочки загорятся ровным светом, сигналиируя водителю о выполненой команде. То же и в обратном порядке, при выключении привода.
Переход любого из трех датчиков в противоположное состояние вызывает мигание ламп до тех пор, пока все три датчика не окажутся в одинаковых, первом или втором состояниях. Это штатно. Ну а в случае обрыва или замыкания проводки...

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 24 июн 2012, 19:16
pajero696
:*BRAVO*: за развернутый ответ.

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 25 июн 2012, 18:42
EXCITER
pagero696 писал(а)::*BRAVO*: за развернутый ответ.
+1 полностью присоединяюсь! спасибо владимир михайлович за такое всестороннее раскрытие темы

А МЕЖДУ ТЕМ моя машина спустя 9 лет все еще продолжает меня удивлять все новыми и новыми открывающимися чертами характера...и пока они связаны с трансмиссией...


сегодня совершенно случайно сделал следующее (вернее не случайно,просто думал что ничего страшного произойти не должно)

1). Ехал с полностью отключенным передком,лампы не мигали.

2) НА ХОДУ,пока машина катилась, ВЫЖАЛ СЦЕПЛЕНИЕ, выключил двигатель повернув ключ зажигания,машина продолжала ехать и в момент выключения двигателя из передней трансмиссии раздался СТРАШНЫЙ скрежет, какой бывает если в коробке шестерня за шестерню не зацепляется. Повторюсь - машина до этого ехала с включенным двигателем, НА ХОДУ ПРИ НАКАТЕ я выжал сцепление и выключил двигатель - раздался этот скрежет, при этом стоило повернуть (но не запускать) ключ в положение "Зажигание",скрежет прекратился!! Я так понимаю это произошло потому что упало давление в системе пневмопривода (ведь двигатель я заглушил) и передний мост расценил это как включение полного привода (ибо по умолчанию передок всегда подключен,с неработающим двигателем тем более).

И отсюда сразу вопрос - насколько опасна была такая ситуация, то есть после нормального движения и ВО ВРЕМЯ наката выжать сцепление,выключить двигатель и ехать с отключенным передним мостом? Очень сильно напряг этот хруст-скрежет, хотя я понимаю что если сцепление выжато и в раздатке отключен кардан, то особой нагрузки на полуось нет... но тем не менее - это нормально что этот скрежет возник или это неисправность??

Проверил включение-выключение передка - все работает нормально,правда как и в течении последних нескольких дней периодически начинает самопроизвольно мигать индикация его подключения, при этом стоит машине постоять - мигать перестает. Видимо где-то нарушена герметичность пневмопривода и в купе с жаркой погодой где-то сифонит...

3) Повторил эту последовательность (на ходу выжать сцепление и выключить зажигание) с подключенным передком - никакого хруста нет,ну собственно тут и понятно почему...в мосту-то все уже зацеплено было. Также попробовал стоя на месте под горку отключить передок и накатом пустить машину отжав тормоза - хруста тоже не было,т.е на месте передок вошел в зацепление и шестерни друг о друга не терлись

Кстати еще заметил такую вещь (ВАЖНО!) - если во время наката когда шел хруст и зажигание было выключено, включить его (НО не заводить двигатель!) то хруст прекращался!!! Это вот меня озадачило,ведь если двигатель не работает,то откуда взяться вакууму в пневмоприводе передка и почему тогда он подключился?? Если перевести ключ в "выкл" то хруст возобновлялся...хм...

В общем такие вот интересные открытия,раньше такого никогда не было.... Кто может прокомментировать?? Очень интересует прежде всего,штатное ли это поведение и чем вообще грозит этот хруст. Проехал я всего ничего,ну может в общей сложности метров 20 с таким хрустом за несколько раз, уж больно он жуткий был, примерно как если металл пилят....Кстати когда машина почти останавливалась,хрустя, происходил легкий тычок (очень похожий на тот который я описал в первом посте,но гораздо слабее) и хруст прекращался,т.е. полуось входила в зацепление.

Очень волнуюсь по поводу всей этой ситуации,трансмиссия никогда не подводила, кроме крестовины, диска сцепления, корзины, выжимного и масла ничего никогда не менял в ней! Могли ли быть последствия у этого хруста? Или забить и ездить и больше так не делать? (с другой стороны получается что если ехать только на заднем приводе, и если по какой-то причине заглохнет двигатель,и если выжать сцепление и выключить зажигание,то этот хруст опять возникнет...насколько это штатная ситуация???)

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 25 июн 2012, 19:06
Владимир Михайлович
То же происходит и на автоматической коробке. Выключение зажигания влечет за собой переключение клапанов и на накате муфта в переднем приводе начинает включаться. А во время движения с отключенным передком передний кардан стоит, и шлицевые соединения правого и левого колеса вращаются в разные стороны. Конечно, если в таком состоянии их пытаться соеденить, будет треск. У меня такое было несколько раз по неаккуратности. Серьезных последствий вроде нет. А если даигатель просто заглохнет при включенном зажигании, клапана остаются под напряжением и вакуума хватает, чтоб муфта не начала включаться. Конструкция интересная, но вот одна особенность действительно заставляет задумываться: если порвется одна из двух трубок в районе исполнительного механизма на переднем редукторе, а он будет в это время под водой, брод например. Каков шанс того, что двигатель, создавая вакуум в системе управления, насосет во впускной коллектор воды? Случай по крайней мере один такой был. Кто то описывал...
По поводу описания мною работы схемы индикации, так там есть одна неточность, для понимания принципа несущественная, но знающий электрик ее укажет.

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 26 июн 2012, 16:32
EXCITER
владимир михайлович писал(а):шлицевые соединения правого и левого колеса вращаются в разные стороны
а почему в разные? я думал там одна деталь вращается (так как машина идет накатом) а другая стоит на месте (т.к. с раздатки ничего не приходит ибо отключен кардан). и еще, эти трещащие детали в момент их соприкосновения находятся в масле? то есть они в переднем редукторе или непосредственно в передней оси,и там масла нет? все же переживаю насколько такая ситуация могла привести к повышенному износу этих узлов....((

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 26 июн 2012, 16:49
Владимир Михайлович
Думаю, там смазка густая. Не переживай, не износилось. Вспомни, когда поднят задний мост и колеса в воздухе, одно рукой крутится вперед, а другое в это время назад. Свойство дифференциала. Вот и на передке левое колесо катится вперед, а половинка разорванного привода правого колеса, та половинка, что к редуктору, крутится назад. Другая половинка вместе с правым колесом естественно вперед.

Re: Колеса разной размерности на разных осях-опасно ли??

Добавлено: 26 июл 2012, 10:09
Пыжевод
владимир михайлович писал(а):Думаю, там смазка густая. Не переживай, не износилось. Вспомни, когда поднят задний мост и колеса в воздухе, одно рукой крутится вперед, а другое в это время назад. Свойство дифференциала. Вот и на передке левое колесо катится вперед, а половинка разорванного привода правого колеса, та половинка, что к редуктору, крутится назад. Другая половинка вместе с правым колесом естественно вперед.
Если мост LSD, то при провороте за одно колесо второе будет крутится в ту-же сторону.