Страница 2 из 6

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 12:48
Napic
CleanVuoksa писал(а):Т.е. экономии топлива нет, езда на скоростях не превышающих допустимые ПДД (выше не интересно, т.к. не езжу) становится безопаснее? И даже в городе по пробкам, затрудненному движению, движению от светофора к светофору лучше использовать только полный привод?
Экономия топлива все же есть, грамм 200 на 100 км. Ну это несерьезно. Конечно на дальняк на 1000 км получается 2 литра экономии солярки - 60 рублей. Но при этом теряем курсовую устойчивость. Когда крутятся все 4 колеса, крутящий момент распределяется по 25%. Сила сцепления с дорогой при этом у колеса увеличивается - значит машина будет устойчива на трассе. А на СУХОЙ трассе может быть островок из песочка, пролитое маслице, кочка, кирпич, неожиданное препятствие.
По городу.... в городе разгоны и торможения. Говорить не буду, что на полном приводе стартовать легче.... износ резины и механизмов идет равномернее. Самое главное нагрузка распределяется на 4 колеса, на 2 моста. От этого они прослужат в два раза дольше чем по одиночке.

Не закиснут при этом и не надо будет при экстренной ситуации дергать включение передка, который не всегда включается мгновенно. Нужно время чтобы блокировка центрального дифа при работе задка отключилась...

Задний привод - пережиток прошлого. ТЛК105 имеет постоянный полный привод, Прадо, ЛК200, ЛР.
Зачем равняться на прошлые конструкции УАЗ-ки и Рубикона?, собственноручно лишаться полного привода, который изначально сделан основным режимом движения. Все остальные режимы специальные, для конкретных условий движения. Это не означает, что они лучше - они просто специализированные. Полный же привод универсален. Он для плохих и хороших дорог. Кстати, блокировки работают только при полном приводе. Казалось бы какая разница - можно врубить межколесную и при заднем приводе, но нагрузка пойдет только на одно заднее колесо, которое просто сломается.

Да и гвоздей насобирать вероятность у заднего привода значительно больше. На полном крутящий момент на колесе меньше в два раза - шурупу на дороге труднее проскользнуть и проколоть покрышку. :)

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 13:13
olegro
Ездить летом по сухому асфальту на ППП, эт все равно что постоянно ездить на мудовой резине. Не понимаю ни того, ни другого :*PARDON*:
Да, мокрый асфальт, извилистая дорога, где-то ночью на незнакомой дороге и тп - тут ППП рулит.
И заплатив за СС, мы кстати получаем возможность ехать и на ЗП, в отличии от черезчурприводников - Прадо, ЛК 200, ЛР и проч вышеперечисленых :)

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 13:20
sn1
olegro писал(а): И заплатив за СС, мы кстати получаем возможность ехать и на ЗП, в отличии от черезчурприводников - Прадо, ЛК 200, ЛР и проч вышеперечисленых :)
А зачем??????? :*WALL*: :*WALL*: :*WALL*:
По мне так в СС задний привод - Аварийный, сервисный режим!

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 13:22
Napic
olegro писал(а):Ездить летом по сухому асфальту на ППП, эт все равно что постоянно ездить на мудовой резине. Не понимаю ни того, ни другого :*PARDON*:

И заплатив за СС, мы кстати получаем возможность ехать и на ЗП, в отличии от черезчурприводников - Прадо, ЛК 200, ЛР и проч вышеперечисленых :)
Ниву с ее полным приводом возьми - в свое время был просто очень современный автомобиль, как РАВ-4 в Японии.
Ты заплатил за суперселект, но пользуешься его урезанной версией. Задний привод суперселекта для сервисменов, работников ОД, чтобы вискомуфта не мешала крутить колеса на подъемнике.
Суперселект - это полный привод с возможностью выбрать чиста задний. Пережиток прошлого. Сделано для "аксакалов" скорее всего маркетологами, чтобы угодить всем слоям покупателей.

А мудовую резину тем более надо при полном приводе эксплуатировать. Я же говорил нагрузка распределяется равномерно. Что будет, если приложить силу к одному месту - то сломается буксировочный крюк! ::-D:

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 13:49
Ю.В.
olegro писал(а):Ездить летом по сухому асфальту на ППП, эт все равно что постоянно ездить на мудовой резине. Не понимаю ни того, ни другого :*PARDON*:
Да, мокрый асфальт, извилистая дорога, где-то ночью на незнакомой дороге и тп - тут ППП рулит.
И заплатив за СС, мы кстати получаем возможность ехать и на ЗП, в отличии от черезчурприводников - Прадо, ЛК 200, ЛР и проч вышеперечисленых :)
А в чём прикол заднего привода на машинах после 10 года? Топливо не экономится, разгон хуже, управляемость - то же... В чём прикол езды на полном я знаю :)

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 17:03
CleanVuoksa
почитал вот эту статью. Судя по всему НМПС относится к машинам с постоянно подключенным полным (fulltime) приводом (в возможностью его отключения почему же он тогда не part-time???) и наличием жестких (не электронных и не повышенного трения???) блокировок межосевого и заднего межколесного диференциалов. Правильно я все понял?

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 18:33
VadimT
Pteradaktel писал(а):попробуй (не возле дома) на небольшой скорости (30-40) чуть притормозить, а потом с газом внатяг...теперь наоборот - резко газ, чуть педальку отпустил и опять газ внатяг, и "порули"..главное чтоб площадка развароты позволяла. Если разницу поймешь, то потом руки-ноги сами это делать будут.
как то так
При наличии системы курсовой устойчивости тяжко в занос сорвать , зимой минут 10 елозил по снежной плошадке так и не добился устойчивого срыва.Даже при отключении этой фичи антибукс всё равно остаёться и перераспределяет моменты по колёсам.
З.Ы. Хотя на Монтерике АВД дрифтил на этом же месте что чуть "морская болезнь " не случилась
А по вопросу топикстартера : на большей скорости комфорта больше ,но чаще ремонт ходовки.По преодолению засадных мест нужна практика, я на первом жипе взял верёвку и друга на машине с лебедой и целый день засаживал разными способами свой машин, после этого точно стал знать что где и как

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 18:53
Napic
CleanVuoksa писал(а):почитал вот эту статью. Судя по всему НМПС относится к машинам с постоянно подключенным полным (fulltime) приводом (в возможностью его отключения почему же он тогда не part-time???) и наличием жестких (не электронных и не повышенного трения???) блокировок межосевого и заднего межколесного диференциалов. Правильно я все понял?
Вот эту статью, которую ты привел и читай. Там есть про full time, паджеро, идеальная трансмиссия, все хорошее - дорого.

Т.е. у нас дорогая, экслюзивная идеальная трансмиссия. В статье приводится пример отключения переднего привода для экономии горючки. С 2010 года этой экономии не стало. Смысла использовать идеальную дорогую трансмиссию в "аварийном" (с) sn1 режиме просто нет.

Те у кого 3.2 2009 года, я допускаю на трассе использование заднего привода. Т.е. я могу понять людей, которые экономят 0.5 литра на 100 км - это 5 литров на 1000 км. Они заплатили за механизм отключения передней полуоси и пользуются предоставленной возможностью экономии горючки.

После 2010 года экономии нет. Механизма отключения полуоси не стало в пользу надежности. Ну может ест на стакан (200 грамм) дизтоплива больше. Стоит ли заморачиваться и терять преимущества FULL TIME, т.е. постоянного полного привода с настоящим, свободным межосевым механическим дифференциалом!

Полный привод всегда и везде - это просто элемент идеальной надежности от которого люди по своей воле, по их какому-то убеждению отказываются.

На идеальной сухой трассе Германии (автобане) возможно и не нужен полный привод.... возможно.
Также не нужно АБС, если ездить аккуратно и не перетормаживать. Также не нужна система стабилизации, ведь ездят люди без нее и ничего нормально ТТТ.

Все эти системы, куда входит система постоянного полного привода призваны исправить возможные ошибки водителя и сделать езду комфортной.

Без системы ASTC я бы даже на сервисе не отключал полный привод. Вам мало той навары?

Надеятся на эти системы сильно не надо, но в случае ошибки - они все исправят.

А дураку эти системы и не помогут. Он их переплюнет.
Системы нужны нормальному водителю, который едет себе по трассе тихонько со скоростью 100 км/ч, а больше и нельзя по ПДД и у него просто огромный запас сцепления шин с дорогой, устойчивость от боковых сил, примерно такая же как и у стоящей на месте машины. Столкнуть его с дороги нереально. Полиция или какой дурак даже если и въедет в корму - то машина будет стоять на дороге мертво. Сопротивление боковым силам пропорционально массе и на полном приводе примерно в два раза выше чем на чиста заднем.

Сейчас есть электронные системы которые где-то лучше чем механический полный привод и применяются на легковых и кроссоверах. Прогресс не стоит на месте и скоро постоянный полный привод вымрет как и рама, мосты, блокировки. Надо наслаждаться моментом. А то имея честный FULL TIME заранее хоронить его отключением...

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 19:55
Bichok
Napic писал(а):
CleanVuoksa писал(а):почитал вот эту статью. Судя по всему НМПС относится к машинам с постоянно подключенным полным (fulltime) приводом (в возможностью его отключения почему же он тогда не part-time???) и наличием жестких (не электронных и не повышенного трения???) блокировок межосевого и заднего межколесного диференциалов. Правильно я все понял?
Вот эту статью, которую ты привел и читай. Там есть про full time, паджеро, идеальная трансмиссия, все хорошее - дорого.

Т.е. у нас дорогая, экслюзивная идеальная трансмиссия. В статье приводится пример отключения переднего привода для экономии горючки. С 2010 года этой экономии не стало. Смысла использовать идеальную дорогую трансмиссию в "аварийном" (с) sn1 режиме просто нет.

Те у кого 3.2 2009 года, я допускаю на трассе использование заднего привода. Т.е. я могу понять людей, которые экономят 0.5 литра на 100 км - это 5 литров на 1000 км. Они заплатили за механизм отключения передней полуоси и пользуются предоставленной возможностью экономии горючки.

После 2010 года экономии нет. Механизма отключения полуоси не стало в пользу надежности. Ну может ест на стакан (200 грамм) дизтоплива больше. Стоит ли заморачиваться и терять преимущества FULL TIME, т.е. постоянного полного привода с настоящим, свободным межосевым механическим дифференциалом!

Полный привод всегда и везде - это просто элемент идеальной надежности от которого люди по своей воле, по их какому-то убеждению отказываются.

На идеальной сухой трассе Германии (автобане) возможно и не нужен полный привод.... возможно.
Также не нужно АБС, если ездить аккуратно и не перетормаживать. Также не нужна система стабилизации, ведь ездят люди без нее и ничего нормально ТТТ.

Все эти системы, куда входит система постоянного полного привода призваны исправить возможные ошибки водителя и сделать езду комфортной.

Без системы ASTC я бы даже на сервисе не отключал полный привод. Вам мало той навары?

Надеятся на эти системы сильно не надо, но в случае ошибки - они все исправят.

А дураку эти системы и не помогут. Он их переплюнет.
Системы нужны нормальному водителю, который едет себе по трассе тихонько со скоростью 100 км/ч, а больше и нельзя по ПДД и у него просто огромный запас сцепления шин с дорогой, устойчивость от боковых сил, примерно такая же как и у стоящей на месте машины. Столкнуть его с дороги нереально. Полиция или какой дурак даже если и въедет в корму - то машина будет стоять на дороге мертво. Сопротивление боковым силам пропорционально массе и на полном приводе примерно в два раза выше чем на чиста заднем.

Сейчас есть электронные системы которые где-то лучше чем механический полный привод и применяются на легковых и кроссоверах. Прогресс не стоит на месте и скоро постоянный полный привод вымрет как и рама, мосты, блокировки. Надо наслаждаться моментом. А то имея честный FULL TIME заранее хоронить его отключением...
:) согласен на 100%

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 23:36
olegro
Ю.В. писал(а): А в чём прикол заднего привода ... разгон хуже,
А попдробнее? Если можно

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 23:49
Pteradaktel
Napic, угу именно это и хотел сказать выражением "ОТ бедности"
olegro, разгон хуже, эт потому, что в этом случае передняя тележка "тормозом" становится и это трение надо преодолеть, а задняя лехче в букс срывается, опять таки потеря мощности (в физическом смысле) и как следствие - меньшее ускорение.
как то так

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 24 апр 2012, 23:54
Свят
olegro писал(а): А попдробнее? Если можно
Бускует долго на старте ::-D: ::-D: ::-D:

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 25 апр 2012, 08:31
Ю.В.
olegro писал(а):
Ю.В. писал(а): А в чём прикол заднего привода ... разгон хуже,
А попдробнее? Если можно
Можно. Момент передаётся на 4 колеса. Нет необходимости преодолевать сопротивление отключённого переднего моста.

Единственным плюсом зп на НМПС можно считать более лёгкий руль. Но можно это плюсом и не считать. Меня руль на пп не напрягает ни сколько.

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 25 апр 2012, 10:03
DVCH
Ю.В. писал(а):Единственным плюсом зп на НМПС можно считать более лёгкий руль.
Ещё один плюс-гораздо меньшая вибрация и шум. Именно по этому летом в городе и на шоссе гоняю на зп.
Первый раз, когда включил пп, офигел! :razdrajen: Потом привык.
Если разгон теоретически и быстрее на пп, то на ничтожные доли. Вы учавствуете в ночных гонках? :*SCRATCH*: По вашей теории на приодаление сопротивления трения расход на зп тогда увеличился бы. На деле наоборот. :*NO*:
Да и неравномерный износ резины - разговор "для бедных". :*YES*: По вашему, все заднеприводные авто сильно страдают от износа задней резины? Наверное, все когда-то имели заднеприводные жигули, на которых если и перекидывали резину спереда на зад, то только по причине большего износа передней, т.к передний контур начинает первым тормозить по-любому... А уж про безопасность на асфальте летом... Всё это притянуто за уши. :*YES*:
Больше десятка лет включаю в городе и на трассе пп в октябре и выключаю а мае. До сих пор не было никаких проблем ни с резиной, ни с разгоном, ни с безопасностью (спасибо Господу Богу!).
Всё ИМХО, конечно. :*DRINK*:

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 25 апр 2012, 10:36
Ю.В.
DVCH писал(а):
Ю.В. писал(а):Единственным плюсом зп на НМПС можно считать более лёгкий руль.
Ещё один плюс-гораздо меньшая вибрация и шум. Именно по этому летом в городе и на шоссе гоняю на зп.
Первый раз, когда включил пп, офигел! :razdrajen: Потом привык.
Если разгон теоретически и быстрее на пп, то на ничтожные доли. Вы учавствуете в ночных гонках? :*SCRATCH*: По вашей теории на приодаление сопротивления трения расход на зп тогда увеличился бы. На деле наоборот. :*NO*:
Да и неравномерный износ резины - разговор "для бедных". :*YES*: По вашему, все заднеприводные авто сильно страдают от износа задней резины? Наверное, все когда-то имели заднеприводные жигули, на которых если и перекидывали резину спереда на зад, то только по причине большего износа передней, т.к передний контур начинает первым тормозить по-любому... А уж про безопасность на асфальте летом... Всё это притянуто за уши. :*YES*:
Больше десятка лет включаю в городе и на трассе пп в октябре и выключаю а мае. До сих пор не было никаких проблем ни с резиной, ни с разгоном, ни с безопасностью (спасибо Господу Богу!).
Всё ИМХО, конечно. :*DRINK*:
Нет, не участвую.
Нет, не увеличится. А для того, что бы сдвинуть с места - понадобится больше времени. На деле у автомобилей без вакуумника (с 10 года) одинаково.
Про неравномерный износ я вообще ни чего не писал :)
Безопасность на асфальте летом (как и зимой) на пп однозначно выше, чем на зп, ибо дорожные условия могут внезапно поменяться. Впрочем, ни кто Вам не запрещает считать иначе.
Предыдущим автомобилем у меня был Субару Форестер, так что возможно, что пп - это мои комплексы :)

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 25 апр 2012, 10:50
Kostya_P
Да что спорить то, проще поставить голосовалку и все будет понятно. ПП всегда включен у меня.
Как то раз ехал на НП300 по трассе летом. Сухо, скорость 100-110 на заднем приводе. Налетел ветер и пошел дождь. Сильный. Через 500 метров чуть не улетел с трассы, т.к. была колейность не большая и вода в колее набралась. Включил передний привод, и дальше ехал без проблем с той же скоростью.

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 25 апр 2012, 11:05
Napic
DVCH писал(а):
Ю.В. писал(а):Единственным плюсом зп на НМПС можно считать более лёгкий руль.
Ещё один плюс-гораздо меньшая вибрация и шум. Именно по этому летом в городе и на шоссе гоняю на зп.
Первый раз, когда включил пп, офигел! :razdrajen: Потом привык.
Если разгон теоретически и быстрее на пп, то на ничтожные доли. Вы учавствуете в ночных гонках? :*SCRATCH*: По вашей теории на приодаление сопротивления трения расход на зп тогда увеличился бы. На деле наоборот. :*NO*:
Да и неравномерный износ резины - разговор "для бедных". :*YES*: По вашему, все заднеприводные авто сильно страдают от износа задней резины? Наверное, все когда-то имели заднеприводные жигули, на которых если и перекидывали резину спереда на зад, то только по причине большего износа передней, т.к передний контур начинает первым тормозить по-любому... А уж про безопасность на асфальте летом... Всё это притянуто за уши. :*YES*:
Больше десятка лет включаю в городе и на трассе пп в октябре и выключаю а мае. До сих пор не было никаких проблем ни с резиной, ни с разгоном, ни с безопасностью (спасибо Господу Богу!).
Всё ИМХО, конечно. :*DRINK*:
Разберем по порядку

1. Более легкий руль мне не нравится. Тем более на высокой скорости. После УАЗ-ки с военными мостами тяжесть нашего руля на полном приводе даже рассматривать не стоит.
Электро руль конечно легче. Но почему то на настоящие внедорожники электро не ставят - не справится там, где справляется простая гидравлика. Да и не комфортно управлять электро с плохими настройками. И там есть свои программисты.
На падже 4 стоит несимметричный дифференциал и там делится момент в пропорции 40 на 60. Т.е. практически на 60 процентов там заднеприводный автомобиль. Все во имя лучшей поворачиваемости.

2. Вибрация и шум - все в пределах нормы. Я бы не сказал, что на заднем приводе меньше вибраций. Я как-то ездил только на заднем и включив полный обнаружил повысившиеся вибрации в салоне. По истечению какого времени все вибрации пришли в норму и уже отключив передок я опять почувствовал вибрации.
Толи раздатка ходит немного, толи еще чего, но кажется что автомобиль подстраивается под реалии. Возможно это самовнушение и человек ко всему привыкает. Но одно точно - вибрации на полном если и есть, то их не сильно выше чем на заднем.
на 2010 накатом точно вибрации, что на заднем, что на полном - одинаковые.

3. про разгон. На трассе со скоростью 160 км/ч рекомендуется качать шины выше нормы. Например, если норма 2.2 - то качать 2.6 Зачем? - сила деформации резины. Сопротивление качению возрастает с ростом скорости. Шина просто деформируется. Вот почему ставят в том числе низкопрофильную резину - чтобы уменьшить сопротивление качению на высоких скоростях. Предположу, что на Спорте со скоростью 150-160 км/ч расход дизтоплива будет меньше именно на полном приводе, чем на заднем.

4. Неравномерный износ резины... при старте с места сила инерции заставляет автомобиль "приседать" на заднюю ось. Возможно все копейки и повышенный износ зада при использовании заднего привода "нивелируется" передним износом из-за того, что передние колеса еще и участвуют в рулении. Пункт "так себе" Но износ крестовин, редукторов равномернее точно.

5. Если есть приверженец заднего привода - это только говорит о том, что Митцу угодила и "нашим и Вашим" - выпустила поистине универсальный автомобиль для города и путешествий, который нравится практически всем, кроме владельцев ТЛК 105 - они просто завидуют... ::-D:

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 25 апр 2012, 11:34
DVCH
Kostya_P писал(а):Как то раз ехал на НП300 по трассе летом. Сухо, скорость 100-110 на заднем приводе. Налетел ветер и пошел дождь. Сильный. Через 500 метров чуть не улетел с трассы, т.к. была колейность не большая и вода в колее набралась. Включил передний привод, и дальше ехал без проблем с той же скоростью.
Наверное, именно для таких случаев в нашем авто есть классная функция переключение привода до 100 км/ч. :*YAHOO*:

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 25 апр 2012, 11:38
Kostya_P
DVCH писал(а):
Kostya_P писал(а):Как то раз ехал на НП300 по трассе летом. Сухо, скорость 100-110 на заднем приводе. Налетел ветер и пошел дождь. Сильный. Через 500 метров чуть не улетел с трассы, т.к. была колейность не большая и вода в колее набралась. Включил передний привод, и дальше ехал без проблем с той же скоростью.
Наверное, именно для таких случаев в нашем авто есть классная функция переключение привода до 100 км/ч. :*YAHOO*:
На НП 300 передний привод можно подключать на скорости до 80 км/ч.

Re: 2 вопроса по тактике прохождения сложных участков

Добавлено: 25 апр 2012, 11:45
olegro
Оставим "веселые старты" светофорным гонщикам. Эт я про пробуксовку. Кмк не каждый старт с места у нас реализуется на время. Меня более интересует разгон от 60 до100 и от90до 120, что лично для меня более актуально чем веселый старт на светофоре. Сопротивление качению неподключенного переднего моста конечно имеет место, но также имеет место и потеря на трение в работе трансмиссии при подключении ПП. Я не знаю как это все выражено в цифрах, но если есть хоть какая то экономия в топливе на ЗП, то следовательно совершается меньшая работа и двигу значит легче крутить два колеса, чем четыре. Что собственно и подтверждает мой опыт владения СС - более 450ткм.
Про рулежку согласен на 100% - на ЗП рулится однозначно легче
Про экономику. Я не жлоб и могу потратить денег, но только тогда когда вижу в этом смысл. И когда проезжаю за отпуск 10-12ткм на ЗП, то экономии топлива хватает чтоб проехать от Красноярска до Новосибирска, или от Самары до Волгограда, или от Воронежа до Краснодара, кому как удобней представить. Зачем это пускать дымом в небо? Ради мнимой управляемости и лучшего сцепления с сухим асфальтом? Да и багажник обычно нагружён так, что этого сцепления незнаю куда девать
Что получается в итоге? Еду летом по сухой трассе - легко рулится, легко ускоряется, меньше шумит, экономится. Таким образом уже съездил четыре раза на Спорте, собираюсь опять...