Страница 2 из 4
Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 30 май 2012, 21:25
VAZ
МШУ писал(а):
кмк смазывать шпильки нужно из за того,что они постоянно работают в ацком перепаде температур и агрессивной среде,а аргумент,что с лубрикатором))))) момент затяжки увеличивается,мне кажется спорным....если конуса смазывать,то безусловно да,но речь про резьбу была
Ну извини

, не я это придумал, что шпильки смазывать нельзя, а япы, все вопросы в страну восходящего солнца. Но то, что если гайки тянуть одинаковым моментом осевое усилие с которым притягивается диск к ступице при смазанной резбе будет гораздо выше, за это отвечаю. Тем более, что часть смазки всё равно соберётся с резбы и конус смажется тоже автоматически.
Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 30 май 2012, 22:39
МШУ
VAZ писал(а): что если гайки тянуть одинаковым моментом осевое усилие с которым притягивается диск к ступице при смазанной резбе будет гораздо выше, за это отвечаю. Тем более, что часть смазки всё равно соберётся с резбы и конус смажется тоже автоматически.
Насколько выше?
Псыкни спрэем на шпильку и внутрь гайки,имхо ваще не аргумент,ибо у новых и поёбаных конусов будет разный коэффициент трения.....момент затяжки останется тот же...смазка -хуязка
Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 31 май 2012, 03:41
Карбафос
Вот чо комрадЭ, мой штурман проживший 3 года у покемонцев, отправлял-разбирал сюды авто..и бегал общался с их стошками.
Так вот, гайки у них то оказывается вообще одноразовые. Раз закрутили и всё. Если её сняли..то выбрасывают и ставят новые.
В том числе и колёсные. Вот такие вот они..хитрые покемонцы. Эт мы всё крутим пока шпильки не свернём.))))
Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 31 май 2012, 05:06
pajero696
После МАЗовских я уж боюсь свои лишний раз тянуть ,хоть и родным ключиком(по схеме сионской звезды)

Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 31 май 2012, 05:23
Карбафос
VAZ писал(а):Сканить лень, надеюсь поверите, дословно, на той же странице, где записаны моменты затяжки колёс, крупными буквами, выделенным шрифтом:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАНОСИТЬ СМАЗКУ НА ШПИЛЬКИ ИЛИ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЁС, ТАК КАК СМАЗАННЫЕ ДЕТАЛИ БУДУТ ЗАТЯНУТЫ СЛИШКОМ СИЛЬНО. У кого НМПС и имеется "Руководство по эксплуатации", стр 6-22. Правда восклицательный знак перед предостережением не в круге, а в треугольнике(как в ПДД).

У самого позиция правда такая, что лучше колесо слегка перетянуть, чем недотянуть, динамометрический ключ подарил другу лет 10 назад, правда гарантирую что без него тяну с погрешностью 10-15% (т.к. действительно не степлером работаю), но смазку не наношу лет 20, с тех пор, как собственное заднее колесо на шехе меня в полёте обогнало.
а я вЭдЭшкой пшикаю...

два года как минимум. Полёт нормальный. Тяну хорошо, правда раз, шпильки рукой сорвал..две штуки на переднем.

купил корейские, пара шпилька калёная-гайка под литьё (как родные) обошлися в 75ру.
Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 31 май 2012, 12:19
VAZ
Карбафос писал(а):
а я вЭдЭшкой пшикаю...

два года как минимум. Полёт нормальный. Тяну хорошо, правда раз, шпильки рукой сорвал..две штуки на переднем.

купил корейские, пара шпилька калёная-гайка под литьё (как родные) обошлися в 75ру.
А вот с этого места пожалуйста поподробнее. Где брал калёные гаки под литьё (или номера, если оригинал какой либо корейской фирмы)? Конические? Я прям таки мечтаю раздобыть. Уже тоже собрался на работе из 30ХГСА точить, калить и хромировать, но гемороиться лень. Весь интернет прошарил везде сырьё китайское по 35-40руб. Были раньше МсGard, говорят калёные, но купить не успел (вернее пока жабу душил, там ценник конский был) пропали и сайт их рускоязычный перестал работать. А из-за кордона тоже влом заказывать, быстрее выточу. Две зимы на сырье отьездил, на третий раз пора менять, чувствую, как под рукой резьба тянется. До покимонского подхода, чтобы менять гайки при каждой смене колеса пока не дорос да и не собираюсь им то ведь это по-х, они, как и наши дилеры делают это за счёт клиента. .
Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 31 май 2012, 16:39
VAZ
pagero696 писал(а):
Ну-ну...Попробуйте-ка не помазать графиткой шпильки на грузовом низкорамном трале с 12-ю К-А-лесиками (по 10 гаечек)

Потом только КАМАЗовским торсионом от кабины и сдернете гайки

. А с нашими -то гаечками и ключиками - смех один.
Ты знаешь, как раз сегодня на работе делали очередную отправку груза. Низкорамник не габаритный, правда под легковесные грузы и колёс всего 4. Эксплуатируется в жёстком режиме, каждый месяц летает в АН-124 в грузовом негерметичном отсеке в Казахстан (перепад температуры, влажности и давления), потом по степям сотку туда, сотку обратно в аэропорт Юбилейный. Остальное время крутится здесь Хатьково, Обнинск, Балаково и т.д. и т.п. Причём с такой частотой, что еле еле выкраиваем 5-6 дней, чтобы ему регламент делать. После каждых 7 поездок в Казахстан у него обязательный регламент. Водила перец ещё тот, тёртый, тёртый, помоложе меня, но когда я в 1981г. прищёл на предприятие он уже сидел за рулём тогда ещё Урала. Когда я его спросил применяют ли они смазку на колёсных гайках, то посмотрел на меня как на идиота и сказал, что не применяют не на тягаче не на трейлере.
Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 31 май 2012, 18:10
pajero696
2 VAZ: я надеюсь,что Вы не идиот

-зря он так смотрит

. А попросите его вспомнить кого он вспоминал,когда отворачивал прикипевшие гайки с футорками на ГАЗ 53 или ЗИЛ130 в колхозных полях 80ых,политых калийными удобрениями

-вместе посмеемся .Иногда лучше жевать,чем говорить
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Шоферю с 81го (на всякий случай)
Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 31 май 2012, 19:52
VAZ
pagero696 писал(а):2 VAZ: я надеюсь,что Вы не идиот

-зря он так смотрит

. А попросите его вспомнить кого он вспоминал,когда отворачивал прикипевшие гайки с футорками на ГАЗ 53 или ЗИЛ130 в колхозных полях 80ых,политых калийными удобрениями

-вместе посмеемся .Иногда лучше жевать,чем говорить
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Шоферю с 81го (на всякий случай)
Ну в полях то политых калийными удобрениями он отродясь небывал. Дальнобой "с рождения" шофёрская элита ёп-ть

. Но к этому надо всем стремиться. И если покимоны тоже говорят, что смазка там не нужна, то, как "старый разведчик", получив одну и ту же информацию из двух разных источников я уже склонен в неё верить.

Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 31 май 2012, 22:19
МШУ
VAZ писал(а): Но то, что если гайки тянуть одинаковым моментом осевое усилие с которым притягивается диск к ступице при смазанной резбе будет гораздо выше, за это отвечаю.
не могу угомониться над этим))))
Каким образом?
кмк( при условие непопадание смазки на конуса) осевое усилие на шпильки и будет определятся моментом затягивания...а раличие насухую или на смазку на м12 х1.5,при всей площади резьбы ,имхо ,дадут макс 10% разницы...
Опять таки- более сложна операция ,чем прикручивание колеса-сборка двигла...как полагаю,( ибо не моторист ни разу) шпильки бц,гбц( или как их там) затягиваются динамометрическим ключом и не регламентируется на смазку или на обезжиренную резьбу?????
Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 31 май 2012, 22:31
dr.motor
МШУ писал(а):VAZ писал(а): Но то, что если гайки тянуть одинаковым моментом осевое усилие с которым притягивается диск к ступице при смазанной резбе будет гораздо выше, за это отвечаю.
не могу угомониться над этим))))
Каким образом?
кмк( при условие непопадание смазки на конуса) осевое усилие на шпильки и будет определятся моментом затягивания...а раличие насухую или на смазку на м12 х1.5,при всей площади резьбы ,имхо ,дадут макс 10% разницы...
Опять таки- более сложна операция ,чем прикручивание колеса-сборка двигла...как полагаю,( ибо не моторист ни разу) шпильки бц,гбц( или как их там) затягиваются динамометрическим ключом и не регламентируется на смазку или на обезжиренную резьбу?????
как то так делать надо
Предупреждение!
Использовать болты крепления головки блока цилиндров можно только один раз.
В резьбовых отверстиях блока цилиндров и крышки ГРМ не должно быть масла.
Опасность появления трещин и неправильных моментов затяжки:
Установить головку блока цилиндров.
Слегка смазать маслом поверхность прилегания шайб и резьбу новых болтов крепления головки блока цилиндров.
Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 1 ... 14.
взято тут
http://tis.bmwcats.com/doc1065475/
это в свою очередь с оригинальной программы
Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 31 май 2012, 22:46
МШУ
Ага)))) Костян,а я тебя ждал...так видать не на сухую болтиги крутяца))))
Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 31 май 2012, 22:55
dr.motor
МШУ писал(а):Ага)))) Костян,а я тебя ждал...так видать не на сухую болтиги крутяца))))
иногда можно допустить установку болтов по второму разу
в этом случае
болты помыть, почистить металлической щеткой, обезжирить
обмакнуть в моторное масло и положить на чистую тряпицу ( техническую бумагу( бумажные полотенца

)) которая хорошо впитывает
промыть резьбы в блоке просушить и обезжирить

не допускать остатков жидкостей в резьбах блока ( блок лопнет)
а далее по технологии сборки
закручивать какую либо гайку на "сухую" на мой взгляд рвать резьбу
Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 31 май 2012, 23:17
МШУ
dr.motor писал(а):
закручивать какую либо гайку на "сухую" на мой взгляд рвать резьбу
+1...а VAZ приблуды для комических монавтов строит....
и из 30 хгса хайки собрался точить...имхо: проще гайку слизанную в утиль ,чем секас со слизаннами колесными шпильками
ИМХО: колёсная шпилька должна быть полюбасу крепче гайки
Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 31 май 2012, 23:23
dr.motor
МШУ писал(а):dr.motor писал(а):
закручивать какую либо гайку на "сухую" на мой взгляд рвать резьбу
+1...а VAZ приблуды для комических монавтов строит....
и из 30 хгса хайки собрался точить...имхо: проще гайку слизанную в утиль ,чем секас со слизаннами колесными шпильками
ИМХО: колёсная шпилька должна быть полюбасу крепче гайки
100% прав
Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 31 май 2012, 23:45
pajero696
Ну мужики этож инструкция для американской бабушки:не отогревать кота в микроволновке

.А так неужели кому не понятно,что в отверстие для болта не надо заливать масло и закладывать смазку (гидроудар)-пойдет трещина в теле металла или слижет резьбу, на гайку хоть лопатой клади-лишнее выйдет

.А если гайка закрытая,то на шпильку и ВДхи достаточно пшикнуть раз-другой

Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 31 май 2012, 23:58
pajero696
2 VAZ :Ну да,ну да-задомкратить телегу с 40 тонной фрезой за ночь раза три чтоб поменять внутренние колесики ("корморан " поганый -начальство сцуко шибко экномное)-этта шоферюга,а кнопки импортные нажимать в кабине-"дальнобой с рождения"

Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 01 июн 2012, 00:25
dr.motor
pagero696 писал(а):Ну мужики этож инструкция для американской бабушки:не отогревать кота в микроволновке

.А так неужели кому не понятно,что в отверстие для болта не надо заливать масло и закладывать смазку (гидроудар)-пойдет трещина в теле металла или слижет резьбу, на гайку хоть лопатой клади-лишнее выйдет

.А если гайка закрытая,то на шпильку и ВДхи достаточно пшикнуть раз-другой

иногда очень полезно читать инструкции для американской бабушки
особенно тем кто привозит машины которые не запускаются из за отсутствия бензина
Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 01 июн 2012, 00:30
SNOOPER
Жжоте

Re: Нужно выточить гайки колесных дисков
Добавлено: 01 июн 2012, 00:34
dr.motor
SNOOPER писал(а):Жжоте

а вот и нет это из реального
за последние два месяца две машины с симптомом не заводится -- после долива бенза отлично едет
или из старого - сами чуть не разобрали мотор во второй раз (первый раз меняли рокер мотор м30 ) уже начали по маленьку ) в баке не было бензина притащили в ремонт без бензина