выбор БортКомпа.4D56.

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
PinkFloyd
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 18:34
Двигатель:: 4D56, 178 л.с.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II 2.5 DI-D MT, 2014 г.в.
Откуда: Оренбург
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Сообщение PinkFloyd »

Понял, спасибо. Если что - обращусь.
Эх, машинка ко мне придет только в сентябре. Так что пока жду. :(
Это все, что останется после меня.
Это все, что возьму я с собой.
Аватара пользователя
PinkFloyd
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 18:34
Двигатель:: 4D56, 178 л.с.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II 2.5 DI-D MT, 2014 г.в.
Откуда: Оренбург
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Сообщение PinkFloyd »

Dev
Почитал эту темку: http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... try1185450
Получается, что сигнал с датчика тахометра имеет частоту в 300 Гц при 1000 об/мин? Но тогда, насколько я понимаю, БК будет показывать 18000 об/мин при реальных 1000 об/мин? :*SCRATCH*:
Это все, что останется после меня.
Это все, что возьму я с собой.
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Сообщение Dev »

Не понял вопроса. Причем тут герцы и обороты. На БК есть делитель и там можно выставить множитель, на сколько я помню... Проблема была не в количестве импульсов, а в их потенциале - потенциал был настолько мал, что БК импульсы просто принимал за шум и не считал. Необходимо было с сохранением частоты импульсов увеличить их потенциал, что и делает эта схема...
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Аватара пользователя
PinkFloyd
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 18:34
Двигатель:: 4D56, 178 л.с.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II 2.5 DI-D MT, 2014 г.в.
Откуда: Оренбург
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Сообщение PinkFloyd »

Dev
Я понимаю, для чего нужен усилитель. С этим как-раз все ясно.
Тем не менее БК же не от балды обороты двигателя высчитывает, а исходя из частоты поступающего на его вход сигнала. Я не знаю, может быть на Орионах и можно выставить произвольный делитель. Но на моем БК аналоговый вход рассчитан на подключение к форсунке. Соответственно в системе предусмотрено три фиксированных делителя: 1, 2 и 4 (меняются в зависимости от реализованной в автомобиле схемы управления форсунками). Т.е., насколько я понимаю, при делителе 1, чтобы БК показывал 1000 об/мин, нужно чтобы на его вход поступал сигнал с частотой 1000 имп/мин (16,66667 Гц). Соответственно если подать на его вход 300 Гц (в 18 раз больше), то и БК естественно покажет результат в 18 раз больше, т.е. 18000 об/мин. Делителем 4 это значение можно понизить до 4500 об/мин. А вот делителя 18 в системе не предусмотрено.
Кстати, спаял схемку. Что-то она не пошла на машине. Либо схемка по какой-то причине не работает, либо БК не "видит" сигнал на входе. Буду разбираться.
Кстати, не понятно еще на какое напряжение рассчитан вход на моем БК. Не в курсе, обычно форсунки каким напряжением управляются?
Это все, что останется после меня.
Это все, что возьму я с собой.
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Сообщение Dev »

PinkFloyd писал(а):Dev
Делителем 4 это значение можно понизить до 4500 об/мин. А вот делителя 18 в системе не предусмотрено.
Кстати, спаял схемку. Что-то она не пошла на машине. Либо схемка по какой-то причине не работает, либо БК не "видит" сигнал на входе. Буду разбираться.
Кстати, не понятно еще на какое напряжение рассчитан вход на моем БК. Не в курсе, обычно форсунки каким напряжением управляются?
Насчет делителя - у меня на БК тоже стандартные вроде делители, но, как я понимаю, они стандартные на всех авто и на всех БК соответственно. Но не уверен. может можно менять множитель...
Насчет работы БК - я смотрел ее работу, сигналы на входе и на выходе - с помощью осциллографа - там сразу видно, какой сигнал идет его характеристики.
Насчет форсунок - не в курсе, т.к. у меня они механические и не задавался просто таким вопросом. Читай манул, там все должно быть расписано...
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Аватара пользователя
PinkFloyd
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 18:34
Двигатель:: 4D56, 178 л.с.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II 2.5 DI-D MT, 2014 г.в.
Откуда: Оренбург
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Сообщение PinkFloyd »

Да у меня как бы тоже форсунки механические. :)
А вход БК рассчитан на сигнал с электронной форсунки. Соответственно и сигнал на входе БК нужно эмулировать такой же, как у электронной форсунки. Поэтому я и задал вопрос по напряжению, которым обычно управляются электронные форсунки (и под которое, соответственно, "заточен" вход БК).
В общем выяснил это экспериментальным путем: просто тупо на вход БК подавал вручную прерывистый сигнал +12 В. БК начал показывать значения в графе "Обороты". Т.е. он рассчитан на работу с сигналом +12 В.
Померил тестером напряжение на выходе усилителя. По постоянке показывает +13 В, по переменке +2,8 В. Хотя без осциллографа это действительно не сильно о многом говорит.
Самое смешное - у меня в БК есть встроенный осциллограф, но нет под него щупа. :) Буду искать щуп или сам его спаяю.
Это все, что останется после меня.
Это все, что возьму я с собой.
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Сообщение Dev »

ааа... так ты об этом :) я просто не правильно тебя понял...
эта схема (конечный вариант с операционником, а не на транзисторе) рассчитана на выходе получать потенциал +12В, что у тебя и показывает... Значит работает...
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Аватара пользователя
PinkFloyd
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 18:34
Двигатель:: 4D56, 178 л.с.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II 2.5 DI-D MT, 2014 г.в.
Откуда: Оренбург
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Сообщение PinkFloyd »

В смысле на выходе постоянный +12 В, или все-таки сигнал тахометра, усиленный до 12 В?
Это все, что останется после меня.
Это все, что возьму я с собой.
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Сообщение Dev »

PinkFloyd писал(а):сигнал тахометра, усиленный до 12 В
я же написал выше
PinkFloyd писал(а):рассчитана на выходе получать потенциал +12В


повторяя форму сигнала
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Mirotvorez
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 23:13
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, 1993 г.в. АКПП
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Сообщение Mirotvorez »

Господа вопрос на засыпку - С помощью чего можно организовать измерение реального расхода? (Дано: 4Д56, механический ТНВД и механические форсунки) Есть ли для этого спец прибор или какая нибудь приблуда для борткомпа... а то зае__л он меня 30 литров на сотку жрать...
Аватара пользователя
Dev
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 09:47
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 99 л.с. 2005 г.в.
Откуда: Ямало-Ненецкий АО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Сообщение Dev »

я расход смотрю по БК. вычисляемый. нормально начинает показывает после пробега около 1000 км - стоит настройка "считать средний при движении". если ставить "считать за поездку" - показывает лабуду большую... если ставить "считать когда заведен" - то правильно показывает расход общий, а не пробега. зимой сильно эти два отличаются, когда греешь машину часто на улице. у меня сейчас с пробега 12,5 на сотню (летом) показывает в заведенном 22 литра на сотню...
С уважением, Дмитрий
------------------------------------------------------
MMC Pajero Sport GLS 2.5TD 4D56T 99 л.с. 2005 г.в.
Mirotvorez
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 23:13
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, 1993 г.в. АКПП
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Сообщение Mirotvorez »

Dev писал(а):я расход смотрю по БК. вычисляемый. нормально начинает показывает после пробега около 1000 км - стоит настройка "считать средний при движении". если ставить "считать за поездку" - показывает лабуду большую... если ставить "считать когда заведен" - то правильно показывает расход общий, а не пробега. зимой сильно эти два отличаются, когда греешь машину часто на улице. у меня сейчас с пробега 12,5 на сотню (летом) показывает в заведенном 22 литра на сотню...
Всё проще я подключал бутылку на холостом он жрёт 1 литр в час (+-100 мл). При пробеге... ну по сплошным пробкам с педалью в полу скотинка жрёт 28-30 литров на сотку...
Вот и хочу понять сам он ест или например ктото у меня с бака сливает... просто по утру после того как проеду 5-10 км у меня стрелка расхода на 2-3 мм падает... да и вообще както странно расходуется топливо... может неделю стрелка при малых поездках (на работу и обратно - итого 20 км) практически не отклонятся, а может за день при средних покатушках (40-60 км) почти на сектор упасть...

Стоит тупой вопрос, как измерять объём потребляемой соляры? Желательно чтобы можно было отслеживать в реальном времени. Утрировано: вдавил тапок - 50 литров на сотку, отпустил тапок - 2 литра на сотку... ну и соответственно средний расход за поездку и желательно за какой то промежуток времени...
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Сообщение vadym »

Mirotvorez писал(а):
..Всё проще я подключал бутылку на холостом он жрёт 1 литр в час (+-100 мл). ...
Обратку тоже в бутылку?
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Mirotvorez
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 23:13
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, 1993 г.в. АКПП
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Сообщение Mirotvorez »

vadym писал(а):
Mirotvorez писал(а):
..Всё проще я подключал бутылку на холостом он жрёт 1 литр в час (+-100 мл). ...
Обратку тоже в бутылку?
Да обратку тоже в бутылку
Ответить

Вернуться в «Электрика»