Страница 2 из 2

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Добавлено: 07 авг 2012, 21:48
PinkFloyd
Понял, спасибо. Если что - обращусь.
Эх, машинка ко мне придет только в сентябре. Так что пока жду. :(

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Добавлено: 26 ноя 2012, 22:05
PinkFloyd
Dev
Почитал эту темку: http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... try1185450
Получается, что сигнал с датчика тахометра имеет частоту в 300 Гц при 1000 об/мин? Но тогда, насколько я понимаю, БК будет показывать 18000 об/мин при реальных 1000 об/мин? :*SCRATCH*:

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Добавлено: 27 ноя 2012, 07:04
Dev
Не понял вопроса. Причем тут герцы и обороты. На БК есть делитель и там можно выставить множитель, на сколько я помню... Проблема была не в количестве импульсов, а в их потенциале - потенциал был настолько мал, что БК импульсы просто принимал за шум и не считал. Необходимо было с сохранением частоты импульсов увеличить их потенциал, что и делает эта схема...

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Добавлено: 27 ноя 2012, 08:23
PinkFloyd
Dev
Я понимаю, для чего нужен усилитель. С этим как-раз все ясно.
Тем не менее БК же не от балды обороты двигателя высчитывает, а исходя из частоты поступающего на его вход сигнала. Я не знаю, может быть на Орионах и можно выставить произвольный делитель. Но на моем БК аналоговый вход рассчитан на подключение к форсунке. Соответственно в системе предусмотрено три фиксированных делителя: 1, 2 и 4 (меняются в зависимости от реализованной в автомобиле схемы управления форсунками). Т.е., насколько я понимаю, при делителе 1, чтобы БК показывал 1000 об/мин, нужно чтобы на его вход поступал сигнал с частотой 1000 имп/мин (16,66667 Гц). Соответственно если подать на его вход 300 Гц (в 18 раз больше), то и БК естественно покажет результат в 18 раз больше, т.е. 18000 об/мин. Делителем 4 это значение можно понизить до 4500 об/мин. А вот делителя 18 в системе не предусмотрено.
Кстати, спаял схемку. Что-то она не пошла на машине. Либо схемка по какой-то причине не работает, либо БК не "видит" сигнал на входе. Буду разбираться.
Кстати, не понятно еще на какое напряжение рассчитан вход на моем БК. Не в курсе, обычно форсунки каким напряжением управляются?

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Добавлено: 27 ноя 2012, 08:44
Dev
PinkFloyd писал(а):Dev
Делителем 4 это значение можно понизить до 4500 об/мин. А вот делителя 18 в системе не предусмотрено.
Кстати, спаял схемку. Что-то она не пошла на машине. Либо схемка по какой-то причине не работает, либо БК не "видит" сигнал на входе. Буду разбираться.
Кстати, не понятно еще на какое напряжение рассчитан вход на моем БК. Не в курсе, обычно форсунки каким напряжением управляются?
Насчет делителя - у меня на БК тоже стандартные вроде делители, но, как я понимаю, они стандартные на всех авто и на всех БК соответственно. Но не уверен. может можно менять множитель...
Насчет работы БК - я смотрел ее работу, сигналы на входе и на выходе - с помощью осциллографа - там сразу видно, какой сигнал идет его характеристики.
Насчет форсунок - не в курсе, т.к. у меня они механические и не задавался просто таким вопросом. Читай манул, там все должно быть расписано...

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Добавлено: 27 ноя 2012, 09:10
PinkFloyd
Да у меня как бы тоже форсунки механические. :)
А вход БК рассчитан на сигнал с электронной форсунки. Соответственно и сигнал на входе БК нужно эмулировать такой же, как у электронной форсунки. Поэтому я и задал вопрос по напряжению, которым обычно управляются электронные форсунки (и под которое, соответственно, "заточен" вход БК).
В общем выяснил это экспериментальным путем: просто тупо на вход БК подавал вручную прерывистый сигнал +12 В. БК начал показывать значения в графе "Обороты". Т.е. он рассчитан на работу с сигналом +12 В.
Померил тестером напряжение на выходе усилителя. По постоянке показывает +13 В, по переменке +2,8 В. Хотя без осциллографа это действительно не сильно о многом говорит.
Самое смешное - у меня в БК есть встроенный осциллограф, но нет под него щупа. :) Буду искать щуп или сам его спаяю.

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Добавлено: 27 ноя 2012, 10:18
Dev
ааа... так ты об этом :) я просто не правильно тебя понял...
эта схема (конечный вариант с операционником, а не на транзисторе) рассчитана на выходе получать потенциал +12В, что у тебя и показывает... Значит работает...

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Добавлено: 27 ноя 2012, 12:14
PinkFloyd
В смысле на выходе постоянный +12 В, или все-таки сигнал тахометра, усиленный до 12 В?

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Добавлено: 27 ноя 2012, 12:35
Dev
PinkFloyd писал(а):сигнал тахометра, усиленный до 12 В
я же написал выше
PinkFloyd писал(а):рассчитана на выходе получать потенциал +12В


повторяя форму сигнала

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Добавлено: 04 дек 2012, 09:01
Mirotvorez
Господа вопрос на засыпку - С помощью чего можно организовать измерение реального расхода? (Дано: 4Д56, механический ТНВД и механические форсунки) Есть ли для этого спец прибор или какая нибудь приблуда для борткомпа... а то зае__л он меня 30 литров на сотку жрать...

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Добавлено: 04 дек 2012, 09:52
Dev
я расход смотрю по БК. вычисляемый. нормально начинает показывает после пробега около 1000 км - стоит настройка "считать средний при движении". если ставить "считать за поездку" - показывает лабуду большую... если ставить "считать когда заведен" - то правильно показывает расход общий, а не пробега. зимой сильно эти два отличаются, когда греешь машину часто на улице. у меня сейчас с пробега 12,5 на сотню (летом) показывает в заведенном 22 литра на сотню...

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Добавлено: 05 дек 2012, 14:06
Mirotvorez
Dev писал(а):я расход смотрю по БК. вычисляемый. нормально начинает показывает после пробега около 1000 км - стоит настройка "считать средний при движении". если ставить "считать за поездку" - показывает лабуду большую... если ставить "считать когда заведен" - то правильно показывает расход общий, а не пробега. зимой сильно эти два отличаются, когда греешь машину часто на улице. у меня сейчас с пробега 12,5 на сотню (летом) показывает в заведенном 22 литра на сотню...
Всё проще я подключал бутылку на холостом он жрёт 1 литр в час (+-100 мл). При пробеге... ну по сплошным пробкам с педалью в полу скотинка жрёт 28-30 литров на сотку...
Вот и хочу понять сам он ест или например ктото у меня с бака сливает... просто по утру после того как проеду 5-10 км у меня стрелка расхода на 2-3 мм падает... да и вообще както странно расходуется топливо... может неделю стрелка при малых поездках (на работу и обратно - итого 20 км) практически не отклонятся, а может за день при средних покатушках (40-60 км) почти на сектор упасть...

Стоит тупой вопрос, как измерять объём потребляемой соляры? Желательно чтобы можно было отслеживать в реальном времени. Утрировано: вдавил тапок - 50 литров на сотку, отпустил тапок - 2 литра на сотку... ну и соответственно средний расход за поездку и желательно за какой то промежуток времени...

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Добавлено: 06 дек 2012, 13:36
vadym
Mirotvorez писал(а):
..Всё проще я подключал бутылку на холостом он жрёт 1 литр в час (+-100 мл). ...
Обратку тоже в бутылку?

Re: выбор БортКомпа.4D56.

Добавлено: 10 дек 2012, 11:47
Mirotvorez
vadym писал(а):
Mirotvorez писал(а):
..Всё проще я подключал бутылку на холостом он жрёт 1 литр в час (+-100 мл). ...
Обратку тоже в бутылку?
Да обратку тоже в бутылку