Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter
Добавлено: 16 авг 2012, 08:47
Фишкк прикол ная, но не надо ждать от нее чудес. Если кто помнит, на карбюраторных нашемарках для такого же эффекта подгибали педаль газа
Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
У каждой избушки свои погремушки, скажу так. Не обижая Вашего знакомого и не агитируя на установку джеттера. Не у каждого есть такой знакомый, кот. можно доверять + стоимость чип-тюнинга и его итоги не у знакомых. Тем более на старом G72.Димитрич писал(а):Поговорил за Джеттеры с очень известным в определенных кругах чип-тюнингистом...
Конкретно с какими узлами колдовали?Димитрич писал(а):...Заодно поколдовали над прошивкой моего авто, в результате Паджерик стал более приемистый, эластичный, вобщем я доволен и джеттер не нужен.
Полностью согласен и с избушками и погремушками!Lebed писал(а): У каждой избушки свои погремушки, скажу так. Не обижая Вашего знакомого и не агитируя на установку джеттера. Не у каждого есть такой знакомый, кот. можно доверять + стоимость чип-тюнинга и его итоги не у знакомых. Тем более на старом G72.![]()
Процесс прост - считывается заводская прошивка и корректируется по многим параметрам, потом заливается обратно.Lebed писал(а): Конкретно с какими узлами колдовали?
даLebed писал(а):И двигателя и коробки?
С этим я обсолютно согласен и не спорю.alex2012 писал(а):Дмитрич, специфика разгона и тюнинга ЭБУ трековых авто и машины для повседневной езды сложен. У трековых авто, если по уму а не для понтов, то ЭБУ подгоняется и под температуру воздуха, и его влажность, и даже атмосферное давление - непосредственно перед гонками. Процесс сложный и кропотливый. Показателей сотни! Пробные заезды перед гонками с измерительным оборудованием, мотор-тесты, и т.д.
С этим я тоже согласен. Результат от чип-тюнинга мной был прогнозируем и ожидаем! То что я хотел получить я получил, авто стал более эластичным и тупить стал меньше.alex2012 писал(а):Чип-тюнинг на таком древнем моторе, как 3.0 паджеро даст смешной результат. Это не турбо мотор, чтоб говорить о реальных результатах.
Не согласен, заводская программа ЭБУ имеет слишком много защит "от дурака" и очень большие допуски и даже задушенность под экологические нормы.т.д.alex2012 писал(а):Принцип в этом случае - исключительно где прибыло там и убыло.
Тут ты прав (можно на ТЫ?!alex2012 писал(а): Говорить можно о повышении(мизерном) момента на низких оборотах, или о незначительной экономии топлива.
Топливные карты запуска и прогрева автомобиля не менялись, почему мотор должен хуже заводиться?alex2012 писал(а):В России, где т-ра воздуха зимой и летом имеет различие в 50 (!!!!!!) градусов такие экзерцисы вообще КАТЕГОРИЧЕСКИ делать нельзя! Ну в лучшем случае у вас в -15 с пятого раза заведется (это если моторист действительно настраивал смесеообразование).
Частично согласен, но коментировать не буду.alex2012 писал(а): Раньше для машин для теплого климата и для северного писались разные программы ЭБУ, сейчас от этой практики ушли - т.к прописка авто зачастую отличается от места приобретия.
Я не спорю, что тюнинг ЭБУ сложный и деликатный процесс. Далее, не зная человека, не общаясь с ним, не имея никакого представления о его знаниях в плане перепрограммирования ЭБУ, я бы просто помолчал и воздержался от каментов о горе-тинингисте научившемся двигать фазу и т.д.alex2012 писал(а): Без обид к вашему знакомому, но тюнинг эбу - крайне сложный и деликатный оцесс, а если человек научился двигать фазу и изменять смесеобразование, то это не тюнинг а хрень полная. Более того, ваш горе-тюнингист мог элементарно (говоря простым языком) повысить чувсвтительность дросселя. Прикол древний, еще из эпохи тюнинга первых инжекторных авто с электронным дросселем. А то, что "пацаны с районов" к нему ездят - не показатель.
Я к этому и не стремился. Я лишь добился большей эластичности авто.alex2012 писал(а): 6g72 - допотопный мотор идущий от карбовых паджер. Потенциала "легкого" тюнинга нет.
Спасибо, конечно за информацию, но я к этому не стремлюсь и прекрасно отдаю себе отчет в том, что я делаю и для чего.alex2012 писал(а): Этот потенциал выше на 3,8, который, благодаря его установке на эклипсы и галанты порадовали наличием спец программ ЭБУ и тюнинг-китов (датчики, топливная рампа, зажигание и т.д).
К слову, из 3,8 можно добиться более интересного поведения в области 3000 оборотов. Но тогда будет жрать как самолет. В штатах чел сделал реальный тюнинг 3,8, начиная с суперлегких кованых поршней и полностью переделанной гбц и впуска. Даже статья есть, если погуглить, с фотками процесса.
Это мне известно, но, повторюсь, мне это не нужно!!!alex2012 писал(а): Хотите сделать тюнинг - надо хотя б отполировать и увеличить сечение впускных каналов - нонужно будет перекалибровать ЭБУ, иначе мощность упадет. Иные распредвалы, чтобы дольше открывать клапана. Но никак не фильтр нулевого сопротивления))))) эксперимент простой: отсоедините патрубок от штатного фильтра, что произойдет? Правильно, машина заглохнет. Любое вмешательство должно сопровождаться мотор тестами на стендах, а калибровки делаться крайне осторожно!
Повторюсь, джастер лишь дает большее чем нужно открытие дросельной заслонки, отсюда и эффект. Но зачем тогда тратить на него деньги, если пожно тупо ездить "тапка в пол". Сорри заранее, написал немно утрированно, но, думаю смысл понятен.alex2012 писал(а): А джеттер, уверен, дает тождественный "тюнингу" эффект, только куда более безопасный и обратимый.
На самом деле от паджерика можно попробовать чего-нибудь стоящего добиться, но это долго и трудоемко, откатывать машину нужно будет и логи записывать и вносить корректировки. В итоге нароется к заводским силенок 18-20 и немного момента. Вобщем игра не стоит свеч. Но, реально, после очень грамотного перепрограммирования ЭБУ, эффект жопометром будет очень хорошо ощущаться...alex2012 писал(а):Дмитрич, спасибо за адекватную реакцию, я тоже не педалирую тут тему, и не пытаюсь совершенно навязывать мнение))))
Я вообще не собираюсь лезть в ЭБУ. По моим ощущениям, падж очень кушает много - и я предположил, не из-за того, что япошки "безопасности для" обогатили смесь до нельзя? Так и есть! Но тут вина еще на бедности Мицубиси и очень ограниченном в ресурсах отделе технических разработок. ВАГ бы вбабахал десятки датчиков, и обощел бы проблему с ранней детонацией. А тут просто много мелочей, из которых складывается картина невысокого КПД двигателя.
Признаюсь, я мониторю пространство на предмет хорошей карты ЭБУ. Такая есть - точнее, полностью иной ЭБУ, но он заточен под Галанты и Мицубиси ГТО. Зато добились реальной экономии 2-3 л на сотню! Но нам нужна иная карта. Климат иной, да и паджу важнее диапазон малых оборотов, жип все же.
Мой знакомый кулибин разводит руками. Со стандартным ЭБУ возможны небольшие "твики", но никак не переделка карты. Нет места и для полноценного бэкапа - вина в фэйлсэйфах с завода. Экспериментировать надо именно с новым блоком, но он стоит полтора косаря долларов.
Дальнейшего развития ждать тоже не стоит, т.к зарубежом 3,8 уже сослан в музей, а арабам срать на расход с их ценами на бензин.
Lebed писал(а): Хоть педаль в пол, хоть язык высуни![]()
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p1035710marcel писал(а): Подъехал, поставили в течении 15 минут. За все взяли 8500 рублей. Пока меня напрягало только то, что на ней было написано PAJERO 4. И чтобы не тянуть длинными разговорами итог...
Провалы остались, единственное что изменилось - у машины пропала педаль газа и появилась более примитивная вещь - КНОПКА ГАЗА. При нажатии на миллиметр педали машина взревев уносится вдаль, даже если владелец этого не очень то и хотел.