Страница 2 из 16

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 08:47
alex2012
Фишкк прикол ная, но не надо ждать от нее чудес. Если кто помнит, на карбюраторных нашемарках для такого же эффекта подгибали педаль газа

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 08:52
Lebed
Убил мечту. ::-D: Я уже шлем собрался покупать. ::-D:
Ну, а если серъёзно, то и не жду от неё чудес, Алекс. :) Просто приятнее управлять более отзывчивым а/м, да и доли секунды улучшения реакции а/м иногда лишними не будут. Сбоев электроники от этой штуки не будет. Через неделю потестю на а/м от ОД.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 09:49
Евгениий 011
Андрей ждем результатов.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 11:50
Димитрич
Поговорил за Джеттеры с очень известным в определенных кругах чип-тюнингистом, в прошлом, спортсменом автогонщиком, который по завершении карьеры занимался написанием программ и настройкой ДВС кольцевых авто, так вот про джеттер отзывается негативно - типа суть его работы проста - увеличивает сигнал открытия дроссельной заслонки, тоесть вы нажимаете педаль на открытие дросселя на 1/4 а джеттер увеличивает сигнал и заслонка открывается на 2/4... Тоесть можно деньги на джеттер не тратить а ездить по принципу "газ вкл/выкл" или тапка в пол! Вот как-то так.

ЗЫ: Заодно поколдовали над прошивкой моего авто, в результате Паджерик стал более приемистый, эластичный, вобщем я доволен и джеттер не нужен.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 12:09
Lebed
Димитрич писал(а):Поговорил за Джеттеры с очень известным в определенных кругах чип-тюнингистом...
У каждой избушки свои погремушки, скажу так. Не обижая Вашего знакомого и не агитируя на установку джеттера. Не у каждого есть такой знакомый, кот. можно доверять + стоимость чип-тюнинга и его итоги не у знакомых. Тем более на старом G72. :)
Димитрич писал(а):...Заодно поколдовали над прошивкой моего авто, в результате Паджерик стал более приемистый, эластичный, вобщем я доволен и джеттер не нужен.
Конкретно с какими узлами колдовали?

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 12:58
Димитрич
Lebed писал(а): У каждой избушки свои погремушки, скажу так. Не обижая Вашего знакомого и не агитируя на установку джеттера. Не у каждого есть такой знакомый, кот. можно доверять + стоимость чип-тюнинга и его итоги не у знакомых. Тем более на старом G72. :)
Полностью согласен и с избушками и погремушками! :) Про знакомого и его чип-тюнинг - куча автолюбителей с московской, самарской, нижегородской и др. областей катаются к нему за чип-тюнингом, жалоб не было. Ценник, если мне память не изменяет - 5000 р.
Lebed писал(а): Конкретно с какими узлами колдовали?
Процесс прост - считывается заводская прошивка и корректируется по многим параметрам, потом заливается обратно.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 13:07
Lebed
И двигателя и коробки?

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 13:25
Димитрич
Lebed писал(а):И двигателя и коробки?
да

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 13:30
alex2012
Дмитрич, специфика разгона и тюнинга ЭБУ трековых авто и машины для повседневной езды сложен. У трековых авто, если по уму а не для понтов, то ЭБУ подгоняется и под температуру воздуха, и его влажность, и даже атмосферное давление - непосредственно перед гонками. Процесс сложный и кропотливый. Показателей сотни! Пробные заезды перед гонками с измерительным оборудованием, мотор-тесты, и т.д.

Чип-тюнинг на таком древнем моторе, как 3.0 паджеро даст смешной результат. Это не турбо мотор, чтоб говорить о реальных результатах. Принцип в этом случае - исключительно где прибыло там и убыло. Говорить можно о повышении(мизерном) момента на низких оборотах, или о незначительной экономии топлива. В России, где т-ра воздуха зимой и летом имеет различие в 50 (!!!!!!) градусов такие экзерцисы вообще КАТЕГОРИЧЕСКИ делать нельзя! Ну в лучшем случае у вас в -15 с пятого раза заведется (это если моторист действительно настраивал смесеообразование). Раньше для машин для теплого климата и для северного писались разные программы ЭБУ, сейчас от этой практики ушли - т.к прописка авто зачастую отличается от места приобретия.

Без обид к вашему знакомому, но тюнинг эбу - крайне сложный и деликатный оцесс, а если человек научился двигать фазу и изменять смесеобразование, то это не тюнинг а хрень полная. Более того, ваш горе-тюнингист мог элементарно (говоря простым языком) повысить чувсвтительность дросселя. Прикол древний, еще из эпохи тюнинга первых инжекторных авто с электронным дросселем. А то, что "пацаны с районов" к нему ездят - не показатель.

6g72 - допотопный мотор идущий от карбовых паджер. Потенциала "легкого" тюнинга нет. Этот потенциал выше на 3,8, который, благодаря его установке на эклипсы и галанты порадовали наличием спец программ ЭБУ и тюнинг-китов (датчики, топливная рампа, зажигание и т.д).

К слову, из 3,8 можно добиться более интересного поведения в области 3000 оборотов. Но тогда будет жрать как самолет. В штатах чел сделал реальный тюнинг 3,8, начиная с суперлегких кованых поршней и полностью переделанной гбц и впуска. Даже статья есть, если погуглить, с фотками процесса.

Хотите сделать тюнинг - надо хотя б отполировать и увеличить сечение впускных каналов - нонужно будет перекалибровать ЭБУ, иначе мощность упадет. Иные распредвалы, чтобы дольше открывать клапана. Но никак не фильтр нулевого сопротивления))))) эксперимент простой: отсоедините патрубок от штатного фильтра, что произойдет? Правильно, машина заглохнет. Любое вмешательство должно сопровождаться мотор тестами на стендах, а калибровки делаться крайне осторожно!

А джеттер, уверен, дает тождественный "тюнингу" эффект, только куда более безопасный и обратимый. :*VICTORY*:

Правка: устранил часть очепяток :*DRINK*:

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 13:34
Lebed
+1, Алекс! В точку. Респект за познания и изложение.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 14:42
alex2012
Еще идеи, актуальные для пробочно-городских режимов (если кто-то хочет реальный тюнинг)

1. Термоблок на дроссельный узел. Пергреваемый дроссельный узел и впуск. Более прохладный дроссель = оптимальный УОЗ и отзывчивостб на педаль газа (удивлялись, почему машина тупит после пробок? Именно поэтому). По сути это спец прокладки, стоят около 200 бачей
2. Кат-бэк системы на выпуск. Спортивный катализатор в купе с трубой повышенного сечение означает большую помощь в удалении раскаленных газов из наших стареньких моторчиков. Около 15 тыщ - 300 бачей за кат из штатов, а трубу и у нас сварят
3. Допвентилятор на радиаторе АКПП. Продлит срок службы послежней, снизит пробочный затуп-пинки
4. Копеечное решение - увеличение сечения входной трубы коробки воздушного фильтра. Калибровки, скорее всего, не потребуътся, но эффект можно будет ощутить (да и то под вопросом) на высоких оборотах.
5. Вынос забора холодного воздуха в прохладное место. Холодный аоздух более плотный, смесь горит лучше, заодно остужает впуск - о чем говорилось выше.
6. Для 3,8 в теплом климате: замена ЭБУ, программа которого обходит необходимость подавать крайне обогащенную смесь на высоких и средних оборотах. Но цена - около 40-50 тысяч руб
Так что вот лишь малая часть идей, коль скоро хочется тюнинга)))))
3.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 15:19
Димитрич
alex2012 писал(а):Дмитрич, специфика разгона и тюнинга ЭБУ трековых авто и машины для повседневной езды сложен. У трековых авто, если по уму а не для понтов, то ЭБУ подгоняется и под температуру воздуха, и его влажность, и даже атмосферное давление - непосредственно перед гонками. Процесс сложный и кропотливый. Показателей сотни! Пробные заезды перед гонками с измерительным оборудованием, мотор-тесты, и т.д.
С этим я обсолютно согласен и не спорю.
alex2012 писал(а):Чип-тюнинг на таком древнем моторе, как 3.0 паджеро даст смешной результат. Это не турбо мотор, чтоб говорить о реальных результатах.
С этим я тоже согласен. Результат от чип-тюнинга мной был прогнозируем и ожидаем! То что я хотел получить я получил, авто стал более эластичным и тупить стал меньше.

Что касается турбо моторов их тюнинга - все знаю не по наслышке, т.к. владел и Imzreza WRX Sti и Evo VIII (только по мотору делалось очень много - замена ШПГ, распредвалов, турбин, впуска, впуска, топливной рейки, форсунок и соответствующая настройка). Не буду засорять форум ненужной никому информацией.
alex2012 писал(а):Принцип в этом случае - исключительно где прибыло там и убыло.
Не согласен, заводская программа ЭБУ имеет слишком много защит "от дурака" и очень большие допуски и даже задушенность под экологические нормы.т.д.
alex2012 писал(а): Говорить можно о повышении(мизерном) момента на низких оборотах, или о незначительной экономии топлива.
Тут ты прав (можно на ТЫ?! :) ), но повышение момента естественно есть, этого и добивались.
alex2012 писал(а):В России, где т-ра воздуха зимой и летом имеет различие в 50 (!!!!!!) градусов такие экзерцисы вообще КАТЕГОРИЧЕСКИ делать нельзя! Ну в лучшем случае у вас в -15 с пятого раза заведется (это если моторист действительно настраивал смесеообразование).
Топливные карты запуска и прогрева автомобиля не менялись, почему мотор должен хуже заводиться?
alex2012 писал(а): Раньше для машин для теплого климата и для северного писались разные программы ЭБУ, сейчас от этой практики ушли - т.к прописка авто зачастую отличается от места приобретия.
Частично согласен, но коментировать не буду.
alex2012 писал(а): Без обид к вашему знакомому, но тюнинг эбу - крайне сложный и деликатный оцесс, а если человек научился двигать фазу и изменять смесеобразование, то это не тюнинг а хрень полная. Более того, ваш горе-тюнингист мог элементарно (говоря простым языком) повысить чувсвтительность дросселя. Прикол древний, еще из эпохи тюнинга первых инжекторных авто с электронным дросселем. А то, что "пацаны с районов" к нему ездят - не показатель.
Я не спорю, что тюнинг ЭБУ сложный и деликатный процесс. Далее, не зная человека, не общаясь с ним, не имея никакого представления о его знаниях в плане перепрограммирования ЭБУ, я бы просто помолчал и воздержался от каментов о горе-тинингисте научившемся двигать фазу и т.д.
alex2012 писал(а): 6g72 - допотопный мотор идущий от карбовых паджер. Потенциала "легкого" тюнинга нет.
Я к этому и не стремился. Я лишь добился большей эластичности авто.
alex2012 писал(а): Этот потенциал выше на 3,8, который, благодаря его установке на эклипсы и галанты порадовали наличием спец программ ЭБУ и тюнинг-китов (датчики, топливная рампа, зажигание и т.д).

К слову, из 3,8 можно добиться более интересного поведения в области 3000 оборотов. Но тогда будет жрать как самолет. В штатах чел сделал реальный тюнинг 3,8, начиная с суперлегких кованых поршней и полностью переделанной гбц и впуска. Даже статья есть, если погуглить, с фотками процесса.
Спасибо, конечно за информацию, но я к этому не стремлюсь и прекрасно отдаю себе отчет в том, что я делаю и для чего.

alex2012 писал(а): Хотите сделать тюнинг - надо хотя б отполировать и увеличить сечение впускных каналов - нонужно будет перекалибровать ЭБУ, иначе мощность упадет. Иные распредвалы, чтобы дольше открывать клапана. Но никак не фильтр нулевого сопротивления))))) эксперимент простой: отсоедините патрубок от штатного фильтра, что произойдет? Правильно, машина заглохнет. Любое вмешательство должно сопровождаться мотор тестами на стендах, а калибровки делаться крайне осторожно!
Это мне известно, но, повторюсь, мне это не нужно!!!
alex2012 писал(а): А джеттер, уверен, дает тождественный "тюнингу" эффект, только куда более безопасный и обратимый.
Повторюсь, джастер лишь дает большее чем нужно открытие дросельной заслонки, отсюда и эффект. Но зачем тогда тратить на него деньги, если пожно тупо ездить "тапка в пол". Сорри заранее, написал немно утрированно, но, думаю смысл понятен.

Спасибо за внимание! :*THANK*: :*VICTORY*:

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 15:40
alex2012
Дмитрич, спасибо за адекватную реакцию, я тоже не педалирую тут тему, и не пытаюсь совершенно навязывать мнение))))

Я вообще не собираюсь лезть в ЭБУ. По моим ощущениям, падж очень кушает много - и я предположил, не из-за того, что япошки "безопасности для" обогатили смесь до нельзя? Так и есть! Но тут вина еще на бедности Мицубиси и очень ограниченном в ресурсах отделе технических разработок. ВАГ бы вбабахал десятки датчиков, и обощел бы проблему с ранней детонацией. А тут просто много мелочей, из которых складывается картина невысокого КПД двигателя.

Признаюсь, я мониторю пространство на предмет хорошей карты ЭБУ. Такая есть - точнее, полностью иной ЭБУ, но он заточен под Галанты и Мицубиси ГТО. Зато добились реальной экономии 2-3 л на сотню! Но нам нужна иная карта. Климат иной, да и паджу важнее диапазон малых оборотов, жип все же.

Мой знакомый кулибин разводит руками. Со стандартным ЭБУ возможны небольшие "твики", но никак не переделка карты. Нет места и для полноценного бэкапа - вина в фэйлсэйфах с завода. Экспериментировать надо именно с новым блоком, но он стоит полтора косаря долларов.

Дальнейшего развития ждать тоже не стоит, т.к зарубежом 3,8 уже сослан в музей, а арабам срать на расход с их ценами на бензин.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 15:48
Fedot
Вот лично меня в джеттере заинтересовала потенциальная возможность избавиться от "ватности" педали газа при городской езде. Мощности и приемистости на трассе мне (двиг. 3,8) хватает. И до пола педаль не выжимал ни разу.
А вот в городе именно в первой трети хода педали газа явно не хватает более быстрой реакции двигателя на нажатие. Стандартная ситуация - первую секунду-две давишь на педаль, скажем, на треть, машина нехотя набирает скорость, а потом надо слегка сбрасывать газ, чтобы не ускоряться слишком сильно. Если джеттер решает эту проблему, то есть делает более отзывчивой педаль именно в начальном диапазоне ( а по описанию - так и есть), то для 3,8 как мне кажется, большеего и не нужно. Если при этом АКПП будет реагировать "правильно", то есть видя более активную работу газом, переключаться вверх не на 1800 об., как сейчас, а хотя бы на 2500, то перепрошивка и не будет нужна!

P.S. У нас в городе тоже заявлены их дилеры, но до сентября не будет времени съездить к ним, а так по описанию - очень заинтересован!

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 15:52
Димитрич
alex2012 писал(а):Дмитрич, спасибо за адекватную реакцию, я тоже не педалирую тут тему, и не пытаюсь совершенно навязывать мнение))))

Я вообще не собираюсь лезть в ЭБУ. По моим ощущениям, падж очень кушает много - и я предположил, не из-за того, что япошки "безопасности для" обогатили смесь до нельзя? Так и есть! Но тут вина еще на бедности Мицубиси и очень ограниченном в ресурсах отделе технических разработок. ВАГ бы вбабахал десятки датчиков, и обощел бы проблему с ранней детонацией. А тут просто много мелочей, из которых складывается картина невысокого КПД двигателя.

Признаюсь, я мониторю пространство на предмет хорошей карты ЭБУ. Такая есть - точнее, полностью иной ЭБУ, но он заточен под Галанты и Мицубиси ГТО. Зато добились реальной экономии 2-3 л на сотню! Но нам нужна иная карта. Климат иной, да и паджу важнее диапазон малых оборотов, жип все же.

Мой знакомый кулибин разводит руками. Со стандартным ЭБУ возможны небольшие "твики", но никак не переделка карты. Нет места и для полноценного бэкапа - вина в фэйлсэйфах с завода. Экспериментировать надо именно с новым блоком, но он стоит полтора косаря долларов.

Дальнейшего развития ждать тоже не стоит, т.к зарубежом 3,8 уже сослан в музей, а арабам срать на расход с их ценами на бензин.
На самом деле от паджерика можно попробовать чего-нибудь стоящего добиться, но это долго и трудоемко, откатывать машину нужно будет и логи записывать и вносить корректировки. В итоге нароется к заводским силенок 18-20 и немного момента. Вобщем игра не стоит свеч. Но, реально, после очень грамотного перепрограммирования ЭБУ, эффект жопометром будет очень хорошо ощущаться...

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 16:07
Lebed
Во я кашу заварил. :)
День второй, отчитываюсь.
Режим "динамик".
А/м более отзывчив при частичном дросселировании (примерно до 1/3 полного хода педали) при оборотах от 2000 до 3000. Педаль в пол- мгновенный скачок до 5000 оборотов. Расход топлива если и увеличился, то не более чем на 0,5 л.
Режим "спорт".
Как и правильно писали в статье, джеттер постоянно удерживает коробку на максимуме определённой передачи. А/м становится более дерганным и орущим двигателем.
Режим "выключен".
Дмитрич! Вы не правы, извините. Хоть педаль в пол, хоть язык высуни :) , реакция а/м совсем другая.

Для себя однозначно решено- оставляю. Осталось посмотреть статистику расхода топлива при пробеге на большие расстояния и работу джеттера на 5-ти ступенчатой АКПП.

P.S. Может я не правильно формулирую свои мысли, но скорее всего джеттер убирает искусственное обеднение топливной смеси при нажатии на педаль газа. Это одно из экологических требований к двигателям. Надеюсь, что мой знакомый, кот. уговорил меня на это устройство, зарегится на форуме и грамотно объяснит принцип работы джеттера.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 16:24
Fedot
Кстати, по поводу расхода - я пробовал ездить в ручном режиме по городу, переключаясь в районе 2500. Расход был не больше, а иногда даже меньше, именно как мне кажется из-за того, что не было "передавливаний" педали в начальные моменты.
Но у езды в ручном режиме есть минус - когда едешь в автомате - забываешься и, пытаясь переключиться вверх вручную, переходишь на N... :(

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 22:49
Свят
Lebed писал(а): Хоть педаль в пол, хоть язык высуни :)
::-D:
marcel писал(а): Подъехал, поставили в течении 15 минут. За все взяли 8500 рублей. Пока меня напрягало только то, что на ней было написано PAJERO 4. И чтобы не тянуть длинными разговорами итог...


Провалы остались, единственное что изменилось - у машины пропала педаль газа и появилась более примитивная вещь - КНОПКА ГАЗА :*ROFL*: . При нажатии на миллиметр педали машина взревев уносится вдаль, даже если владелец этого не очень то и хотел.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0#p1035710

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 23:16
Lebed
Святослав, здравствуй!
О твоих пристрастиях к тюнингу наслышан. :)
То бустер, это джеттер. Не только разные названия, но и разные производители. Примерно тоже самое, что сделать чип-тюнинг у Васи, и у Коли. Кому то понравится, кому то нет, а кому то не понравится у обоих.
Отверстий (дырок и т.п.) делать не надо, надписи Паджеро нет. ::-D: Модели джеттеров привязаны к конкретным маркам а/м и наличием/отсутствием АКПП.
Мнений о чём либо на 100 человек может быть 101. :)
Как то так.

Re: Динамика разгона а/м или ставим Jetter

Добавлено: 16 авг 2012, 23:24
Свят
Андрей, Та я просто посмеялся :)
Хорошо, если штука работает, а ещё лучше- если нравица :*VICTORY*: