Страница 2 из 3

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 03 сен 2012, 12:56
Владимир Михайлович
Свежий случай. Вчера был удивлен, что топливо кончилось слишком быстро, процентов на 20 меньше проехал. Утром замечаю, что сервопривод холостого хода не работает. Померил обмотки - норма. Прочитал ошибки, показал датчик расхода воздуха и датчик атмосферного давления. Смотрю - отвалился проводок от разъема к датчикам на воздухане. От старости сломался. Подпаял и заработал сервопривод, надеюсь и расход образумится. Это я к тому, что все там тесно связано, в кибернетике этой.

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 03 сен 2012, 14:03
dvm99
victork, вряд ли кислородный датчик виноват. Его показания во время разгона вообще не учитываются. В принципе, чтобы убедиться, что он не мешает, можно так же отключить его. У меня ДК тоже дохлый (ошибку выдаёт), но машина бегает без проблем. Правда выше сотни я ей редко когда даю.

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 04 сен 2012, 16:52
victork
dvm99 , Да я тоже думаю что наврятли но ХЗ .. я вот пока не пойму может у меня позднее зажигание либо заливает богатую смесь.

А ксатит господа бывалые.. подскажите какое пламя должно быть у форсунке при распылении ?
А то я вижу что вроде распылает .. может не достаточно качественно ?

Есть у кого нить фото или видео как должна работать фарсунка ( в смысле распыл топлива) Именно от 6G72 12K
Я создавал давление 2атм - пламя было так себе .. а вот при 3атм давольно пыльно распылял ..

НЕ хочу просто на СТО это все вести .. во первых денег нет пока .. во вторых сумневаюсь я в квалификации наших спецов.

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 04 сен 2012, 16:56
victork
А еще .. кто подскажет где прочитать о том как снять показания с компа-авто на сколько мсек открываются форсунки.... в домашних условиях :)

Я не сильно наглый, нет ? :*PARDON*:

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 04 сен 2012, 18:34
ZILLA
victork, в мануале была таблица с временем открытия форсуней. :)

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 04 сен 2012, 19:08
victork
ZILLA писал(а):victork, в мануале была таблица с временем открытия форсуней. :)
Я эти показания уже наизусть знаю ;)

Вопрос в том как снять с компьютера управления двигателем (с ЭБУд) эти показания в реальный момент времени в домашних условиях.

Вот например читать ошибки с ЭБУ я уже научился.
А как снять показания во время его работы ? :%):
Например сколько мсек в данный момент на открыте форсунки выдает комп.

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 04 сен 2012, 19:16
GrifonII
victork писал(а):Проверил все пункты кроме 7 ... все блин работает.
Единстенное что у меня не подключено это лябда зонд - он у меня не работчий стопудово.

Видать не в топливной системе рыть то надо .. а в зажигании смеси. где то позднее у меня или еще кака нить грень ...
на спорте после скидывания ЛЗ нужно обучение производить, при котором скидываются топливные корректировки и прочие настройки.
СО -СН мерили? какую смесь кажет?
в 99.9% слачаев мертвый ЛЗ ведет к увеличению расхода от 5л, но есть исключения...

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 04 сен 2012, 19:37
victork
Ну ЛЗ(я так понимаю это кислородный датчик) я куплю как деньги появятся и поставлю. это я уже решил.

Но чтобы мертвый ЛЗ привел к увеличения топлива начиная с 5 литров - первый раз слышу. Люди вон пишут что вообще не замечали.

Кстати .. еще такая особенность я так понимаю если бы был перелив - то с выхлопушки бы лило несгоревшим бензином или я не прав ? А у меня выхлопуха сухая.

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 04 сен 2012, 22:37
ZILLA
victork, читать показания с работающего мотора можно только сканером. МУТ2, ланч х431 или любой похожий понимающий протокол митсу (на п2 нет обд протокола, есть только родной оем спецпротокол, даже не смотря на то что колодка 16 контактов).
По поводу лямбды - галлопер жрал 20ку при отключенном лз, после замены расходс стал 15л по городу. Бензин из выхлопной не лился, и бензом не пахло. Да и на хх это не сильно видно, больше влияет езда на оборотах. Так что тот кто говорит что не понял что лямпда здохла - брешутЪ, ибо лз отвечает за СТЕХЕОМЕТРИЧЕСКУЮ СМЕСЬ бенза и воздуха, ибо по нему эбу авто понимает как нужно корректировать подачу топлива, чтобы эту самую смесь поддерживать на макс кпд.

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 05 сен 2012, 01:56
Владимир Михайлович
Вот тут оказывается дополнительное удобство, если стоит газовое оборудование. Подключенный ноутбук к газовому контроллеру показавает в непрерывном режиме время включения форсунок и чертит график напряжения лямбды. Все видно, как на ладони. Работа лямбды и отклик мозгов на ее работу, выражающийся в изменении времени открытия. Там же во время реального движения оперативно можно менять количество газа на разных режимах и видно, как мозги по лямбде отрабатывают вызванное изменение количества газа изменением времени впрыска.
Вообще можно и не заметить разницы от замены неисправной лямбды, если сами мозги дурят.

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 05 сен 2012, 07:16
victork
Спасибо за ответы .. буду искать рабочую ламбду и съезжу таки на диагностику.

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 05 сен 2012, 08:17
GriFon
victork писал(а):Ну ЛЗ(я так понимаю это кислородный датчик) я куплю как деньги появятся и поставлю. это я уже решил.

Но чтобы мертвый ЛЗ привел к увеличения топлива начиная с 5 литров - первый раз слышу. Люди вон пишут что вообще не замечали.

Кстати .. еще такая особенность я так понимаю если бы был перелив - то с выхлопушки бы лило несгоревшим бензином или я не прав ? А у меня выхлопуха сухая.
Ну как бэ вот пример №ну уже 2 получается
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 30#p673307
остальные конечно приводить не буду....
а вот исключения есть, лямбды с ошибками дают расход 15-16л по городу, но правда там комп в открытом цикле работает, может из-за этого... сам щупал машину... это вот 0.1%.

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 05 сен 2012, 10:09
dvm99
ZILLA писал(а): Так что тот кто говорит что не понял что лямпда здохла - брешутЪ
Я так понимаю, что камень в мой огород. :) Ну, в ответ швыряться сильно не буду, потому что с м.т.з. ты одновременно прав и не прав. Постараюсь объяснить почему... Для начала хотелось бы обратиться к выдержке, что лежит во вложении. (Полная версия здесь - http://manual.pajero4x4.ru/?wpfb_dl=3678 ) . Отсюда можно делать выводы, что лямбда показывает свою эффективность в ситуациях, когда двигатель работает не в оптимальном режиме , допустим при езде по трассе на 130 км/ч, или едете по говнам на 1-й или 2-й передаче, т.е. обороты и крутящий момент находятся не в оптимальной зоне. Контроллеру без обратной связи сложно высчитать в эффективное соотношение смеси в этих режимах. Как в ссылке сказано, показания ДК не учитываются при запуске, прогреве, разгоне/торможении и повышенных нагрузках- это тоже надо иметь ввиду. Но если стараться придерживаться оптимального режима работы двигателя (на своей машине я вычислил, это приблизительно 2800-3000 об/мин) и не маслать педалью газа / тормоза, ехать ровно, то двигатель кушает только положенное и не более.
По моим прикидам и расчётам даже с дохлым ДК моя машина ест 11л на трассе при 90 км/ч. Но стоит мне надавить на педаль или свернуть с асфальта, расход вырастает где-то до 20 и более. Тут давеча ездил по грибы, как раз проверил :) . В одну сторну около 40 км, дорога- не сказать что бездорожье, отсыпана, но большие пологие ямы с водой, почти всю дорогу на 2-й передаче на одном мосте.
Тут и от стиля езды зависит очень сильно. Я при езде по городу не гальмую и очень часто торможу двигателем, привык (кстати, при этом топливо экономится вплоть до того, что форсунки вообще закрытые остаются), плюс ещё и безопаснее зимой.
Так что можно заметить, а можно и нет :) . Правда у меня пока всё наоборот- я не видел как машина с исправным ДК себя поведёт, купил такую, а датчик всё собираюсь поменять.

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 05 сен 2012, 15:01
ZILLA
dvm99, я камнями не кидаюсь :). Я имею собственный опыт помирания ламбды, с соответствующим расходом по городу. По книге оно может так и написано, но по практике бывает куча других вариантов.

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 05 сен 2012, 21:33
dvm99
Я на лопатках! :)

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 05 сен 2012, 22:50
ZILLA
dvm99 ::-D: Теория с практикой имеет иногда охрененый разброс.

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 05 сен 2012, 23:44
de
ZILLA писал(а):По поводу лямбды - галлопер жрал 20ку при отключенном лз, после замены расходс стал 15л по городу. Бензин из выхлопной не лился, и бензом не пахло. Да и на хх это не сильно видно, больше влияет езда на оборотах. Так что тот кто говорит что не понял что лямпда здохла - брешутЪ, ибо лз отвечает за СТЕХЕОМЕТРИЧЕСКУЮ СМЕСЬ бенза и воздуха, ибо по нему эбу авто понимает как нужно корректировать подачу топлива, чтобы эту самую смесь поддерживать на макс кпд.
Пару лет ездил с неправильно подключенной лямбдой (сам дурак). И только когда дочь сказала, что машина плохо пахнет, занялся этим - купил шнурок, снял показания и т.д. Расход вроде уменьшился, но немного, не замерял, если честно. Запах - да, раньше попахивало бензом, теперь гораздо чище, с легкой примесью угарного газа (смесь комп видимо забедняет из жадности). Движок раньше работал идеально ровно, теперь чуть потряхивает на ХХ (тоже из-за смеси). Бенз из выхлопа не лился. По поводу езды на оборотах - есть и противоположное мнение, что мозг корректирует себя по лямбде только на ХХ, а на оборотах работает по своим таблицам. Чесслово, я не понял, что неправильно подсоединил вазовскую лямбду вместо уставшей ленивой родной, внешних признаков - минимум. Даже припоминаю - показалось, что выхлоп стал чище.

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 06 сен 2012, 00:58
Владимир Михайлович
Мозг и на оборотах руководствуется лямбдой. Это хорошо видно на осциллографе при настройке газового контроллера. Зазубрины графика лямбды вызывают синхронные зазубрины графика времени открытия заслонок. И изменив время открытия газовых форсунок видно, как мозги,по команде лямбды, вслед изменяют время открытия бензиновых форсунок для достижения нарушенного баланса.

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 06 сен 2012, 10:01
de
Что ж, практика - критерий истины. Надо будет проверить на своем 6G72, поиграться с давлением топлива и посмотреть как измененяется fuel trim.
Вообще-то это хорошо, позволит более сильнее экономить топливо.

Re: Подскажите если кто знает что влияет на впрыск???

Добавлено: 06 сен 2012, 11:05
dvm99
А вот интересно, в движках, где СО настраивается переменником, такой же алгоритм в прошивке забит, как и в наших при дохлом ДК, или есть отличия в таблице?