Страница 12 из 53
Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV
Добавлено: 08 фев 2013, 00:16
Stas_l
Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV
Добавлено: 09 фев 2013, 00:36
Vladsprings
Значится, так.
Аморты Токико от 80ки, которые отправили Виталию ака Вектор-Н в Ярославль, показались нам туговаты на вход.
Чтобы окончательно закрыть все вопросы, вчера приехал в Легранд и мы с Антоном вместе сидели 2 часа и меряли все аморты, какие только нашли на П4.
Огромный ему респект

и благодарю девушек за вкуснейший кофе

!!!

Справа 82-2386SP1,потом 82-2386, потом 90-5390 -это то, что подойдет на П4.
Напомню, ваш Кони Хэви Трек 82-2506 имеет длину выдвинутого штока 650мм
С выдвинутыми штоками

У Треков 80 в комплекте резиновые втулки, и чтобы их установить, нужны будут металлическая втулка и две шайбы.
А вот Райды от 80ки 90-5390 имеют сайлентблок (только не померял диаметр -нужно уточнить),если по диаметру подойдет - встанет вообще без переделок.
Владу кто-то сказал, что в заду у П3-П4 какая-то засада с Райдами из-за того, что те за что-то задевают.
Но Виталий говорил, что у него Райды ни за что не цепляли. Нужно этот момент уточнить.
это по геометрии.
Длина с выдвинутым штоком/Рабочая длина шток выдвинут/сжат
82-2506 650/575/354
82-2386SP1 640/587/373
82-2386 665/617/373
90-5390 660/609/384
Теперь о главном - по гидравлике.
Ваш 82-2506 по гидравлике чуть мягче, чем хотелось бы, на отбой и чуть жестче,чем хотелось бы на сжатие.(150кгс/62кгс)
ПОЭТОМУ, ПРИ УСТАНОВКЕ нужно его крутить в 3/4 от максимальной жесткости. С нашими пружинами он все равно должен работать на твердую 5.
ТО, что у Виталия они застучали при увеличенной жесткости -это явный брак.
Из-за этого брака мы тут ходили вокруг да около уже 3 месяца...
Теперь о МАКСИМАЛЬНОЙ мягкости.
Для этого чуть лучше будет 82-2386SP1. (230кгс/54кгс) (нужны втулки и шайбы)
У Райдов 80ки 90-5390 примерно тоже (250кгс/61кгс) (если по диаметру подойдут -ничего не надо).
НО идеал по гидравлике - это треки на НМПС 8240-1271 (200кгс/23кгс) - если найдем такой на П4 -вот тогда и будет КАЙФ и у владельцев П3-П4...
Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV
Добавлено: 09 фев 2013, 01:52
vector-n
Артуру, Владу, и всему многоуважаемому коллективу- доброй ночи!
Вчера только получил аморты TOKIKO 48531-60540, сегодня их обмерял и фотографировал.
Фото выложу завтра, сейчас только замеры:
сжаты-440мм (штатные П4 - 435мм)
разжаты-670мм (штатные П4 - 656мм)
диаметр уха (наружний)-45мм (равен штатному от П4)
размер по наружнему габариту вставленных в ухо резинок-48мм (штатный сайлент П4-47мм)
внутренний диаметр отверстия во втулке - 21мм (штатные П4 - 14мм)-вот она, самая засада! Опять втулки-шайбочки. И резиновые втулки у Токико непростые, а с внутренним оребрением.
длинна штока 68мм, резьба 12 (на штатном П4 - 62 мм и 12 соответственно) - в комплекте нет шайб, но их подобрать не проблема.
При сжатии усилие в кгс оценить не смогу, к сожалению, однако отмечу-оно существенное. Koni Heavy Track 82-2506, по моему, на сжатие идут легче. Во всяком случае, не тяжелее точно.
Газовый подпор очень мощный! Если штатый аморт от П4 спокойно сжимается и медленно возвращается в расжатое состояние, то ТОКИКО неудержимо расжимается, фотографировал и мерял в большой струбцине-одной рукой не удержать!
Господа, если возможно промерять сайлент от 90-5390, будет очень неплохо.
Хотя его характеристики, как видно из техданных, сопоставимы с 82-2506. Стоит ли на них менять?
Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV
Добавлено: 09 фев 2013, 02:17
vector-n
Vladsprings писал(а):Аморты Токико от 80ки, которые отправили Виталию ака Вектор-Н в Ярославль, показались нам туговаты на вход.
Подтверждаю. Жал сегодня.
Vladsprings писал(а):Владу кто-то сказал, что в заду у П3-П4 какая-то засада с Райдами из-за того, что те за что-то задевают. Но Виталий говорил, что у него Райды ни за что не цепляли. Нужно этот момент уточнить.
Я по HT RAID
88-5389 Паджеровским писал! Вот та фотка еще раз:
Других Райдов пока не ставил. Готов попробовать!
Vladsprings писал(а):ТО, что у Виталия они застучали при увеличенной жесткости -это явный брак.
Из-за этого брака мы тут ходили вокруг да около уже 3 месяца...
Я жесткость на этих амортизаторах менял раза 4, все пытался стук изжить-бесполезно! Когда застучали, им стали все равно, в каком положении-один хрен стучат.
Никого водить вокруг да около не намеревался, оно мне к чему?
Я лично за эти 3 месяца и во Владимир к Сргею Валькову на переделку амортов по наводке Влада сгонял (все впустую, к сожалению), и Прадовские аморты изучил, чуть не воткнул, и ТОКИКО вот дождался...
Сколько раз заднюю подвеску перетряхивал-сам не помню, развальных распечаток только штуки 3 в машине валяется. Сервисмены теперь меня только завидят :"улыбаются и машут".
В общем, ни разу не скучал!
Насчет замены брака: Я ГОТОВ УЖЕ ДАВНО! С первого стука!
Высылайте-поставлю за 1 день и обратно "стукачей" отошлю.
Это никак не повлияет на мою решимость бороться за мягкость Паджерика четвертого, буду и дальше пробовать однозначно. Но стук задолбал вконец!
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Добавлено: 09 фев 2013, 06:29
Denya
SNOOPER писал(а):kompail писал(а):
Интересные у вас цены. Только определитесь, сколько всё таки это удовольствие стоит, постом выше вами указана иная цена.
... Могу кстати подкинуть координаты вменяемого сервиса в Красноярске.
С Уважением
Александр

было бы интересненько, просто что бы знать кто что может сказать о наших сервисах со стороны и како из них рекомендуют
Читал читал... устал!
Скажите, если не брать тачДоги +50 комплект, то что лучше надежнее и дешевле тогда взять?
или до сих пор нет единого мнения?

Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Добавлено: 09 фев 2013, 13:41
Жека Оренбургский
Denya писал(а):
Читал читал... устал!
Скажите, если не брать тачДоги +50 комплект, то что лучше надежнее и дешевле тогда взять?
или до сих пор нет единого мнения?

Самоотверженный поиск идеального решения Виталием, заслуживает уважения.
Про свой опыт уже писал, но повторюсь еще раз.
До установки тачдогов (или тафдогов) штатная подвеска мне показалась жестковатой, на ней проехал где-то около 20-25 ткм.
После установки лифтпружин (средней жесткости) сразу почувствовал изменение работы подвески в строну мягкости (вернее более плавной отработки ямок и трещин), но в целом подвеска показалась более сбитой и энергоемкой.
"Вау-эффета" не наблюдал, но комфортная скорость проезда дорожных неровностей ощутимо возрасла. Еще более эффекта "мягкости" достиг установкой резины с большим профилем чем штатный.
В общем мое резюме такое: если нужно приподнять машинку и улучшить работу подвески можно обойтись комплектом лифт пружин от тафдогов (да и наверно не важно от кого, главное не самые жесткие для силового обвеса) и оставить штатные аммы. Похоже, что сущесвующий подпор (или свободный ход на отбой) в штатной каябе выбирается выдвинутым штоком от лифт пружины и мелкие ямки отрабатываются заметно мягче.
Если лифт не нужен, то пружинки от Влада, а амортизаторы подбирать.
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Добавлено: 09 фев 2013, 19:00
kompail
Denya писал(а):
или до сих пор нет единого мнения?

Нету.
Re: Вариант решения проблемы жесткости подвески
Добавлено: 09 фев 2013, 19:02
kompail
Denya писал(а):
или до сих пор нет единого мнения?

Нету.
Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV
Добавлено: 10 фев 2013, 01:46
vector-n
Доброго времени суток всем читающим эту ветку!
Приветствую, Артур!
Как писал вчера, TOKICO 48531-60540 получил-обмерял, сделал им фотосессию, а теперь ломаю голову...
Целесообразность внедрения их в заднюю подвеску Паджеро 4 в комплекте с пружинами от Влада нужно серьезно обсудить, т.к. ты сам писал, что после «пальпации» вы считаете их тугими на вход, а это ведь главный критерий обеспечения комфорта с вашими пружинками?
Этот вопрос для меня сейчас главный, т.к. установка сопряжена с переделками, а это: время, деньги и нежелательные вмешательства в конструкцию элементов подвески.
Очень не хочется впустую все это проделывать.
Очень жду (ждем) ваших с Владом гиппократовых рекомендаций. Как там: «не навреди»?
Для тех, кому это нужно и интересно, выкладываю фото, замеры и свои мысли по вживлению TOKICO 48531-60540 в заднюю подвеску Паджеро 4. Буду рад мнениям и советам.
Vladsprings писал(а):По длине они один в один. Солдатики не нужны !!!УРА!!!
Согласен. Разница длины в 5 мм думаю не критична.
Однако, нужно будет подобрать шайбы для фиксации втулок на штоке, в комплекте их нет. (Как, интересно, на Landcruiser их устанавливают -без шайб? Или самураи шайбочек пожалели?)
В «ухе»-не сайлентблок, к сожалению, а втулки.
Рекомендации Артура таковы:
Vladsprings писал(а):Сделаешь так:
нужна втулка по размеру болта и две мет. шайбы. В комплекте идут две конусные резинки. Ставишь их в ухо с двух сторон, потом шайбы, втулку через все это, и вторым домкратом впихиваешь в посадочное в рычаг. Бутерброд должен быть чуть шире, чтобы был натяг, тогда резинки разопрутся и обеспечат необходимый люфт.
Резиновые втулки будут расходным материалом в таком креплении - тут уж ничего не сделаешь.
Вижу проблему: штатные сайлентблоки у Паджеровских задних амортизаторов имеют ширину 47мм. Посадочный размер в рычаге – соответствует этим сайлентам. У TOKICO ширина ухо+ пара втулок (не обжатых, конечно, а вставленных от руки) - 48мм. Потребуются еще шайбы.
Как все это дело сжать и впихнуть в посадочное в рычаге? Да еще с втулкой? И болтом в нее нормально попасть? Шарада…
Vladsprings писал(а):Есть ещё второй вариант. Взять ваш штатный сайлент, проточить по нему внутренний конус у уха аморта с требуемой посадкой и внедрить его - но это уже нужно оборудование.
Второй вариант кажется мне более серьезным и надежным, как думаете?
Только затрудняюсь я с подбором подходящего сайлента в «ухо», м.б. поможете, господа форумчане? Где поискать?
Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV
Добавлено: 10 фев 2013, 01:53
vector-n
Vladsprings писал(а):Теперь о МАКСИМАЛЬНОЙ мягкости... У Райдов 80ки 90-5390 примерно тоже (250кгс/61кгс) (если по диаметру подойдут -ничего не надо).
Если есть смысл установки RAID 90-5390SP2 (Landcruiser 80/105), выскажу свое предположение.
Для понимания хода мысли приведу размеры тех амортизаторов, которые мерял сам:
-Koni Heavy Track 82-2506 (Паджеро 4) - макс. наружный диаметр 57мм
-Koni Heavy Track 82-2447 (Прадо 90) - макс. наружный диаметр 55мм
-TOKICO 48531-60540 (Крузер 80/105) - макс. наружный диаметр 72мм
Koni Heavy Track 82-2386 и 82-2386SP1 от Landcruiser 80 / 105 не измерял, поэтому все дальнейшее-гипотеза:
Паджеровские Heavy Track 82-2506 и Прадовские 82-2447 имеют сходное исполнение и массогабаритные характеристики (в т.ч. нар.диаметр)-разница всего 2 мм. Поэтому предполагаю, что представленные на фото Heavy Track 82-2386 и 82-2386SP1, исполненные аналогично вышеназванным амортизаторам, по наруже тоже имеют диаметр порядка 55-57мм.
Т.о., если к вам приезжал человек на П3, у которого успешно стоят Крузеровские TOKICO 48531-60540 с нар.диаметром 72 мм, то высока вероятность того, что RAID 90-5390SP2 (Крузер 80/105) тоже подойдут, т.к., хотя размеров (диаметра) их, к сожалению я не знаю, по приложенным тобой фото можно предположить, что макс.наружный диаметр амортизатора 90-5390SP2 д.б. порядка 75мм.
Точны-ли мои предположения можешь проверить только ты, Артур, т.к. доступ к арсеналу Koni (и девушкам с замечательным кофе

) есть только у тебя.
Используй, пожалуйста, свои возможности, без замеров тут нам не обойтись.
Спасибо заранее!

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV
Добавлено: 10 фев 2013, 02:01
vector-n
Vladsprings писал(а):НО идеал по гидравлике - это треки на НМПС 8240-1271 (200кгс/23кгс) - если найдем такой на П4 -вот тогда и будет КАЙФ и у владельцев П3-П4...
Вот он, наш Sangreal:
А что, м.б. попробовать, используя примерно такие штуки:

- Переходник ухо-шток.gif (49.59 КБ) 807 просмотров
Вот отсюда
http://www.off-road-diskont.ru/show_goo ... dtov=10702 (спасибо,
Свят 
) и подобрав сайлентблок в "ухо" (как?) внедрить эти амортизаторы на наш Паджеро и возликовать наконец!
Если ничего более подходящего не найдем, м.б. эти аморты и будут оптимальным выходом-колхозить имеет смысл, если результат точно будет (ИМХО, мне тут интересен результат, а не процесс

).
Артур, а ты сможешь достать эти волшебные амортики, их детально обмерять и покумекать над этой интеграцией вместе с нами?
Уж как благодарны будем-ни в сказке сказать, ни пером описать...
Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV
Добавлено: 10 фев 2013, 13:43
Stas_l
Приветствую, Виталий. Я думаю вариант тоько один. Выдавливать стандартный салент, брать новый аморт и везти это дело токарю. Думаю в Ярике не проблема найти. А колхозить с шайбочками не вариант. Кстати чего мы все к коням привязались. Может стоит поискать у других производителях. Например коябы, как вариант. Кстати сейчас немного покатался и кажется, что вроде помягче стало. Напомню, сзади стоят амы стоки.
Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV
Добавлено: 10 фев 2013, 23:53
vector-n
Добрый вечер, Станислав.
Stas_l писал(а):Я думаю вариант тоько один. Выдавливать стандартный салент, брать новый аморт и везти это дело токарю.
Думаешь, подобрать сайлент не выйдет? Покупать новый амортизатор только из-за сайлентблока как-то уж слишком, вроде.
Stas_l писал(а):Кстати чего мы все к коням привязались. Может стоит поискать у других производителях.
Изначально Влад их очень рекомендовал, ссылаясь на наличие чисто гидравлических версий (без газового подпора) и оптимальные режимы работы.
Однако, подняв его рекомендации по подбору амортизаторов под его пружины увидел вот что:
- «…Передок есть 3 варианта,1,5" комфорт, "1,5" под силовой обвес комфорт"- это (железный бампер + лебёдка, и всё это не детского веса), всё эти варианты под стоковые амортики. Потом 2" силовые, эти пружинки хорошо работают с кони хеви трек РЕЙД. Да и Первые варианты пружин тоже хорошо работают с этими стойками, даже лучше оригинальных, но РЕЙД-ы стоят денег. Кони хеви трек РЕЙД,-это амортики одностороннего действия и с нашими пружинами работают супер»,
- «…Самое хорошее - это сток, после этого токо райды идут.
- «...Лучше стоковых амортов, при правильной пружине ещё ничего не придумано».(С, Влад)...
Так что, либо характеристики пружин производитель изменил, раз рекомендации меняются (различные, отличные от стоковых амортизаторы), либо штатные амортизаторы изменились.

no comments.
Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV
Добавлено: 11 фев 2013, 18:47
Stas_l
Зачем покупать

, снять со старого оригинального, если конечно остался. Если нет, то только подбирать.
Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV
Добавлено: 11 фев 2013, 22:14
Димитрич
Прочитал все от начала и до конца... Внесу свои 5 копеек... Мда подвеска на П4 жестковата, но, по моим личным ощущениям, не критично... После установки колес в размерности 275/65 R18 (Cooper ST) и давления в них спереди 1,8-1,9 зад 2,0-2,1 ситуация изменилась в лучшую сторону - стало мягче...
Далее, из опыта владения Монтеро3 и установки лифт-комплекта ARB OME и резины 265/65 R18 (BFG AT) - никаких проблем с чрезмерной жесткостью подвески не испытывал... Эксплуатация авто: 5 дней в неделю - город, в выхи вылазки на природу, на рыбалку, на дачу...
Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV
Добавлено: 11 фев 2013, 23:27
vector-n
Stas_l писал(а):Зачем покупать

, снять со старого оригинального, если конечно остался.
Вот именно-не остался... Отдал одним... последователям дедушки Кулибина. Не больно удачным, скажу, последователям.
Stas_l писал(а):Если нет, то только подбирать.
Как правильно подбирать, не подскажешь? Где посмотреть? Какие допуски-посадки предусматривать?
Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV
Добавлено: 11 фев 2013, 23:48
vector-n
Доброго вечера!
Димитрич писал(а):Мда подвеска на П4 жестковата, но, по моим личным ощущениям, не критично...
Не знаю, как у Вас в Нижнем с качеством асфальта, очень надеюсь, не в соответствии с фамилией советского классика, имени которого до капитализма был Ваш город

Про наши "тысячелетние"-буквально! дороги вся Россия наслышана. Не критично-это как? Въезжаю в Москву или Питер - и все: не критично! Совсем. И "умягчать" подвеску-вроде как капризульки
А у нас нынче последний асфальт уплыл и дороги=смесь ям и недотаянных снежных шишек. Каюк.
Не хочешь-а озадачишься.
Димитрич писал(а):После установки колес в размерности 275/65 R18 (Cooper ST) и давления в них спереди 1,8-1,9 зад 2,0-2,1 ситуация изменилась в лучшую сторону - стало мягче...
Я тоже задумался о резине на лето, только размер прикидываю 265\65\17, высота профиля поболее, наверное, д.б. помягче.
Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV
Добавлено: 12 фев 2013, 08:54
Димитрич
vector-n писал(а):
Димитрич писал(а):После установки колес в размерности 275/65 R18 (Cooper ST) и давления в них спереди 1,8-1,9 зад 2,0-2,1 ситуация изменилась в лучшую сторону - стало мягче...
Я тоже задумался о резине на лето, только размер прикидываю 265\65\17, высота профиля поболее, наверное, д.б. помягче.
Виталий, мне кажется, что ты немного ошибаешься - у резины с размерностью 275/65 R18 (32 дюйма) профиль выше, чем у резины с размерностью 265/65 R17 (30,5 дюймов)!

И да, 265/65 R17 - стандартный размер колес для П4!

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV
Добавлено: 12 фев 2013, 10:32
серега94
Какая максимальная резина встанет на 17 диски после поднятия авто пружинами?
Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV
Добавлено: 12 фев 2013, 12:06
Димитрич
серега94 писал(а):Какая максимальная резина встанет на 17 диски после поднятия авто пружинами?
Есть конечно ветка отдельная для этого...

Но, скажу по секрету 285/75 R16 или 33 дюйма. без переделок встает 32 дюйма, возможно придется снять брызговики с переднего бампера...