Re: Аккумулятор и его зарядка в П4
Добавлено: 15 янв 2016, 19:15
тогда, Вам нужно другое ЗУMicklas писал(а):
Гаража у меня нет и потому по любому тащить акб в дом..

Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
тогда, Вам нужно другое ЗУMicklas писал(а):
Гаража у меня нет и потому по любому тащить акб в дом..
у меня такой более 10лет, наверное уже и не выпускают их.vector-n писал(а):А при наличии гаража? Какой девайс прошел многолетний кастинг?
Если кто то заинтересуется поподробней, читаем ниже ...авто оборудовано системой распределения энергии то должен стоять датчик IBS - датчик тока заряда - разряда акб. Таким образом система постоянно адаптируется к "изнашивающемся" акб. Следовательно при замене необходимо "сбросить" обучение датчика чтобы новая акб заряжалась полностью. То есть зарегестрировать факт замены акб.
Что же до параметров, то в данных системы GEN/PM есть целая история о заряде-разряде акб, о накопленной ей емкости и т.д
P/S Саму АКБ глазами не увидеть т.к. стоит она в закрытом двойном противопожарном герметичном корпусе в багажнике и что бы до нее добраться нужно изрядно попотеть и мало того правильно снять предварительно отключив пиропатрон и остальную приблуду..., а в П-4 делов на 5 минут )))Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) представляет собой мехатронный элемент для контроля состояния аккумуляторной батареи.
Подача напряжения на датчик IBS производится по отдельному проводу.
Для передачи данных датчик соединен через интерфейс передачи данных последовательным двоичным кодом (BSD) с цифровой электронной системой управления двигателем (DME) или цифровой электронной системой управления дизельным двигателем (DDE).
Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) состоит из механических деталей, электронного модуля и программы.
- Механика
Клемма аккумуляторной батареи с проводом на массу является элементом соединения с минусовым полюсом батареи и служит
для обеспечения электрического контактного соединения с кузовом;
для крепления сенсорного элемента для измерения силы тока;
для крепления электронного модуля;
для установления достаточного термического контакта между датчиком температуры и минусовой клеммой аккумуляторной батареи;
для защиты чувствительного электронного модуля;
в качестве разъема соединения датчика IBS с массой.
- Электронный модуль
Электронный модуль служит для отслеживания напряжения, протекающего тока и температуры аккумуляторной батареи. Электронный модуль включает в себя следующие компоненты:
шунт (резистор для измерения силы тока);
датчик температуры;
электронный блок обработки данных на печатной плате
Принцип действия
Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) выполняет следующие функции:
- непрерывное измерение параметров аккумуляторной батареи в каждом рабочем состоянии автомобиля
- расчет параметров аккумуляторной батареи для определения степени заряда аккумуляторной батареи (SOC: "State of Charge") и состояния аккумуляторной батареи (SOH: "State of Health")
- поддержание баланса между зарядным и разрядным током аккумуляторной батареи
- контроль заряда аккумуляторной батареи (SOC) и активизация системы управления электроэнергией и системы управления питанием для принятия соответствующих мер в случае достижения критического заряда аккумуляторной батареи (предельный пусковой ток аккумуляторной батареи)
- определение исходных данных для калибровки степени заряда аккумуляторной батареи (SOC: "Sate of Charge")
- расчет кривой пускового тока для определения состояния аккумуляторной батареи (SOH: "State of Health")
- Контроль тока покоя
- передача данных в блок управления более высокого уровня (DME/DDE)
- самодиагностика
- автоматическое обновление алгоритмов и параметров для самодиагностики с помощью DME/DDE
- способность самостоятельно выходить из "режима ожидания".
Электронный блок обработки
Электронный блок обработки датчика IBS (интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи) производит непрерывную регистрацию результатов измерений, которые затем используются датчиком IBS для расчета параметров аккумуляторной батареи:
- напряжения
- тока
- температуры
Далее датчик IBS передает полученные параметры аккумуляторной батареи по интерфейсу BSD в систему DME/DDE. Параллельно с расчетом параметров аккумуляторной батареи датчик IBS производит предварительный расчет заряда аккумуляторной батареи (SOC).
В промежуток времени с момента выключения двигателя до отключения главного реле блока DME датчик IBS получает от блока DME или DDE информацию о максимальном количестве электрического заряда, которое может быть использовано для обеспечения пуска двигателя. После отключения главного реле блока DME датчик IBS производит непрерывный контроль заряда аккумуляторной батареи (SOC).
При достижении критического заряда аккумуляторной батареи (предельный пусковой ток аккумуляторной батареи) включенные потребители тока покоя получают от блока DME или DDE команду на отключение.
Контроль зарядного баланса датчиком IBS
В состоянии покоя автомобиля датчик IBS непрерывно контролирует заряд аккумуляторной батареи (SOC: "State of Charge").
При включении контакта 15 в блоке DME или DDE обновляются параметры аккумуляторной батареи (состояние аккумуляторной батареи "SOH"; заряд аккумуляторной батареи "SOC"), передаваемые датчиком IBS.
Измерение тока покоя
В состоянии покоя автомобиля датчик IBS непрерывно регистрирует параметры, имеющие отношение к показателям аккумуляторной батареи. Датчик IBS запрограммирован таким образом, что он активизируется каждые 14 секунд и благодаря этому может обновлять результаты измерения путем нового измерения. Время измерения составляет прим. 50 миллисекунд (мс). Результаты измерения записываются в память датчика IBS и используются для расчета кривой тока покоя,
которая считывается системой DME или DDE при повторном запуске двигателя. В случае отклонения тока покоя от заданной кривой, в ЗУ системы DME/DDE записывается сообщение о неисправности.
Функция активизации контакта 15 Wake-up
Функция активизации контакта 15 (Wake-up) выполняется только тогда, когда автомобиль находится в состоянии покоя. Функция выполняется следующим образом:
- После получения сигнала "Контакт 15 ВЫКЛ." система DME или DDE сообщает датчику IBS максимальный заряд аккумуляторной батареи, который может быть израсходован.
После выдачи сообщения о максимальном заряде аккумуляторной батареи, который может быть израсходован, DME или DDE переходит в "режим ожидания".
- Если максимальный заряд аккумуляторной батареи, который может быть израсходован, уже истрачен, а потребители тока покоя включены, датчик IBS через провод активизации (контакт 15 Wake-up) активизирует автомобиль и, тем самым, блок DME/DDE.
- При достижении зарядом критического уровня (предельный пусковой ток аккумуляторной батареи) ЭБУ DME/DDE подает команду на отключение потребителей тока покоя.
- Система DME или DDE блокирует активизацию автомобильных систем датчиком IBS.
- После этого автомобиль снова переходит в "режим ожидания".
Уже 5 лет пользуюсь устройством СТЕК MXS 5.0 удовлетворяющим вышеприведенным пунктам http://www.ctek.ru/device/chargers/mxs-5.0.htmlAlniker писал(а):У меня было много, а ныне есть несколько зарядных устройств, которыми я периодически пользуюсь, одними больше, другими меньше, некоторыми уже совсем нет. Не буду приводить их названия, фирмы, страны, цены, скажу лишь о важнейших для меня потребительских качествах, которые позволили выработать свои личные предпочтения за эти годы:BabyHummer A-328 писал(а): Лично я не могу советовать кому-либо то, что не знаю сам.
- надёжный, безопасный, не большой, не дорогой автомат, исключающий «кипение» АКБ;
- позволяющий заряжать АКБ прямо на машине без присутствия владельца;
- восстанавливающий свою работу после временного отключения энергоснабжения;
- не реагирующий на скачки напряжения в гаражной сети;
- не имеющий собственного вентилятора;
- позволяющий поднимать крайне разряженную свинцовую АКБ;
- работающий в широком диапазоне температур;
- переходящий в режим "хранение" после зарядки.
К сожалению, чем продвинутее – тем капризнее, а посему, беспомощнее и бестолковее в гаражных условиях![]()
Гы, гы. Прям про мое з.у (от Автоэлектрики)Alniker писал(а):
- надёжный, безопасный, не большой, не дорогой автомат, исключающий «кипение» АКБ;
- позволяющий заряжать АКБ прямо на машине без присутствия владельца;
- восстанавливающий свою работу после временного отключения энергоснабжения;
- не реагирующий на скачки напряжения в гаражной сети;
- не имеющий собственного вентилятора;
- позволяющий поднимать крайне разряженную свинцовую АКБ;
- работающий в широком диапазоне температур;
- переходящий в режим "хранение" после зарядки.
Alniker писал(а):11900 руб...., но ПРИУС обязывает
, недостаточек..., мля
![]()
![]()
зы... как реагирует на перепады напряжения в гаражной сети от сварочных аппаратов, включается ли самостоятельно в режим зарядки/хранения после отключения питания?
Пять лет пользуюсь регулярно т.к. работа связана с командировками. В сети бывает 190 и 250 вольт, скачки от сварки, полет нормальный.Alniker писал(а):рабочее напряжение 220-240...- это только в швеции..., а не в гаражном кооперейте
![]()
хороший приборчик на бумаге, даже очень..., но у нас ему дурилка будет..., рад ошибиться
Плюс много. О чём и писал ранее.homekrol писал(а):Уже 5 лет пользуюсь устройством СТЕК MXS 5.0 удовлетворяющим вышеприведенным пунктам http://www.ctek.ru/device/chargers/mxs-5.0.htmlAlniker писал(а):У меня было много, а ныне есть несколько зарядных устройств, которыми я периодически пользуюсь, одними больше, другими меньше, некоторыми уже совсем нет. Не буду приводить их названия, фирмы, страны, цены, скажу лишь о важнейших для меня потребительских качествах, которые позволили выработать свои личные предпочтения за эти годы:BabyHummer A-328 писал(а): Лично я не могу советовать кому-либо то, что не знаю сам.
- надёжный, безопасный, не большой, не дорогой автомат, исключающий «кипение» АКБ;
- позволяющий заряжать АКБ прямо на машине без присутствия владельца;
- восстанавливающий свою работу после временного отключения энергоснабжения;
- не реагирующий на скачки напряжения в гаражной сети;
- не имеющий собственного вентилятора;
- позволяющий поднимать крайне разряженную свинцовую АКБ;
- работающий в широком диапазоне температур;
- переходящий в режим "хранение" после зарядки.
К сожалению, чем продвинутее – тем капризнее, а посему, беспомощнее и бестолковее в гаражных условиях![]()
У меня повиду немного отличается(предыдущая версия). Уезжал на месяц, на два - проблем никаких.
У товарища машина по полгода стоит с такой штукой подключенной.
Но штучка не дешовая.
Lebed писал(а):А придется. О покупке нового ЗУ. Или как любишь- по старинке))) Паяльник, велик и крути педали....)))
СТЕК и чуток тряхомудии на него. ВесЧь! При наличии постоянной розетки на 220 под рукой- весЧь в квадрате. Только не надо покупать это ЗУ с логотипами на корпусе различных автопроизводителей (Мерседес, БМВ и пр.)- переплата не малая за эмблему.
ПыСы. Изображение
До обвала рубля, Денис, это ЗУ стоило в 2 раза дешевлеDenVer писал(а):Ценник бодрит
Я правильно понимаю, что производитель рекомендует 70А?островитяне писал(а):Может кому-то поможет: для владельцев 3.2D, в дизельном варианте в стоке установлены 2 (два) аккумулятора 80D26L (Емкость: 68 А/ч, Ток холодной прокрутки: 582 А) Размер: 261x175x220 мм. При этом, размер поддона, который находится под лобовым стеклом ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ левого переднего (280мм против 310). поэтому рекомендованные ранее аккумы в этот кювет не поместятся. В качестве альтернативы у японского производителя FB (Furukawa Battery Co) есть исполнение в том же размере, по повышенной емкости: FB9000 110D26L (Емкость: 80 А*ч, Ток холодной прокрутки: 750 А)
Конечно - 80 лучше, чем 70.onoff писал(а):а есть разница 70 или 80 ?
90-95, как раз влезает.Net_bucho писал(а):Посоветуйте какой приобрести аккумулятор ?
Что то я очкую Тюмень брать.onoff писал(а):импортозамещение
http://www.tyumen-battery.ru/68/187
Тюмень премиум
много кто ездит и ничего