Это какая-то дезинформация от конкурентовCarvin писал(а):где у паджа параллельно дифу работает вязкостная муфта


Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
Приношу свои извинения, за огульно отрицание постом выше наличия вискомуфты в межосевом дифференциале П4. Очень соевременный вопрос последовал -Carvin писал(а):Я имел ввиду режим постоянного полного привода в раздатке для дорог общего пользования (читай с твердым покрытием и неровностями), где у паджа параллельно дифу работает вязкостная муфта
Правильно сказать так -У Паджа в режиме 4х4 абсолютно честный постоянный полный привод с распределением крутящего момента 33 на 67% с механическим межосевым дифференциалом и интегрированная в вышеозначенный дифференциал вискомуфтой, выполняющей функции "самоблока" с с плавным перераспределением момента от 33 на 67 до 50 на 50. Какая практическая польза (вот на хрена нужно гонять туда сюда 17% крутящего момента) от ее присутствия япона богу ведомо (а скорее маркетологам мисубиси), но на картинке потрохов раздаткиwertspb писал(а):А вот интересно, за счет чего в режиме H 4х4 происходит перераспределение крутящего момента между передней и задней осями с 33 на 67% до 50 на 50?
Тут по тексту все - таки было не очень понятно что речь идет о режиме 4х4 для дорог общего пользования, но тем не менее просто для уточнения - ничего вязкостного на повышенной передаче у Паджеро не работает (ну может за исключением вискомуфты вентлятора) блокировки межосегово и заднего дифференциала механические.Carvin писал(а):Понижайка (2.72) и блокировка в раздатке - чистая механика, а героторная муфта блокировки работает только на повышенной передаче, так же как и вязкостная в паджерике. Причем блокируется очень быстро(если вывесить задниий мост, включить драйв, то прежде чем сползти с домкрата заднее колесо поворачивается примерно на четверть оборота, а вязкостной муфте нужна приличная разность скоростей вращения валов и время.)
Собственно я уже выше писал и даже схему приводил. Мягкая блокировка "вискомуфтой" дополняет межосевой дифференциал в режиме 4Н, а не подменяет его, как на большинстве современных паркетников с приводом по требованию. Т.е. машина едет на постоянном полном приводе крутящий момент распределяется по осям через механический диф в соотношении 33 перед 67 зад. В целом управляемость больше похожа а заднеприводную машину (достаточно логично в режиме 2Н привод осуществляется на заднии колеса и в режиме 4Н водителю не надо "ломать" привычные стереотипы управления). Если на скользком покрытии заднии колеса, вследствии наличия на них большего крутящего момента, пытаются "обогнать" переднии, то дополнительно подключается вискомуфта, перераспределяя момент в пользу передней оси вплоть до полного "замыкания". Вискомуфта тупенькая, без всякой электроники, реагирует видимо только на разность скорости вращения валов. Возвращаясь к вопросу как Паджеро съедет с домкрата в режиме 4Н - сразу съедет, его переднии колеса сдернут. 33 % крутящего момента вполне достаточно.Carvin писал(а):В режиме "4H" подключается полный привод в раздатке и замыкается полуось переднего моста (при этом в межосевом дифференциале действует и "мягкая" автоматическая блокировка вискомуфтой)
Это вряд ли, поскольку свободное вращение заднего колеса при вывешенной заднице означает пераспределение момента 0:100 в пользу заднего моста, а вернее одного из колес.Carvin писал(а):поэтому при вывешивании заднего моста, колеса будут свободно вращаться в воздухе до начала срабатывания вискомуфты
Так, кого мне еще "для примера" вывесить?Carvin писал(а):Для примера можете вывесить нашу Ниву со свободным межосевым симметричным (50:50) дифом и понаблюдать ...
Carvin писал(а):Ведь набор фрикционов тоже сжат, и хоть вязкость наполняющей жидкости без нагрева не велика, но некое трение(читай коэффициент блокировки) присутствует.
Век живи - век учись.После изучения первоисточников выяснилось, что относительно устройства вискомуфты вы к истине несколько ближе, чем яCarvin писал(а):Она представляет собой сжатый набор фрикционов в закрытом корпусе, наполненным силиконовой(кажется) жидкостью. При появлении разности скоростей вращения валов, фрикционные диски трутся друг о друга выделяя тепло. Под действием тепла наполняющая жидкость увеличивает свою вязкость, и как результат увеличивается степень блокировки муфты.
Смеялся долго и от душиWolker писал(а):[Cвойственно, замыкаются, трутся и могут сгореть. Но трение дисков это аварийный режим, применяют разл-е конструктивные решения, чтобы этого избежать, например ставят дистанционные кольца, увеличивают кол-во воздуха в жидкости или применяют менее вязкостные силоксаны.В различных обсуждениях упоминается "хамп-эффект", когда вследствии нагрева жидкости увеличения даления внутри девайса диски замыкает жестко, но вроде как это современным вискомуфтам не свойственноТоже не верно, дифференциал малого трения распределяет момент в соответствие с конструктивно заданной пропорцией, в равных или неравных долях. 100/0 или 0/100 диф малого трения не делает, это досужее заблуждение.А по дифференциалу вы абсолютно правы, без вискомуфты и электроники свободный дифференциал (и на Падже тоже) действительно скинет весь момент на вывешенное колесо.Корка про "свободный" дифференциал (который распределяет момент 50 на 50 только при условии одинакового сцепления всех колес с дорогой, а так способен "кидать" его от 0:100 до 100:0 в пользу буксующей оси), по принцыпу наименьшегно сопростивления, давно известная, у такого "полноприводника" шансов застрять на ровном месте в два раза больше, чем у моноприводной машины,