Страница 12 из 52

Добавлено: 06 май 2007, 15:44
Testudo
Так. Вот и первые результаты более детального осмотра:
1. Компрессор хоть медленно, но крутится. Установлено по пункту 2.
2. В смотровом глазке осушителя (?) видна пена. Значит заправлять - однозначно.
3. Ремень привода компрессора очень легко проминается пальцем на 5-6 см.
Насколько я понял, причина скрипов - как раз такое провисание ремня. Раньше такого скрипа могла не быть, когда кондишн был заправлен - хоадоген смазывал компрессор, он шел легче и ремень справлялся.

Возникает два вопроса:
1. Пробовал крутить рукой компрессор, он идет, он как-то туговато. Это нормально?
2. Как подтянуть ремень?
Там есть ролик натяжения. Болт в оси этого ролика - фиксатор. Сверху ролика есть болт-регулятор натяжения. До регулятора добраться легко. А вот фиксатор я за час так и не смог ослабить! Он слишком сильно утоплен в ролик - рожковый ключ срывается, накидной не насаживается, трещетка с головкой не влазиют - мешает пластиковая крышка радиатора и вентилятор.
Помогите идеей, как подлезть к этому фиксатору? И что вообще о моих рассуждениях думаете, правильно ли?

Добавлено: 06 май 2007, 16:11
Testudo
gambler, Chairman загляните плиз в Компрессор кондиционера. Мне там помощь как раз с этим роликом нужна...

Добавлено: 06 май 2007, 21:45
Chairman
Компрессор у нас стоит от 1500 до 2500 руб.
Б/у но рабочие.

Компрессор лучше снять и сделать профилактику.
Снятый должен крутиться легко.

Фиксатор? Там гайка на 17 (или на 19) Накидным ключом. Пластиковую крышку радиатора мы откручивали и отводили в сторону.

Добавлено: 07 май 2007, 07:17
Testudo
Видимо тут сказывается различие двигателей... У меня 4М40 - там и регулирующий болт и фиксатор 14. А пластиковая крышка радиатора... Я ее пытался убрать/отодвинуть, но ничего не получилось, так как она хорошо обхватывает пропеллер.
Chairman писал(а):Снятый должен крутиться легко.
Так как снять у меня не получилось, а крутил на заглушенном авто магнитный вал - тот что примагничивается при включении кондишна. Шел, не сказать что легко, но ведь компрессор должен что-то качать (даже если в системе воздух)...

Добавлено: 07 май 2007, 07:18
Testudo
В любом случае, как доберуться руки, попробую скинуть аккум с площадкой и посмотреть, как снимается пластик с радиатора.

Добавлено: 07 май 2007, 07:37
Chairman
Мы с Gambler'ом и делали на 4М40, но на леворуком, может в этом дело...

Добавлено: 07 май 2007, 07:55
Testudo
Под капотом у леворукого никогда не был...
И плохо себе представляю, потому как если встать перед капотом, то:
1. ТНВД, компрессор и насос ГУР справа.
2. Генератор и рулевой распределитель (или как его назвать?) слева.
Если бы руль был левый, то куды этот распределитель сунуть нет идей - там и так все захламлено.

Но это не суть. Chairman, расскажи как вы пластиковую накладку радиатора снимали? Без нее работать намного легче будет!

Добавлено: 07 май 2007, 08:34
Chairman
Мы ее не снимали, просто открутили. Два болта на 10 и два самореза под шлицевую отвертку.
Потом отодвинули чуть в сторону, чтоб руки пролезли.

PS: А у меня ГУР слева :) Доступ к компрессору и ролику вообще свободный :D

Добавлено: 07 май 2007, 08:36
Chairman
Testudo, в Алма-Ате есть хорошие ребята :) И джип-клуб :) Обратись к ним. Не откажут в помощи. Работы то на 10-15 мин, ролик натянуть.

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=16468

Добавлено: 07 май 2007, 08:41
Testudo
Ну что ж. Будем ипаца дальше - вместе веселей.

Добавлено: 07 май 2007, 10:37
Neofeet
Testudo писал(а):Так. Вот и первые результаты более детального осмотра:
1. Компрессор хоть медленно, но крутится. Установлено по пункту 2.
2. В смотровом глазке осушителя (?) видна пена. Значит заправлять - однозначно.
Это да. Но еще и утечки найти.
3. Ремень привода компрессора очень легко проминается пальцем на 5-6 см.
Насколько я понял, причина скрипов - как раз такое провисание ремня.
ИМХО, так и есть. "обычный" скрип ремня...
Раньше такого скрипа могла не быть, когда кондишн был заправлен - хоадоген смазывал компрессор, он шел легче и ремень справлялся.
А вот это не верно, по-моему. Просто ремень не был так растянут и отожжен.

Возникает два вопроса:
1. Пробовал крутить рукой компрессор, он идет, он как-то туговато. Это нормально?
С неснятым ремнем ??! По идее, на стоящем двигле руками никак прокрутить нельзя - ремень держится за движок. Это если он натянут.... :D
2. Как подтянуть ремень?
Там есть ролик натяжения. Болт в оси этого ролика - фиксатор. Сверху ролика есть болт-регулятор натяжения. До регулятора добраться легко. А вот фиксатор я за час так и не смог ослабить! Он слишком сильно утоплен в ролик - рожковый ключ срывается, накидной не насаживается, трещетка с головкой не влазиют - мешает пластиковая крышка радиатора и вентилятор.
Помогите идеей, как подлезть к этому фиксатору?
Есть ключи таке - с двух сторон головки, посаженные на поворотные оси. В загнутом положении длина головки меньше, чем у "нормальной" с трещеткой и загибается он больше, чем на 90 градусов.

И что вообще о моих рассуждениях думаете, правильно ли?
ИМХО, просто ремень не натянут, да потихоньку травит где-то. Но последнее не обязательно, проверять надо, когда режим "устаканится". Я бы поменял ремень и ролик.

Добавлено: 07 май 2007, 11:05
Testudo
Neofeet, я уже дошел до мысли поменять ремень. Но для этого его надо сначала снять, а я до фиксатора пока добраться не могу!
Neofeet писал(а):С неснятым ремнем ??! По идее, на стоящем двигле руками никак прокрутить нельзя - ремень держится за движок. Это если он натянут...
Да с неснятым! Там прижимная магнитная муфта - когда кондишн отключен - ремень крутится от двигла, а компрессер - нет. Вот и на стоячем эту муфту отключенную можно вращать независимо от ремня :wink:

Добавлено: 07 май 2007, 11:14
Николай
Мои 5 копеек
Если в осушителе видна пена - это ХОРОШО! Значит хладогент есть в системе. Так что подтяни ремень и катайся на здоровье.

Добавлено: 07 май 2007, 11:20
Testudo
Во всех мануалах - если в осушителе пена, бегом на дозаправку. Ведь в кондиционерах хладоген смешен с маслом и выполняет смазывающую функцию.

Добавлено: 07 май 2007, 11:26
Chairman
не ролик - подшипник

Добавлено: 07 май 2007, 12:07
Nephilim
И снова здравствуйте всем. Пока мой пепеладтс на ремонте, я запил :D
В общем, могу посоветовать или встретиться вживую или в виртуальную:
http://bb.ct.kz/index.php?showtopic=20423&st=4220 - задать вопрос AIrWest'у
или вот тут: http://forum.racing.kz/index.php?s=085d ... 72&st=2960 - задать вопрос Dastarhan'у
Но в целом замена ремня кондера стоит 1000-1500 тенге. Я правда менял полностью все три ремня.
Можно и самому, просто у меня по времени ограничение было и торцевой головки не нашлось нужного размера.

Добавлено: 07 май 2007, 21:24
Kesov
А мне все это предстоит.... Купил машину со снятым ремнем кондея. Что там? Как там??? Пока не знаю. Но летом еду на рыбалку в Волгоград и без кондея это скучное занятие...:)))

Добавлено: 15 май 2007, 01:18
Борода
У меня, таже фигня (Кондей, блин!)!!! Расскажи как справился и чем все закончилось.

Добавлено: 15 май 2007, 10:43
Testudo
Борода, у меня все на так страшно оказалось.
Компрессор живой, просто ремень разболтался. Подтянуть я его так и не смог пока. Фиксатор ролика-натяжителя прикипел сильно - так и не смог открутить. Зато сломал болт натяжения (хваленое японское качество) :?
Теперь придется ехать на СТО. Заодно антифриз поменяю. Видимо до меня машина очень долго стояла - в бачке и патрубках какая-то оранжевая накипь.

Добавлено: 15 май 2007, 13:40
volgstal
Kesov писал(а):А мне все это предстоит.... Купил машину со снятым ремнем кондея. Что там? Как там??? Пока не знаю...
Для начала почитай здесь:
http://www.freezer.ru/selftest.shtml
Может быть к ним и обратишься. А вообще то в Москве наверно выбор есть.
Kesov писал(а):Но летом еду на рыбалку в Волгоград и без кондея это скучное занятие...
И не говори! У нас уже завтра по прогнозу обещают 27-28С.

http://www.gismeteo.ru/towns/34560.htm
Так что поторопись с ремонтом. :shock: