Gameszzz писал(а):
Скорее почему,согласно литературе, в атмо движки можно лить 5W30 - 5W40,а в турбовые не рекомендуется.
Может потому,что температура турбины несколько отличается от температуры элементов системы смазки и без того жидкое масло (тем более со старым допуском) ещё больше разжижается.
Этот спор вечен. Есть две непримиримые секты - "гуталинщики" и "веретенщики". Первая секта уверена, что масло надо лить густое. Еще гуще. Мало густоты, надо еще солидола добавить.

Цель - создать на трущихся деталях такую жЫрную и толстую пленку, чтобы ее не продавил никто и никогда. Вторая секта наоборот льет то, что пожиже, есть фанаты, которые экспериментируют с разной экзотикой типа 0W-16, и лили бы чистую воду, будь она хоть чуток масляная.

Аргумент: масло не только смазывает, но еще и охлаждает, и чем оно подвижнее, тем меньше последствий в виде нагара, закоксованности и прочей подобной шняги. На практике это никто и никогда не проверял, слишком сложный и дорогой эксперимент, так что каждый себя относит в ту или иную секту согласно своей религии.
Если чо, я ближе к веретенщикам, считаю, что надо лить масло, максимально жидкое из тех, которые прописаны в мануале.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.