про масло..

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Аватара пользователя
slavroman
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 15:13
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Благовещенск
Откуда: Благовещенск
Благодарил (а): 2 раза

Re: Re:

Сообщение slavroman »

Гацкий писал(а):
Gastello писал(а):решил не экспериментировать и довериться японцам.
То есть у японцев по определению не может быть дурней и баранов? Сомневаюсь, и очень сильно... Может это был крестьянин и в его деревне кроме саке ничего нет :)
Да японцы аккуратны и в большинстве делают как надо, но есть исключения, ИМХО онли каталог!

P.S.>Мое мнение по данному вопросу...
MMC PAJERO MINI 2001, H58A, 4A30T, 4WD
AIRNor
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 13:40
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2005 г. H58A-MRXA4
Откуда: Талнах
Откуда: г.Норильск
Поблагодарили: 3 раза

Re: про масло..

Сообщение AIRNor »

AIRNor писал(а):
AIRNor писал(а):Перешёл с полу синтетики Eneos 5w30 на синтетику Mobil 0w40, в связи с невозможностью запуска двигателя в -32.
Интересуюсь у одноклубников, кто нибудь использовал 0w40 на нетурбованом миньке каковы результаты?
Период замены по пробегу или ежегодно? Температурный диапазон эксплуатации -45 до + 15 в иные года до+30 бывает.
После перехода на Mobil 1 двигатель стал шумней работать, да и уровень масло намного быстрее уходит.
Планирую перейти на синтетику Eneos 5w30. Посмотрю как себя покажет в эксплуатации.
Приобрёл масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, уровень не уходит, звук мотора стал тише. Выбор этого масло обусловлен его доступностью(наличием в продаже), отсутствием подделок (малое количество) и наличием дисконтной карты (скидочка составила 200 р.).
Александр 1747
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 17:47
Двигатель:: MRPT7 Active Field Edition (S4 Turbo) 04г.в
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: М.О
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: про масло..

Сообщение Александр 1747 »

на миник 2004 года турбовый лью летом Profix SLCF10W30
Масло моторное минеральное "SL/CF продаётся только в экзисте цена за 4 литра ~1000р. замена каждые 5000 км.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1589 ... 0-svezhee/
р.с допишу, вскрыл свой двс внутри все чисто нет отложений,
каналы и решетка масленного насоса в идеале.
Последний раз редактировалось Александр 1747 22 авг 2015, 14:51, всего редактировалось 1 раз.
User_Name
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 12:35
Двигатель:: Две ноги )
Мой автомобиль(и):: Pajero mini h58
Откуда: Ulan-Ude
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: про масло..

Сообщение User_Name »

Миник турбовый 58, лил Ravenol TSJ 10w30, буду лить и в этот раз.
Ездил круглогодично, машина в холода ночевала в гараже где температура меньше - 17 не опускалась.
Dim_On
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 01:36
Двигатель:: 4A30T, бензин
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO MINI
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз

Re: про масло..

Сообщение Dim_On »

Прочел все, что нашел про масло в ДВС турбового миника и окончательно запутался, что же все - таки заливать. Для турбо автомобилей рекомендуют использовать только синтетику и менять каждые 5000 км, в мануале к машине, согласно допусков (устаревших на сегодня) масло используется 10W30 SL, а оно минеральное. Подскажите 10W30 синтетику кто нибудь использовал? Какие отзывы об оригинальных маслах Mitsubishi Diaqueen Motor SL 10W-30, номер MZ102681 / Mitsubishi Diaqueen SN/GF 10W30, номер MZ102691? Зимой во Владивостоке его можно заливать?

По наклейкам в салоне, японец использовал ENEOUS Sustina 5W30, сейчас залито Shell Helix Ultra 5W30 ECT. Начал изучать этот вопрос и выяснил, что 5W30 нельзя.

PS MMC Pajero Mini H58A. 4A30T. 2007 год Пробег 144 000 км (настоящий)
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: про масло..

Сообщение oasys »

Dim_On писал(а):в мануале к машине, согласно допусков (устаревших на сегодня) масло используется 10W30 SL
С какого перепугу допуск стал вдруг устаревшим? Мотор же не обновился.
Dim_On писал(а):Какие отзывы об оригинальных маслах Mitsubishi Diaqueen Motor
"Родные" масла у митсу посредственные. В том смысле, что стоят дорого, и бегают мало. Но, если менять каждые 5000, проблем точно не будет, кроме бесполезной переплаты.
Dim_On писал(а):Зимой во Владивостоке его можно заливать?
Рекомендую немного почитать про классификацию масел. 10W30 - цифра 10 описывает, грубо говоря, морозоустойчивость масла, а 30 - его рабочую вязкость. Т.е. вы совершенно спокойно можете заливать масла 0W30, или 5W30. Если бывают морозы градусов под 30, лучше лить 0W30, а вот 10W30 в таком случае точно не самый хороший вариант. Конкретная марка значения не имеет, ну разве что лично у меня к кастролу предубеждение, очень уж дофига видел фотографий лакированных моторов после него. Так же не советую гнаться за распиаренными марками типа мотюля, просто лишний расход денег и высокий риск нарваться на подделку. В остальном пофигу, смотрите, чтобы масло удовлетворяло нужному допуску, и все. Синтетика-ПАО-гидрокрекинг и прочая муть - не вижу абсолютно никакого смысла заморачиваться. Если вы планируете менять масло каждые 5000км, вам любое подойдет, лишь бы рабочая вязкость 30 и допуск по API не ниже SL.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Dim_On
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 01:36
Двигатель:: 4A30T, бензин
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO MINI
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз

Re: про масло..

Сообщение Dim_On »

Оasys
Спасибо за ответ!

Написал, что SL устаревший допуск потому как перекрывается сейчас более современным SN. Здесь более менее понятно.
Вопрос по маслу возник именно потому как японцы в мануале для турбо двигателя 4А30 не рекомендуют никакую другую вязкость, за исключением 10W30. Машина с турбиной у меня первая, до этого ездил на мазде с атмосферником 2,0 теперь на филдере 1,5. Миник, машина жены. Еще подскажите, пожалуйста, на масле обязательно должно быть написано TURBO Gasoline или допуска API SN будет достаточно для использования в турбовом моторе?
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: про масло..

Сообщение oasys »

Dim_On писал(а):Вопрос по маслу возник именно потому как японцы в мануале для турбо двигателя 4А30 не рекомендуют никакую другую вязкость, за исключением 10W30.
Рекомендации вязкости у японцев - штука загадочная, и зачастую вообще логике не поддается. На аутлендере, помнится, был вообще винегрет, для одного и того же мотора совершенно разные рекомендации в русско-и англоязычной инструкции, и еще третьи рекомендации от другого года выпуска.

По сути у масла 10W30 перед маслом 0W30 преимущество в низкой цене и в более стабильной вязкости. Там нету, или мало загустителя, который вырабатывается со временем. Жили бы вы в Краснодаре, был бы смысл лить такое круглый год, но лить его в минус 30С точно не стоит.
Dim_On писал(а):Еще подскажите, пожалуйста, на масле обязательно должно быть написано TURBO Gasoline или допуска API SN будет достаточно для использования в турбовом моторе?
Достаточно допуска и рабочей вязкости 30. Холодную вязкость выбирать, исходя из погодных условий. Надписи "турбо" - это маркетинг на 146%, к эксплуатационным свойствам вообще никакого отношения не имеет.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Dim_On
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 01:36
Двигатель:: 4A30T, бензин
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO MINI
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз

Re: про масло..

Сообщение Dim_On »

Премного благодарен!
Аватара пользователя
Гацкий
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 11:04
Двигатель:: 4А30Т
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2008
Откуда: Орел
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: про масло..

Сообщение Гацкий »

Dim_On писал(а):Оasys
японцы в мануале для турбо двигателя 4А30 не рекомендуют никакую другую вязкость, за исключением 10W30.
Честно говоря не знаю,что написано в мануале,но в сервисной книжке которая была с машиной было указано 5w30.Его и лью уже 5-й год. Нареканий никаких.Лью полусинтетику.
MMC PAJERO MINI 2008, H58A, 4A30T, 4WD
Dim_On
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 01:36
Двигатель:: 4A30T, бензин
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO MINI
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз

Re: про масло..

Сообщение Dim_On »

Гацкий писал(а):
Dim_On писал(а):Оasys
японцы в мануале для турбо двигателя 4А30 не рекомендуют никакую другую вязкость, за исключением 10W30.
Честно говоря не знаю,что написано в мануале,но в сервисной книжке которая была с машиной было указано 5w30.Его и лью уже 5-й год. Нареканий никаких.Лью полусинтетику.
Вы круглый год используете масло 5W30, я правильно понял?
Прикладываю скан руководства по эксплуатации, собственно который меня и ввел в заблуждение.
Вложения
Книга.jpg
sprintart
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 15:36
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: про масло..

Сообщение sprintart »

Да вот мне тоже непонятно почему именно для турбо 4A30 только 10W30.
Кстати для турбовых моторов мицубиси 3G83 (Миника, ek-Wagon) , которые конструктивно похожи на 4A30 атмо, только три цилиндра и балансирный вал, тоже рекомендуется 10W30. На атмо 3G83 5w20 5W30

Эта вязкость только на холодную. Может как то влияет на холодные запуски для смазки турбины.

Но опять же где сильный мороз, такая вязкость скорее навредит , пока прокачается при запуске на замерзшем двигателе
MMC Pajero Mini 2003, H58A, АКПП, 4А30 атмосферный
физрук
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 03:47
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: pajero mini ABA-H58A
Откуда: сахалин
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: про масло..

Сообщение физрук »

петро-канада 10W30, до -30 спокойно пукается мотор и на вид масло не густое. Холоднее у нас не бывает, поэтому следую рекомендациям Митсу))
maxvid
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 12:35
Двигатель:: 4A30
Мой автомобиль(и):: KIX H59A
Откуда: НСО
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: про масло..

Сообщение maxvid »

физрук писал(а):петро-канада 10W30
а можешь написать артикул , чтоб заказать ? или хотя бы фотку банки
Аватара пользователя
Luddit
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: про масло..

Сообщение Luddit »

Dim_On писал(а):Оasys
Написал, что SL устаревший допуск потому как перекрывается сейчас более современным SN. Здесь более менее понятно.
Последние буквы в допусках были введены в угоду "зеленым" и означают меньший объем присадок в масле по сравнению со "старыми". Присадки те же. По мне так это означает, что масло SN хуже масла SL.
Pajero mini H58A VR автомат 2003 г.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: про масло..

Сообщение oasys »

Dim_On писал(а): Вы круглый год используете масло 5W30, я правильно понял?
Прикладываю скан руководства по эксплуатации, собственно который меня и ввел в заблуждение.
При этом до сих пор никто не смог толком объяснить смысла таких рекомендаций. В исправном двигателе температура что зимой, что летом, очень близка.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: про масло..

Сообщение Gameszzz »

oasys писал(а):
Dim_On писал(а): Вы круглый год используете масло 5W30, я правильно понял?
Прикладываю скан руководства по эксплуатации, собственно который меня и ввел в заблуждение.
При этом до сих пор никто не смог толком объяснить смысла таких рекомендаций. В исправном двигателе температура что зимой, что летом, очень близка.
Это конечно да,но разговор то не за это.
Скорее почему,согласно литературе, в атмо движки можно лить 5W30 - 5W40,а в турбовые не рекомендуется.
Может потому,что температура турбины несколько отличается от температуры элементов системы смазки и без того жидкое масло (тем более со старым допуском) ещё больше разжижается.
А быть может потому,что у Японцев нет понятия температура эксплуатации ниже минус 30 и этот клинический для них случай просто не рассматривается в литературе
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: про масло..

Сообщение oasys »

Gameszzz писал(а): Скорее почему,согласно литературе, в атмо движки можно лить 5W30 - 5W40,а в турбовые не рекомендуется.
Может потому,что температура турбины несколько отличается от температуры элементов системы смазки и без того жидкое масло (тем более со старым допуском) ещё больше разжижается.
Этот спор вечен. Есть две непримиримые секты - "гуталинщики" и "веретенщики". Первая секта уверена, что масло надо лить густое. Еще гуще. Мало густоты, надо еще солидола добавить. :*CRAZY*: Цель - создать на трущихся деталях такую жЫрную и толстую пленку, чтобы ее не продавил никто и никогда. Вторая секта наоборот льет то, что пожиже, есть фанаты, которые экспериментируют с разной экзотикой типа 0W-16, и лили бы чистую воду, будь она хоть чуток масляная. :) Аргумент: масло не только смазывает, но еще и охлаждает, и чем оно подвижнее, тем меньше последствий в виде нагара, закоксованности и прочей подобной шняги. На практике это никто и никогда не проверял, слишком сложный и дорогой эксперимент, так что каждый себя относит в ту или иную секту согласно своей религии.

Если чо, я ближе к веретенщикам, считаю, что надо лить масло, максимально жидкое из тех, которые прописаны в мануале.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 155 раз
Контактная информация:

Re: про масло..

Сообщение ViRuZzz »

Недавно тут про кастрюль-масло кто-то сказал, что от него лакировка, отложения, и т.п. - подтверждаю - так и есть.
Лили на тот момент Castrol 10w40(30) года два. Потом, когда пришла пора капиталить - открыл движок и офуел от увиденного. После стал лить не кастрол. Возможно масло хорошее, но дорогое и менять чаще нужно было. Я менял два (три) раза в год..
Фоты есть в теме про капиталку движка джуниора.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Гацкий
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 фев 2015, 11:04
Двигатель:: 4А30Т
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Mini 2008
Откуда: Орел
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: про масло..

Сообщение Гацкий »

Dim_On писал(а):
Гацкий писал(а):
Dim_On писал(а):Оasys
японцы в мануале для турбо двигателя 4А30 не рекомендуют никакую другую вязкость, за исключением 10W30.
Честно говоря не знаю,что написано в мануале,но в сервисной книжке которая была с машиной было указано 5w30.Его и лью уже 5-й год. Нареканий никаких.Лью полусинтетику.
Вы круглый год используете масло 5W30, я правильно понял?
Прикладываю скан руководства по эксплуатации, собственно который меня и ввел в заблуждение.
Да ,лью круглый год. Картинка мне не совсем понятна.А именно если брать масла марки 5w30 и 10w30,то рабочая вязкость у них одинакова должна быть,а холодная разная.Но почему то на картинке рекомендованная температура 10х30(задолбался на английский переключаться) от -20 до 40 градусов, а у 5х30 от -... до 10. Как так получается? Лично моё мнение,что не совсем правильно указывать температуру воздуха ,если двигло нормальное то рабочая температура почти одинаковая,что зимой что летом.
Что касается масляной пленки,то учитывая что движок остывает около часа масло что 10х30 что 5х30 стечет в картер,а останется только та самая пленка.Но зато при запуске при использование более жидкого 5х30 меньше вероятности что через резину выдавит.
Еще раз повторю,что это моё мнение.Прав я или нет Х.З? Но ездю,угара нет,потеков нет,что еще нужно что бы встретить счастливую старость? :;-):
MMC PAJERO MINI 2008, H58A, 4A30T, 4WD
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»