Страница 13 из 14
Re: Re:
Добавлено: 17 мар 2015, 07:47
slavroman
Гацкий писал(а):Gastello писал(а):решил не экспериментировать и довериться японцам.
То есть у японцев по определению не может быть дурней и баранов? Сомневаюсь, и очень сильно... Может это был крестьянин и в его деревне кроме саке ничего нет

Да японцы аккуратны и в большинстве делают как надо, но есть исключения, ИМХО онли каталог!
P.S.>Мое мнение по данному вопросу...
Re: про масло..
Добавлено: 17 мар 2015, 10:54
AIRNor
AIRNor писал(а):AIRNor писал(а):Перешёл с полу синтетики Eneos 5w30 на синтетику Mobil 0w40, в связи с невозможностью запуска двигателя в -32.
Интересуюсь у одноклубников, кто нибудь использовал 0w40 на нетурбованом миньке каковы результаты?
Период замены по пробегу или ежегодно? Температурный диапазон эксплуатации -45 до + 15 в иные года до+30 бывает.
После перехода на Mobil 1 двигатель стал шумней работать, да и уровень масло намного быстрее уходит.
Планирую перейти на синтетику Eneos 5w30. Посмотрю как себя покажет в эксплуатации.
Приобрёл масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, уровень не уходит, звук мотора стал тише. Выбор этого масло обусловлен его доступностью(наличием в продаже), отсутствием подделок (малое количество) и наличием дисконтной карты (скидочка составила 200 р.).
Re: про масло..
Добавлено: 26 июл 2015, 07:12
Александр 1747
на миник 2004 года турбовый лью летом Profix SLCF10W30
Масло моторное минеральное "SL/CF продаётся только в экзисте цена за 4 литра ~1000р. замена каждые 5000 км.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1589 ... 0-svezhee/
р.с допишу, вскрыл свой двс внутри все чисто нет отложений,
каналы и решетка масленного насоса в идеале.
Re: про масло..
Добавлено: 26 июл 2015, 09:26
User_Name
Миник турбовый 58, лил Ravenol TSJ 10w30, буду лить и в этот раз.
Ездил круглогодично, машина в холода ночевала в гараже где температура меньше - 17 не опускалась.
Re: про масло..
Добавлено: 30 янв 2017, 09:08
Dim_On
Прочел все, что нашел про масло в ДВС турбового миника и окончательно запутался, что же все - таки заливать. Для турбо автомобилей рекомендуют использовать только синтетику и менять каждые 5000 км, в мануале к машине, согласно допусков (устаревших на сегодня) масло используется 10W30 SL, а оно минеральное. Подскажите 10W30 синтетику кто нибудь использовал? Какие отзывы об оригинальных маслах Mitsubishi Diaqueen Motor SL 10W-30, номер MZ102681 / Mitsubishi Diaqueen SN/GF 10W30, номер MZ102691? Зимой во Владивостоке его можно заливать?
По наклейкам в салоне, японец использовал ENEOUS Sustina 5W30, сейчас залито Shell Helix Ultra 5W30 ECT. Начал изучать этот вопрос и выяснил, что 5W30 нельзя.
PS MMC Pajero Mini H58A. 4A30T. 2007 год Пробег 144 000 км (настоящий)
Re: про масло..
Добавлено: 30 янв 2017, 10:00
oasys
Dim_On писал(а):в мануале к машине, согласно допусков (устаревших на сегодня) масло используется 10W30 SL
С какого перепугу допуск стал вдруг устаревшим? Мотор же не обновился.
Dim_On писал(а):Какие отзывы об оригинальных маслах Mitsubishi Diaqueen Motor
"Родные" масла у митсу посредственные. В том смысле, что стоят дорого, и бегают мало. Но, если менять каждые 5000, проблем точно не будет, кроме бесполезной переплаты.
Dim_On писал(а):Зимой во Владивостоке его можно заливать?
Рекомендую немного почитать про классификацию масел. 10W30 - цифра 10 описывает, грубо говоря, морозоустойчивость масла, а 30 - его рабочую вязкость. Т.е. вы совершенно спокойно можете заливать масла 0W30, или 5W30. Если бывают морозы градусов под 30, лучше лить 0W30, а вот 10W30 в таком случае точно не самый хороший вариант. Конкретная марка значения не имеет, ну разве что лично у меня к кастролу предубеждение, очень уж дофига видел фотографий лакированных моторов после него. Так же не советую гнаться за распиаренными марками типа мотюля, просто лишний расход денег и высокий риск нарваться на подделку. В остальном пофигу, смотрите, чтобы масло удовлетворяло нужному допуску, и все. Синтетика-ПАО-гидрокрекинг и прочая муть - не вижу абсолютно никакого смысла заморачиваться. Если вы планируете менять масло каждые 5000км, вам любое подойдет, лишь бы рабочая вязкость 30 и допуск по API не ниже SL.
Re: про масло..
Добавлено: 30 янв 2017, 10:22
Dim_On
Оasys
Спасибо за ответ!
Написал, что SL устаревший допуск потому как перекрывается сейчас более современным SN. Здесь более менее понятно.
Вопрос по маслу возник именно потому как японцы в мануале для турбо двигателя 4А30 не рекомендуют никакую другую вязкость, за исключением 10W30. Машина с турбиной у меня первая, до этого ездил на мазде с атмосферником 2,0 теперь на филдере 1,5. Миник, машина жены. Еще подскажите, пожалуйста, на масле обязательно должно быть написано TURBO Gasoline или допуска API SN будет достаточно для использования в турбовом моторе?
Re: про масло..
Добавлено: 30 янв 2017, 10:27
oasys
Dim_On писал(а):Вопрос по маслу возник именно потому как японцы в мануале для турбо двигателя 4А30 не рекомендуют никакую другую вязкость, за исключением 10W30.
Рекомендации вязкости у японцев - штука загадочная, и зачастую вообще логике не поддается. На аутлендере, помнится, был вообще винегрет, для одного и того же мотора совершенно разные рекомендации в русско-и англоязычной инструкции, и еще третьи рекомендации от другого года выпуска.
По сути у масла 10W30 перед маслом 0W30 преимущество в низкой цене и в более стабильной вязкости. Там нету, или мало загустителя, который вырабатывается со временем. Жили бы вы в Краснодаре, был бы смысл лить такое круглый год, но лить его в минус 30С точно не стоит.
Dim_On писал(а):Еще подскажите, пожалуйста, на масле обязательно должно быть написано TURBO Gasoline или допуска API SN будет достаточно для использования в турбовом моторе?
Достаточно допуска и рабочей вязкости 30. Холодную вязкость выбирать, исходя из погодных условий. Надписи "турбо" - это маркетинг на 146%, к эксплуатационным свойствам вообще никакого отношения не имеет.
Re: про масло..
Добавлено: 30 янв 2017, 10:29
Dim_On
Премного благодарен!
Re: про масло..
Добавлено: 30 янв 2017, 22:04
Гацкий
Dim_On писал(а):Оasys
японцы в мануале для турбо двигателя 4А30 не рекомендуют никакую другую вязкость, за исключением 10W30.
Честно говоря не знаю,что написано в мануале,но в сервисной книжке которая была с машиной было указано 5w30.Его и лью уже 5-й год. Нареканий никаких.Лью полусинтетику.
Re: про масло..
Добавлено: 31 янв 2017, 09:27
Dim_On
Гацкий писал(а):Dim_On писал(а):Оasys
японцы в мануале для турбо двигателя 4А30 не рекомендуют никакую другую вязкость, за исключением 10W30.
Честно говоря не знаю,что написано в мануале,но в сервисной книжке которая была с машиной было указано 5w30.Его и лью уже 5-й год. Нареканий никаких.Лью полусинтетику.
Вы круглый год используете масло 5W30, я правильно понял?
Прикладываю скан руководства по эксплуатации, собственно который меня и ввел в заблуждение.
Re: про масло..
Добавлено: 31 янв 2017, 10:47
sprintart
Да вот мне тоже непонятно почему именно для турбо 4A30 только 10W30.
Кстати для турбовых моторов мицубиси 3G83 (Миника, ek-Wagon) , которые конструктивно похожи на 4A30 атмо, только три цилиндра и балансирный вал, тоже рекомендуется 10W30. На атмо 3G83 5w20 5W30
Эта вязкость только на холодную. Может как то влияет на холодные запуски для смазки турбины.
Но опять же где сильный мороз, такая вязкость скорее навредит , пока прокачается при запуске на замерзшем двигателе
Re: про масло..
Добавлено: 31 янв 2017, 11:45
физрук
петро-канада 10W30, до -30 спокойно пукается мотор и на вид масло не густое. Холоднее у нас не бывает, поэтому следую рекомендациям Митсу))
Re: про масло..
Добавлено: 31 янв 2017, 18:49
maxvid
физрук писал(а):петро-канада 10W30
а можешь написать артикул , чтоб заказать ? или хотя бы фотку банки
Re: про масло..
Добавлено: 31 янв 2017, 20:30
Luddit
Dim_On писал(а):Оasys
Написал, что SL устаревший допуск потому как перекрывается сейчас более современным SN. Здесь более менее понятно.
Последние буквы в допусках были введены в угоду "зеленым" и означают меньший объем присадок в масле по сравнению со "старыми". Присадки те же. По мне так это означает, что масло SN хуже масла SL.
Re: про масло..
Добавлено: 31 янв 2017, 21:48
oasys
Dim_On писал(а):
Вы круглый год используете масло 5W30, я правильно понял?
Прикладываю скан руководства по эксплуатации, собственно который меня и ввел в заблуждение.
При этом до сих пор никто не смог толком объяснить смысла таких рекомендаций. В исправном двигателе температура что зимой, что летом, очень близка.
Re: про масло..
Добавлено: 31 янв 2017, 23:56
Gameszzz
oasys писал(а):Dim_On писал(а):
Вы круглый год используете масло 5W30, я правильно понял?
Прикладываю скан руководства по эксплуатации, собственно который меня и ввел в заблуждение.
При этом до сих пор никто не смог толком объяснить смысла таких рекомендаций. В исправном двигателе температура что зимой, что летом, очень близка.
Это конечно да,но разговор то не за это.
Скорее почему,согласно литературе, в атмо движки можно лить 5W30 - 5W40,а в турбовые не рекомендуется.
Может потому,что температура турбины несколько отличается от температуры элементов системы смазки и без того жидкое масло (тем более со старым допуском) ещё больше разжижается.
А быть может потому,что у Японцев нет понятия температура эксплуатации ниже минус 30 и этот клинический для них случай просто не рассматривается в литературе
Re: про масло..
Добавлено: 01 фев 2017, 06:22
oasys
Gameszzz писал(а):
Скорее почему,согласно литературе, в атмо движки можно лить 5W30 - 5W40,а в турбовые не рекомендуется.
Может потому,что температура турбины несколько отличается от температуры элементов системы смазки и без того жидкое масло (тем более со старым допуском) ещё больше разжижается.
Этот спор вечен. Есть две непримиримые секты - "гуталинщики" и "веретенщики". Первая секта уверена, что масло надо лить густое. Еще гуще. Мало густоты, надо еще солидола добавить.

Цель - создать на трущихся деталях такую жЫрную и толстую пленку, чтобы ее не продавил никто и никогда. Вторая секта наоборот льет то, что пожиже, есть фанаты, которые экспериментируют с разной экзотикой типа 0W-16, и лили бы чистую воду, будь она хоть чуток масляная.

Аргумент: масло не только смазывает, но еще и охлаждает, и чем оно подвижнее, тем меньше последствий в виде нагара, закоксованности и прочей подобной шняги. На практике это никто и никогда не проверял, слишком сложный и дорогой эксперимент, так что каждый себя относит в ту или иную секту согласно своей религии.
Если чо, я ближе к веретенщикам, считаю, что надо лить масло, максимально жидкое из тех, которые прописаны в мануале.
Re: про масло..
Добавлено: 01 фев 2017, 08:24
ViRuZzz
Недавно тут про кастрюль-масло кто-то сказал, что от него лакировка, отложения, и т.п. - подтверждаю - так и есть.
Лили на тот момент Castrol 10w40(30) года два. Потом, когда пришла пора капиталить - открыл движок и офуел от увиденного. После стал лить не кастрол. Возможно масло хорошее, но дорогое и менять чаще нужно было. Я менял два (три) раза в год..
Фоты есть в теме про капиталку движка джуниора.
Re: про масло..
Добавлено: 01 фев 2017, 21:56
Гацкий
Dim_On писал(а):Гацкий писал(а):Dim_On писал(а):Оasys
японцы в мануале для турбо двигателя 4А30 не рекомендуют никакую другую вязкость, за исключением 10W30.
Честно говоря не знаю,что написано в мануале,но в сервисной книжке которая была с машиной было указано 5w30.Его и лью уже 5-й год. Нареканий никаких.Лью полусинтетику.
Вы круглый год используете масло 5W30, я правильно понял?
Прикладываю скан руководства по эксплуатации, собственно который меня и ввел в заблуждение.
Да ,лью круглый год. Картинка мне не совсем понятна.А именно если брать масла марки 5w30 и 10w30,то рабочая вязкость у них одинакова должна быть,а холодная разная.Но почему то на картинке рекомендованная температура 10х30(задолбался на английский переключаться) от -20 до 40 градусов, а у 5х30 от -... до 10. Как так получается? Лично моё мнение,что не совсем правильно указывать температуру воздуха ,если двигло нормальное то рабочая температура почти одинаковая,что зимой что летом.
Что касается масляной пленки,то учитывая что движок остывает около часа масло что 10х30 что 5х30 стечет в картер,а останется только та самая пленка.Но зато при запуске при использование более жидкого 5х30 меньше вероятности что через резину выдавит.
Еще раз повторю,что это моё мнение.Прав я или нет Х.З? Но ездю,угара нет,потеков нет,что еще нужно что бы встретить счастливую старость?
