Страница 13 из 20

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 04 ноя 2013, 19:56
drozd272
Так и в крузаках так же и во многих других машиннах работает кондей.Сделано это из-за экологов,так как при постоянно включёном кондее расход топлива повышается повышает,вот и пришлось многим производителям сделать такую схему работы кондея.

Окна запотели, обдув лобового переклюешь и он дует горячим! (Это логика мерсовской климы) и ей я кст очень доволен был. особенно в +35* когда лобовик от дождя запотел :%): :%): :*ROFL*: так же буду делать,включать печку на горяию.

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 04 ноя 2013, 19:57
sem_tom
SNOOPER писал(а):
sem_tom писал(а): Мы заводим двигатель, а умный кондер будет врубать его?? Вот тут и засада....
Да не будет он его включать. Так как давление в системе будет значительно ниже разрешенного порога.
Бум наедятся спасибо. Наступят морозы проверим :nezl6:

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 04 ноя 2013, 20:03
sem_tom
drozd272 писал(а):Окна запотели, обдув лобового переклюешь и он дует горячим! (Это логика мерсовской климы) и ей я кст очень доволен был. особенно в +35* когда лобовик от дождя запотел :%): :%): :*ROFL*: так же буду делать,включать печку на горяию.
Можешь сколько угодно смеяться, но на нем у меня ни когда не было запотевших стекол! Не знаю как он работает, но не зависимо от температуры на климе при переключении обдува на стекло Начинает дуть на полную и именно горячим.
тыц_мерсовская клима
Изображение

А вообще твой пост не уместен по причине того что в +35 У меня и так работает кондер на климе!))))))))))

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 04 ноя 2013, 20:35
Саня73
SNOOPER писал(а): Что должна, и что она не отключает, эта автоматика?
...
Должна по температуре воздуха за бортом "запрещать или разрешать" компрессору включаться... У меня даже в инструкции, на одной из предыдущих машин, черным по русски было написано: типа "Не очкуй и не принимай за неисправность неработающий кондиционер... Он (компрессор) автоматически отключается при температуре наружного воздуха ниже +3 градуса"... И так и было и есть на всех авто, которые прошли через мои руки... Даже на Патриоте автоматом отключался.

...А тут "карлсона" зажали. "Солнечный" датчик зажали. Температурный датчик зажали.
SNOOPER писал(а):Да не будет он его включать.
У меня при -5 включался... Сужу не горящей лампочке, а по оборотам и щелчкам.
drozd272 писал(а):Так и в крузаках так же и во многих других машиннах работает кондей.
Горящая лампочка/значок кондея - это еще не показатель работы кондиционера... Я на рабочих (Мерс, Ауди, Ниссан) и не заморачиваюсь с включением/отключением на зимний период, автоматика сама включит и отключит когда надо.
sem_tom писал(а):не зависимо от температуры на климе при переключении обдува на стекло Начинает дуть на полную и именно горячим.
На Мерсах, Ауди (может еще на каких) так и задумано "родителями" и сделано отдельной кнопкой.

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 04 ноя 2013, 20:46
SNOOPER
Саня73 писал(а):
SNOOPER писал(а):Да не будет он его включать.
У меня при -5 включался... Сужу не горящей лампочке, а по оборотам и щелчкам.
И что с того?
Компрессор может включится и при минус 20-ти. И если Вы прочтёте то что я написал внимательно то может и наступит понимание.
Компрессор включается по давлению в системе.
Тоесть при температуре газа (системы) +5 гр Давление будет граничащае. Тоесть может включится а может и нет.
При нагреве двигателя и прогреве салона, давление в системе естественно возрастает до нужного уровня. По этому комперессор и включается, но стоит ему давлению упасть от того что сам компрессор выбрал газ, или на ходу увеличился обдув конденсора.
Так что всё работает в штатном режиме.

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 04 ноя 2013, 20:50
drozd272
Как же мои рефрижераторы 5шт 2х тонники работали на рознице в -15С*и ниже,стакан уже тает,если в будке выше -15С*

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 04 ноя 2013, 20:54
SNOOPER
У Вас в них совсем другой газ, масло и режим работы.

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 04 ноя 2013, 21:02
Саня73
SNOOPER писал(а):может и наступит понимание.
У меня-то понимание уже давно пришло... Суровый, "надежный" автомобиль. :]:-O:

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 04 ноя 2013, 21:14
SNOOPER
Хорошо там где нас нет (с) :)

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 04 ноя 2013, 21:43
drozd272
SNOOPER писал(а):У Вас в них совсем другой газ, масло и режим работы.
Нет ,там тот же фреон 134А,только в одной древней мазде титан 88г.в был 22 фреон,японцы перевели все машины с 91 года на 134А,там хлора нет,которой озоновый слой разрушает,да вроде и все страны тоже на него перешли.Кстати опять в пользу экологии +,в пользу работы большой минус,134А даёт меньше холода,чем 22.

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 04 ноя 2013, 21:55
SNOOPER
drozd272 писал(а):
SNOOPER писал(а):У Вас в них совсем другой газ, масло и режим работы.
Нет ,там тот же фреон 134А,только в одной древней мазде титан 88г.в был 22 фреон,японцы перевели все машины с 91 года на 134А,там хлора нет,которой озоновый слой разрушает,да вроде и все страны тоже на него перешли.Кстати опять в пользу экологии +,в пользу работы большой минус,134А даёт меньше холода,чем 22.
О каких рефрежераторах шла речь?
Да и в авто использовался R12, и озоновый слой тут не очень то при делах по факту.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=25650

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 04 ноя 2013, 22:49
drozd272
Я не знаю про что там они пишут,может про установки морозильные и т.д.Было 5 машин титан,дюна,два эльфа и атлас,машины все с 93 по 97г.в. кроме титана,откидываешь кабину,там на компрессоре написано R134A и заправочный объём,на складе морские контейнеры 12метров длина,там 12йзаправлен и один японский на 22.

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 05 ноя 2013, 06:03
Napic
О чем спор? ::-D:

SNOOPER все правильно говорит. Включаться или нет нашему кондеру командует давление газа. Зимой оно ниже определенного порога поэтому и не включается кондер. Если будет выше порога включения - то включится, даже если на улице будет -20.

Но от себя добавлю следующее. Принципы работы кондиционеров одинаковы что на рефриджераторах, что на бытовых офисных кондерах, что в холодильниках.
Есть дешевые модели, у которых минимум датчиков, нет защиты от дурака, например китайские бытовые модели или наш кондер в НМПС. Там минимум электроники, но все работает пока работает.... А есть дорогие модели - Daikin например.... или автокондиционер Prius-а или как я теперь понял мерседосовкий климат. Их убить НЕРЕАЛЬНО, при правильной установке конечно. Даже если перезаправить их, чтобы было давление газа выше порога включения, то сработает датчик по температуре наружнего воздуха (которого в мозгах НМПС просто нет) и не даст включиться кондеру, предохранив от повышенного износа.

Датчик давления может подклинивать, поэтому обязательно его дублирование другими датчиками.

Наш кондер самый дешевый. Самый простой. На аутах, где такой же климат, был режим, что если нажать и держать несколько секунд снежинку, то пикает и автовключение кондера отключается. У нас даже такой функции нет и кондер включается при любом переводе селектора климата в "авто"
А вот включится ли при этом компрессор, командует механический датчик давления газа.
А давление газа зависит от температуры. Чем выше температура - тем выше давление. Все просто. :)

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 05 ноя 2013, 08:11
drozd272
Да там ещё проще,два датчика низкого и высокого давления,влючаешь кондей,муфта электрическая замыкается и копрессор начинает работать и нагонять давление,как только наступил порог высокго давления с датчика идёт сигнал на размыкание муфты,как только давление падает до определённого давления,с датчика низкого давления идёт команда на замыкание.Давление примерно такое,1.2 низкое,высокое 3атм.Защита у копрессора есть конечно,сработает если датчик выйдет из строя,он выключится сам,но как только давление опустится ниже низкого,то копрессор можно опять запустить до аварийной сработки.Вобщем уличная температура на давление в системе ни как не влияет.Уж сколько я намаялся с этими машинами и контейнерами....Может наш и простой,а морской очень сложный,там и комп есть и тахошайбы на которых записывается вся работа его,во сколько включислся-выключился,какая температыра была и т.д.Моркой же работает в море и пофиг ему какая температура за бортом.

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 05 ноя 2013, 08:27
SNOOPER
Napic писал(а): или автокондиционер Prius-а или как я теперь понял мерседосовкий климат. Их убить НЕРЕАЛЬНО, при правильной установке конечно. Даже если перезаправить их, чтобы было давление газа выше порога включения, то сработает датчик по температуре наружнего воздуха (которого в мозгах НМПС просто нет) и не даст включиться кондеру, предохранив от повышенного износа.
Думаешь я просто так написал что хорошо там где нас нет.?
Убить мерсовский и тойотовский кондей как два пальца если там стоит компрессор переменной производительности. Что впрочем на современных авто сплошь и рядом.
Не стоит огульно обвинять митцу во всех грехах. И подавно не стоит если не владеете вопросом :)
Но к логике работы дальнейший диспут не имеет отношения.

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 05 ноя 2013, 08:37
Napic
SNOOPER писал(а): Думаешь я просто так написал что хорошо там где нас нет.?
Убить мерсовский и тойотовский кондей как два пальца если там стоит компрессор переменной производительности. Что впрочем на современных авто сплошь и рядом.
Не стоит огульно обвинять митцу во всех грехах. И подавно не стоит если не владеете вопросом :)
Но к логике работы дальнейший диспут не имеет отношения.
У нас на НМПС стоит ОДИН механический датчик давления фреона на магистрали высокого давления. Более того он включается и отключается при разных давлениях. Давление отключения меньше давления включения.
Вот этот один датчик заведует всей ДОРОГОЙ системой кондиционирования. Выход этого датчика из строя выводит всю систему кондиционирования из строя. Это не правильно.
Возможно датчик супермеганадежен, но только он один отвечает за запуск компрессора и это я считаю не правильно, когда из-за копеечного датчика зависит очень дорогая система климата.
Логика и не понятна ::-(:

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 05 ноя 2013, 08:44
SNOOPER
Ну а на хвалёном тобой примусе и мерседесе нет вообще муфты сцепления на компрессоре, и потеря газа видёт к выходу компрессора из строя, несмотря на кучу датчиков.
А вот отказов датчика как такогого я лично не припомню у митцу, да и вообще они датчики, достаточно редко выходят из строя. А вот фрион сбегает на ура.
Так что всё относительно.

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 05 ноя 2013, 08:51
Napic
А принципы работы кондиционера и сами постулаты стары как мир. При работе компрессора должен быть гарантированный обдув радиатора в салоне и радиатора под капотом. Масло не должно быть замерзшим, чтобы смазывать компрессор. В зависимости от того нагреваем мы или охлаждаем должен быть не забитый слив конденсата и этот слив не должен замерзнуть. Поэтому если слив замерзает, то нагреваем его специально чтобы не замерзал.
Если эти условия не выполняются- то кондиционер выходит из строя.

Поэтому и убегает фреон, если поставить только один датчик на высокую магистраль и возложить на него все обязанности. Он физически не сможет все увидеть.

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 05 ноя 2013, 08:54
drozd272
На моей памяти,датчик из строя выходил один раз,наверно в силу его возраста.А так основных причин штуки три,нипель-через что заправка идёт,сальник на компрессоре вала-чаще всего и пробитие радиатора,очеь редко сдыхали вентиляторы охлаждения и т.д.Блок управления тоже ни разу не умерал.Вобщем зима уже скоро,вот и посмотрим при какие температурах будет работать кондей,ну точно до -10 должен,а уж как кто то писал что в +5 уже не работает,просто слов нет,это самые дожди,снег с дождём.

Re: логика работы климат-контроля

Добавлено: 05 ноя 2013, 09:00
Napic
Если салонный вентилятор вдруг не крутится, а кондер работает, то гарантировано компрессор умирает. Там стоит конечно штука предохраняющая такой вариант развития событий, но ведь не всегда этот предохранитель срабатывает. Да и есть ли он на НМПС я не знаю. Возможно что и сэкономили.
Поэтому установили например гидроник и к печке подключили, потом правильно подключили, а потом Опа - проблемы с компрессором :)