Страница 15 из 19

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 14:03
Жипер
Жипер писал(а): 20 июн 2019, 13:51 hc2hunter писал(а): ↑Чт июн 20, 2019 8:38 pm
Чтобы понять как она умеет фигачить, еще раз говорю - сними шланг и нажми на газ
Чтобы понять, что помпа НЕ создает давления в системе охлаждения подключи ДВС к электромотору и покрути его на оборотах несколько минут.
Это легко можно сделать на стенде диагностики ДВС.
Я постараюсь кино сделать про это на след диагностике.
Там 3000 тыщ конечно не будет.
Но до 2000 точно раскрутит - для понимания процесса этого за глаза.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 14:04
Жипер
Блин, как же криво ответы с цитатами сделаны. :]:-O:

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 14:07
dvm99
Жипер писал(а): 20 июн 2019, 14:03 Я постараюсь кино сделать про это на след диагностике.
Там 3000 тыщ конечно не будет.
Но до 2000 точно раскрутит - для понимания процесса
Юра, а мотор будет горячий? Термостат будет открыт?

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 14:09
Олег....
А если просто погазовать на холодном движке без термостата?
Температура ОЖ будет равна забортной, давление в системе тоже обычное атмосферное. Запускаем двиг и даем 2000-3000 оборотов. Если у помпы получается давить - мы сразу это через патрубок должны же почувствовать?

Температура еще набежать не успеет, давление от нагрева/расширения ОЖ не поднимется так сразу.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 14:13
dvm99
Олег...., такой тест не имеет смысла, т.к. термос закрыт, и жижа крутится по малому кругу.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 14:22
hc2hunter
спор ни о чем...
ну не докажете вы человеку, что насос потому и называется "насос", что он качает. не будет создаваться давление - значит не будет никакого тока жидкости.
просто бывают насосы циркуляционного типа (как наш случай). а бывают насосы высокого давления (отличаются конструкцией и скоростью вращения), различаются опять же вихревые, мембранные, плунжерные и т.д...

а учитывая, с каким усердием в системе охлаждения нужно проталкивать жидкость, ток этот насос создает приличный, что и подтверждают его данные о производительности.

-----------

кстати. приведу пример для понимания. вот в мойке высокого давления стоят обычно 3 плунжера, которые приводятся в действие "косой" пластиной, которую уже крутит электромотор.
если крутить это дело руками - давления нифига не будет. даже воду не начнет всасывать. хотя клапана работают. просто система нифига не герметичная, и все спускается назад, таких оборотов не достаточно для создания уверенного тока жидкости (разрежения перед насосом). не хватает "подхвата", т.к. рассчитано на высокую скорость работы плунжеров.
а раскрути от моторчика - и оно тебе так влупит, что мало не покажется! под 100 атмосфер.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 14:31
Жипер
dvm99 писал(а): 20 июн 2019, 14:07 Юра, а мотор будет горячий? Термостат будет открыт?
Естественно нет.
А зачем?
Ведь если есть давление, то патрубок и так надует?
Или ты таки начинаешь понимать что нифига не надует? :)

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 14:33
Жипер
dvm99 писал(а): 20 июн 2019, 14:13 Олег...., такой тест не имеет смысла, т.к. термос закрыт, и жижа крутится по малому кругу.
Чойта?

А вообще то Олег написал, что без термостата погонять.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 14:34
dvm99
Жипер писал(а): 20 июн 2019, 14:31 Естественно нет.
А зачем?
Ну ты даёшь! А нафига нам малый круг? Там шланги радика вообще никак не нагружены.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 14:36
hc2hunter
пока вы спорили, съездил на обед...
приехал и не глуша машину открыл капот. патрубок верхний надут. ну да, прожимается если надо, но надут и очень горячий.
рукой приоткрыл дроссель до пары тыщ - и хрена-с-два ты его прожмешь так же легко! давит в него неподецки!

p.s. если что, проблем с перегревом или пропускной способностью радиатора у меня нет. на улице сегодня +31, температура мотора с работающим кондеем +95

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 14:37
Жипер
dvm99 писал(а): 20 июн 2019, 14:34 Ну ты даёшь! А нафига нам малый круг? Там шланги радика вообще никак не нагружены.
Ну то есть давления в системе нет????
БИНГО!!!!

Ты правда не понимаешь, что если давление есть, то оно есть ВО ВСЕЙ СИСТЕМЕ?
Вам же Дёма выше написал.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 14:41
hc2hunter
Жипер писал(а): 20 июн 2019, 14:37 если давление есть, то оно есть ВО ВСЕЙ СИСТЕМЕ?
Давление-то есть, просто оно везде разное. И перед радиатором оно будет сильно выше, чем после него.
Даже если не касаться работы помпы - это прекрасно видно по надутым патрубкам ПЕРЕД и вялым ПОСЛЕ. Ну да, это связано с температурой, это и так понятно.

А про то как патрубок подпирает помпа на оборотах - я написал выше. Ну да, после радиатора патрубок соответственно тоже слегка поднадуется. Ну и что? Нам же интересно место где хоботу живется труднее всего?

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 14:47
dvm99
Жипер писал(а): 20 июн 2019, 14:37БИНГО!!!!
Хорошо...
Тогда пойдём от противного... У меня тёк каплями антифриз в масло, я спецом выкорчевал клапан из пробки и ездил БЕЗ давления в системе года два (так меньше ОЖ в мотор попадало). Шланги всегда мягкие на ХХ были, а вот на оборотах чё-та не дотумкал пощупать.
Сейчас бы это проделал, да мотор разобран. Но когда соберу, обязательно проверю!
ЗЫ кстати, любой и сейчас может проверить- подложить под внутренний клапан проволочинку.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 21:05
Жипер
hc2hunter писал(а): 20 июн 2019, 14:41 авление-то есть, просто оно везде разное. И перед радиатором оно будет сильно выше, чем после него.
Даже если не касаться работы помпы - это прекрасно видно по надутым патрубкам ПЕРЕД и вялым ПОСЛЕ. Ну да, это связано с температурой, это и так понятно.
Верхний патрубок радиатора ПЕРЕД или После?
Ты Димин пост то перечитай - про малый круг.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 21:07
Жипер
dvm99 писал(а): 20 июн 2019, 14:47 Хорошо...
Тогда пойдём от противного... У меня тёк каплями антифриз в масло, я спецом выкорчевал клапан из пробки и ездил БЕЗ давления в системе года два (так меньше ОЖ в мотор попадало). Шланги всегда мягкие на ХХ были, а вот на оборотах чё-та не дотумкал пощупать.
Сейчас бы это проделал, да мотор разобран. Но когда соберу, обязательно проверю!
ЗЫ кстати, любой и сейчас может проверить- подложить под внутренний клапан проволочинку.
Дмитрий
А чем там щупать то.
Все "давление" в расширительном бачке, а потом "на улице", под и "на машине".

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 21:14
hc2hunter
Жипер писал(а): 20 июн 2019, 21:05 Верхний патрубок радиатора ПЕРЕД или После?
я рассуждаю про патрубок, который идет из термостатного коллектора к радиатору. то есть самый верхний.
собственно, его-то и надувает у всех. я даже тему такую приводил где-то выше. ну не может он не дуться. это его естественное состояние.

малый контур меня мало интересует, поскольку это переходной режим, а не основной...

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 21:18
Жипер
ГЫ.... :)
Так "основной режим" определяется "естественно" помпой?
Или нет?
Или таки температурой мотора-жижы? :)

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 21:32
hc2hunter
Ты хочешь односложный ответ? Его не может быть.
Я бы ответил, что давление именно в этом патрубке определяется температурой мотора-жижы И работой помпы в следующих ПРОПОРЦИЯХ:
  • 90:10 - в режиме холостого хода и на прочих малых оборотах двигателя, когда помпа ощутимо не давит
  • 60:40 - в мощностных режимах, когда подпор жидкости, создаваемый помпой, становится существенным (режимы при оборотах от 2000 и выше).
Сегодня я просто взял и прочувствовал это "руками". Жаль, раньше не догадался такой простейший опыт провести. Да, помпа давит и неплохо давит.
Однако, не следует говорить о каких-то существенных давлениях, которые присутствуют, например, в привычных нам магистралях домового водоснабжения (от 2 очков и выше). Пробка радиатора ведь штатная - на 0,9 bar. А это как бы не особо серьезное давление в технике, но весьма существенное, чтобы его ощущать "руками".

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 21:40
Жипер
hc2hunter писал(а): 20 июн 2019, 21:32 60:40 - в мощностных режимах, когда подпор жидкости, создаваемый помпой, становится существенным (режимы при оборотах от 2000 и выше.
Ага, т.е. то что на этих оборотах резко возрастает темпер(и объем) жижы - это ни ап чом? ::-D:
А ты попробуй на оборотах, на торможении двигателем(на мкпп естественно) спуститься с хорошей горки - будешь удивлен исчезновением давления.

6G72 Усиливающийся стук гидрокомпенсаторов

Добавлено: 20 июн 2019, 21:50
hc2hunter
Жипер писал(а): 20 июн 2019, 21:40 Ага, т.е. то что на этих оборотах резко возрастает темпер(и объем) жижы - это ни ап чом?
Это совершенно ни о чем, т.к. мы говорим о моментальном росте давления, а не о перспективном, когда ты едешь по трассе.
Стоишь у капота и жмешь хобота рукой. Дал газу - получил давление "в руку". А ты этого никак не поймешь и упорно рассказываешь нам другую истину, которую все прекрасно понимают :*DRINK*:

С хорошей горки спускаюсь каждый день, на 1 передаче. Есть у меня такой элемент маршрута на дачу, переезжаю глубокую дамбу через речушку. И, разумеется, не просто падает давление, а двигатель аж "остывает". Затяжной спуск занимает минуты 2, а потом затяжной подъем.
Так вот при спуске мотор успевает остыть с 94 до 89 градусов! Так и не только остывает, когда обороты добираются до 1200 подача топлива полностью прекращается и на глазах падает средний расход.
А при подъеме, уже к середине горы набирает положенные 94 градуса. Под нагрузкой греется, конечно, быстренько.
Конечно я хорошо знаю все эти режимы и поведение мотора, Смоленск очень гористый город :) Один из самых гористых в России, как ни странно.
Не зря он исторически кличется "город на 7 холмах".


Нет тут дураков, не удастся нас подловить на лоховстве. Мы тут трём совершенно определенный вопрос, а ты влез со своей правдой вчера и все распотрошил в курятнике :;D: