Страница 149 из 150
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 05 май 2025, 20:52
Максим,
Вся эпопея началась когда перегоелся мотор не дошёл одно деление до Красной зоны успел принудительным вентилятором охладить
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 05 май 2025, 21:08
dvm99
Максим, писал(а): ↑05 май 2025, 20:52
когда перегоелся мотор
Связь может и есть с электрикой, но ооочень слабая...
ЗЫ
На будущее...
При перегреве мотора нужно наоборот дать ему остыть как можно медленнее, чтобы головки остались целы.
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 13 май 2025, 18:11
dmvarlamov
Подскажите чайнику, как припаять обмотки статора к контакту выпрямителя? Даже большим паяльником прогреть не могу... Могу газом туда, но все же сгорит к чертям!
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 13 май 2025, 19:48
dvm99
dmvarlamov писал(а): ↑13 май 2025, 18:11
Даже большим паяльником прогреть не могу...
Большим- это каким?
80- 100 Вт обычно хватает...
За припой там тугоплавкий, это да...
Ещё есть такой момент, клеммы моста могут быть немного обжаты, потом запаяны.
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 15 май 2025, 00:05
dmvarlamov
Понял, 100вт, видимо я что-то не так делаю.
Еще вопрос, сейчас в продаже остались только откровенно китайские гены. Может можно что-то приколхозить на МПС 1 3.0 (два контакта в разъеме) от другой машины?
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 15 май 2025, 10:04
dvm99
dmvarlamov писал(а): ↑15 май 2025, 00:05
Может можно что-то приколхозить на МПС 1 3.0 (два контакта в разъеме) от другой машины?
А ты думаешь, там не китайское
Зачем что-то городить?
Если обмотки целые, всё остальное чинится теми же китайскими регуляторами, мостами, щётками.
Ходят они нормально...
Если подшипники, то можно подобрать вполне японские.
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 15 май 2025, 10:55
dmvarlamov
Регулятор, мост и щетки уже китайчиковые. И шкив. Подшипники поставил новые японские.
Ну например, я сломал якорь (резьбу) на китайгене.
На родном опять отвалилась моя пайку (с этим разберусь)
Кстати, еще вопрос - должна ли быть шайба между шкивом и гайкой? и какого размера должна быть шайба между шкивом и подшипником? Родная расплющилась и лопнула
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 15 май 2025, 11:42
dvm99
dmvarlamov писал(а): ↑15 май 2025, 10:55
На родном опять отвалилась моя пайку (с этим разберусь)
В смысле, пайка отвалилась?
Если так, то видимо или не пропаял нормально (флюса мало или т.п.).
Или припой используешь легкоплавкий. Я такие мощные штуки предпочитаю паять свинцовистым припоем (типа ПОС 40 или даже ПОС 20). Оловянистый припой ПОС 60 механически более хрупки и к нагреву менее стойкий. (ЗЫ цифра после ПОС - это содержание олова в %)
dmvarlamov писал(а): ↑15 май 2025, 10:55
Кстати, еще вопрос - должна ли быть шайба между шкивом и гайкой? и какого размера должна быть шайба между шкивом и подшипником? Родная расплющилась и лопнула
По каталогу нету.
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 15 май 2025, 12:27
dmvarlamov
dvm99 писал(а): ↑15 май 2025, 11:42
По каталогу нету.
Воот, у меня по каталогу тоже нету, в мурзилке от 3 рима - нету, а в мурзилке от легиона - есть, и на китайгене она была

(собственно она и была причиной потери якоря - шайба лопнула, шкив начал крутиться отдельно от якоря и испортил вал
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
)
Короче, по месту разберемся. Якорь попробую подобрать с авито.
dvm99 писал(а): ↑15 май 2025, 11:42
Оловянистый припой ПОС 60 механически более хрупки и к нагреву менее стойкий.
Так вот в чем я ошибся...
Не зря ведь пару месяцев работало
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 15 май 2025, 13:08
dvm99
dmvarlamov писал(а): ↑15 май 2025, 12:27
Воот, у меня по каталогу тоже нету, в мурзилке от 3 рима - нету, а в мурзилке от легиона - есть, и на китайгене она была
Мурзилкам не стоит особо верить в этой теме, там сборная солянка.
Допустим, на моём моторе 6Г72-12V шайба есть, и в каталоге тоже есть. А китайцы могли поставить, могли нет.
dmvarlamov писал(а): ↑15 май 2025, 12:27
Якорь попробую подобрать с авито.
Смотри внимательно на диаметр якоря (сам сердечник)!
Если диаметр будет хотя бы на 1 мм меньше, возбуждение может не пойти, и генератор работать не будет. Натыкался на такое...
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 15 май 2025, 16:06
dmvarlamov
dvm99 писал(а): ↑15 май 2025, 13:08
Если диаметр будет хотя бы на 1 мм меньше, возбуждение может не пойти, и генератор работать не будет.
Принял, спасибо
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 16 май 2025, 05:47
алексей - Маленький Мук
У мну есть гена типа болгарский 85й новый. валяется без дела. могу отдать.

) DEXEL XAL6081 14V 85A № 6000004 болгарский.
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 16 май 2025, 13:25
dmvarlamov
Готов забрать, ежели подходит
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 16 май 2025, 15:10
алексей - Маленький Мук
Ну по каталогам бъется как Паджеровский
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 16 май 2025, 15:57
dvm99
dmvarlamov писал(а): ↑16 май 2025, 13:25
ежели подходит
Ты чисто по конструктиву смотри, если совпадает, то встанет.
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 16 июн 2025, 13:42
Mickael50
Приветствую уважаемых форумчан! Недавно пришлось проехать по залитой водой колее с разгона. Двигатель дизель 2,5 4d56. В машине был подключен холодильник на 80 ватт. На трассе начались скачки напряжения в сети от 13,9 до 15-17 вольт. В машине 2 вольтметра один штатный второй в прикуриватель цифрово, так что верить им можно. Пока доехал до дома показания успокоились по показания как мне кажется все равно завышены, 14,9 вольт. Генератор пару месяцев назад перебрали и должно там быть вроде все нормально. Думаю всё-таки надо его снимать и везти повторно на диагностику, но интересны мнения что с ним могло случиться? Реле-регулятор никогда не подводило тем более что ремонтники сказали что его не меняли раз оно работает. На гене менялись подшипники, сальники и обмотка статора. Есть мнение что мог оторваться сигнальный провод генератора и в таком случае гена выдает повышенное напряжение.... Планирую в субботу залезть и снять его но не хочется его зря переть в мастерскую без машины, хочется знать на что обратить внимание при демонтаже., какую релюху лучше ставить если в ней дело итд. Прошу помощи мнениями причин и советами.
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 16 июн 2025, 15:36
Chumahod
Mickael50 писал(а): ↑16 июн 2025, 13:42
начались скачки напряжения в сети от 13,9 до 15-17 вольт
Не парься, после мойки двигателя та же хрень, просто надо дать просохнуть
Если переживаешь, что внутри грязь осталась - помой не снимая, продуй воздухом как следует и дай просохнуть часов 10-12. Мыть и сохнуть, естественно, обесточив
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 18 июн 2025, 12:41
Mickael50
Сейчас езжу на работу, минут 15 в пути напряжение 14,8-14,9 вольт, при подключённом холодильнике 13,7 вроде нет сейчас скачков, изменения напряжения в пределах 0,2 вольта. Аккумы стоят 2 шт. по 75 А. Уже не новые, глазки-индикаторы не зелёные у них а черные давно уже, не зеленеют, может и они как-то влияют. Это нормально?
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 18 июн 2025, 14:17
Chumahod
Mickael50 писал(а): ↑18 июн 2025, 12:41
14,8-14,9 вольт, при подключённом холодильнике 13,7
Вобще конечно немного высоковато, а под нагрузкой маловато... Что за холодильник?
ВСЁ что касается генератора!! задавайте вопросы!!
Добавлено: 18 июн 2025, 14:43
Mickael50
Мейвел морозилка 75 л. потребление 80 ватт