Подскажите по снятию турбины 4m41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Rommy писал(а):А вот ось заслонки пришлось отмачивать и разрабатывать - двигалась только на 3мм из положенных 11...
Все-таки проблема не электронная, а механическая. Добраться до заслонки без снятия турбы возможно?
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Dizel Man писал(а):Передув ушел?
Я пока не собрал еще. Надежда что проблема уйдет у меня небольшая. Я - хорошо информированный оптимист. :)
Сергей, может подскажете, какой стороной прокладку ставить на соединение масляного канала? Купил новую на всякий случай, а она оказалась не такая как изначально стояла - с одной стороны прокладки силиконовые уплотнения. Тоже оригинальная, но замена.
Силиконовым кольцом к корпусу турбины или на фланец масляной трубки? :)
Вложения
IMG_20160823_104745.jpg
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Dizel Man »

Как удобно, так и ставите...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение технотол »

лучше наверное к турбине, а то диаметр патрубка очень близок к деаметру кольца герметика.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

технотол писал(а):лучше наверное к турбине, а то диаметр патрубка очень близок к деаметру кольца герметика.
Щас сидел крутил в руках, унимательно разглядывая. А может силиконовое кольцевое утолщение сделали чтобы наоборот, герметичнее прижимать отводящий фланец? Все таки плоскость корпуса турбины значительно ровнее отфрезерована (борозд нет) и она гораздо жестче, чем отводящий фланец.
Диаметр отверстия на турбине - 14мм. Диаметр отверстия прокладки 16мм. Диаметр отверстия (учитывая фаску) отводящего фланца 18.5мм. Внутренняя часть силиконового кольца - 19мм. Мне видится логичнее силикон на отводящую трубку класть.

И вообще, зачем так безосновательно усложнять прокладку - были случаи что старые плоские текли? :)
Я решил заменить на всякий случай, а не потому что текла. Цена 64 рубля всего. :) Усилие прижимания гаек очень малое рекомендуется - всего 4.9 ньютона. При таком усилии толком и не прижмешь прокладку. А, может вот и ответ на вопрос, зачем буртик силиконовый стали делать... :)
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

Кстати, а по смазке оси заслонки какие мнения будут? Я вот почему-то склонен думать что лучше максимально отчистить от всего и вся, пусть болтается с приличным зазором, чем мазать разными графитками и прочими медно/керамическими высокотемпературными составами. Что-то мне подсказывает что смазанная ось закоксуется гораздо быстрее чем чистая, и от смазки больше вреда будет, чем пользы. Тем более, что хрен туда густую смазку забъешь вообще... Поправьте, если заблуждаюсь. :)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Rommy писал(а):Кстати, а по смазке оси заслонки какие мнения будут? Я вот почему-то склонен думать что лучше максимально отчистить от всего и вся, пусть болтается с приличным зазором, чем мазать разными графитками и прочими медно/керамическими высокотемпературными составами. Что-то мне подсказывает что смазанная ось закоксуется гораздо быстрее чем чистая, и от смазки больше вреда будет, чем пользы. Тем более, что хрен туда густую смазку забъешь вообще... Поправьте, если заблуждаюсь. :)
А ты Jacksona из параллельной темы спроси, он ведь смазывал. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 4&start=90
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

winter1971 писал(а): А ты Jacksona из параллельной темы спроси, он ведь смазывал. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 4&start=90
Да, я видел его тему, фотки смазки и т.д. Но что может человек сказать? Типа: я смазал - все ништяк? :*ROFL*:
Полагаю, что это один из 10000 человек смазал, остальные ездят так и не расстраиваются (без всяких ошибок типа передув).
Мне видится что эта смазка, если и помогает, то ровно до момента включения мотора, потому как все мгновенно выгорает и покрывается сажей. Ладно бы чистый графит втереть прямо в ось заслонки, а то ведь все загустителями засрется.
Какого бы инженера МАМИ по турбинам поспрашивать - вот было бы дело. :*ROFL*: Который сказал бы (например): да, мы проводили опыты и, как показывает практика, смазке не место в этом узле. Либо: опыты показали, что с такой-то смазкой, заклинивания данного узла встречаются в X меньше раз.

ps. Я не надеюсь особо, что прочистка клапана и замена актуатора поможет. Уже говорил, что это для очистки совести и чтобы снять всякие подозрения с механической части. Вот тебе, ссаный мотороллер, стерильный клапан перепуска и новый, из коробочки, актуатор. Посмотрим, что ты на это скажешь. :*ROFL*: Я, сколько ни катался и экспериментировал, не видел на манометре значений, превышающих 1.4атм. И это при самой большой нагрузке - тапка в полу, 5-я передача. А чек инжин загорается и топливо отрубается, тем не менее. Давление падает до 1атм. А, как гласит, Книга Жопорукого Сектанта - Мануал, диафрагма, толкающая шток байпаса, должна только при 1.6 НАЧИНАТЬ движение, страгиваться. Вот как это понять? А хер его знает.
Поэтому у меня лично, понимания почему так происходит и кто виноват нет. И, смею предположить, что обладателей "вселенских знаний", на форуме тоже нет. Как и владельцев заводских исследовательских лабораторий. Догадки, версии, предположения... Вот, путем проб, ошибок, тестов, прокачки различных вариантов и замены чего-нибудь, пытаемся докопаться до истины. Главное - все фиксировать, записывать, отмечать - авось поможет. :*ROFL*: :*DRINK*:
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Rommy писал(а):Да, я видел его тему, фотки смазки и т.д. Но что может человек сказать?
Но это будет реальный опыт человека. Нам то нужен результат, а не изыскания.
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

winter1971 писал(а):
Rommy писал(а):Да, я видел его тему, фотки смазки и т.д. Но что может человек сказать?
Но это будет реальный опыт человека. Нам то нужен результат, а не изыскания.
Это будет реальный опыт намазывания маслом бутерброда. Что случилось с этой смазкой через неделю после намазывания, никто тебе не скажет. Крутится заслонка - ну и хорошо. А почему она крутится - потому что смазана или потому что предварительно очищена от кокса была, к гадалке идти прикажешь? :*ROFL*:
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

SmoAG писал(а):Парадокс, две темы идут параллельно, часть обладателей мотора увелиивают надув до максимума, часть наоборот уменьшают ввиду передува.
ну а вопрос, турбирна ли виновата? можете привести данные на каком давлении зажигается чек?
в мануале по нашему мотору написано 1,61 кПа срабатывание штока 1,81 кПа предельно допустимое давление.
У меня сейчас турбина на 3300-3400 выдает 1,45 дальше с ростом оборотов до 4000 сильно не растет возможно дотягивает до 1.5
вот интересно при каком давлении у Вас это случается?
SmoAG, привет!
Прошляпил по запаре твой вопрос на предыдущей странице. :)
А это самый правильный вопрос, с чего и надо начинать разговор о турбине. :)
Да, на первых трех передачах при тапке в пол значения достигают тухлых 1.2-1.3 атмосферы. При самой большой нагрузке (5-я передача) больше 1.4 я у себя не наблюдал. На этом давлении при оборотах 2700 (и выше) отрубается подача топлива, загорается чек. Давление падает до 1атмосферы. А так как газ по прежнему в "полу", то разгон продолжается, еле еле, через каждые 2-3 секунды отрубая топливо.
Получается, по факту, давление гораздо ниже срабатывания клапана перепуска, а компутеру все равно что-то не нравится... :(
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Так ты поставил турбину на место? Испытал? Появляется 49 ошибка? Или все еще рассуждаешь любуясь на разобранный агрегат?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение SmoAG »

Возможно компьютеру не нравится то что давление упало и не растёт? Или я чего то не понимают вашем описании.
Из косяков замеченных при увеличении наддува это перегрев турбины при долгом движении, через 1200 км пути появился свист, при сбросе газа до 1500 об минуту и 30 км пути при скорости 90 свист ушёл. Так же он не появился и после полного остывания двигателя.
Ну а так, давление наддува 1,2-1,3 это норма заложенная производителем.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

SmoAG писал(а):Возможно компьютеру не нравится то что давление упало и не растёт?
Так компьютер похоже сам перекрывает подачу топлива при достижении определенного кол-ва оборотов двигателя, тем самым провоцируя падение давления. Гадать можно бесконечно. Может просто собрать уже турбину. Можно даже не смазывать заслонку. И дать джазу. Если ошибки не будет, значит проблема была механическая, если появится снова, значит в мозгах заскок. И далее рыть уже в сторону ЭБУ.
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

winter1971 писал(а):
SmoAG писал(а):Возможно компьютеру не нравится то что давление упало и не растёт?
Так компьютер похоже сам перекрывает подачу топлива при достижении определенного кол-ва оборотов двигателя, тем самым провоцируя падение давления. Гадать можно бесконечно. Может просто собрать уже турбину. Можно даже не смазывать заслонку. И дать джазу. Если ошибки не будет, значит проблема была механическая, если появится снова, значит в мозгах заскок. И далее рыть уже в сторону ЭБУ.
Да ты - гений! :*ROFL*: А я то думал что топливо перекрываю я сам...
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

SmoAG писал(а):Возможно компьютеру не нравится то что давление упало и не растёт? Или я чего то не понимают вашем описании.
При максимуме давления ошибка возникает и топливо перекрывается (давление, соответственно падает). Потом топливо опять подается, опять достигает определенного значения (1.4), снова ошибка, снова отрубается. И так далее.
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение Rommy »

winter1971 писал(а):Так ты поставил турбину на место? Испытал? Появляется 49 ошибка? Или все еще рассуждаешь любуясь на разобранный агрегат?
А ты куда, собственно, спешишь? Живот прихватило? :*ROFL*:
Как бы тебе объяснить. Понимаешь, у некоторых, помимо тыкания кнопок на клавиатуре, есть еще куча забот. Работа, домашние дела, поездки различные. И не всегда до хобби в виде ремонта машины руки доходят.
У тебя есть свободное время, гараж? Ну так какого хера сидишь и ждешь пока кто-то что то сделает и тебе доложит? У каждого проблема с машиной своя, нет универсальной. Разбирайся, занимайся, что тебе мешает?

ps. Отвечать не нужно, вопросы риторические. :)
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

Я периодически захожу на форум. Гараж есть, времени нет. Я считаю, что проблема идентична, поэтому и жду как у тебя сложится. Зачем заново изобретать велосипед?
dimNN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 2 раза

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение dimNN »

На трассе при обгонах тоже чек загорался (опускаю тапочку - тухнет) и машинка не разгонялась. Вырезал катализатор, чек не загорается, машинка не тупит.
Pajero III 2005 Exclusive
winter1971
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
Двигатель:: 4M41 дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Подскажите по снятию турбины 4m41

Сообщение winter1971 »

dimNN писал(а):На трассе при обгонах тоже чек загорался (опускаю тапочку - тухнет) и машинка не разгонялась. Вырезал катализатор, чек не загорается, машинка не тупит.
Я и ВК почистил, и катализатор вырезал (вварил стронгер) и фильтры все сменил. Загорается. Вот жду чем эксперименты Rommy закончатся. Потом пойду проторенной дорожкой. Если конечно он напишет о решении проблемы.
Кстати у тебя очень похоже на 41 ошибку, а мы тут с 49 маемся.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»