Все-таки проблема не электронная, а механическая. Добраться до заслонки без снятия турбы возможно?Rommy писал(а):А вот ось заслонки пришлось отмачивать и разрабатывать - двигалась только на 3мм из положенных 11...
Подскажите по снятию турбины 4m41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Я пока не собрал еще. Надежда что проблема уйдет у меня небольшая. Я - хорошо информированный оптимист.Dizel Man писал(а):Передув ушел?

Сергей, может подскажете, какой стороной прокладку ставить на соединение масляного канала? Купил новую на всякий случай, а она оказалась не такая как изначально стояла - с одной стороны прокладки силиконовые уплотнения. Тоже оригинальная, но замена.
Силиконовым кольцом к корпусу турбины или на фланец масляной трубки?

- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Как удобно, так и ставите...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
лучше наверное к турбине, а то диаметр патрубка очень близок к деаметру кольца герметика.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Щас сидел крутил в руках, унимательно разглядывая. А может силиконовое кольцевое утолщение сделали чтобы наоборот, герметичнее прижимать отводящий фланец? Все таки плоскость корпуса турбины значительно ровнее отфрезерована (борозд нет) и она гораздо жестче, чем отводящий фланец.технотол писал(а):лучше наверное к турбине, а то диаметр патрубка очень близок к деаметру кольца герметика.
Диаметр отверстия на турбине - 14мм. Диаметр отверстия прокладки 16мм. Диаметр отверстия (учитывая фаску) отводящего фланца 18.5мм. Внутренняя часть силиконового кольца - 19мм. Мне видится логичнее силикон на отводящую трубку класть.
И вообще, зачем так безосновательно усложнять прокладку - были случаи что старые плоские текли?

Я решил заменить на всякий случай, а не потому что текла. Цена 64 рубля всего.


-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Кстати, а по смазке оси заслонки какие мнения будут? Я вот почему-то склонен думать что лучше максимально отчистить от всего и вся, пусть болтается с приличным зазором, чем мазать разными графитками и прочими медно/керамическими высокотемпературными составами. Что-то мне подсказывает что смазанная ось закоксуется гораздо быстрее чем чистая, и от смазки больше вреда будет, чем пользы. Тем более, что хрен туда густую смазку забъешь вообще... Поправьте, если заблуждаюсь. 

-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
А ты Jacksona из параллельной темы спроси, он ведь смазывал. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 4&start=90Rommy писал(а):Кстати, а по смазке оси заслонки какие мнения будут? Я вот почему-то склонен думать что лучше максимально отчистить от всего и вся, пусть болтается с приличным зазором, чем мазать разными графитками и прочими медно/керамическими высокотемпературными составами. Что-то мне подсказывает что смазанная ось закоксуется гораздо быстрее чем чистая, и от смазки больше вреда будет, чем пользы. Тем более, что хрен туда густую смазку забъешь вообще... Поправьте, если заблуждаюсь.
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Да, я видел его тему, фотки смазки и т.д. Но что может человек сказать? Типа: я смазал - все ништяк?winter1971 писал(а): А ты Jacksona из параллельной темы спроси, он ведь смазывал. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 4&start=90

Полагаю, что это один из 10000 человек смазал, остальные ездят так и не расстраиваются (без всяких ошибок типа передув).
Мне видится что эта смазка, если и помогает, то ровно до момента включения мотора, потому как все мгновенно выгорает и покрывается сажей. Ладно бы чистый графит втереть прямо в ось заслонки, а то ведь все загустителями засрется.
Какого бы инженера МАМИ по турбинам поспрашивать - вот было бы дело.

ps. Я не надеюсь особо, что прочистка клапана и замена актуатора поможет. Уже говорил, что это для очистки совести и чтобы снять всякие подозрения с механической части. Вот тебе, ссаный мотороллер, стерильный клапан перепуска и новый, из коробочки, актуатор. Посмотрим, что ты на это скажешь.

Поэтому у меня лично, понимания почему так происходит и кто виноват нет. И, смею предположить, что обладателей "вселенских знаний", на форуме тоже нет. Как и владельцев заводских исследовательских лабораторий. Догадки, версии, предположения... Вот, путем проб, ошибок, тестов, прокачки различных вариантов и замены чего-нибудь, пытаемся докопаться до истины. Главное - все фиксировать, записывать, отмечать - авось поможет.


-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Но это будет реальный опыт человека. Нам то нужен результат, а не изыскания.Rommy писал(а):Да, я видел его тему, фотки смазки и т.д. Но что может человек сказать?
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Это будет реальный опыт намазывания маслом бутерброда. Что случилось с этой смазкой через неделю после намазывания, никто тебе не скажет. Крутится заслонка - ну и хорошо. А почему она крутится - потому что смазана или потому что предварительно очищена от кокса была, к гадалке идти прикажешь?winter1971 писал(а):Но это будет реальный опыт человека. Нам то нужен результат, а не изыскания.Rommy писал(а):Да, я видел его тему, фотки смазки и т.д. Но что может человек сказать?

-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
SmoAG, привет!SmoAG писал(а):Парадокс, две темы идут параллельно, часть обладателей мотора увелиивают надув до максимума, часть наоборот уменьшают ввиду передува.
ну а вопрос, турбирна ли виновата? можете привести данные на каком давлении зажигается чек?
в мануале по нашему мотору написано 1,61 кПа срабатывание штока 1,81 кПа предельно допустимое давление.
У меня сейчас турбина на 3300-3400 выдает 1,45 дальше с ростом оборотов до 4000 сильно не растет возможно дотягивает до 1.5
вот интересно при каком давлении у Вас это случается?
Прошляпил по запаре твой вопрос на предыдущей странице.

А это самый правильный вопрос, с чего и надо начинать разговор о турбине.

Да, на первых трех передачах при тапке в пол значения достигают тухлых 1.2-1.3 атмосферы. При самой большой нагрузке (5-я передача) больше 1.4 я у себя не наблюдал. На этом давлении при оборотах 2700 (и выше) отрубается подача топлива, загорается чек. Давление падает до 1атмосферы. А так как газ по прежнему в "полу", то разгон продолжается, еле еле, через каждые 2-3 секунды отрубая топливо.
Получается, по факту, давление гораздо ниже срабатывания клапана перепуска, а компутеру все равно что-то не нравится...

-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Так ты поставил турбину на место? Испытал? Появляется 49 ошибка? Или все еще рассуждаешь любуясь на разобранный агрегат?
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Возможно компьютеру не нравится то что давление упало и не растёт? Или я чего то не понимают вашем описании.
Из косяков замеченных при увеличении наддува это перегрев турбины при долгом движении, через 1200 км пути появился свист, при сбросе газа до 1500 об минуту и 30 км пути при скорости 90 свист ушёл. Так же он не появился и после полного остывания двигателя.
Ну а так, давление наддува 1,2-1,3 это норма заложенная производителем.
Из косяков замеченных при увеличении наддува это перегрев турбины при долгом движении, через 1200 км пути появился свист, при сбросе газа до 1500 об минуту и 30 км пути при скорости 90 свист ушёл. Так же он не появился и после полного остывания двигателя.
Ну а так, давление наддува 1,2-1,3 это норма заложенная производителем.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Так компьютер похоже сам перекрывает подачу топлива при достижении определенного кол-ва оборотов двигателя, тем самым провоцируя падение давления. Гадать можно бесконечно. Может просто собрать уже турбину. Можно даже не смазывать заслонку. И дать джазу. Если ошибки не будет, значит проблема была механическая, если появится снова, значит в мозгах заскок. И далее рыть уже в сторону ЭБУ.SmoAG писал(а):Возможно компьютеру не нравится то что давление упало и не растёт?
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Да ты - гений!winter1971 писал(а):Так компьютер похоже сам перекрывает подачу топлива при достижении определенного кол-ва оборотов двигателя, тем самым провоцируя падение давления. Гадать можно бесконечно. Может просто собрать уже турбину. Можно даже не смазывать заслонку. И дать джазу. Если ошибки не будет, значит проблема была механическая, если появится снова, значит в мозгах заскок. И далее рыть уже в сторону ЭБУ.SmoAG писал(а):Возможно компьютеру не нравится то что давление упало и не растёт?

-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
При максимуме давления ошибка возникает и топливо перекрывается (давление, соответственно падает). Потом топливо опять подается, опять достигает определенного значения (1.4), снова ошибка, снова отрубается. И так далее.SmoAG писал(а):Возможно компьютеру не нравится то что давление упало и не растёт? Или я чего то не понимают вашем описании.
-
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
А ты куда, собственно, спешишь? Живот прихватило?winter1971 писал(а):Так ты поставил турбину на место? Испытал? Появляется 49 ошибка? Или все еще рассуждаешь любуясь на разобранный агрегат?

Как бы тебе объяснить. Понимаешь, у некоторых, помимо тыкания кнопок на клавиатуре, есть еще куча забот. Работа, домашние дела, поездки различные. И не всегда до хобби в виде ремонта машины руки доходят.
У тебя есть свободное время, гараж? Ну так какого хера сидишь и ждешь пока кто-то что то сделает и тебе доложит? У каждого проблема с машиной своя, нет универсальной. Разбирайся, занимайся, что тебе мешает?
ps. Отвечать не нужно, вопросы риторические.

-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Я периодически захожу на форум. Гараж есть, времени нет. Я считаю, что проблема идентична, поэтому и жду как у тебя сложится. Зачем заново изобретать велосипед?
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 11:17
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 г.в., АКПП
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
На трассе при обгонах тоже чек загорался (опускаю тапочку - тухнет) и машинка не разгонялась. Вырезал катализатор, чек не загорается, машинка не тупит.
Pajero III 2005 Exclusive
-
- Сообщения: 2948
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 17:00
- Двигатель:: 4M41 дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 Dakar 3.2 2006г.в.
- Откуда: ЯНАО
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Подскажите по снятию турбины 4m41
Я и ВК почистил, и катализатор вырезал (вварил стронгер) и фильтры все сменил. Загорается. Вот жду чем эксперименты Rommy закончатся. Потом пойду проторенной дорожкой. Если конечно он напишет о решении проблемы.dimNN писал(а):На трассе при обгонах тоже чек загорался (опускаю тапочку - тухнет) и машинка не разгонялась. Вырезал катализатор, чек не загорается, машинка не тупит.
Кстати у тебя очень похоже на 41 ошибку, а мы тут с 49 маемся.