Страница 2 из 5

Добавлено: 14 окт 2009, 13:55
vk2
Alex_Stinger
ну не знаю, у меня с новой лямдой очень даже подругому машина себя вести стала.
быть может Verner осветит данный вопрос? ведь не только по колёсам и подвеске он тут гуру :oops:

Добавлено: 14 окт 2009, 14:40
Alex_Stinger
У меня не понятно как стала вести потому что я двиг перебирал, и машина само собой стала по другому ехать. Говоря про лямду я основывался на прочитанном в форуме. Хотя конечно странно что на лямду никак не реагирует ни жекичана ни какого то заметного изменения, особенно отсутствие жекичана смущает.

Добавлено: 14 окт 2009, 16:04
vk2
простите за мою неграмотность... но что такое "жекичана" ? :shock:
у меня только ассоциации с актёром знаменитым :oops:

Добавлено: 14 окт 2009, 18:13
vk2
вернусь к зажиганию и датчику положения распредвала.
только что вернулся от знакомого имеющего сканер понимающий JR.
устройство мне было выдано и я игрался около часа тут же рядом с СТО.
этот компутер показал много всякого непонятного, меня же интересовал угол зажигания.
показания были 5..6 градусов :?
стал наживую крутить датчик.
показания менялись в большую или меньшую сторону пока я поворачивал датчик и тут же возвращались к исходным 5..6 :shock:
хозяин сканера сказал что у меня в машинке электронный компенсатор угла зажигания по всей видимости....
далее обратил внимание что време открытия форсунок 3.6 , а должно быть 2.4...2.6
посоветовал промыть инжектора (у них это стоит около 3000 рублей, по времени 3..4 часа)
по каким то там процентам определил что у меня сильно обогащёная смесь, предположил что дело в лямде или воздух подсасывает (что собственно правда, ведь у меня 5 трещин уже тама)

про страбаскопы посоветовали мне не париться а ездить и выставлять опережение покуда не зазвенят клапана, "как зазвенят поверни назад на пару миллиметров датчик".

Добавлено: 14 окт 2009, 20:51
Alex_Stinger
vk2 писал(а):простите за мою неграмотность... но что такое "жекичана" ? :shock:
у меня только ассоциации с актёром знаменитым :oops:
чек енжин

Re: Регулировка зажигания?

Добавлено: 06 июн 2011, 04:46
ViRuZzz
Наконец-то закончилась эпопея с моим датчиком положения распредвала! :*DANCE*:
Предистория: Был обычный майский день, ехал я по дороге как обычно. И в пути загорелся "Чек Энжын", каких либо изменений в работе двигателя не возникло - всё работало ровно без проблем. Ну думаю - чё-то нетак. Сразу поехал в гараж, там-же и заглушил двигатель. Тут-же пробую заводить - не заводица, как-будто-бы клинет что-то. Был уже вечер, и я в подавленном настроении пошёл домой. С утра, дабы оживить машинку пришёл с тестером и мануалами по само диагностике. Завожу - а она завелась как ни в чём не бывало, "чек" не горит. Проездил так пол дня, и он опять загорелся. Ну думаю, может чёнить перегревается, типа остынет и пойдёт. Заглушил движок, подождал какое-то время, а он так и не завёлся, только аккум посадил. Пришлось ехать на галстуке в гараж. Там я снял АКБ на зарядку на ночь. Утром прихожу, втыкаю АКБ - пробую заводить...не заводица. Хуле делать...Беру перемычку, втыкаю в диагностический разъём. Лампа "чек" мигает равномерно, зато лампа "АБС" выдавала какие-то коды, несколько штук.
Договорился с сервисмэнами (порекомендовали именно этот сервис, т.к. у них был супер мега крутой сканер)
Притащили машину на галстуке им в бокс, рассказал им предисторию, СервисМэн говорит - Диагностика только сканером - 500 рэ, а если не поможет то 1500 рэ другая диагностика ручками. Согласился на всё, лишь бы оживили машину. Сказал приходи завтра с утра. Прихожу с утра- говорит нашёл причину (не сканером!) - датчик положения распредвала - сгорел нах и ремонту неподлежит, хотя, говорит, приди через час - возможно починим. Прихожу через час - машина стоит на стоянке около сервиса, думаю - починили. пошёл до сервисМэна, тот говорит - я там в датчике пластинку подогнул и он заработал, и потом говорит - у нас оживление "мёртвого авто" - 2500 рэ. Ну думаю йух с вами - отдал деньги и уехал. Ездил так ровно сутки, и опять возникла такая-же херня. Позвонив в сервис - договорился, что притащу датчик "на ремонт", он там чёто поколдовал на нём, отдаёт обратно, говорит - ставь, спрашиваю " чё за хня с датчиком?", отвечает - там типа тепловые зазоры какие-то, и возможно после нагрева они изменяются и датчки гонит. Ну да ладно. Прихожу в гараж - втыкаю датчик - машина незаводитца, вот думаю "контрацептив" этот сервисмэн (2500 рублей всё-таки отдал). Плюнул на всё это и пошёл домой вылезти в интернет.
Начитавшись в инэте про подобную фигню - составил план действий: Сначала поиграть с зазорами - непомогло, потом пробовал размагничивать пластинки - тоже не помогло.
Взял в руки тестер и стал разбираться с сигналами, которые приходят и уходят с датчика. И выяснил.... ...

Регулировка зажигания?

Добавлено: 06 июн 2011, 05:11
ViRuZzz
(продолжаем)
....
Выяснил, что приходит на датчик опорное напряжение 12 вольт, и два сигнала выходят, один - с первого датчика холла, второй со второго (в разъёме датчика - четыре контакта, внутри самого датчика - два датчика холла)
Выяснил, что с одного из датчика холла нет сигнала, точнее он есть, но держится на уровне 10 вольт, а на другом - чуть меньше вольта.
Принцип таков - при прохождении металлической пластинки сквозь щель датчика - сигнал на нём пропадает, это если он исправен. На том, который был неисправен - было всегда 10 вольт, хоть с пластинкой, хоть без неё - вывод - он мертв.
Решил всё-таки его заменить, но так как там всё залито - немного очковал. Ну а хуле...ездить-то надо.
В ближайшем автомаге купил датчик холла от "классики" где-то за 150 рублей, и приступил к действиям:
Разобрал датчик по самое нехочу, выяснил какой именно из двух датчиков холла нерабочий, выявил какие контакты приходят на него, какие уходят (+, - , сигнал), всего три контакта на один датчик, так-же как и от "классики".
Выковырял дохлый датчик холла, он был залит какой-то желеобразной хернёй типа силикона. Отпилил купленный датчик холла с "классики" от магнита, придал нужную форму напильником, ножом и натфилем, интегрировал его вместо вытащенного родного, припаял к контактам по схеме. Всё собрал, и первая-же проверка мультиметром показала успех.
Всё это я делал дома. Необходимо было - аккумулятор на 12 вольт от бесперебойника, провода, мультиметр, отвёртка, пассатижи, нож, напильник, натфиль, паяльник, прямые руки.
Поставил отремонтированный датчик положения распредвала на двигатель, и о чудо!!! Он завёлся с первой-же попытки!!!
Сделал немного фоток, на телефон правда (не очень качественно), так-же нарисовал схему по диагностике и ремонту. Выложу их в следующем своём посте.

Обновление от 29.03.20, почти 10 лет спустя. - Мой отремонтированный датчик до сих пор работает как часы. За это время появились аналоги внутренностей - слово для поиска - J821 ,маздаводы в курсе, т.к. у них такой-же датчик используется. На АлиЭксперссе во всю продаються, например - https://aliexpress.ru/wholesale?catId=0 ... Text=+J821

Регулировка зажигания?

Добавлено: 06 июн 2011, 05:34
ViRuZzz
Схема, которую нарисовал в процессе ремонта.

В качестве источника питания был использован аккумулятор на 12 вольт от блока бесперебойного питания.
В качестве вольтметров использовал обычный китайский мультиметр. Чтобы визуально наблюдать за сигналами с датчика - лучше использовать осцилограф, желательно двухлучевой.
Обратите внимание - на схеме показана внутренняя сторона датчика, т.е. защёлкой к себе, т.е. сторона, которая обращена к двигателю.
Соблюдайте полярность, а то можно ненароком сжечь датчики холла.
Датчик с цифрой один - это датчик холла внешней пластины с четырмя равными "загибами"
Датчик с цифрой два - это датчик внутренней пластины с двумя неравномерными "загибами"
Эти загибы проходят сквозь щель самих датчиков холла.
Цветными линиями я показал какие контакты (распиновку,распайку) на колодке приходят на оба датчика.
Сами проводящие контакты проходят внутри пластмассового основания датчика, снаружи только по три контакта на каждый датчик холла.
Так-же слева от датчика схематически показал как подключать питание и приборы.
UPD: Схема обновлена. Неправильно указал полярность выходного сигнала. Выходной сигнал - Отрицательной полярности!

Re: Регулировка зажигания?

Добавлено: 06 июн 2011, 05:40
ViRuZzz
Вот датчик в разборе (передняя сторона, там где "ходят" пластины.)

Re: Регулировка зажигания?

Добавлено: 06 июн 2011, 05:46
ViRuZzz
Снятое основание датчика.Обратная сторона.
На фоте видно, что я расковырял один датчик холла. Там-же видно три контакта, которые уходят в недра основания.
Вот в эту щель я и запихал ВАЗовский датчик холла, предварительно подогнав под размер "щели". Магнит оставил родной.

Re: Регулировка зажигания?

Добавлено: 06 июн 2011, 05:55
ViRuZzz
Надеюсь, мои труды не пропадут даром.
Как выяснилось этот датчик в большей степени отвечает за пуск двигателя, за определение ВМТ первого цилиндра, чтобы от этого потом распределять зажигание.
Вся эпопея с датчиком длилась две недели, за это время, я отчаявшись, заказал новый датчик на амаяме за 17 тыщ. Теперь вот думаю - отказаться от датчика и перезаказать выхлопной коллектор и соленоид в АКПП, а то второй скорости нету.
И наверное к сервисмэну съездить к тому, кто "ремонтировал" мне датчик, и потребовать часть денег обратно. Если не согласятца - в чёрный список их, и антирекламу!
Спасибо всем, кто осилил много букаф!

Re: Регулировка зажигания?

Добавлено: 06 июн 2011, 07:05
Proffessor
Молодец!
А с сервисмена бесплатное обслуживание на будущее ;)

Re: Регулировка зажигания?

Добавлено: 06 июн 2011, 22:02
idled
ViRuZzz писал(а):Надеюсь, мои труды не пропадут даром.
Как выяснилось этот датчик в большей степени отвечает за пуск двигателя, за определение ВМТ первого цилиндра, чтобы от этого потом распределять зажигание.
Вся эпопея с датчиком длилась две недели, за это время, я отчаявшись, заказал новый датчик на амаяме за 17 тыщ.
Молодец, не пропадут :*THUMBS UP*:
У нас этот датчик(вернее два в одном) сразу и зажиганием и впрыском командует. Было беспокойство по поводу его цены блин :]:-O:
Хотя принцип понимал, но не знал как он устроен, теперь можно попытаться и аналог тайваньский подобрать, а можно и повторить твое творчество если припрет.

Re: Регулировка зажигания?

Добавлено: 06 июн 2011, 22:51
Kozanostra
Спасибо за труд, очень познавательно.

Re: Регулировка зажигания?

Добавлено: 07 июн 2011, 03:23
ViRuZzz
idled писал(а):... теперь можно попытаться и аналог тайваньский подобрать.
А что за аналог тайваньский?
Я весь инэт обыскал в поисках аналога - везде только оригинал за 17 тыр.

Ещё немного фоток в довесок.

На фоте "вид сверху" видно, что я сточил часть крышки, чтобы датчик холла от ВАЗ немного прошёл выше, это нужно было для того, чтобы магнитный поток проходил сквозь датчик, т.к. магнит я оставил родной.
На фото "Вид со стороны контактов" видно, как торчат родные провода от ВАЗовского датчика. Их я укоротил до нужной длинны и припаял к контактам на основании датчика распредвала.
Распиновка датчика холла отВАЗ:
Чёрный провод - Минус
Красный провод - Плюс
Зелёный провод- сигнал с датчика

Re: Регулировка зажигания?

Добавлено: 07 июн 2011, 10:41
idled
ViRuZzz писал(а):А что за аналог тайваньский?
Я весь инэт обыскал в поисках аналога - везде только оригинал за 17 тыр.
Да вот он по моему.
Только опять проблема как и где его купить, в наших магазинах наверно его нет.

Re: Регулировка зажигания?

Добавлено: 07 июн 2011, 16:00
sovaro
idled писал(а):
ViRuZzz писал(а):А что за аналог тайваньский?
Я весь инэт обыскал в поисках аналога - везде только оригинал за 17 тыр.
Да вот он по моему.
Только опять проблема как и где его купить, в наших магазинах наверно его нет.
ВОТ похоже на EBAY есть :
http://shop.ebay.co.uk/i.html?_from=R40 ... Categories
и от этого продавца еще
http://shop.ebay.co.uk/agertig/m.html?_ ... 4340.l2562

Re: Регулировка зажигания?

Добавлено: 07 июн 2011, 16:24
ViRuZzz
Это оно и есть.
Нафига его уже покупать, уже есть решение по его ремонту. Проверено на собственном авто...Два дня - полёт нормальный.

Re: Регулировка зажигания?

Добавлено: 07 июн 2011, 16:38
sovaro
ViRuZzz писал(а):Это оно и есть.
Нафига его уже покупать, уже есть решение по его ремонту. Проверено на собственном авто...Два дня - полёт нормальный.
Ну в качестве альтернативы ::-D: , а так то и я на 09-ном, почитай второй год пошел, тьфу-тьфу 3 раза и по дереву :*VICTORY*:

Re: Регулировка зажигания?

Добавлено: 12 сен 2012, 16:37
Roman111
У меня возникла проблемма - двигатель перестал держать обороты и глохнет когда прогрет, на холодную заводится, но дергается весь - свечи заменил - результат тот-же. Сильно греется датчик холостого хода, сильнее чем впускной коллектор причем когда выключаешь двигатель со стороны датчика хх идет звук типа щелканья или жужжания. На прогретой машине стучат клапана при нажатии на педаль газа. Предполагаю, что уходит газораспределение на горячую. Знакомый предложил для начала снять датчик хх и проверить контакты. Посоветуйте - в правильном ли направлении рою и из-за чего может греться датчик хх??? Про датчик распредвала прочитал - может быть и он конечно, у меня с него походу тоже масло подтекает. Заранее спасибо!