Страница 2 из 37
Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 07:24
olegro
Хочу поделиться своими мыслями по данной теме. Почему на авто могут отсутствовать указатель давления масла, амперметр, вольтметр, тахометр и тп, но указатель температуры в том или ином виде присутствует всегда? Правильно, потому-что температура является важнейшим показателем работы ДВС, к тому-же мы можем на её значение оказывать то или иное влияние. Глуша ЕГР, мы повышаем кол-во кислорода и тем самым повышаем температуру горения в камере сгорания. Правильно? Давайте решим неравенство: температура в КС после глушения ЕГР меньше или равна расчётной температуре в КС плюс расчётное допустимое изменение температуры в КС. Кто-нибудь знает эти числа? Если знает, то давайте решим это неравенство и успокоимся. Хотя я думаю, что ребята из Митцу - это единственные кто знает эти числа для наших моторов. И получив техзадание на разработку мотора, они всё хорошенько посчитали (благо учились не в Тьмутараканском ПТУ) и их авторитет лично для меня гораздо выше любого "дяди ...и", будь он хоть профессор кафедры двигателестроения, который просто и по-русски советует запихать кусок железки в мотор и получить сомнительный прирост мощности, отсутствие сажи и прочие блага. Прикольно, запихал железяку и перехитрил всех япошек. Ну не смешно разве?
Поделюсь опытом. Я, мой напарник, мой приятель с разницей в несколько месяцев глушили ЕГР на П2,95,4м40, П2,96,4м40, Делика,93,4д56, Прадо95,год не помню,1КZ. С разницой во времени мы получили один и тот-же диагноз: трещины в ГБЦ вызванные локальными перегревами. Итог - замена ГБЦ. А это мероприятие, мягко скажем, небюджетное полюбому. Я не могу наверняка утверждать , что всё это из-за глушения ЕГР, но факт есть факт. Кстати на двух авто поменяли ещё выпускные колектора с трещинами.
Почему приличные автосервисы не делают операцию по глушению ЕГР? Дело не в деньгах, 300-500 (или сколько там)р на дороге тоже не валяются. Дело в том, что они должны отвечать за свою работу. А они не хотят отвечать за всякий бред который заказывает клиент.
Вот если паренёк из Митцу скажет: " Не сцать однако! В России экологии дох...! Можете выбросить свой ЕГР! Мы всё посчитали однако! Всё будет ОК!" Тогда да. Но что-то мне подсказывает что этого не будет. Такое моё ИМХО. Никому не навязываюсь. Простите за много букв.
Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 08:18
Napic
Ну, начнем с того, что по замыслу создателей, на хх и на оборотах полной мощности ЕГР не работает.
А закончим тем, что без ЕГР дизель не вписывается в нормы Евро-3 - хоть ты тресни.
Риск есть всегда и поэтому, чтобы минимизировать его я снял блок мощности и оставил заглушенный ЕГР. Вместе работало все так хорошо, что стало страшно за двигатель...
Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 10:11
feigelman
olegro писал(а): Почему на авто могут отсутствовать указатель давления масла, амперметр, вольтметр, тахометр и тп, но указатель температуры в том или ином виде присутствует всегда? Правильно, потому-что температура является важнейшим показателем работы ДВС, к тому-же мы можем на её значение оказывать то или иное влияние.
У жены уже вторая машина без указателя температуры ОЖ

Toyota Vitz имела 2 лампочки-синюю и красную, на Киа Рио вообще только лампочка перегрева и всё

Но с опасениями по поводу глушения ЕГР согласен...посему и не глушу до сих пор хотя морально пару раз созревал.
Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 10:34
Napic
feigelman писал(а): Toyota Vitz имела 2 лампочки-синюю и красную, на Киа Рио вообще только лампочка перегрева и всё
Скоро вообще ничего не будет ни лампочек ни дифференциалов, ни даже руля, а будет только телефон техподдержки с возможностью удаленного доступа к машине.
Что будем делать когда евро-5 введут? - дизеля явно не пройдут даже с ЕГР, а только с
мочевиной... Также будем избавляться или только думать?

Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 14:22
DenisR
Napic писал(а):DenisR писал(а):Napic писал(а):
А 1,5 мм осевшей сажи на заглушке с одной стороны - это сильно для двигателя плохо? или сажа для двигателя полезна или безвредна? Я серьезно.
Моё ИМХО, что не надо саже обратно в двигатель лететь, а то что на заглушке сажа со стороны выпускного коллектора, так от этого никуда не денешься.
Если есть сажа на одной стороне заглушки - значит
она туда попадает, несмотря на то что протока газов нет...
Я к тому, что глушим мы все в одном месте
на выходе из радиатора ЕГР, и соответственно газы попадая в радиатор ЕГР-а там и остаются, там же оседает вся сажа. Наверняка возможны окислительные процессы в этой застойной зоне и... прогорание насквозь радиатора... Логичнее было бы глушить
на входе в радиатор ЕГР...
я наверно не правильно выразился, у меня заглушено прям на выходе из выпускного коллектора, и сажа как раз со стороны коллектора, с другой стороны заглушка чистая
у меня 3,2 глушил где показано стрелкой, при такой установке сажа дальше выпускного коллектора не проходит

Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 15:59
Napic
Да, действительно, это я попутал. Мы все глушим до радиатора ЕГР.
Значит можно заглушить водяное охлаждение радиатора ЕГР либо перемкнуть трубки для зимы, чтобы машина прогревалась быстрее...
Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 16:07
olegro
feigelman писал(а):olegro писал(а): Почему на авто могут отсутствовать указатель давления масла, амперметр, вольтметр, тахометр и тп, но указатель температуры в том или ином виде присутствует всегда? Правильно, потому-что температура является важнейшим показателем работы ДВС, к тому-же мы можем на её значение оказывать то или иное влияние.
У жены уже вторая машина без указателя температуры ОЖ

Toyota Vitz имела 2 лампочки-синюю и красную, на Киа Рио вообще только лампочка перегрева и всё

Но с опасениями по поводу глушения ЕГР согласен...посему и не глушу до сих пор хотя морально пару раз созревал.
Ну всё правильно. Тойота и Киа, производя Витц и Рио (ух-ты, рифма) расчитывали на определённый тип потребителя и как мы видим угадали. Нафига твоей супруге забивать себе голову какойто-там температурой? Есть лампочка перегрева, да и ладно. Я думаю у женщин и так дофига забот, и ты им хоть на всё лобовое спроектируй показания температуры, зачем им это? Конечно бывают исключения (это я чтоб не обижались обитательницы форума).
Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 16:12
olegro
Napic писал(а):Да, действительно, это я попутал. Мы все глушим до радиатора ЕГР.
Значит можно заглушить водяное охлаждение радиатора ЕГР либо перемкнуть трубки для зимы, чтобы машина прогревалась быстрее...
Кмк ЕГР и пускает чистый воздух на ХХ для того чтоб мотор прогревался
Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 16:14
CoolBDW
Народ, так я не понял, где правильней ставить заглушку - в точке 2 или в точке 3? А где легче? Похоже, созрел окончательно, тем более, что есть БК - там реальную температуру видно, не так страшно

Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 16:17
olegro
Температуру чего?
Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 16:20
CoolBDW
olegro писал(а):Температуру чего?
ОЖ конечно

Она сильно разная при одном и том же положении стрелки штатного показометра. Стрелка как заняла позицию где-то на 80-85, так и стоИт, а температура может и до 100 подниматься, а она всё там же.
Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 16:21
Napic
CoolBDW писал(а):Народ, так я не понял, где правильней ставить заглушку - в точке 2 или в точке 3? А где легче? Похоже, созрел окончательно, тем более, что есть БК - там реальную температуру видно, не так страшно

Газы идут сперва через точку 1 потом 2 потом 3
Легче всего глушить в точке 2 плюсом она закрыта метал. кожухом и не видно следов вмешательства

Как заглушишь мультиком сравни температуру, Ок?
CoolBDW писал(а):olegro писал(а):Температуру чего?
ОЖ конечно

Она сильно разная при одном и том же положении стрелки штатного показометра. Стрелка как заняла позицию где-то на 80-85, так и стоИт, а температура может и до 100 подниматься,
а она всё там же.
вот гадина! А я и не знал....
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 16:26
olegro
Температура ОЖ не может отразить реального положения дел в КС, лишь косвенно, и может даже нелинейно. Поэтому и спросил.
Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 16:29
CoolBDW
olegro писал(а):Температура ОЖ не может отразить реального положения дел в КС, лишь косвенно, и может даже нелинейно. Поэтому и спросил.
Ааааа! Ну так-то да, просто другого способа пока не дано - мерить температуру непосредственно в КС, наверно, только для конструкторов доступно. А БК, ес-но, читает через CAN с датчиков температуры ОЖ (как и ECU двигателя). Думаю, вполне достаточная точность, особенно, в сравнении со штатным показометром.
Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 16:34
CoolBDW
Napic писал(а):CoolBDW писал(а):
ОЖ конечно

Она сильно разная при одном и том же положении стрелки штатного показометра. Стрелка как заняла позицию где-то на 80-85, так и стоИт, а температура может и до 100 подниматься,
а она всё там же.
вот гадина! А я и не знал....
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Жать тапку в затяжную горку на 120 кмч на 9-й карте отучает очень быстро
Кстати, просто в тему - оказывается, на 2.5 радиатор более производительный, чем на 3.2 - толщина 27 против 16 (при тех же длине-ширине) и перфоманс лучше - 321000 кДж/час против 244300 у 3.2. Кстати, и температура срабатывания термостата на 3.2 ниже - 76.5 против 82 у 2.5, а ОЖ у 3.2 больше тока чуть - 8.5 литра против 8.2 у 2.5
Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 16:41
Napic
CoolBDW писал(а):Кстати, просто в тему - оказывается, на 2.5 радиатор более производительный, чем на 3.2 - толщина 27 против 16 (при тех же длине-ширине) и перфоманс лучше - 321000 кДж/час против 244300 у 3.2. Кстати, и температура срабатывания термостата на 3.2 ниже - 76.5 против 82 у 2.5, а ОЖ у 3.2 больше тока чуть - 8.5 литра против 8.2 у 2.5

Скажи какой у тебя мультик, тоже куплю
Неужели все-таки глушение ЕГР вызвает такое частое срабатывание муфты...

Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 16:46
DenisR
CoolBDW писал(а):
Кстати, просто в тему - оказывается, на 2.5 радиатор более производительный, чем на 3.2 - толщина 27 против 16 (при тех же длине-ширине) и перфоманс лучше - 321000 кДж/час против 244300 у 3.2. Кстати, и температура срабатывания термостата на 3.2 ниже - 76.5 против 82 у 2.5, а ОЖ у 3.2 больше тока чуть - 8.5 литра против 8.2 у 2.5
самое интересное что у бензинового вообще всего 196,700 кДж/час при одинаковых размерах радиаторов с 3.2, хотя бензиновый двигатель по определению более горячий.
Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 16:55
Фреди
Napic писал(а): 
Скажи какой у тебя мультик, тоже куплю
Неужели все-таки глушение ЕГР вызвает такое частое срабатывание муфты...

Про "мультики" всё здесь :
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 81&t=54311
Если лень читать, то начинай отсюда:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1&start=90
Re: Глушение EGR
Добавлено: 20 июн 2011, 17:21
CoolBDW
Да он не про то...

Re: Глушение EGR
Добавлено: 21 июн 2011, 16:32
olegro
Зашёл к ОД. Собрал консилиум из работников отдела сервиса. Спросил про глушение ЕГР. Их мнения разделились. К общему знаменателю так и не пришли. Тезисы:
1.Твоя машина, что хочешь, то и делай.
2.ECU должен справиться, датчики подскажут.
3.Японцы всё просчитали, не умничай.
4.Одной из причин локальных перегревов может быть глушение ЕГР.
5.Не епи нам мозг.
Сошлись лишь на том, что если увидят, то двигло по гарантии чинить никто не будет, если что.

"Так что-же делать?"-подводя итог, спрашиваю я.

Ответ - п.5 и п.1
