Страница 2 из 37

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 07:24
olegro
Хочу поделиться своими мыслями по данной теме. Почему на авто могут отсутствовать указатель давления масла, амперметр, вольтметр, тахометр и тп, но указатель температуры в том или ином виде присутствует всегда? Правильно, потому-что температура является важнейшим показателем работы ДВС, к тому-же мы можем на её значение оказывать то или иное влияние. Глуша ЕГР, мы повышаем кол-во кислорода и тем самым повышаем температуру горения в камере сгорания. Правильно? Давайте решим неравенство: температура в КС после глушения ЕГР меньше или равна расчётной температуре в КС плюс расчётное допустимое изменение температуры в КС. Кто-нибудь знает эти числа? Если знает, то давайте решим это неравенство и успокоимся. Хотя я думаю, что ребята из Митцу - это единственные кто знает эти числа для наших моторов. И получив техзадание на разработку мотора, они всё хорошенько посчитали (благо учились не в Тьмутараканском ПТУ) и их авторитет лично для меня гораздо выше любого "дяди ...и", будь он хоть профессор кафедры двигателестроения, который просто и по-русски советует запихать кусок железки в мотор и получить сомнительный прирост мощности, отсутствие сажи и прочие блага. Прикольно, запихал железяку и перехитрил всех япошек. Ну не смешно разве?
Поделюсь опытом. Я, мой напарник, мой приятель с разницей в несколько месяцев глушили ЕГР на П2,95,4м40, П2,96,4м40, Делика,93,4д56, Прадо95,год не помню,1КZ. С разницой во времени мы получили один и тот-же диагноз: трещины в ГБЦ вызванные локальными перегревами. Итог - замена ГБЦ. А это мероприятие, мягко скажем, небюджетное полюбому. Я не могу наверняка утверждать , что всё это из-за глушения ЕГР, но факт есть факт. Кстати на двух авто поменяли ещё выпускные колектора с трещинами.
Почему приличные автосервисы не делают операцию по глушению ЕГР? Дело не в деньгах, 300-500 (или сколько там)р на дороге тоже не валяются. Дело в том, что они должны отвечать за свою работу. А они не хотят отвечать за всякий бред который заказывает клиент.
Вот если паренёк из Митцу скажет: " Не сцать однако! В России экологии дох...! Можете выбросить свой ЕГР! Мы всё посчитали однако! Всё будет ОК!" Тогда да. Но что-то мне подсказывает что этого не будет. Такое моё ИМХО. Никому не навязываюсь. Простите за много букв.

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 08:18
Napic
Ну, начнем с того, что по замыслу создателей, на хх и на оборотах полной мощности ЕГР не работает.
А закончим тем, что без ЕГР дизель не вписывается в нормы Евро-3 - хоть ты тресни.
Риск есть всегда и поэтому, чтобы минимизировать его я снял блок мощности и оставил заглушенный ЕГР. Вместе работало все так хорошо, что стало страшно за двигатель...

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 10:11
feigelman
olegro писал(а): Почему на авто могут отсутствовать указатель давления масла, амперметр, вольтметр, тахометр и тп, но указатель температуры в том или ином виде присутствует всегда? Правильно, потому-что температура является важнейшим показателем работы ДВС, к тому-же мы можем на её значение оказывать то или иное влияние.
У жены уже вторая машина без указателя температуры ОЖ :) Toyota Vitz имела 2 лампочки-синюю и красную, на Киа Рио вообще только лампочка перегрева и всё :)
Но с опасениями по поводу глушения ЕГР согласен...посему и не глушу до сих пор хотя морально пару раз созревал.

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 10:34
Napic
feigelman писал(а): Toyota Vitz имела 2 лампочки-синюю и красную, на Киа Рио вообще только лампочка перегрева и всё :)
Скоро вообще ничего не будет ни лампочек ни дифференциалов, ни даже руля, а будет только телефон техподдержки с возможностью удаленного доступа к машине. ::-D:
Что будем делать когда евро-5 введут? - дизеля явно не пройдут даже с ЕГР, а только с мочевиной... Также будем избавляться или только думать? ::-D:

Изображение

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 14:22
DenisR
Napic писал(а):
DenisR писал(а):
Napic писал(а):
А 1,5 мм осевшей сажи на заглушке с одной стороны - это сильно для двигателя плохо? или сажа для двигателя полезна или безвредна? Я серьезно.
Моё ИМХО, что не надо саже обратно в двигатель лететь, а то что на заглушке сажа со стороны выпускного коллектора, так от этого никуда не денешься.
Если есть сажа на одной стороне заглушки - значит она туда попадает, несмотря на то что протока газов нет...
Я к тому, что глушим мы все в одном месте на выходе из радиатора ЕГР, и соответственно газы попадая в радиатор ЕГР-а там и остаются, там же оседает вся сажа. Наверняка возможны окислительные процессы в этой застойной зоне и... прогорание насквозь радиатора... Логичнее было бы глушить на входе в радиатор ЕГР...
я наверно не правильно выразился, у меня заглушено прям на выходе из выпускного коллектора, и сажа как раз со стороны коллектора, с другой стороны заглушка чистая

у меня 3,2 глушил где показано стрелкой, при такой установке сажа дальше выпускного коллектора не проходит
Изображение

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 15:59
Napic
Да, действительно, это я попутал. Мы все глушим до радиатора ЕГР.
Значит можно заглушить водяное охлаждение радиатора ЕГР либо перемкнуть трубки для зимы, чтобы машина прогревалась быстрее...

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 16:07
olegro
feigelman писал(а):
olegro писал(а): Почему на авто могут отсутствовать указатель давления масла, амперметр, вольтметр, тахометр и тп, но указатель температуры в том или ином виде присутствует всегда? Правильно, потому-что температура является важнейшим показателем работы ДВС, к тому-же мы можем на её значение оказывать то или иное влияние.
У жены уже вторая машина без указателя температуры ОЖ :) Toyota Vitz имела 2 лампочки-синюю и красную, на Киа Рио вообще только лампочка перегрева и всё :)
Но с опасениями по поводу глушения ЕГР согласен...посему и не глушу до сих пор хотя морально пару раз созревал.
Ну всё правильно. Тойота и Киа, производя Витц и Рио (ух-ты, рифма) расчитывали на определённый тип потребителя и как мы видим угадали. Нафига твоей супруге забивать себе голову какойто-там температурой? Есть лампочка перегрева, да и ладно. Я думаю у женщин и так дофига забот, и ты им хоть на всё лобовое спроектируй показания температуры, зачем им это? Конечно бывают исключения (это я чтоб не обижались обитательницы форума).

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 16:12
olegro
Napic писал(а):Да, действительно, это я попутал. Мы все глушим до радиатора ЕГР.
Значит можно заглушить водяное охлаждение радиатора ЕГР либо перемкнуть трубки для зимы, чтобы машина прогревалась быстрее...
Кмк ЕГР и пускает чистый воздух на ХХ для того чтоб мотор прогревался

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 16:14
CoolBDW
Народ, так я не понял, где правильней ставить заглушку - в точке 2 или в точке 3? А где легче? Похоже, созрел окончательно, тем более, что есть БК - там реальную температуру видно, не так страшно :)
Изображение

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 16:17
olegro
Температуру чего?

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 16:20
CoolBDW
olegro писал(а):Температуру чего?
ОЖ конечно :) Она сильно разная при одном и том же положении стрелки штатного показометра. Стрелка как заняла позицию где-то на 80-85, так и стоИт, а температура может и до 100 подниматься, а она всё там же.

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 16:21
Napic
CoolBDW писал(а):Народ, так я не понял, где правильней ставить заглушку - в точке 2 или в точке 3? А где легче? Похоже, созрел окончательно, тем более, что есть БК - там реальную температуру видно, не так страшно :)
Изображение
Газы идут сперва через точку 1 потом 2 потом 3
Легче всего глушить в точке 2 плюсом она закрыта метал. кожухом и не видно следов вмешательства :*VICTORY*:
Как заглушишь мультиком сравни температуру, Ок?
CoolBDW писал(а):
olegro писал(а):Температуру чего?
ОЖ конечно :) Она сильно разная при одном и том же положении стрелки штатного показометра. Стрелка как заняла позицию где-то на 80-85, так и стоИт, а температура может и до 100 подниматься, а она всё там же.
вот гадина! А я и не знал.... :]:-O:

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 16:26
olegro
Температура ОЖ не может отразить реального положения дел в КС, лишь косвенно, и может даже нелинейно. Поэтому и спросил.

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 16:29
CoolBDW
olegro писал(а):Температура ОЖ не может отразить реального положения дел в КС, лишь косвенно, и может даже нелинейно. Поэтому и спросил.
Ааааа! Ну так-то да, просто другого способа пока не дано - мерить температуру непосредственно в КС, наверно, только для конструкторов доступно. А БК, ес-но, читает через CAN с датчиков температуры ОЖ (как и ECU двигателя). Думаю, вполне достаточная точность, особенно, в сравнении со штатным показометром.

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 16:34
CoolBDW
Napic писал(а):
CoolBDW писал(а): ОЖ конечно :) Она сильно разная при одном и том же положении стрелки штатного показометра. Стрелка как заняла позицию где-то на 80-85, так и стоИт, а температура может и до 100 подниматься, а она всё там же.
вот гадина! А я и не знал.... :]:-O:
Жать тапку в затяжную горку на 120 кмч на 9-й карте отучает очень быстро :)

Кстати, просто в тему - оказывается, на 2.5 радиатор более производительный, чем на 3.2 - толщина 27 против 16 (при тех же длине-ширине) и перфоманс лучше - 321000 кДж/час против 244300 у 3.2. Кстати, и температура срабатывания термостата на 3.2 ниже - 76.5 против 82 у 2.5, а ОЖ у 3.2 больше тока чуть - 8.5 литра против 8.2 у 2.5

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 16:41
Napic
CoolBDW писал(а):Кстати, просто в тему - оказывается, на 2.5 радиатор более производительный, чем на 3.2 - толщина 27 против 16 (при тех же длине-ширине) и перфоманс лучше - 321000 кДж/час против 244300 у 3.2. Кстати, и температура срабатывания термостата на 3.2 ниже - 76.5 против 82 у 2.5, а ОЖ у 3.2 больше тока чуть - 8.5 литра против 8.2 у 2.5
:=-O: Скажи какой у тебя мультик, тоже куплю ::-D:
Неужели все-таки глушение ЕГР вызвает такое частое срабатывание муфты... :*DONT_KNOW*:

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 16:46
DenisR
CoolBDW писал(а):
Кстати, просто в тему - оказывается, на 2.5 радиатор более производительный, чем на 3.2 - толщина 27 против 16 (при тех же длине-ширине) и перфоманс лучше - 321000 кДж/час против 244300 у 3.2. Кстати, и температура срабатывания термостата на 3.2 ниже - 76.5 против 82 у 2.5, а ОЖ у 3.2 больше тока чуть - 8.5 литра против 8.2 у 2.5
самое интересное что у бензинового вообще всего 196,700 кДж/час при одинаковых размерах радиаторов с 3.2, хотя бензиновый двигатель по определению более горячий.

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 16:55
Фреди
Napic писал(а): :=-O: Скажи какой у тебя мультик, тоже куплю ::-D:
Неужели все-таки глушение ЕГР вызвает такое частое срабатывание муфты... :*DONT_KNOW*:
Про "мультики" всё здесь : http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 81&t=54311
Если лень читать, то начинай отсюда: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1&start=90

Re: Глушение EGR

Добавлено: 20 июн 2011, 17:21
CoolBDW
Фреди писал(а):
Napic писал(а): :=-O: Скажи какой у тебя мультик, тоже куплю ::-D:
Неужели все-таки глушение ЕГР вызвает такое частое срабатывание муфты... :*DONT_KNOW*:
Про "мультики" всё здесь : http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 81&t=54311
Если лень читать, то начинай отсюда: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1&start=90
Да он не про то... ::-X:

Re: Глушение EGR

Добавлено: 21 июн 2011, 16:32
olegro
Зашёл к ОД. Собрал консилиум из работников отдела сервиса. Спросил про глушение ЕГР. Их мнения разделились. К общему знаменателю так и не пришли. Тезисы:
1.Твоя машина, что хочешь, то и делай. :*JOKINGLY*:
2.ECU должен справиться, датчики подскажут. :*THUMBS UP*:
3.Японцы всё просчитали, не умничай. ::-|:
4.Одной из причин локальных перегревов может быть глушение ЕГР. :*STOP*:
5.Не епи нам мозг. :*SCRATCH*:
Сошлись лишь на том, что если увидят, то двигло по гарантии чинить никто не будет, если что. :*NO*: "Так что-же делать?"-подводя итог, спрашиваю я. :*DONT_KNOW*: Ответ - п.5 и п.1 :*DRINK*: