Страница 2 из 10
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 20 авг 2011, 14:56
Sedoy
Костяныч СПб, а по поводу ресурса цепи 4м41 японцы ничего не ответили? в тексте их ответов про это ни слова
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 21 авг 2011, 21:39
Игорь_
SNOOPER писал(а):Игорь_ писал(а):парни не стал читать ввсе сообщения...и хочу спросить...при каком пробеге произошла, такая беда?
Оно конечно спросить легче................ чем первую строчку в стартовом сообщении прочесть...............
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
точно блин....извиняйте
у меня пробег 109000
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 23 авг 2011, 11:38
askor
День добрый! Пробег 135 ткм (3.2DID, 2005, 165), поэтому решил совместить плановое ТО со вскрытием клапанной крышки и заменой верхнего успокоителя (поз. 03126 на рисунке). Авто брал не новым, поэтому звук двигателя особо сравнить не с чем, но т.к. в передней части двигателя кроме цепи шелестеть нечему, а "шелест" не совсем благородный какой-то, то... короче контрольное вскрытие покажет! (не хочется ждать пока хороший стук вылезет наружу

) Поэтому заранее благодарен за ответы на следующие вопросы (форум вроде читал, но вопросы остались...):
1. Чем отличаются успокоители <2005 г.в. от успокоителей c 2006 г.в.? Фото пжста (если есть). Дело в том, что EXIST обычно тупо заказывает з/ч по ВИНу, а по ВИНу мне прийдет "до-ресталинговый" натяжитель...
2. Натяжитель цепи (поз. 03176 на рисунке).
2.1. Как проверить его работоспособность? Принцип работы (как у жигулей или принципиально другой)? Сложно ли его менять (т.е. есть ли смысл просто купить новый натяжитель и поменять; нет ли там "подводных камней" - или просто 2 болта откручиваем ставим новый и закручиваем)?
2.2. Какие регулировочные работы по натяжению цепи можно сделать без разборки двигателя (снятия клапанной / передней крышки)?
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 25 авг 2011, 11:39
askor
Еще немного конкретики. Вот так у меня выглядит натяжитель. При чем он так точно выглядел у меня и три года назад - почему и обратил на него внимание; на фоне аккуратного подкапотного пространства ржавое пятно выделяется

Вот у меня вопрос и крутится - почему он ржавый??? Если вокруг ржавчины нет. Если это электро-химическая коррозия, то может он и внутри такой? Понятно, что он работать не будет... А если он нормально не работает, то и верхнему (да и боковому) успокоителю достается больше...
Короче заказываю и меняю - хуже не будет 100%)))
P.S. А что полезного можно почерпнуть из этой маркировки?
Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 25 авг 2011, 18:33
askor
Вот нюанс по установке натяжителя - будет полезно для тех, кто сам будет менять (SNOOPER об этом уже предупреждал, я просто еще раз в мануале на это наткнулся:-))
Русским языком - взводить нужно кулачок (А) чтобы плунжер (В) зафиксировал крюк (С) (храповик). И обязательно крутить двигатель (коленвал) ПО часовой стрелке (т.е. по нормальному рабочему направлению). В противном случае (если не "взвели" или направление поворота коленвала попутали) - возможно повреждение цепи!
Вот оно как - все разжевали...
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 25 авг 2011, 19:43
Игорь_
он и у меня такой же, он у всех такой же....и это мне кажется не ржавчина, а такой цвет металла или даже краска...уазовская помпа(водяной насос) таким же цветом
да и если ржавчина не должен он быть внутри такой, потому что там смазка
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 27 авг 2011, 09:44
ValeraNur
У меня на 4м41 тоже порвало цепь на 143000км.Цепь не шумела.Снял двигатель,разобрал.Лопнули 4-я и3-я крышка распредвалов,срезало два маленьких успокоителя,зубья на звездочке распредвала,пробило дыру в передней крышке.Крышки с постелями отдельно не нашел.Купил головку не оригинал-40000руб. Заменил две звездочки распредвалов,успокоители, натяжитель, заварил дыру в крышке.Заодно,пока двигатель снят и разобран, поменял кольца,вкладыши,сальники.Собрал движок,поставил,завел-езжу уже 149000км.
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 24 окт 2011, 15:49
Vic62-Slon
Костяныч СПб писал(а):...цепь у ребенка на велике-один в один
На КИА Сренте была такая же точь в точь хрень. Правда там сервис мены не дотянули нижний натяжитель и он разнес голову и шестерни. 100 штук в Воронеже оставил по дороге в отпуск.
Не ужели и тут на японамать такая же хрень и те же грабли????? Хоть вообще форум не читай. Воистину - "меньше знаешь, крепче спишь!"
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 24 окт 2011, 17:38
askor
Вот, как и планировал ранее, произвел вскрытие
ИМХО вовремя - верхний успокоитель уже успел лишиться части пластика и части металла (к счастью очень маленькой части

) Снял натяжитель, проверил храповик - вроде все нормально; боковые успокоители вроде без пропилов (блок тоже

); цепь не тянется - пришлось снять натяжитель, чтобы новый верхний успокоитель нормально прикрутить.
В общем успокоился:
1. Если что с цепью / натяжителем / успокоителями случится - шум должен быть сильным
2. Цепь назвать "велосипедной" можно только с о-очень большой натяжкой - ну или велосипеды суровые стали производить.
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 05 ноя 2011, 19:03
Gadik
askor
На последней фотографии как я понимаю белый успокоитель нового образца?
А оранжевый это старый ?
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 05 ноя 2011, 23:14
stingray
пробег в 109000 смутил...если даже масло 100000 не менять то поршня болтаться не будут...Думаю или перегрев или маслянное голодание было
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 08 ноя 2011, 09:43
Калуга4WD
Все просмотрел.....
Уже начал пугаться, может зря я дизель взял?

Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 08 ноя 2011, 10:38
g-r-e-y
Я недавно делал ТО 180тыс.км у ОФ диллера....решил проверить и цепь (на 140тыс.км. у меня уже срезало верхний успокоитель, хорошо, что на сервисе услышали и устранили проблему вовремя)...так вот они проверяют цепь на растяжимость прокручивая распредвал и замеряя "щелчки" натяжителя...короче у меня цепь недотянута была на 1 "щелчек", следующую проверку советуют сделать через 80тыс.км....я сделаю через 40тыс.км для перестраховки.
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 08 ноя 2011, 14:03
askor
Gadik писал(а):askor
На последней фотографии как я понимаю белый успокоитель нового образца?
А оранжевый это старый ?
Получается да. Я не знаю как выглядел "мой" успокоитель когда сошел с конвейера, поэтому тяжело сказать сколько с него "срезало" пластика / металла. Но на звук - очень большая разница

приятно слушать! Чуть позже, если не забуду, хочу старый успокоитель крупным планом сфотографировать для полноты отчета)))
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 08 ноя 2011, 14:11
askor
g-r-e-y писал(а):Я недавно делал ТО 180тыс.км у ОФ диллера....решил проверить и цепь (на 140тыс.км. у меня уже срезало верхний успокоитель, хорошо, что на сервисе услышали и устранили проблему вовремя)...так вот они проверяют цепь на растяжимость прокручивая распредвал и замеряя "щелчки" натяжителя...короче у меня цепь недотянута была на 1 "щелчек", следующую проверку советуют сделать через 80тыс.км....я сделаю через 40тыс.км для перестраховки.
Как-то мудрено слишком ("щелчками" мерять)

У нас АВТОМАТИЧЕСКИЙ натяжитель цепи. Он либо натягивает цепь, с последующей фиксацией храповиком, либо нет. То есть если что-то в натяжителе не работает - то его надо менять!
Как проверяется растяжение цепи - см. выше (выдержка из официального сервис-мануала).
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 08 ноя 2011, 17:23
g-r-e-y
askor писал(а):g-r-e-y писал(а):Я недавно делал ТО 180тыс.км у ОФ диллера....решил проверить и цепь (на 140тыс.км. у меня уже срезало верхний успокоитель, хорошо, что на сервисе услышали и устранили проблему вовремя)...так вот они проверяют цепь на растяжимость прокручивая распредвал и замеряя "щелчки" натяжителя...короче у меня цепь недотянута была на 1 "щелчек", следующую проверку советуют сделать через 80тыс.км....я сделаю через 40тыс.км для перестраховки.
Как-то мудрено слишком ("щелчками" мерять)

У нас АВТОМАТИЧЕСКИЙ натяжитель цепи. Он либо натягивает цепь, с последующей фиксацией храповиком, либо нет. То есть если что-то в натяжителе не работает - то его надо менять!
Как проверяется растяжение цепи - см. выше (выдержка из официального сервис-мануала).
Я думаю, если бы были даже подозрения на неисправность натяжителя, то официалы не пропустили бы возможность хотя бы предложить замену его...я присутствовал при проверке цепи и специально задал вопрос, мол может стоит поставить новый натяжитель, если этот нужно дотягивать, на что получил ответ, что: проверяют и дотягивают цепь каждые 80000км...мол все исправно.
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 08 ноя 2011, 17:25
g-r-e-y
askor писал(а):Gadik писал(а):askor
На последней фотографии как я понимаю белый успокоитель нового образца?
А оранжевый это старый ?
Но на звук - очень большая разница

приятно слушать!
В чем именно разница? стал тише шелестеть, мягче или как?
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 09 ноя 2011, 23:49
Lexxz
после ночной стоянки после запуска двигателя появился неприятный шелест цепи, после прогрева работает нормально.
Стоит ли ковырять натяжитель и успокоитель?
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 10 ноя 2011, 19:51
askor
g-r-e-y писал(а):
В чем именно разница? стал тише шелестеть, мягче или как?
До замены можно было различить "призвук" цепи, типа как прослабленная цепь (завтра сброшу фото успокоителя крупным планом - там видно место износа имхо). Сейчас нормальный звук хорошо работающего дизеля)))
Re: Порвало цепь грм на 4M41U
Добавлено: 10 ноя 2011, 19:56
askor
Lexxz писал(а):после ночной стоянки после запуска двигателя появился неприятный шелест цепи, после прогрева работает нормально. Стоит ли ковырять натяжитель и успокоитель?
Похоже, что надо и стоит!

Я именно с 80 ткм машину брал - этот "призвук" был. А только сейчас (после замены успокоителя) я понял как должен движок "шелестеть"))) Хуже не будет, да и успокоитель 12-15 баксов стоит, лучше один раз увидеть и успокоится (тем более, что только клапанную крышку сбросил - и вуаля)!