Страница 2 из 6
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 авг 2012, 13:44
dvm99
Добрался я до впускного коллектора и нарыл несколько косяков, но и вопросы появились.
Перед снятием заглянул в развал
Смутила меня капелька вдали, свисающая с впускного, и накапанное под ним. Но и ближний к попмпе край тоже "красивый". Если присмотреться, то видно, что прокладка (размыто получилось) зелёная от антифриза.
Гайки и шпильки впускного были ржавые, скрутился он практически без усилий (гайки были еле затянуты). Когда снял коллектор, то увидел фланец на мелком тройнике без одного болта (!!!) . Ещё бы не текло...
Руки оборвать бы этим сборщикам...
Ближний к моторному щиту край развала удивил не только наличием антифриза, но и своей згаженностью маслом.

Тут правда я сам немного виноват, на днях доливал и пролил мимо где-то грамм 50. Но чувсвуется, что это не только оно (а может и совсем не оно), потому что грязное и копчёное.
Далее... Левая (по ходу движения) половина вся в масле, такое вречаление, что сифонило через прокладку впускного или через прокладку ГБЦ

Вообще, честно говоря, я не понял что там увидел. По шву прокладки ГБЦ какие-то масляные наросты, похожие на густую смазку типа литола, но внутри типа ржавчины. На второй фотке по центру светло-коричниевое пятно- это я размазал такой нарост. Причём такая картина только в развале, по бокам движка никаких подтеканий нет.
Правая (по ходу движения) сторона выглядит несколько лучше, но тоже не идеальна.
Прокладки на впускном пропитались маслом, измерил их штангелем - 1,5 мм (офигел!). Сейчас посмотрел по каталогам, думал мож где толщина указана. Нашёл только у Аджусы - 1 мм . Теперь вот думаю, то ли прокладку так маслом раздуло, то ли и была такой толстой? Новую мне быстро всё равно не купить, буду из паронита резать, так какой толщины его искать?
Ещё поганая ситуация с документацией. В том электронном мануале по впускным/выпускным системам движка 6G72 почему-то нету

. Решил по аналогии поглядеть на 74-й, но у них оказывается есть отличия в крепеже. На 74-м стоят какие-то пружинные шайбы, причём двух типов, а у нас просто гроверы. Или это на моём движке уже кто-то гроверы вкрячил? Но по экзистовским каталогам вроде тоже гроверы числятся. Хотелось бы прояснить это место.
У меня создалось впечатление, что либо прокладку не довернули, или затягивали не по порядку, как описано в мануале, а она потом просела.
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 авг 2012, 14:45
de
dvm99 писал(а):Левая (по ходу движения) половина вся в масле, такое вречаление, что сифонило через прокладку впускного или через прокладку ГБЦ

В этом месте идет подающий масляный канал из блока в голову, видимо горе-мастера не дотянули ГБЦ или прокладка фиговая или плоскость у головы повело.
dvm99 писал(а):Ещё поганая ситуация с документацией. В том электронном мануале по впускным/выпускным системам движка 6G72 почему-то нету

а тут разве нет инфы?
http://pdf.pajero4x4.ru/2008/Pajero-Mon ... %20Manual/
http://pdf.pajero4x4.ru/2008/Pajero-Mon ... 0Diagrams/
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 авг 2012, 15:01
dvm99
Ткни носом, не нашёл. У меня такие же мануалы
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 авг 2012, 15:32
de
Действительно, забавно. На том ресурсе много мануалов, поройся. Вот, например:
http://pdf.pajero4x4.ru/2008/Pajero-Mon ... xhaust.pdf, страница 13, про первую паджеру, но движок-то тот же самый. На английском, правда.
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 09 авг 2012, 06:31
dvm99
Подобную картинку я с экзиста спёр. Так-то по самой конструкции вопросов нет. Единственное, что хотелось узнать- под гайками на впускном штатно обычные гроверы стоят или что-то особенное? Просто на экзисте она называется "Шайба прокладочная", вот и смутило.
Вчера левую ГБЦ подтягивал, начал с неё, потому что подозрений на неё больше всего. Опять офигел! Болты оказались недотянуты, причём затяжка разная у всех. Какие-то при моменте 40 поддались, какие-то при 70 (в Ньютонах). То ли прокладка села, то ли болты вытянулись, то ли руки не из того места у сборщика были (попробуй догадайся)... Блин, крутить до чего неудобно, особенно дальние болты. Все три мои насадки пригодились. Крутил своим (гнущимся) ключом. Но так как работал один, не стал на рабочий момент затягивать а затянул до 100, не удобно одновременно тянуть и глядеть. Довернуть хочу сегодня ключом с трещёткой. Вчера не стал, уже поздно было. Да и прокладка, думаю за это время лучше подсядет.
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 09 авг 2012, 09:23
de
Под болтами и гайками на впускном обычные гроверы. Тянуть и глядеть на максимальном моменте не очень удобно, но вполне возможно, у меня проблем не возникло, правда, менял только правую голову.
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 09 авг 2012, 10:03
dvm99
===правда, менял только правую голову==
Вот в этом и разница! Там ничего не мешает, и тянуть нужно правой рукой. А на левой- мало того, что тянешь не "толчковой" рукой, ещё мешает кронштейн крепления рессивера, его наверно можно исхитриться скрутить с тыльной стороны движка, но назад очень геморрно ставить будет. Тут, правда уже после, мысль единственная посетила - ослабить его, тогда он отогнётся в сторону и не будет мешать, надо будет попробовать.
И ещё я распределитель зажигания не трогал, он тоже мешает.
Мало ли кто такое не знает, но при этой протяжке пригодился опыт общения с тоцевыми головками и ключами без трещёток. Когда пространство хода ключа ограничено, и его не хватает , чтобы после доворота переставить головку на один шаг шестигранника, то можно этот шаг уменьшить, если переставить на один шаг квадрат на сопряжении головки с ключом. Почти все болты я довернул именно так. Хлопотно кончено каждый раз снимать головку с ключа и ставить назад, но зато всё получается.
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 окт 2012, 08:34
dvm99
Продолжаю эпопею тему.
Прошёл примерно месяц после того, как я протянул головы и устранил косяки на патрубках. Но полностью проблема с подтеканием не исчезла. Поэтому "майн кампф" продолжается! Благодаря подсказке уважаемого СНУПЕРА (см. здесь
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p1421264 ),удалось вычислить хоть и мизерные но всё же протечки антифриза в 4-й цилиндр. Предстоит замена прокладки, это понятно, собираюсь снимать только левую, правую трогать не хочу. Но напрягает то, что если придётся шлифовать ГБЦ (что думаю не исключено), то я упрусь ещё в одну проблему. Судя по предельной натяжке ролика ГРМ, мне кажется, что головы уже были изрядно шлифованы. Вот на чём это подозрение основано: Ремень ГРМ, хоть я его и не менял пока, выглядит очень свежим. Я не знаю, что с ним нужно сделать такое, чтобы вытянуть до таких пор, насколько знаю, не слишком-то они вытягиваются. Конечно для верности, когда буду заказывать з/ч, я его тоже подмахну. Но всё же думаю, что это не поможет. А вот бошки, если с них обоих сточили, скажем до 1 мм (не знаю реальных цифр, до скольки можно), всилу этого могут осесть. Это и привело к тому, что ролик подошёл к своему пределу регулировки.

Мне кажется, что если я шлифону ещё раз, то ремнь точно не натянется нормально. Ну и вопрос- как выходить из такой ситуации? Читал в и-нете. Наткнулся на такое, что люди наваривают ГБЦ алюминием, затем протачивают. И вообще, как можно промерить голову по высоте, за что зацепиться? Какие размеры у неё базовые?
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 окт 2012, 09:25
mservis
Нет не может, при шлифовке снимают десятые доли миллиметра, а то и меньше, на прогиб ремня повлияет незначительно.
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 окт 2012, 10:05
dvm99
Сошлифовать-то могли и не за один раз.
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 окт 2012, 10:05
baltvodolaz
dvm99 писал(а):... Читал в и-нете. Наткнулся на такое, что люди наваривают ГБЦ алюминием, затем протачивают.
Жесть. Может лучше увеличить эксцентриситет натяжного ролика?
Поменяй ремень, тут на форуме проскакивала тема - у кого-то
новый бошевский ремень вытянулся почти сразу.
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 окт 2012, 10:31
dvm99
Ремень конечно поменяю для верности. Сейчас стоит оригинал. Хрен его знает конечно, когда меняли, но выглядит очень свежим...
Пилить ролик - можно конечно попробовать какой-нибудь шлиф-насадкой, но что-то сдаётся мне, это тоже самое, что "пилить гири"

. Ролик к стати тоже буду менять, люфтит чуточку.
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 окт 2012, 10:56
de
mservis писал(а):Нет не может, при шлифовке снимают десятые доли миллиметра, а то и меньше, на прогиб ремня повлияет незначительно.
+1
много снимать нельзя, хоть за один раз, хоть на несколько, размер камеры сгорания уменьшится, двигатель на это не рассчитан
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 окт 2012, 11:07
Владимир Михайлович
Высота головки 12 кл - 84мм. 24 кл. - 120 мм. Предельная глубина шлифования - 0,2мм. По Легион-Автодата.
Я бы попробовал остановить течь герметиком системы охлаждения.
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 окт 2012, 12:31
dvm99
Так, мужики... Вижу, что вы всё-таки толкаете меня к мысли, что виновен ремень. Хорошо, буду начинать с него, а уже дальше война план покажет...
Михалыч, спасибо! А это размеры от кель до кель?
Герметик что-то совсем не хочется, это ж времянка.
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 окт 2012, 13:18
baltvodolaz
Ты уж не останавливайся, коль начал, снимай головки и меняй прокладки, заодно и померишь. Ещё много удивительного обнаружишь. А так заменишь ремень, соберешь и опять разбирать.
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 окт 2012, 13:59
Вадим Самара
Ищи головы. Я себе обе-две в сборе с владика за 6000 руб. нашел. И еще, если антифриз попадает в камеру практически 100% залегают кольца. Могу под ремонт свои головы отдать,по цене металлолома, при условии что есть опытные ремонтники, а не просто аргоном заварить.
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 окт 2012, 14:37
dvm99
baltvodolaz писал(а):Ты уж не останавливайся, коль начал, снимай головки и меняй прокладки, заодно и померишь. Ещё много удивительного обнаружишь. А так заменишь ремень, соберешь и опять разбирать.
Да нет, вы меня не совсем поняли. Над предложением Михалыча на счёт герметика я конечно подумаю сильно-сильно, но не очень склонен это делать. Просто я имел ввиду, что когда полезу под капот, первым делом попробую примерить новый ремень ещё до снятия головки. Это не долго, но даст мне возможность сориентироваться. Если ролик отходит от ограничителя, то я облегчённо вздыхаю (относительно

) и продолжаю снимать голову, не исключая варианта со шлифовкой. Если косяк повторяется, т.е. ремень оказывается не причём, тогда буду думать, что делать, в том числе и над герметиком.
Вадим Самара писал(а):Ищи головы. Я себе обе-две в сборе с владика за 6000 руб. нашел. И еще, если антифриз попадает в камеру практически 100% залегают кольца. Могу под ремонт свои головы отдать,по цене металлолома, при условии что есть опытные ремонтники, а не просто аргоном заварить.
Сначала попробую побрыкаться. Уж не так дико лился антифриз в этот горшок, я его еле вычислил. Кольца вроде не залегли, компрессию недавна мерил.
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 окт 2012, 14:39
Владимир Михайлович
Не такая уж и времянка. Лично мне помогало забыть на жигулевском моторе. Не знаю по размерам, не держал в руках, но когда снимешь - уверен, легко разберешься.
Re: Подводные камни при замене прокладки ГБЦ (вопросы).
Добавлено: 08 окт 2012, 14:44
dvm99
Михалыч, а что применял, какой брэнд? (Не горчицу, я надеюсь

)