Страница 16 из 17
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 13 мар 2017, 09:54
idled
sprintart писал(а):Видел и пожухе ролики, но воя не было
Это не от люфта в подшипнике зависит, в теорию не вдавался, но это какой-то своеобразный вид износа, мизерная потеря правильной геометрии что-ли. И да подшипник может не иметь люфта подвывать и при наличии смазки проходить еще несколько лет, а может не выть иметь люфт и развалится чрез две недели.
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 13 мар 2017, 14:16
sprintart
idled писал(а):sprintart писал(а):Видел и пожухе ролики, но воя не было
Это не от люфта в подшипнике зависит, в теорию не вдавался, но это какой-то своеобразный вид износа, мизерная потеря правильной геометрии что-ли. И да подшипник может не иметь люфта подвывать и при наличии смазки проходить еще несколько лет, а может не выть иметь люфт и развалится чрез две недели.
В общем делаю такой вывод для себя. Забить и ездить. Ролики со смазкой, ничего не подклинивает при вращении от руки роликов. ремень натянут пружиной (и только пружиной, без помогания пальцами). Сам ремень уже должен был подвытянуться за время своей работы. Если подвытянится еще, то скорей всего выть станет меньше, ибо натяжку чуть меньше станет
Забить и ездить. Через год или два (или по пробегу) проверить состояние механизмов ГРМ.
К звуку в принципе привык за зиму. Просто хотел как лучше, чтобы на мозги не капало.
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 13 мар 2017, 16:07
ViRuZzz
Слушал машину фонендоскопом ? Может где кожух задевает?
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 13 мар 2017, 16:54
Гацкий
sprintart писал(а):Товарищи, у кого нибудь после замены ремня ГРМ и роликов начинал выть ГРМ ( ролики)?
Летом менял ГРМ и ролик. После замены через пару-тройку дней после пуска на холодную начал присвистывать(именно присвистывать) ролик. Через 3-4 минуты после пуска свист пропадает. Думаю смазка туговатая на холодном.А так,всё нормально.
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 13 мар 2017, 19:36
idled
Гацкий писал(а):Летом менял ГРМ и ролик. После замены через пару-тройку дней после пуска на холодную начал присвистывать(именно присвистывать) ролик. Через 3-4 минуты после пуска свист пропадает. Думаю смазка туговатая на холодном.А так,всё нормально.
Это у тебя ремень генератора присвистывает при заводке.
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 14 мар 2017, 02:48
sprintart
ViRuZzz писал(а):Слушал машину фонендоскопом ? Может где кожух задевает?
Такого устройства нет. Палкой пытался.
Сначала снял приводной ремень. Удостоверился что подвывает из ГРМ.
Но обычно когда задевает, звуки другие, шоркающие, лязгающие. Тем более я же все разобрал и собрал заново. На крышки конечно видно было, что задевало раньше, но это уже все притерлось (стерся слой плачтика) на 10-20 тысяч.
В интернете есть видео, где снимают прямо ролик натяжитель ГРМ, и он подвывает даже без фонендоскопа.
а вот видео кстати с фонендоскопом
https://www.youtube.com/watch?v=z_3K2Gygc34
вот примерно как у меня подвывает на 1000 оборотах
https://www.youtube.com/watch?v=ta5YtabYAKM
Никогда не думал, что ролики (подшипники) ГРМ оказывается глобальный геморрой

Через поиск гугл куча постов и видео оказывается.
НА навесных ремнях такое редко. Там в основном либо шуршит, либо свист с прогревом пропадающий.
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 14 мар 2017, 07:16
Гацкий
idled писал(а):Гацкий писал(а):Летом менял ГРМ и ролик. После замены через пару-тройку дней после пуска на холодную начал присвистывать(именно присвистывать) ролик. Через 3-4 минуты после пуска свист пропадает. Думаю смазка туговатая на холодном.А так,всё нормально.
Это у тебя ремень генератора присвистывает при заводке.
Возможно ты прав. Собираюсь на днях с машиной возиться попробую с гены ремень скинуть.Если свистеть не будет,значит причина в этом.
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 17 мар 2017, 01:57
sprintart
В общем подрегулировал натяжку ролика ГРМ на горячем двигателе.
Приехал с работы, заглушил мотор.
Снял технологические заглушки в кожухе ГРМ ( вверху у распредвалов для выставления ВМТ и меток). Внизу у шшкива коленвала и помпы для осталбления двух болтов натяжного ролика.
Руку обжег об трубку идущую на турбину возле кожуха, пока лазил и заглушки выковыривал.
Ключом на 17 (накидным изогнутым) прокручивая по чуть чуть выставил метки в ВМТ ( легче снизу конечно, но в чистой одежде лезть и снимать защиту поддона не хотелось, и метки оказались рядом. Главное, если крутили чуть против часовой, то прокрутить еще и потом по часовой выставить метки, чтобы была правильная натяжка)
Засунул небольшой вороток с квадратом на 3/8 и удлиненной головкой на 12. В нижние отверстие очень неудобно просовывать, мешают шкивы. Ослабил ролик. Постоял 10 секунд и затянул (в общем чтобы на горячих деталях ГРМ пружина ролика приняла свое положение).
В Итоге злой вой (пик которого был на оборотах от 1050 до 1200, как раз при отпускании тормоза и плавного начала движения в пробке ) почти пропал. Стал значительно тише. Из салона при мелком движении в пробках не слышно.
Снимал видео как было до и после со звуком. Потом выложу.
С утра , когда машина холодная поставил заглушки обратно, распредвала и верхнего болта ролика. Нижнюю заглушку и так и сяк пытался всунуть, торопился, не получилось. Мешают два шкива и вентилятор радиатора. Если потом без спешки не получится, попробую просто заклеить липкой лентой, чтобы вода не попадала.
По идее, через эти технологические отверстия, время от времени нужно ремень подтягивать, по мере его износа и ослабления.
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 17 мар 2017, 10:17
kuz_ser_home
Есть тоже такое. Урчит не очень громко на оборотах 900-1000.
Очень долго искал причину. Однозначного ответа не нашел. Сильно зависит от натяжения ремня.
Склоняюсь к выработке лобовых отверстий в крышке распредвалов. При недостаточном давлении масла ремнем болтает конец распредвала. Причина возникновения - перетяжка ремня.
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 20 мар 2017, 01:48
iRiver
Там в 5 точках зазор сотки, если б болтало - был бы стук дикий
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 28 июн 2017, 16:56
lomtik
Гацкий писал(а):idled писал(а):Гацкий писал(а):Летом менял ГРМ и ролик. После замены через пару-тройку дней после пуска на холодную начал присвистывать(именно присвистывать) ролик. Через 3-4 минуты после пуска свист пропадает. Думаю смазка туговатая на холодном.А так,всё нормально.
Это у тебя ремень генератора присвистывает при заводке.
Возможно ты прав. Собираюсь на днях с машиной возиться попробую с гены ремень скинуть.Если свистеть не будет,значит причина в этом.
на моей проще разъем 2х контактный из генератора выдернуть (снять нагрузку). В результате свист (без нагрузки ) прекращался
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 29 июн 2017, 21:44
Гацкий
lomtik писал(а):
на моей проще разъем 2х контактный из генератора выдернуть (снять нагрузку). В результате свист (без нагрузки ) прекращался
Можно и так. Не догадался. Теперь вообще никак не надо делать.Свист ушел

Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 14 июл 2017, 23:57
Gameszzz
В общем пока не знаю что произошло,но....
Уехала супруга в деревню к родственникам.
Звонит. Грит заправилась. Проехала километров 15 и из под капота пошёл какой-то свист. Свернула на обочину. Машина заглохла и больше не заводится.
Кое-как нашли свободного человека с машиной. Взял акб,прикурки,канистру с нормальным бензом,шкворку,инструмент. Поехали
Хорошо,что уехала всего километров за 90 от города.
Крутить - не крутит. Руками не проворачивается.
Крышечку верхнюю снял,а там..... Всего полремня повдоль осталось.
Ремень был оригинальный. ролик оригинальный. Вместе не отходили и 30 тык ещё. Ремень сухой.
Ну на шкворку и до работы. Вот супруге опыта ездить на шкворке левела водительского прибавило то.
Пока ничего не разбирал.
Есть у кого опыт обрыва ремня. Сколько клапанов гнёт обычно ?
Был опыт у старого хози на этом моторе (на родном,а этот контрактный) распред клинило и ломало.
Вот пока не разбирал гадаю и готовлюсь к последствиям
По новым ценам накидал примерно 4е клапана (2 впускных и два выпусных) четыре колпачка,ремень и ролик,прокладку под головку
Дык почти на всё десятку бублей надо.
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 15 июл 2017, 20:09
kuzya
на наделе оборвало ремень, снял ГБЦ, загнуло минимум 6 впускных клапанов, у нас они по 1500р. + прокладка 2000р. + колпачки. контрактный ДВС 25000р. вот и считай что выгодней?
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 16 июл 2017, 14:43
idled
kuzya писал(а):на наделе оборвало ремень, ...
Сколько лет ремень отстоял?
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 16 июл 2017, 23:02
Gameszzz
В общем ситуация пока непонятна.
Нашёл причину.
Открутился один болтик крепления маленькой защитки и начал грызть ремень.
Но ремень он не порвал до конца. а остатки болта вклинило между шестерней ремня и корпусом лобовины.
Зазоры в клапанах не ушли. В то же время кручу отдельно коленвал - никуда не упирается. Кручу распредвал - так же никуда не упирается
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 18 июл 2017, 11:04
DEtoNator
Да, история..
Когда по отдельности крутишь, не будет ничто упираться, пока коленвал по метке стоит.
Через свечные колодцы выставляй по очереди поршни в ВМТ и тогда крути распред. Должно упираться.
Если надо - могу относительно живую (немного потерта шкивом и без штифта) шестерню отдать.
Чем так отмыть детали ГБЦ? Блестят как новые.
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 19 июл 2017, 11:33
Gameszzz
У меня и башка есть подготовленная с родного мотора,просто пришлось контрактную переподготавливать из-за того что блок и башка от одного мотора прокладка металлическая и разные плоскости кривизны не хотелось бы совмещать.
Мыл мотор бензом,карбклинером и щёткой ручной латунной. Мыл долго и тщательно. Особенно бошку на старом моторе.
Этот мотор контрактный оказался внутри не очень зашлакованый
Но считай на родной моторе я успел отъездить 600 км,а на этом уже тридцадку тысяч с момента ремонта и мойки
Шестерня так же есть со старого мотора. её и воткнул. Вот ремни всё забрать некогда.
Взял Митсубоши и САН (тот что подороже из двух)
Поставлю тот что больше доверия будет внушать.
Так то до этого стоял ремень.который на тот момент был дороже оригинала
И это был Ремешок от Питворк
А тут сейчас на выбор из быстродоступного
Mitsuboshi 121XY22
Mitsuboshi 121XY22MB
SUN A381Y21MM
SUN A381YU22MM
В чём разница яхз.
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 22 июл 2017, 03:36
Gameszzz
Это нечто.
Из двух "так себе" ремней выбрал всё-таки SUN,хотя и к нему доверием не проникся
Выставил по меткам. Натянул пружиной. Сверил метки (несколько раз и при помощи зеркала то же)
Провернул вручную несколько раз. Сверил метки несколько раз.
Чуть помог натяжителю дотянуть ремень. Сверил метки. Провернул. Сверил метки
Накинул по минимуму. Запустил.
Стучит,трясётся.
Сверил метки. Респред на один зуб мимо.
И понеслось.
Сверил метки на обоих шестернях привода ремня колена идентичны
Сверил ремни.
выкрутил свечу,проверил что метка на шестерне грм колена совпадает с реальным вмт первого цилиндра.
Проверил,что метка на распредвалу реально имеет равноудалёное отклонение кулачков от коромысел на первом горшке.
Обнаружил что метка на шкиве привода навесухи не совпадает на два зуба колена при совмещении с меткой Т на кожухе (но по нему я то и не ставил,а вот ранее УОЗ регулировал)
Кожух новых ошибок быть не может.
Нашёл родной (от этого мотора. Ранее не поставил,потому что шкив был слегка побит при транспортировке этого самого контрактного мотора) шкив. На нём метка и Т совпадает с вмт
Ставлю всё по новой но уже надписями на ремне к радиатору (до этого ставил как на оригинальных ремнях,где стрелка "перед" стоит против надписей,т.е. надписями они ставятся к движку)
Сверяю. Натягиваю только пружиной. Проворачиваю кучу раз,проверяя зазоры в клапанах и метки.
Опять накидываю всё по минимуму и завожу.
Заводится. Работает,вроде не стучит.
Но заводится хуже чем на родном ремне.
На родном ремне заводился как дизель хороший,с двух-трёх оборотов стартера. А сейчас как обычная бензинка,т.е. за несколько оборотов двс стартером.
Не знаю теперь как доверять такому ремню. Но и ждать тот же Питворк - времени нет.
Думаю заказать,а пока проверить компрессию,отрепетировать клапана. Поменять свечи. Отрегулировать УОЗ.
Короче разрываюсь между нежеланием опять через небольшое время всё разбирать или получить подарок в виде гнутых клапанов,но в то же время и лето скоро закончиться
Re: Хочу сам ремень ГРМ заменить, поделитесь опытом, кто мож
Добавлено: 24 июл 2017, 06:21
DEtoNator
Сейчас глянул в заказах - у меня A381YU22MM. Ставлю (2 ремень уже,первый отъездил 7 лет) надписью к себе (никогда стрелок с направлением на ремнях не видел, знаю только, что при снятии ремня надо помечать направление вращения и не менять его).
Плохой запуск может из-за УОЗ по смещенной метке шкива, или я не понял?