Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20161
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1315 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Да тут будет идти с зади. можно вварить шпильку в рычаг. для нижнего уха. при желании ставить спарку( по два амморта). у той ж делики передние длинней чем паджа. клохоз с домиком на раме можно закрыть "пыльником" его не будет видно( если на техосмотр) амморт снять. :)
Всем добра.......
Aleksej2000
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 68 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

алексей - Маленький Мук писал(а): Да тут будет идти с зади
Леха, я не понимаю, честно, как сзади?
Идёт крепление к нижнему рычагу. Аморт проходит через верхний рычаг и крепится к кронштейну на раме.
Ты предлагаешь ещё ближе к оси вращения рычага, приварить с заднего торца, и аморт за раму, в сторону моторного отсека?
Или сбоку, как дополнительный амортизатор ставят?
Aleksej2000
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 68 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

алексей - Маленький Мук писал(а): хоть ваще крылья сними
Да крылья то причем? Это внешняя " шкурка". Надо резать арку, вместе с кузовом, и вваривать вставку. С левой стороны аккумулятор уезжает на место второго аккумулятора, с правой воздушный фильтр тоже должен будет переехать. Ну и места под ноги водителя и переднего пассажира под варку ( у меня там уже ржа, скоро дыры будут, все равно надо варить).
Подушка кузова тоже к переезду.
Но это планы. Сейчас надо с подвеской разобраться, погонять машину, и понять, что мне лучше будет.
Aleksej2000
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 68 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

Амортизатор 500/302. Ход до низа до упора и до верха позволяет выбрать своим ходом. Сейчас приставил и сделал замеры по железу, 460/287 кони хорошо бы встали. Прямо идеально. Но эти подлиннее и дешевле в 5 раз, для эксперимента хватит, а потом может и поставлю на другую раму регулируемые.
Эти идут на сжатие немного мягче, чем родные. Но мои родные почти не распрямляются, эти шустро расходятся .
Газомасляные вроде как.
Удлинение кронштейна на раме на 9 см. Практически в упор к кузову будет верхний шток. Если убирать бодик, то придется немного резьбу укорачивать на штоке, сейчас там 6 см.
Вложения
20231201_095625.jpg
20231201_095654.jpg
Aleksej2000
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 68 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

Убрал ограничители, сделал удлинитель кронштейна.
Длина аммортизатора выбирает весь возможный ход и вниз, и верх, даже если арка будет вырезана до самого капота. Нижний рычаг ходит от упора до свое крепление на раме в верху и так же упор в свое крепление при ходе вниз.
При ходе вверх доходит до предела внутреннего шруса. Наружний там поворачивается кверху и не образуется предел.
При ходе вниз явно дойду до пределов шрусов.
Верхний рычаг снят, пока по нему не знаю, какие пределы.

Кронштейн делал из 4 мм пластины, на раме сделано из 5 мм, но у меня не было такой пластины.
Делал прорезь на половину толщины металла, гнул, проваривал и так далее. За ориентир был срезанный верх кронштейна.
Долго не мог понять, во что упирается нижний рычаг при ходе вниз. Пока не начал верх его поднимать, и увидел, что в свой кронштейн. Было неожиданно, удивило.
Завтра с утра собираем без пыльников и смотрим.
Из ошибок: надо было снять полуось. Когда обрезал ограничитель, болгарку закусило и откинуло. Шрусы были тряпкой накрыты, но все равно прорубила тряпки и чутька пыльник пробило.
Вложения
20231201_131457.jpg
20231201_140458.jpg
20231201_131417.jpg
20231201_143510.jpg
20231201_143519.jpg
20231201_113520.jpg
20231201_131354.jpg
20231201_131359.jpg
20231201_140509.jpg
20231201_141853.jpg
20231201_141900.jpg
20231201_142011.jpg
Aleksej2000
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 68 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

Итак, пробно собрали левую сторону. С гранат пыльники не снимал, шаровые и наружний рулевой без пыльников.
Сколько прибавление хода в верх и вниз раздельно не знаю. Общий ход стал 30 см вместо 20. Но это ещё не всё. В верх весь возможный ход выбран, нижний рычаг упирается в собственный кронштейн, верхний рычаг уже почти лег на кронштейн амортизатора, верхняя шаровая и рулевой наконечник почти на пределе.
Ход вниз не выбран. Легло жёстко на рулевой наконечник и вот вот ляжет на верхнюю шаровую.
Если верхнюю шаровую ещё можно сделать проточку , то рулевой наконечник невозможно, в нем выбран весь возможный ход, нужен другой наконечник с бОльшим шаром, чтобы получить возможность хода.

Вниз, как я думаю, ещё можно 5, может 7 см сделать ( по замерам до сборки нижний рычаг ещё имеет ход вниз до 7 см.) Но с этими последними 5-7 см есть опасение, что выйду за пределы шрусов, тут надо смотреть. Для этого заменить рулевой наружний наконечник с бОльшим шаром и проточить, ещё сделать проточку в верхней шаровой. Нужно заменить верхний рычаг на более длинный или этот разварить, иначе верхний рычаг начинает ложиться на сам аммортизатор . Либо нижнее крепление аморта переносить, прижав аморт к кронштейну. Но тут логичнее решать с верхним рычагом, ибо все равно развал уйдет после этих работ с родным рычагом.

Ход в верх. Тут несколько засад.
Первое: при прямом руле начинает в верхней части хода пальцем сошки и внутренним наконечником ложиться на нижний рычаг. Надо поднимать рулевой редуктор на 3 см. Возможность есть, надо только приварить крепление на раму для редуктора.
Второе: пыльник внутреннего шруса трётся о нижний рычаг. Надо в рычаге в месте контакта вмять или вырезать и переварить . Технически не сложно.
Так же чутка пыльник внутреннего шруса касается гайки крепления амортизатора внизу. Я буду смотреть, может перенести чутка крепление. Пока не знаю, подумаю.
Вишенка на торте хода вверх- для полной реализации этого хода арку надо резать так, что даже крепление и место аккумулятора уходит в утиль. Только релюшки остаются. Если 37", то арка будет до капота :*CRAZY*:

Ну и про шрусы... :*CRAZY*: :*CRAZY*: :*CRAZY*:
Углы излома шо писец... Причем, и наружний, и внутренний ( ну что и понятно с такой короткой полуосью). Механик, когда увидел, офигел... Не знаю, как под нагрузкой, в холостую все крутится совершенно ровно. Под нагрузкой надо проверять.

Ну а как себя чувствуют саленблоки в рычагах, стоит только догадываться, особенно в верхнем. Но тут только практика покажет, что да как.

Лучше всех себя чувствует нижняя шаровая, она лишь чутка вышла за стандартные углы излома, а до конца проточек ещё больше пол диаметра пальца.


Теперь завтра передвинуть рулевой редуктор верх, переделать рулевой наконечник. И потом вторую сторону. Поставить или удлинить верхний рычаг, все регклировки. Потом испытания. Если технически железо ломать не будет, тогда мелочи типа пыльников и развала. Если будет ломать, искать причину и ставит ограничители. Ограничители в любом случае буду делать, только надо понять, насколько и что ограничивать.
Вложения
20231202_150732.jpg
20231202_150756.jpg
20231202_150810.jpg
20231202_150611.jpg
20231201_143519.jpg
20231202_151521.jpg
20231202_151545.jpg
20231202_150355.jpg
20231202_150410.jpg
20231202_150420.jpg
Aleksej2000
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 68 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

На левую накинул колесо, торсион.
Правую разобрали, сейчас начну делать кронштейн.
На левой пришлось ставить нижнюю и верхнюю штатные шаровые, ибо эти родные поедут завтра на доработку. Поэтому пока что с колесом не могу проверить практические хода. Но что увидел- за отбойниками подвеска ложится на пальцы штатных шаровых. Другими словами, накручивание торсионов, подставки под рычаги , рычаги с другой геометрией и прочее, без раздушивания ходов - путь к аварии. Изменение за счёт торсионов- пропадает ход вниз.
Изменение на проставки, рычаги с другой геометрией=выход за пределы отбойника= подвеска ложится на пальцы шаровых, их облом и прочее.

Нашел один недочёт. Я предполагал, что за пределами не хватит силы прижимы торсиона, но тут сказали , что с запасом.
Но нифига.
Если снять все с нижнего рычага, и отпустить его на стандартно установленном положении торсиона, сила торсиона полностью кончается, не доводя рычаг до нижнего предела 5-7 см.
Другими словами, в стандартном накручивании торсиона не будет упора/ прижима на передней лапе в нижнем положении.
Поэтому придется торсион подкручивать, смещая точку "состояние покоя " в низ. Как следствие, под арочное пространство будет выглядеть великовато. Бодик так и просится на увольнение.
Значит, уйдет развал. Нужны длиннее верхнее рычаги. Я и предполагал.
Теперь вот вопросы:

Развал примерно можно увидеть, поставив машину ровно, и к колесу сбоку уровень, и смотреть уход от вертикали?

Как то можно решить дожим передней лапы вниз, где уже нет диапазона работы торсиона? Пружина, конечно, намного больший диапазон берет.
Aleksej2000
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 68 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

Смотрел вечером развал. Выставлял поперечную нижнюю балку по горизонту и крутя торсион, смотрел, как уходит развал. Он в нуле, если стандартная регулировка. Верх валится внутрь на 12-15 мм, если приподнять машину торсионом на 5-6 см, и на 30+ мм, если машину поднять на 10-12 см.
В общем, верхний рычаг нужно длиннее и можно ставить на 20 мм длиннее родного ( или разваривать родные). И если лишнее, пластинами вытянуть.
Посмотрел одновременно хода после модернизации, сейчас уже с колесом. Само колесо не гонял, по замерам ориентировался, которые снял, когда подвеску гонял верх/ вниз домкратом без торсиона до максимальных ходов. Сейчас выставил колесо на 5-6 см ниже стандарта. И получилось ход верх 23-25 см, ход вниз 23-28 см.
Итого полный ход 46-53 см. Но насколько на практике будет ход, нужны испытания.
На данный момент мне цифры нравятся :*WRITE*:

Вижу решение недожима лапы торсионом в нижнем максимальном положении. Гидроподушкой на рычаг поджима торсиона, это на перед, и гидроподушка под заднюю пружину. В нужный момент, к примеру, на бездоре, поджимать, машина приподнимается, ход подвески опустится вниз. А по асфальту отпускать, и машина будет стоять нормально, с стандартными зазорами под арками, а не как у трактора.
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20161
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1315 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Хундай терракан 54401-н1150 рычаг верхний. :) он на пару см длинней паджеровского .кста на таракане задний мост пятирычаг
Всем добра.......
Aleksej2000
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 68 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

алексей - Маленький Мук, был на разборе, про твое сообщение только сейчас увидел.
Я взял два от Люси, но длина как и спорта. Взял для того, чтобы вырезать вставку, буду разваривать.
Вопрос: сейчас на 33" уход от вертикали внутрь 12-15 мм. Когда поставлю 37, уход будет 20-25 мм.
Можно ли сейчас разварить сразу на 25 мм, а перебор ( будет верх колеса наружу) на пока на 33", вытянуть внутрь пластинами? Болты длинные я уже взял на разборе.
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20161
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1315 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Попробуй поискать хундаевские что б не городить с разваром.. Я раньше тебе уже писал о них и даж не один раз
Всем добра.......
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20161
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1315 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение алексей - Маленький Мук »

В нутрь рычаг особо и не убрать, начнет мешать рулевой вал. он близко подходит к рычагу. у мну на красной колесы стояли "татрой" :)
Всем добра.......
Aleksej2000
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 68 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

алексей - Маленький Мук писал(а): Попробуй поискать хундаевские что б не городить с разваром.
Да мне проще разварить за час- другой, чем в разборе копаться, ещё ехать туда сюда и не факт, что найдем. От Люси случайно нашли в куче, хотя разборщик не был уверен, есть они или нет, типа Люська давно была.
Да, ещё рулевые наконечники нашли. С натягом, совсем случайно. У все либо резьба мама, либо рычаг вместо резьбы. Но в основном у всех шаровые стандартные, как и на Паджеро. Нашли от Тойота Авенсис, там на 5 мм шар больше. Уже сразу изначально угол больше, чем у стандартной паджеровской. Но больше конус, резьба на пальце тоже больше, и резьба крепления тоже больше. Все перетаскивать надо.
Сейчас еду к токарю отдавать железо.
Aleksej2000
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 68 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

Был у токаря.
Разобрали рулевой от авенсиса.
В общем, при шаре на 5 мм больше диаметре уже стандартный угол больше градусов на 15. Фишка в том, что верх гнезда шара тоже больше на 5 мм в диаметре, в миллиметрах ерунда, а в процентном соотношен это уже 20 процентов, или на 1/5 больше, что даёт дополнительный угол.
Плюс ко всему, тойтовский наконечник имеет больший диаметр резьбы 10мм спортовской против 12 Тойоты, больший диаметр пальца, и большую длину этого пальца. Переточив конус пальца , получаем намного длиннее палец. Спортовский проточенный наконечник при максимальных углах упирался краем гнезда шара в цапфе, вернее цапфа полностью ложилась на него. С длинным пальцем проблема должна уйти.
Палец большего диаметра у основания. Сейчас вроде как даже не протачивая палец, а лишь элипс в гнезде, получим ужный угол. Если не хватит, можно и палец подточить до диаметра а спортовского пальца и получит ещё углы.
Единственная засада- резьба крепление / регулировка наконечника ( та, что левая резьба) на тойтовском короче на 2 см. Может, придется колхозить из двух втулок с лево правыми резьбами делать одну общую путем сварки, чтобы получить дополнительную длину на длину более короткой резьбы нового наконечника.
Сейчас жду, когда все сделает и позвонит токарь.
Вложения
20231204_134439.jpg
20231204_134451.jpg
20231204_134457.jpg
Aleksej2000
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 68 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

Наружний рулевой наконечник от Тойоты авенсиса, На переделку одного ушло около 4 часов.
Передать резьбу, конус, левую резьбу, проточки под элипс.
Утром буду ставить и смотреть, что получилось. С исходником повезло, металл хороший.
А вот купил нижнюю новую в магазине, месяц и залюфтила. Напильником токарь шаркнул- полный сырец. По родной- напильник не берет.

На фото сравнения спортовского и тойотовского наконечника, палец один переточенный, другой как есть.
Вложения
20231204_215412.jpg
20231204_223524.jpg
20231204_230931.jpg
20231204_230937.jpg
20231204_225854.jpg
20231204_225935.jpg
20231204_225943.jpg
Aleksej2000
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 68 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

Вчера переварил оба верхних рычага. Удлинил на 25 мм.
20231205_191357.jpg
20231205_182008.jpg
20231205_182020.jpg
Сегодня саленблоки меняли а этих верхних рычагах. Прикипевшее все напрочь, плюс не было приспособу для такой запрессовки.
Пришлось разварить регулировочную гайку на рулевой тяге на 2 см.. Новый наконечник от Тойоты короче на сантиметр ( но резьбы больше намного., и родные наконечники сидели по полтора сантима в гайке. Удлинил, и тогда уже все хорошо, и можно ещё 2 сантима на расширение и два на стягивание.
Начали собирать правую сторону. Завтра, надеюсь, соберём. Тоже придется ставить шаровые без пыльников, потом смотреть и тогда ставить пыльники и опять собирать.
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20161
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1315 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение алексей - Маленький Мук »

У тя ж токарка есть, выточить новую муфту подлинней.
Всем добра.......
Aleksej2000
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 68 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

алексей - Маленький Мук писал(а): У тя ж токарка есть, выточить новую муфту подлинней
Токарев не у меня. В соседнем городе за 50 км. Платная. Два стыка переварить куда проще.
Но у токаря не было метчиков правоо лево таких с таким шагом.
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20161
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1315 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Знать токарь так себе. резцом нарезать можно ж :)
Всем добра.......
Aleksej2000
Сообщения: 1825
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1089 раз
Поблагодарили: 68 раз

Увеличение ходов подвески Паджеро спорт без лифта ( начало реализации)

Сообщение Aleksej2000 »

алексей - Маленький Мук писал(а): Знать токарь так себе. резцом нарезать можно ж
Внутренюю резьбу в трубке на 14 мм на глубину 50 мм?
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»