В общем, по пути в гараж заехал к старому другу, который выхлопом уже занимается много лет.
Ну и заодно хороший механик по раздаткам и редукторам. Раньше много по лесам отколесили.
Посмотрел мой выхлоп снизу, постучал, послушал.
У меня стоит разгонная труба вместо заднего катализатора. Уже года 3 стоит. Объём ее, говорит, маловат. Надо или новую ставить на следующие 20-30 тыс.км, или новый кат, или ставить последнюю банку в системе от такой же монтеры/паджеры, чтобы объем/давление соблюдался. Типа хочешь тихую машину - займись этим местом. Шумновато выхлопывает.
Но не суть...
В принципе, говорит, запросто конченая выхлопная может создавать такой гул. И начинается он типично с 70-80 км/ч. От оборотов, нагрузки, разумеется, также зависит. Как вариант, мол - это то самое что ты и ищешь.
Рассказал ему про трансмиссию, весь ход испытаний. Тоже согласился, что все может быть. На раздатку, правда, говорит не очень похоже, сильно они надежные в этих машинах... не должна она гудеть.
Но в любом случае, говорит - засунь в раздатку Mannol с молибденом. Она заткнется полюбак.
Еще посмотрел на выхлоп, сказал, что это плохо. Какой-то горшок работает неправильно.
Труба типа должна стоять идеально и неподвижно.
Вот:
(что думаете? сильно колбасит?)
Ну да ладно... Хули делать, еду в гараж проводить последний эксперимент - снимать задний кардан.
Кардан снят. Заделать хвост оказалось проще-простого. Идеально туда одевается крышка от аэрозольной краски ABRO

На всякий случай одел сверху какую-то подходящую резинку и прижал тряпкой через проволочку, чтобы уж точно не соскочило.
Герметик даже не стал пользовать, т.к. оделось очень плотно. Даже если что-то и выльется, то немного.
Сел в машину, включил 4H. Не включается. Покрутил рулем туда сюда, снялся с ручника - никак... Мыргает колесиками и все.
В общем через пару итераций включилась с небольшим ударом. Интересно отчего?
4HLc включилась без проблем.
Да, машина переднеприводная действительно гораздо иинтреснее себя ведет. Типичная легковушка.
Первые прелести я ощутил, когда стал подниматься в привычную ледяную горку от гаражей...

А она метров 200 с хорошим уклоном.
Обычно на 4H ты тут король! Но теперь пришлось прочувствовать, что ощущают пузотеры, доехав до середины этой горки...

Ну да ладно... горка пройдена. Вышел на трассу.
ГУЛА НЕТУ !
Все отлично! Да, есть незначительные вибрации, но думаю это от 4HLc и от передней трансмиссии, особенно учитывая, что зад вообще не нагружен. И балансир на задний диф я тоже не одевал. Эти все мелочи можно даже не рассматривать, т.к. их вообще не ощутит никто кроме меня, т.к. я за последний месяц научился различать "пук" комара, сидящего под машиной

Любой сидящий в машине всех этих вибраций даже не заметит.
В общем, все прекрасно, хорошо и мягко едет, как положено. Разгонялся до 120 (до разворота), гнать дальше обстановка не позволила, да и показалось это излишним.
Пробовал разные передачи, все обороты. Старался подолгу задерживаться в мощностных режимах, где раньше был гудёж. Ничего нет. Все чисто.
Под конец даже удалось залететь в горку с обгоном на 4 передаче и именно на оборотах 2500. Раньше тут гул бы был такой, шопипец... (я видео несколько страниц назад выкладывал, где зиг-загом поднимался в гору).
Вот видео поездки:
Вернулся в гараж одел кардан назад, т.к. стремновато потерять масло, да и вообще так ездить, а когда я еще займусь раздаткой - х.з...
Масло действительно вытекало, след был. Много ли убежало, я х.з, но собирается оно в хвостовике когда нет кардана отлично! Когда снял крышку - на меня оттуда просто "кучамасла"! грамм 100 точно свалило наружу.
Долил в раздатку все что в гараже оставалось - 250мл. Не знаю, нормально ли ей будет, т.к. заглянуть не удалось внутрь, а по ощущениям около 2л там. Пойдет пока?