Страница 16 из 20
Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 13 дек 2014, 11:32
sn1
Для тех кому лень ссылки тыкать

Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 17 фев 2015, 02:24
Chief
При длительной езде (более часа), когда температура в салоне устаканилась, в ноги дует теплым, а на стекло холодным, даже если обдув лобового перекрыть, то все равно сквозняк чуствуется, причем момент переключения лобового с теплого на холодный явно чувствуется. При этом не важно сколько выставлять: 22-25-28 - при достижении заданной температуры появляется сквозняк.
Кто-нибудь победил эту дурацкую "фишку"? МУТом можно изменить алгоритм работы климы? Ну или, например, перевести в полностью ручной режим?
Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 17 фев 2015, 05:17
Mad Fisherman
а у меня на дальняк - кондей замерз, полетели ледыхи через ветродуйки в салон, когда чуть постоял на стоянке и отогрелся.
Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 17 фев 2015, 12:58
Chief
Mad Fisherman писал(а):а у меня на дальняк - кондей замерз, полетели ледыхи через ветродуйки в салон, когда чуть постоял на стоянке и отогрелся.
Начал немного понимать как оно там все работает: при устоявшемся режиме поток воздуха минимален и начинает открываться заслонка подающая холодный воздух. Он идет сверху, а горячий с низу (в самой печке). При этом потоки плохо смешиваются при слабом вентиляторе и на лобовое идет холодный, а в ноги теплый.
Как это исправить пока не решил. Можно поставить маленький вентилятор от компа чтобы перемешивал воздух внутри, или перегородку перед воздуховодом на лобовое увеличить чтоб само перемешивалось. Одна проблема - всю торпеду разбирать придется.
Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 21 фев 2016, 14:41
GolosOFF
Что-то тема заглохла, надо совершить вброс на вентилятор.
Меня, как и многих, работа климата не устраивает. Правда, в несколько ином аспекте. Возможно потому, что всегда езжу без верхней одежды и босиком. Кроме поездок в булочную, конечно.
Зимой во время прогрева салона ставлю авто-авто-25 и всё нормально. По мере прогрева салона начинаю мёрзнуть и крутилку температуры приходится сдвигать в тёплую сторону. При достаточно длительной поездке вплоть до 30, и то иногда не хватает. Если сразу поставить на 30, сначала будет жарко, что тоже не подходит. Необходимость постоянно вертеть крутилку заколебала.
Если после долгой поездки остановиться и постоять, в салоне становится ощутимо прохладней, и опять приходится вертеть крутилку.
Имея положительный опыт решения аналогичных проблем на других машинах, где корень зла таился в неудачном месте установки салонного датчика температуры. В том смысле, что через него проходил недостаточно интенсивный поток воздуха, и он нагревался/охлаждался окружающими предметами, магнитолой, например. Так вот, предположил, что в МПС может быть нечто похожее.
Для проверки версии был изготовлен высокотехнологичный наноприбор из компьютерного кулера и втыкалки в прикуриватель.
Прибор был присобачен к панели, за которой находится датчик температуры, наноскотчем. Получилось очень красиво.
Проездил с этим тюнингом месяц, чтобы набрать статистику. К сожалению, всё это время температура была в диапазоне -5°..+5°, то есть, неполноценно. Тем не менее, стало определённо лучше, правая крутилка при включенном приборе стоит на 27 и крутить её не хочется.
Ставил всякие эксперименты. Например, начинал поездку с выключенным наноприбором, ждал, пока начну мёрзнуть, включал прибор. Постепенно (медленно!) температура в салоне приходила в норму.
Естественно, наноприбор непригоден для постоянной эксплуатации, хотя есть машины, где вентилятор стоит штатно. Теперь думаю, куда бы вывести выхлопную трубу от датчика, чтобы увеличить количество проходящего через него воздуха. По-хорошему это должно быть место со сжиженным вакуумом. Мне кажется, что пространство между салонным фильтром и вентилятором печки должно подойти.
Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 21 фев 2016, 16:23
Napic
Вентилятор на салонный датчик - это классика жанра.
Станет определённо лучше и адекватность климы увеличится.
Но определённо есть косяк в программном обеспечении климы. Я мониторил прибором его адекватность. Её нет. Либо я её не понимаю.
Если честно, то я смирился. Часто пользуюсь принципом, если холодно, то кручу на тепло по часовой, если жарко - то против часовой. Так постоянно и кручу. На трассе достаёт конкретно.
С ностальгией вспомню бывшие старые тойоты. Там выставишь желаемую температуру, так климат её держит стабильно и при отклонении от заданной либо старается нагреть либо охладить.
А при минусе на улице специально дует сильно чтобы стекла не запотевали.
Но тут сел как то в новую свежую Камри и климат попробовал - таже фигня как и у нас. Нифига не адекватный. Толи нормы евро виноваты, то ли японцы окончательно сбрендили.
Я не понимаю почему они не используют проверенные временем алгоритмы. Все же просто запрограммировать, чтобы держала стабильно нужную температуру и не просто скорость вентилятора убавляла, а заслонками играла, постоянно смешивая нужную пропорцию.
А салонный датчик у нас сильно неудачно установлен. Глубоко и щели есть и сам нагревается от печки.
Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 21 фев 2016, 16:29
Irbis_72
А меня все как-то устраивает. Как поставил Авто-Авто-22 так и езжу. Летом добавляю кондиционер, и в межсезонье, когда потеть стёкла начинают.
Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 21 фев 2016, 16:37
Napic
Irbis_72 писал(а):А меня все как-то устраивает. Как поставил Авто-Авто-22 так и езжу. Летом добавляю кондиционер, и в межсезонье, когда потеть стёкла начинают.
Если поставит авто, авто, +22 то будет вот что.
Завели, поехали. Климат практически не дует пока двигатель не выйдет на рабочую температуру в +50 градусов. Как только рубеж перейдён, климат начинает дуть с максимальной мощностью. Все вроде бы логично и нормально. В салоне становится жарко и комфортно. По городу доехать до работы и климат сам сбрасывает обороты до приемлемых. В принципе все устраивает.
Но стоит поехать на трассу, то все меняется. Как только климат решает что внутри уже нагрето до желаемой температуры, то он убавляет скорость до минимума и открывает заслонку смешения воздуха. В салоне сразу становится холодно. Стекла начинает затягивать. Приходится выставлять поток ноги-стекло. Потом ставить +23, потом +25, потом +27. Потом вручную повышать скорость вентилятора. Потом климат сам закрывает заслонку и становится жарко. Пассажиры начинают потеть и стекла затягивает ещё сильнее.
Это не климат. Это недоразумение!
Может я им и пользоваться конечно не умею. Все возможно.
Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 21 фев 2016, 16:46
Irbis_72
Сегодня толь пробежал по трассе 450 км, за бортом то -5 то -17. Пару раз пришлось даже подогрев зеркал включать, но климат так и не трогал. Я и попогрей то включаю только, когда -25-30 на пару минут. Летом, когда включён кондей, работа очень инересна климата. Всячески дует под торпеду, остужая большую и тёмную деталь, а потом практически перестаёт дуть. холод из передних дефлекторов до меня не долетает, хотя левый локоть иногда чувствует холодок. Наверное ещё очень сильно влияет одежда, тех кто зп рулём и рядом. Один в шубе, а другой в легком свитере. Вот тогда сложно "договориться" А климат не раздельный.
Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 21 фев 2016, 17:00
Napic
Ещё и прошивка климата наверное зависит. Мне вот ОД поменял блок на новый и климат сразу стал немного, но адекватнее чем был до этого. Говорит что больше менять не на что и так с новой машины сняли.
А нормальный, эталонный климат должен нагревать до желаемой температуры дуя в ноги, а охлаждать, дуя в центральные дефлекторы.
Помню на тойоте выставил авто, авто, +23 и ездишь так круглый год. Если выставить +24, то увеличивает скорость вращения и подаёт горячий воздух в ноги, пока не достигнет +24 градуса. Как только достигнет, то сразу начинает дуть и в ноги и в лицо. В ноги тёплым, в лицо прохладным. На трассе отлично, не заснёшь.
Если выставишь +22, то начинает преимущественно дуть в лицо, до тех пор пока не достигнет этой желаемой температуры. Как только достигнет, то дует и в ноги и в лицо.
Бывало высадишь зимой пассажира, так сразу климат подбрасывает тёплого воздуха в ноги. Ведь была открыта дверь и зашёл холодный воздух. Через полминуты, восстановив температуру, опять начинает дуть и в ноги и в лицо.
Это и есть эталонный климат-контроль. Пусть и не раздельный.
Наш климат так не умеет.
Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 21 фев 2016, 17:08
GolosOFF
Napic писал(а):С ностальгией вспомню бывшие старые тойоты. Там выставишь желаемую температуру, так климат её держит стабильно и при отклонении от заданной либо старается нагреть либо охладить.
Да! До МПС 14 лет проездил на Тойотах. Мало того, что они не ломались

, ещё и климат куда адекватней был. Дело не только в поддержании постоянной температуры, но и в равномерности прогрева/охлаждения салона.
Napic писал(а):Но тут сел как то в новую свежую Камри и климат попробовал - таже фигня как и у нас. Нифига не адекватный. Толи нормы евро виноваты, то ли японцы окончательно сбрендили.
Раньше-то оно как было, солнце ярче, трава зеленее, девки моложе.
Napic писал(а):Я не понимаю почему они не используют проверенные временем алгоритмы. Все же просто запрограммировать, чтобы держала стабильно нужную температуру и не просто скорость вентилятора убавляла, а заслонками играла, постоянно смешивая нужную пропорцию.
Оно по-разному как минимум. В TLC200 таких проблем нет, держит ровно. Зато там есть другой прикол. Климат четырёхзонный, на втором ряду есть управлялка своей частью климата. Когда крутишь температуру, меняется температура выхлопа из дефлекторов в задней части подлокотника и в потолке, а когда крутишь скорость вентилятора, скорость потока меняется в багажнике. Мало того, что это как-то нелогично выглядит, так оно ещё и в пятиместной версии точно так же. Вот на кой давать возможность задним пассажирам утраивать тайфун в багажнике?
Спереди другой прикол. Кнопок управления скоростью вентилятора нет. Я привык, когда закуриваю сам или это делает пассажир, включать вентилятор погромче. В Крузак для этого надо потыкать сначала кнопки потом тач-скрин. В общем, надо бросать курить.
CoolBDW на климат в Праде не жалуется, кстати. Может, оно ему нравится на контрасте после МПС, не знаю. Я, честно говоря, Мицубисью разочарован. Салон неудобный, климат кривой, былой надёжностью и не пахнет (проблема полубака, загаживание контактов на ДМРВ и прочие местные баяны), да ещё и допиливать надо (радиатор АКПП, вентилятор кондея, датчик солнца для климата, борткомп для контроля всего). Радуют только трансмиссия и геометрия. Багажник ещё большой, только бестолковый — в Тойотах привык к куче нычек, по которым штатный шмурдяк распихивается.
Napic писал(а):А салонный датчик у нас сильно неудачно установлен. Глубоко и щели есть и сам нагревается от печки.
Место само по себе нормальное, оно и в Тойотах так же, надо только обеспечить его продуваемость, и тут всё плохо, хотя трубка от него довольно длинная растёт. Надо вывести её в подходящее место, должно полегчать. Сейчас ковыряться неудобно, попробую летом заняться. Или на майские по пьяни.

Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 21 фев 2016, 17:13
GolosOFF
Irbis_72 писал(а):А меня все как-то устраивает. Как поставил Авто-Авто-22 так и езжу. Летом добавляю кондиционер, и в межсезонье, когда потеть стёкла начинают.
Я нежный очень.

Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 21 фев 2016, 17:23
GolosOFF
Napic писал(а):Ещё и прошивка климата наверное зависит. Мне вот ОД поменял блок на новый и климат сразу стал немного, но адекватнее чем был до этого. Говорит что больше менять не на что и так с новой машины сняли.
Конечно, зависит. Проблема в том, что сначала надо сделать нормальную вентиляцию. Потоки воздуха от печки должны ходить так, чтобы салон грелся равномерно. И охлаждался тоже. Это ни фига не простая задача. Я бы сказал, она самая сложная. И да, в Тойотах решена лучше, даже в дешёвых. Летом ездил на юга вчетвером, так выбор был либо задние пассажиры мёрзнут, либо передним жарко, а поскольку водитель главный, задние ехали в куртках.
Потом уже конструячится климат, начиная с датчиков. Пока датчики не дают одинаковых показаний при одинаковых температурах, нормального климата не будет. Кроме салонного есть ещё внешний датчик, который при некоторых условиях погоду на Луне показывает в наших машинах, что тоже роялит.
И только потом делается прошивка. Пытаться софтверным путём лечить кривизну показаний датчиков и системы вентиляции можно пытаться, но не знаю случаев, когда бы это хорошо получалось. Слишком много вводных, ведь имеет значение стоим/едем, как долго это делаем, есть ли передний пассажир — рехнёшься всё это учитывать во всех комбинациях, да и то без гарантии результата. Гораздо надёжней разобраться с датчиками.
Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 21 фев 2016, 23:12
Chief
Кто нибудь нашел бюджетный вариант мини-вентилятора? Есть вентилятор квадратный 35х35 мм 12 В, но как его встроить в патрубок? У меня только один вариант - втиснуть в обрезок велокамеры и зажать хомутами в разрезе штатного шланга. Может есть еще варианты?
Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 21 фев 2016, 23:22
GolosOFF
Chief писал(а):Кто нибудь нашел бюджетный вариант мини-вентилятора? Есть вентилятор квадратный 35х35 мм 12 В, но как его встроить в патрубок? У меня только один вариант - втиснуть в обрезок велокамеры и зажать хомутами в разрезе штатного шланга. Может есть еще варианты?
Вентилятор — фиговый выход. Он жужжит и неминуемо забьётся пылью и сдохнет. Правильней попытаться придумать, куда вывести выхлопную трубу датчика.
Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 22 фев 2016, 00:00
Chief
Ну в компе работает годами и хорошо себя чувствует. В общем фоне нашего дизеля навряд ли Вы услышите шум этого вентилятора, даже если сдохнут его подшипники. Вход (а не "выхлоп") нормальный - из салона, т.е. тот воздух который вокруг передних пассажиров.
Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 22 фев 2016, 11:09
SergeyN19
Логика работы у него женская - "ой, всё".
Ставишь 20 градусов. Машина прогрелась и климат начинает адски топить, что аж глаза сохнут. Так продолжается градусов до 22 (у датчика, в салоне будет все 30). Кстати если в этот момент выключить печку, а потом включить, то все устаканится и оно начнет поддерживать 20 градусов. Дальше час едешь в комфорте. Потом начинает резко холодать и приходится докручивать до 22-23.
Раньше ездил на фокусе (на трех), стояло на 22, никогда не трогал. Там был вентилятор на датчике (на первом фокусе точно), он у меня, помню, сломался и дилер предложил поменять весь климат в сборе (за мой счет конечно).
Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 22 фев 2016, 11:28
SKS
После установки датчика солнечной активности логика немного поменялась. Сейчас крайне редко кручу настройки. Температура как правило стоит 25 или между 20-25 и зимой и летом. Зимой, при сильных морозах, ставлю обдув стекло-ноги и вентилятор принудительно в среднее положение. Этого хватает, чтобы комфортно себя чувствовать до -30 -35 гр. А поскольку очень люблю тепло в ногах, то такое положение позволяет держать ноги в тепле всегда. При этом на дальняк в салоне сижу без куртки и пассажиры тоже, включая задних, хотя там холоднее и поддувает от дверей.
Летом логика меньше нравится, но езжу в основном все в авто и температура те же 25.
Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 22 фев 2016, 12:16
GREY52
SKS писал(а):После установки датчика солнечной активности логика немного поменялась. Сейчас крайне редко кручу настройки...
Значит датчику однозначно быть

жаба сдалась

нужно заказать и поставить, в дополнение к уже установленому венту.кондиционера, так сказать восстановить утраченное в ходе безжалостной кастрации российской комплектации
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
узкоглазыми тайцами

Re: логика работы климат-контроля
Добавлено: 22 фев 2016, 12:30
Mark69
Датчик салонной t съёмный?
Не лучше найти ему подходящее место в кокпите, чем подавать салонный воздух ?