+ на 3ю ногу 6ти пиновой колодки (черный провод) - активация функции догревателя у термотопов.Англичанин писал(а):Жаль что нельзя поставить термо топ с, Чтобы работал только как догреватель.
Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
Вода мокрая. Небо голубое. Жизнь .....
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 21:12
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
Жаль только никто из установщиков сразу не ставить ни веб астму ни гидрой ик только как догреватель. А то колхозить самому не очень хочется.
- polish
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 24 дек 2008, 08:18
- Двигатель:: 2х ножный
- Мой автомобиль(и):: Пешкарус
- Откуда: Москва, СВАО
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
Ну во первых нужно установщикам такую задачу изначально при установке ставить,а во вторых это скорее всего дополнительных денег стоит))Англичанин писал(а):Жаль только никто из установщиков сразу не ставить ни веб астму ни гидрой ик только как догреватель. А то колхозить самому не очень хочется.
- SKS
- Сообщения: 4193
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 471 раз
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
Завтра поеду ругаться к ОД. Они мне поставили Гидроник без глушителя. Вчера утром было -3, решил проверить как оно работает. Звук был как от взлетающей ракеты-носителя "Союз", причем если просто запустить двигатель он кажется даже тише работает. На машине супруги стоит Вебасто с глушителем, так ее вообще не слышно, если капот не открыть. Блин даже слов нет как назвать этих спецов. Хотя все остальное работает как надо и прогрев и обогрев салона включается.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
SKS писал(а):Завтра поеду ругаться к ОД. Они мне поставили Гидроник без глушителя. Вчера утром было -3, решил проверить как оно работает. Звук был как от взлетающей ракеты-носителя "Союз", причем если просто запустить двигатель он кажется даже тише работает. На машине супруги стоит Вебасто с глушителем, так ее вообще не слышно, если капот не открыть. Блин даже слов нет как назвать этих спецов. Хотя все остальное работает как надо и прогрев и обогрев салона включается.





НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- SKS
- Сообщения: 4193
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 471 раз
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
Оказывается бывает. Я блин вообще зарекался что-то у них ставить, но к сожалению машина кредитная, страховаться надо было у них, без сигналки не застрахуешь и т.д. Скидку сделали приличную (не первая машина у них куплена), прикинул, что то на то и выходит, если ставить где-то на стороне, и все поставил (сигналку и Гидроник) у них. Но похоже без косяков не получается, да еще не захотели вывести доп.канал сигналки на запуск Гидроника, типа тогда с гарантии снимут. Вот сейчас думаю как самому это сделать.Napic писал(а):SKS писал(а):Завтра поеду ругаться к ОД. Они мне поставили Гидроник без глушителя. Вчера утром было -3, решил проверить как оно работает. Звук был как от взлетающей ракеты-носителя "Союз", причем если просто запустить двигатель он кажется даже тише работает. На машине супруги стоит Вебасто с глушителем, так ее вообще не слышно, если капот не открыть. Блин даже слов нет как назвать этих спецов. Хотя все остальное работает как надо и прогрев и обогрев салона включается.![]()
![]()
Мне тоже ОД поставил без глушителя. Я приехал и не ругаясь попросил поставить. Меня спросили откуда я узнал что глушитель должен быть
Я ответил, что в инструкции сказано про глушитель. Они без слов поставили. Значит мне все это в ОД не присснилось. Я до сих пор не верил, что так бывает
- ВИЙ
- Сообщения: 785
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 21:41
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 5AT
- Откуда: Салават
- Откуда: Башкиртыскан
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
да он собссно то и не грушитель, а скорее пламягаситль...
сильно тише серавно не будет
Napic, согласись?
у меня на гольфе этот "глушитель" просто не влез, потому как конструкция европейца отличается от российца. Ниче, привык, и пофиг както...
и не сильно громче вебасты с глушителем жужжит (на Ль200 было)
сильно тише серавно не будет
Napic, согласись?
у меня на гольфе этот "глушитель" просто не влез, потому как конструкция европейца отличается от российца. Ниче, привык, и пофиг както...
и не сильно громче вебасты с глушителем жужжит (на Ль200 было)
Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать!
Я на Драйве
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать!
Я на Драйве
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
Там все просто. Один проводок пульта управления Гидроника подключается к сигналке и "дело в шляпе" - просто надо знать какой проводок и куда подключать....SKS писал(а):Оказывается бывает. Я блин вообще зарекался что-то у них ставить, но к сожалению машина кредитная, страховаться надо было у них, без сигналки не застрахуешь и т.д. Скидку сделали приличную (не первая машина у них куплена), прикинул, что то на то и выходит, если ставить где-то на стороне, и все поставил (сигналку и Гидроник) у них. Но похоже без косяков не получается, да еще не захотели вывести доп.канал сигналки на запуск Гидроника, типа тогда с гарантии снимут. Вот сейчас думаю как самому это сделать.
А вообще тебе советую проверить как тебе климат подключили. Не исключено, что как и мне - просто бросили IG2 с замка зажигания на гидроник. Что происходит в таком случае - запитывается blow-by heater - подогрев сапуна. Ток там достаточно большой. Предохранитель стоит вроде на 40 Ампер...
Т.е. будет работать климат и не исключено, что не сможешь завести машину из-за разряда аккумулятора. Хотя их 2-ва.... Но все равно ничего хорошего. Также и подогрев сидений будет работать. Хоть и есть вроде размыкатель в сидушке, но вдруг что-то тяжелое будет лежать на сидении? Вообщем проверь подключение к климату!
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
Не согласен.ВИЙ писал(а):да он собссно то и не грушитель, а скорее пламягаситль...
сильно тише серавно не будет
Napic, согласись?

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- SKS
- Сообщения: 4193
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 471 раз
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
Как проверить? За наводку спасибо.Napic писал(а):Там все просто. Один проводок пульта управления Гидроника подключается к сигналке и "дело в шляпе" - просто надо знать какой проводок и куда подключать....SKS писал(а):Оказывается бывает. Я блин вообще зарекался что-то у них ставить, но к сожалению машина кредитная, страховаться надо было у них, без сигналки не застрахуешь и т.д. Скидку сделали приличную (не первая машина у них куплена), прикинул, что то на то и выходит, если ставить где-то на стороне, и все поставил (сигналку и Гидроник) у них. Но похоже без косяков не получается, да еще не захотели вывести доп.канал сигналки на запуск Гидроника, типа тогда с гарантии снимут. Вот сейчас думаю как самому это сделать.
А вообще тебе советую проверить как тебе климат подключили. Не исключено, что как и мне - просто бросили IG2 с замка зажигания на гидроник. Что происходит в таком случае - запитывается blow-by heater - подогрев сапуна. Ток там достаточно большой. Предохранитель стоит вроде на 40 Ампер...
Т.е. будет работать климат и не исключено, что не сможешь завести машину из-за разряда аккумулятора. Хотя их 2-ва.... Но все равно ничего хорошего. Также и подогрев сидений будет работать. Хоть и есть вроде размыкатель в сидушке, но вдруг что-то тяжелое будет лежать на сидении? Вообщем проверь подключение к климату!
- SKS
- Сообщения: 4193
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 471 раз
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
Не согласен. Вебасто на машине супруги (ASX) работает очень тихо, не громче заведенного и прогретого двигателя.ВИЙ писал(а):да он собссно то и не грушитель, а скорее пламягаситль...
сильно тише серавно не будет
Napic, согласись?
у меня на гольфе этот "глушитель" просто не влез, потому как конструкция европейца отличается от российца. Ниче, привык, и пофиг както...
и не сильно громче вебасты с глушителем жужжит (на Ль200 было)
А у меня ревет как взлетающая ракета, причем в момент самого мощного нагрева, звук сильнее работающего двигателя. Я специально слушал откуда идет этот рев: именно из выпускного патрубка, потому что сам Гидроник хоть и гудит, но не очень сильно.
А вообще с другой стороны какое право имеют установщики что-то не ставить? Есть инструкции, в конце концов заплачено за все, в том числе и за глушитель и за его установку.
Я в свое время также ругался из-за того, что при установке блокиратора Мульти-Лок на АКПП АУтлендера ХЛ (не знал тогда дурак, что толку то от него ноль) мне сняли патрубок подвода воздуха к ногам задних пассажиров справа. После этого стала греться центральная консоль, т.к. дырку то они не заделали. Максимум, чего я от них тогда добился, то что заглушили этот вывод воздуха и не стала греться консоль. А воздуховод типа по конструктивным особенностя конструкции Мульти-Лока они поставить не могут. На самом деле им было просто не охота морочиться. Я потом сам уже все переделал спустя год. Да, не удобно, но все возможно. Тем более Мульти-Лок предназначен для конкретной модели и нет там указания демонтировать какие-то детали авто, чтобы его поставить. Просто все это отсебятина и лень установщиков ОД. Типа у них поток, машин много, они не успевают.
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
Глушитель - это именно глушитель. Он именно глушит.ВИЙ писал(а):да он собссно то и не грушитель, а скорее пламягаситль...
сильно тише серавно не будет
Гидроник без глушака - действительно реактивный самолет. Термотопы без глушителя работает тише, чем гидроники.
Вода мокрая. Небо голубое. Жизнь .....
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
проверить очень просто. Сидим за водительским сидением. Включаем гидроник, если после включения гидроника и включения климата (без ключа в замке зажигания) можно включить подогрев сидений и они будут работать - значит подключили к климату криво.SKS писал(а):Как проверить? За наводку спасибо.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Aalexa
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 19 июл 2011, 08:19
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: СНЕЖИНСК
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
Блин, надо будет проверить.Napic писал(а):проверить очень просто. Сидим за водительским сидением. Включаем гидроник, если после включения гидроника и включения климата (без ключа в замке зажигания) можно включить подогрев сидений и они будут работать - значит подключили к климату криво.SKS писал(а):Как проверить? За наводку спасибо.

1 НМПС 2011 S09, лето - сток, зима Бриджи айскруизЁр 7000, веБАСТА 5,2 - ПОГИБ КАК ГЕРОЙ
2 НМПС 2011 S09
2 НМПС 2011 S09
- SKS
- Сообщения: 4193
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 471 раз
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
Спасибо. Завтра обязательно проверю, если подключили неправильно, буду ругаться и заставлю переделать. Тем более сейчас у ОД директором мой бывший однокурсник по управленческим курсам, будет кем припугнуть.Napic писал(а):проверить очень просто. Сидим за водительским сидением. Включаем гидроник, если после включения гидроника и включения климата (без ключа в замке зажигания) можно включить подогрев сидений и они будут работать - значит подключили к климату криво.SKS писал(а):Как проверить? За наводку спасибо.
- Aalexa
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 19 июл 2011, 08:19
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: СНЕЖИНСК
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
Всё как написано. Сел - ключ не вставлял. Фключил попогрейку - не работает, фключил басту - завелась, через некоторое время заработал климат (фены не включались, ручки климата - ноги-лоб, t=25, обдув - мин, на улице +3), жопагрейка, сцука, фключилась.Napic писал(а):проверить очень просто. Сидим за водительским сидением. Включаем гидроник, если после включения гидроника и включения климата (без ключа в замке зажигания) можно включить подогрев сидений и они будут работать - значит подключили к климату криво.SKS писал(а):Как проверить? За наводку спасибо.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)



1 НМПС 2011 S09, лето - сток, зима Бриджи айскруизЁр 7000, веБАСТА 5,2 - ПОГИБ КАК ГЕРОЙ
2 НМПС 2011 S09
2 НМПС 2011 S09
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
Это означает, что вместо того чтобы подключить гидроник только к климату, подключили гидроник к замку зажигания на вывод IG2. Соответственно, когда гидроник дает сигнал на включение вентилятора печки, то сигнал дается не на сам вентилятор и не на блок управления климатом а НА ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ! Это означает, что все потребители которые весят на IG2 замка зажигания включаютсяAalexa писал(а):жопагрейка, сцука, фключилась.![]()
Чтобы подключить правильно к климату, нужно отсечь все лишнее и оставить только климат, а чтобы подключить к замку зажигания на IG2 достаточно одного провода - бросил и все, что ОД и сделал.
В результате на IG2 висит подогрев сапуна, который берет мощность. Большую или малую я не считал, но прядка 300Вт точно. Зимой зачем лишние дополнительные потребители при работе гидроника, если и так вентилятор печки мощный есть.
Я себе этот проводок оторвал - уж лучше без климата вообще, чем с таким, а то придешь к теплой машине и двигатель теплый и в салоне тепло и сапун прогретый и подогрев сидений вдруг работал (вдруг портфель забыл на сидении), а не заведешься
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Aalexa
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 19 июл 2011, 08:19
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: СНЕЖИНСК
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
В очередной раз ОД показал какие они ПРОФИ ![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
1 НМПС 2011 S09, лето - сток, зима Бриджи айскруизЁр 7000, веБАСТА 5,2 - ПОГИБ КАК ГЕРОЙ
2 НМПС 2011 S09
2 НМПС 2011 S09
- ВИЙ
- Сообщения: 785
- Зарегистрирован: 01 авг 2011, 21:41
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 5AT
- Откуда: Салават
- Откуда: Башкиртыскан
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
не надо сравнивать вебасту и гидроникSKS писал(а):Не согласен. Вебасто на машине супруги (ASX) работает очень тихоВИЙ писал(а):да он собссно то и не грушитель, а скорее пламягаситль...
сильно тише серавно не будет
Napic, согласись?
у меня на гольфе этот "глушитель" просто не влез, потому как конструкция европейца отличается от российца. Ниче, привык, и пофиг както...
и не сильно громче вебасты с глушителем жужжит (на Ль200 было)
вебаста вообще тише на порядок работает
я имел ввиду именно гидроник, с глушителем он не намного тише
зато как прикольно! подкатываю на гольфе к перекрестку, а водилы вокруг на меня косятся, типа я ща всех порву на вертикальном взлете

Я как пипетка, нажмешь - капну.
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать!
Я на Драйве
Жопа - это универсальный интерфейс, потому что все через нее можно сделать!
Я на Драйве
- SKS
- Сообщения: 4193
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 471 раз
Re: Опыт Экспл Hydronik & Webasto на НМПС
В общем поставили мне сегодня глушитель на Гидроник. Стало тише работать, хотя на максимальной мощности все равно шумнее, чем Вебаста. Но у меня Вебаста стоит на бензиновом ASX, а здесь дизель, может в этом какие-то нюансы. Но в целом шума намного меньше, гудит да, но не ревет как взлетающая ракета.
Единственный момент. Криворукость мастеров ОД все таки поражает. Мастер ворчал и ворчал на меня, что заставляю все переделывать, типа так как сделал он единственное правильное и верное решение (просто пропустил трубку выхлопа в изоляции по арке колеса вниз). Однако глушитель повесил, но располагается он прямо в арке левого переднего колеса снаружи рамы сразу за крюком для троса. Колесо его не задевает, но в целом получается что глушитель ничем не прикрыт и вся грязь будет лететь на него. Я уже не стал спорить, но вот не покидает мысль может как-то по другому его повесить? Подскажите у кого как это сделано, лучше переделаю сам если это возможно, а к ОД больше на эту тему не поеду.
И еще вопрос: мне не понравилось отсутствие какой-либо защиты в арке колеса, моторный отсек прикрыт небольшим резиновым пыльником. Мне кажется это не есть хорошо, может подскажите какие-то решения по этой части?
Единственный момент. Криворукость мастеров ОД все таки поражает. Мастер ворчал и ворчал на меня, что заставляю все переделывать, типа так как сделал он единственное правильное и верное решение (просто пропустил трубку выхлопа в изоляции по арке колеса вниз). Однако глушитель повесил, но располагается он прямо в арке левого переднего колеса снаружи рамы сразу за крюком для троса. Колесо его не задевает, но в целом получается что глушитель ничем не прикрыт и вся грязь будет лететь на него. Я уже не стал спорить, но вот не покидает мысль может как-то по другому его повесить? Подскажите у кого как это сделано, лучше переделаю сам если это возможно, а к ОД больше на эту тему не поеду.
И еще вопрос: мне не понравилось отсутствие какой-либо защиты в арке колеса, моторный отсек прикрыт небольшим резиновым пыльником. Мне кажется это не есть хорошо, может подскажите какие-то решения по этой части?