Страница 17 из 68

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 19 авг 2011, 17:51
Aleks Nik
Napic писал(а):Ребята, Вы чего, после какой такой интенсивной езды включается доп. вентилятор без компрессора кондея и это нормально? У Вас перегрев! Доп. вентилятор сам по себе включается при превышении температуры ОЖ 97 градусов.
Ну почему только у меня 88 по мультику, как вы ездите? Поверте я тоже иногда ношусь как угорелый - но никогда перегрева (больше 95 в горку) не было, такое ощущение что мы на разных машинах ездим... :%):
А у меня аналогичный вопрос возник: только у меня машина не греется без доп. пропеллера, в любую жару и в пробках?Чета сдается мне,что эта заморочка связанна с доп. защитой двиг. и разными доп. сеточками перед радиаторами. Хотел ставить,теперь в раздумьях :*DONT_KNOW*:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 19 авг 2011, 18:19
Napic
Aleks Nik писал(а):
Napic писал(а):Ребята, Вы чего, после какой такой интенсивной езды включается доп. вентилятор без компрессора кондея и это нормально? У Вас перегрев! Доп. вентилятор сам по себе включается при превышении температуры ОЖ 97 градусов.
Ну почему только у меня 88 по мультику, как вы ездите? Поверте я тоже иногда ношусь как угорелый - но никогда перегрева (больше 95 в горку) не было, такое ощущение что мы на разных машинах ездим... :%):
А у меня аналогичный вопрос возник: только у меня машина не греется без доп. пропеллера, в любую жару и в пробках?Чета сдается мне,что эта заморочка связанна с доп. защитой двиг. и разными доп. сеточками перед радиаторами. Хотел ставить,теперь в раздумьях :*DONT_KNOW*:
Доп вентилятор я ставил только для нормальной работы кондиционера! Не для доп. охлаждения двигателя. Если с охлаждением двигателя есть проблемы, то доп. радиатор конечно спасет, т.к. он включается для помощи основному радиатору при температурах выше 97 градусов. Но главное предназначение доп. вентилятора - для кондиционера. Он так и называется condenser cooler

У меня стоят 4 листа Рольфовской защиты + сеточки в ноздрях! Я это поставил сразу после покупки машины (не тянул с этим делом) - вот поэтому я и не греюсь, т.к. радиаторы не засранные всяким дерьмом, которая летит по дорогам!

И AIR deflector или как он там называется (такая пластмассовая хрень снизу радиатора) НЕЛЬЗЯ убирать - его же специально поставили, чтобы был нормальный обдув низа радиаторов.

В отличии от CoolBDW, у которого температура скачет от 90 до 95 градусов очень динамично, у меня температура всегда 88 и скачет очень динамично от 86 до 88 и от 88 до 93, и всегда после 15 секундных отклонений возвращается на привычное место, как будто туда ее невидимая пружина тянет...

Лето жара 35 градусов. Кондиционер работает как угорелый, потому что забор воздуха у меня всегда снаружи - я так люблю просто. Под машиной такие лужи конденсата, что прохожие и рядом едущие машины на светофорах предупреждают меня о том, что что-то вытекает ручьем на асфальт :=-O:
Муфта вентилятора при движении все чаще начинает блокироваться, но температура при заблокированной муфте падает до 87...86 градусов и мгновенно возвращается к 88

А вот если муфта не воет, то при остановке на светофоре бывает 89 градусов, но сразу сбрасывает до 88 при трогании с места.

На трассе также!

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 19 авг 2011, 18:57
Aleks Nik
Ну я то и имел ввиду,нормальную работу климата .Все лето стоит на 27,ниже холодно )))
Napic, ты помнится писал, что утебя передний лист защиты с дырками ,как на родном,может это и сказывается ?

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 19 авг 2011, 19:10
Napic
Aleks Nik писал(а):Ну я то и имел ввиду,нормальную работу климата .Все лето стоит на 27,ниже холодно )))
Napic, ты помнится писал, что утебя передний лист защиты с дырками ,как на родном,может это и сказывается ?
Да но у меня климат плохо работал прошлое лето до установки доп. радиатора.
Да, действительно передний лист я поменял на алюминиевый не так давно.
ОД предложил мне на выбор два варианта 1-ого листа с сеточкой и с дырками за одну и ту же цену, любой на выбор. Так я сравнил их между собой и сеточки КАК МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ расположены не там где дырки, но возможно я просто ошибся и защиты одинаковые ::-D:
Но я выбрал с дырками повелся на приклепанную надпись РОЛЬФ

Стал сомневаться насчет сеточек после того как посмотрел увеличенную фотографию Свята
NIK_1689_90_91_92_93_tonemapped.jpg
Не знаю Автощит или еще какие сторонние защиты имеют дырки для охлаждения низа радиаторов или нет, но возможно что не имеют...

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 19 авг 2011, 21:31
gratich
Нет уменя никакого перегрева, стрелка темперетуры стоит на одном месте, а доп. вентилятор включается. Был бы перегрев, то заблокировалась бы вискомуфта вентилятора охлаждения двигателя. Говорят, что этот звук ни с чем не спутаешь. У меня всё тихо. :=-O:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 19 авг 2011, 23:12
G.A.P
Автощит с дырками... Дефлектор, собиратель дерьма, для радиатора влияет на обдув на скорости, в пробке дефлектор бессилен ;) Езжу без него больше месяца, никаких перегревов не наблюдаю :)

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 20 авг 2011, 00:54
Пыж81
Я тоже больше месяца без дефлектора, проблем нет.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 23 авг 2011, 20:41
Профан
Наконец доставили вентилятор и сегодня его установил. Спасибо рационализаторам.
Но возникли вопросы.
Температура на улице 20 градусов с какой частотой должен вращаться вентилятор с включенным кондеем на максимум ?
Меняется ли частота вращения вентилятора от внешних факторов ? Интерисует именно частота вращения, а не включается или нет. Потому что при отключении кондея вроде как все в режиме. Частота вращения падает от 0 до 30-50 оборотов в минуту. Похоже он вращается от потоков воздуха основного вентилятора.

Возник вопрос потому что при включеном кондее он вращается примерно с частотой вращения 200-300 оборотов в минуту. Даже лопости просматриватся вращающегося пропеллера. Я так думаю для радиатора кондея это как "мертовому припара". Или это его рабочая частота вращения ? Или там плавное регулирование частоты вращения ?

К сожалению в жару мне проверить сейчас сложно. Климат не распологает к проверке его в жарких условиях. Сижу и думаю это нормально или у меня что то бракованное.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 23 авг 2011, 20:49
Napic
Профан писал(а): Возник вопрос потому что при включеном кондее он вращается примерно с частотой вращения 200-300 оборотов в минуту. Даже лопости просматриватся вращающегося пропеллера. Я так думаю для радиатора кондея это как "мертовому припара". Или это его рабочая частота вращения ? Или там плавное регулирование частоты вращения ?
Сижу и думаю это нормально или у меня что то бракованное.
Там нет плавного регулирования частоты вращения.
200-300 оборотов это 4 оборота за 1 сек? - мало. Наверное брак. У меня когда включается, то гудит и вертится нормально, т.е. быстро.

У тебя оригинальный вентилятор? Попробуй просто его запитать от аккумулятора. Может масса где не контачит....

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 23 авг 2011, 21:04
Профан
Да . Примерно 4 оборота в секунду.визуально даже пропеллер просматривается. Вентилятор оригинальный. Надо попробовать.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 23 авг 2011, 21:06
Профан
Вообще он должен как я понимаю в повторно кратковременном режиме работать. Или крутиться с 1-2 тыс оборотов в минуту или быть отключеным.
Правильно ?

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 23 авг 2011, 22:24
Профан
1. Снял вентилятор. Подключил на прямую. Вертится как чумовой.
2. Стал проверять реле. Поменял местами с соседним ПТФ. ПТФ работает с новым реле, а вентилятор не включается.
3. Вставил вентилятор не вставляя реле вентилятора. "Работает" вентилятор в том же режиме котором описывал ранее. т.е. при отключеном кондее либо стоит или слегка вращается, при включеном вращается примерно с частотой 200 оборотов в минуту. На сколько я понимаю вполне допустимо это.
4. Проверил напряжение на колодке вентилятора которая с косы с вставленным реле. Напруги там нет.

Возник вопрос очередной. Постоянно ли включается вентилятор при включенном кондиционере или только при перегреве, учитывая что радиаторы у меня все чистые (всего 3000 пробег) ? Может все гораздо проще время не настало включиться карлсону (прохладненько кондею и без него) ?

Посмотрите пожалусто в правильное место поставил реле ?

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 24 авг 2011, 00:32
sn1
Включается когда жарко и кондей вкл! У меня не вращается так просто.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 24 авг 2011, 00:41
Профан
Napic писал(а):По поводу вращения вентилатора. Мне показалось, но точно утверждать не могу, что частота вращения доп. вентилятора имеет 2-ве скорости - маленькая и большая.
Типа при включении компрессора кондиционера, если температура в радиаторе кондиционера (датчик высокого давления) показывает небольшое значение, то вентилятор крутиться медленно, но он крутится!
Но если давление высоко (температура высокая) то вентилятор кондиционера включается на максимальные обороты!
Вот почему важно установить именно оригинальный вентилятор - возможно, что его работа контролируется компьютером...
У меня похоже как раз эта ситуация. Описал выше. Правда на максимуме у меня еще ни разу не включился. :(

Подправлю сообщение.
Посмотрел электрическую схему Вы правы что всего 2 режима "включен - выключем". Среднем режимам там нет места. Видать просто при включении кондея увеличиваюются обороты двигателя и воздушный поток от основного вентилятора при чистых радиаторах раскручивает сильней вентилятор кондея. Поэтому и без реле вообще у меня вентилятор кондея так себя вел (типа два режима).

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 24 авг 2011, 01:19
Профан
sn1 писал(а):Включается когда жарко и кондей вкл! У меня не вращается так просто.
Спасибо. Успокоили. Похоже пока не жарко.

Вычитал на первых страницах, что при заводе он кратковременно включается. Это у всех так ?

Хотя бы таким способом проверить завтра.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 24 авг 2011, 05:10
Napic
Профан писал(а): Вычитал на первых страницах, что при заводе он кратковременно включается. Это у всех так ?
У меня не включается при заводке.
Понял в чем у тебя дело :*YES*: Просто не жарко! Будет жарко - тогда и будет включаться доп. вентилятор и вертеться как чумовой!
Он включается только тогда когда ОЖ выше 97 градусов, либо высокое давление в конденсоре кондиционера, а оно бывает только из-за недостаточного охлаждения радиатора самого кондиционера.

В остальных случаях он не работает, на то он и дополнительный, а не основной радиатор.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 24 авг 2011, 08:55
CoolBDW
Профан
При заводке НЕТ такого, чтобы ОБЯЗАТЕЛЬНО включался. Уже правильно сказали - когда будет очень жарко, тогда и включится.
При включении компрессора кондишена обороты возрастают с 650 до 900 (на дизеле), основной карлсон начинает крутиться быстрее и создаёт такой воздушный поток через оба радиатора, что выключенный дополнительный (кондиционера) начинает вращаться :) Скорость вращения зависит от засранности радиаторов. У меня вращается медленней, чем 4 оборота в секунду :)
Так что не парьтесь, всё ок. Кстати, можно попробовать включить климат в "авто-авто-МИНИМУМ". Вероятность увидеть (и услышать - снаружи ОТЛИЧНО слышно) включение доп. вентилятора будет далеко не нулевая ::-D:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 24 авг 2011, 10:08
DVCH
Napic писал(а):
Профан писал(а): Вычитал на первых страницах, что при заводе он кратковременно включается. Это у всех так ?
У меня не включается при заводке.
А у меня включается, отрабатывает секунд 15-20, как-будто идет тестирование, и выключается. Стоит родной карлсон. И так было с момента установки. Собственно, каждое утро по этому признаку я узнаю, что он не умер. Странно, ведь у всех одинаково должно быть...
Кстати, на предыдушей бибике (Патфайндер) доп. карлсон вел себя при заводке точно так же.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 24 авг 2011, 12:48
DenisR
CoolBDW писал(а):Профан
При заводке НЕТ такого, чтобы ОБЯЗАТЕЛЬНО включался. Уже правильно сказали - когда будет очень жарко, тогда и включится.
у меня вентиль стоит с завода и при заводке даже в -35 включается как описал DVCH

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 24 авг 2011, 13:23
G.A.P
У меня тоже включается, НО... кондей должен быть включен ;) Если выключен - не включается пропеллер :)