замена цепи грм 4м41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 18 янв 2014, 21:45
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 Коротыш
- Откуда: Сочи
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: замена цепи грм 4м41
Здорова всем!Не всосал как натяжитель перевзвести?!А именно после сжатия и закрепления собачки установить на место и ПРОСТО ТУПО ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ???
- Dizel Man
- Сообщения: 5279
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Нужно нажать на шток натяжителя чтобы отщелкнулся стопор...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 18 янв 2014, 21:45
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 Коротыш
- Откуда: Сочи
- Откуда: Сочи
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: замена цепи грм 4м41
Спасибо,а то мотор новый,давно был 4D56,потом крузак 100 а теперь бегемотик 

-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
- Откуда: Belarasha
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Всем доброй ночи. Подскажите мужики, что за пластина над цепью видна, даже вроде две, когда открыта заливная масленая горловина в двигателе. У меня таких нет. Зарание благодарю.
- klyuchnik
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
- Двигатель:: 4M-41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: замена цепи грм 4м41
внимательно посмотри, если на самом деле нет, то срочно вставай на ремонт, иначе влипнешь как я минимум на 60 тыщ с ремонтомSania820 писал(а):Всем доброй ночи. Подскажите мужики, что за пластина над цепью видна, даже вроде две, когда открыта заливная масленая горловина в двигателе. У меня таких нет. Зарание благодарю.
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
- Откуда: Belarasha
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Всем доброй ночи. Подскажите ребята, как можно проверить состояние цепи, успокоителей, башмока и шестерней, если только снята клапанная крышка. По виду вроде бы всё нормально, за исключением верхнего успокоителя. На нём нет пластмассы. За ранее благодарен всем кто откликнется.
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
- Откуда: Belarasha
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Ребята не понял на счёт пластин, которые видно через заливную горловину. Сегодня снял клапанную, на верхнем успокоителе нет пластмассы, в остальном вроде всё хорошо. Но не пойму какие я мог видеть пластины на фото, кстати фотки я видел на этом форуме. Верхний успокоитель видно как-то сбоку, через горловину, а эти пластины прямо. Открыл пробку и они были видны. Вот я и не понял что это за они. Помогите разобраться с этим делом. Клапанную снял для профилактики. Буду благодарен за консультацию.
- ЕвгенийСамарский
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:28
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: замена цепи грм 4м41
нет пластмассы-в утиль!Sania820 писал(а):Всем доброй ночи. Подскажите ребята, как можно проверить состояние цепи, успокоителей, башмока и шестерней, если только снята клапанная крышка. По виду вроде бы всё нормально, за исключением верхнего успокоителя. На нём нет пластмассы. За ранее благодарен всем кто откликнется.
от заз968 до Pajero3 V78W 4M41 АКПП 2004г
за рулем с 1993
за рулем с 1993
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
- Откуда: Belarasha
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Ребята спасибо за ссылку на книгу, но всё это можно проверить когда снята крышка шестерён (лобовина как тут её называют), а я хотел бы узнать есть ли какие-нибудь способы иные, приобретённые с опытом работы, как говориться профессиональный, опытный глаз мастера. Ну не разбирать же мне это дело ради того, чтобы убедится что зазоры в пределах нормы. Предыстория проста. Когда снимал коробку провернул двигатель против часовой. Всё собрал и ездил но мало. Потом услышал цоканье какое-то, понял что надо как-то натяжку цепи перепроверить. Переустановил натяжитель ( снял, взвёл как положено, поставил на место, вручную прокрутил двигатель , т.к. клапанную не снимал, щелчёк слышал ) и завёл. Всё это цоканье пропало, но вдруг из редко стало опять слышно. Вот почитал форум как цепи рвутся и решил снять клапанную.
Всё что увидел это верхний успокоитель без пластмассы, в остальном повреждений не видно. И зазор между ветвями цепи на первый взгляд до 2см. сегодня попробую точно помереть. Отсюда и вопрос КАК ЕЩЁ МОЖНО НЕ РАЗБИРАЯ ПОЛНОСТЬЮ ВСЁ ЭТО ДЕЛО ПОНЯТЬ, ЧТО НУЖНО МЕНЯТЬ КРОМЕ ВЕРХНЕГО УСПОКОИТЕЛЯ. Конечно если это реально увидеть. Может вопрос и глупый, я и сам понимаю что лучше разбирать и по факту убедиться что да как. Но уж больно дорогая и хлопотная работа, тем более когда не видно явных повреждений.
По этому прошу кто знает поделитесь опытом визуальной диагностики. За ранее благодарен.
Всё что увидел это верхний успокоитель без пластмассы, в остальном повреждений не видно. И зазор между ветвями цепи на первый взгляд до 2см. сегодня попробую точно помереть. Отсюда и вопрос КАК ЕЩЁ МОЖНО НЕ РАЗБИРАЯ ПОЛНОСТЬЮ ВСЁ ЭТО ДЕЛО ПОНЯТЬ, ЧТО НУЖНО МЕНЯТЬ КРОМЕ ВЕРХНЕГО УСПОКОИТЕЛЯ. Конечно если это реально увидеть. Может вопрос и глупый, я и сам понимаю что лучше разбирать и по факту убедиться что да как. Но уж больно дорогая и хлопотная работа, тем более когда не видно явных повреждений.
По этому прошу кто знает поделитесь опытом визуальной диагностики. За ранее благодарен.
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Бери проволоку см 40-50. загибай буквой "Г". Малая полка от 16 мм до 9. И опускаешь вниз в место наиболее близкого сближения ветвей цепи. Мерить не по роликам а по планкам. Н:о если сорвало пластмасс, то лучше оооочени быстро готовится к замене. Значит колебаниями цепи его сорвало. Ещё немного срежет и метал, потом захлестнёт на звезду и привет!!!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Вопрос, а как же ты умудрился не снимая клапанной крышки во взведённом положении гидронатяжитель установить, а потом его расфиксировать? У меня во взведённом положении он только крючком удерживается. А если с накинутым крючком-фиксатором собрать, то разве сам от вращения расфиксируется?Sania820 писал(а): Переустановил натяжитель ( снял, взвёл как положено, поставил на место, вручную прокрутил двигатель , т.к. клапанную не снимал, щелчёк слышал ) и завёл. Всё это цоканье пропало, но вдруг из редко стало опять слышно.
Последний раз редактировалось VAZ 19 мар 2014, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Дык а как же ж устанавливается натяжитель-то?Именно так,во взведённом состоянии.VAZ писал(а):Вопрос, а как же ты умудрился не снимая клапанной крышки во взведённом положении гидронатяжитель установить, а потом его расфиксировать? У меня во взведённом положении он только крючком удерживается. А если с накинутым крючком-фиксатором собрать, то крути не крути мне кажется он сам не расфиксируется.Sania820 писал(а): Переустановил натяжитель ( снял, взвёл как положено, поставил на место, вручную прокрутил двигатель , т.к. клапанную не снимал, щелчёк слышал ) и завёл. Всё это цоканье пропало, но вдруг из редко стало опять слышно.
Крючок цепью и скидывае при прокрутке.
I made in Japan
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Вот именно это я и хотел узнать. Спасибо. А то мне у Ромы Голубева в сервисе вручную фиксатор скидывали отвёрткой и в результате его сломали.megranny писал(а): Крючок цепью и скидывае при прокрутке.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Да не за что.VAZ писал(а):Вот именно это я и хотел узнать. Спасибо...megranny писал(а): Крючок цепью и скидывае при прокрутке.
Я ведь зимой эту процедуру раз несколько проделывал


Ибо тож не догонял,как он работае


I made in Japan
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56785
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4633 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Крючок цепью не скидывает.megranny писал(а): Дык а как же ж устанавливается натяжитель-то?Именно так,во взведённом состоянии.
Крючок цепью и скидывае при прокрутке.
Цепь при вращении нажимает на планку натяжителя, она естественно на сам натяжитель, и крючок просто падает вниз, потому как он, крючок цепляется снизу.
Красные стрелки направление вращения цепи.
Зелёная направление давления цепи на натяжитель в синем круге.
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Саша,так далеко я не залезал
Ты или Денис(Denver) сказал,что при прокрутке он сработае.
Мне было достаточно,хотя тоже сначала вручную или одно включение стартера прокрутил,потом снял и убедился,что он сработал


Ты или Денис(Denver) сказал,что при прокрутке он сработае.
Мне было достаточно,хотя тоже сначала вручную или одно включение стартера прокрутил,потом снял и убедился,что он сработал

I made in Japan
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
- Откуда: Belarasha
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Всем доброго времени суток. Решил отправить свои фото для наглядности, правда не знаю что получится с отправкой и с качеством. Всё делал телефоном. Ещё раз благодарю за очередные советы.
Теперь немного пояснений к фото. С начала загрузил, а потом сказали что можно и пояснения к каждой писать. Но уже поздно буду пытаться пояснить что да как. Цепь, шестерни, успокоитель и башмак сфоткал для наглядности, может кто-нибудь поймёт в каком всё это состоянии у меня.
Далее-натяжитель, на первой фото натяжителя должна быть видна как-бы блестящая риска, это на такое расстояние выходит натяжитель после установки. Значит как я понял это ровно половина длины штока, выходит он ещё не на пределе. Вторая и третья фотки, на них должно быть видно со стороны зубцов небольшие потёртости, но они не ощущаются пальцами. В одном месте только слегка ногтем можно нащупать. Я полагаю это допустимо, если нет поправьте. Зубцы есть почти рядом стоящие- блестят, думаю в этом положении натяжитель чаще работал.
Успокоитель-не погнут, нет пластика это уже я понял надо менять. А вот со стороны где должен быть пластик две канавки, или технологические, или цепью протёрло, вопрос к вам ребята. Цепь посмотрел -тугая как струна натянутая. Когда снял натяжитель ослабла только правая сторона ( сторона от башмака, ну это думаю нормально). Да итерисует состояние торца штока.
И последнее. Зазор между ветвями цепи замерял металлической линейкой. Но как оказалось не совсем правильно, линейку замерял микрометром, ширена её 21.44 мм., я её торцом вставил, но между роликами, а не между звеньями. Думаю реальное значение будет на 1-1.5 мм меньше, но линейка когда вставил чуть чуть имела шатку. Думаю 0.5-1 мм. Делаю вывод, что зазор далеко не 16.5 мм., значит всё ОК. Или не так.
И на счёт состояния башмака-потёртостей нет, только небольшой тёмный след от цепи, натяжитель, который слева на против башмака проверить не смог, т.к. с этой стороны цепь сильно натянута. Вот вроде бы всё, если кто прокомментирует буду весьма благодарен.
Теперь немного пояснений к фото. С начала загрузил, а потом сказали что можно и пояснения к каждой писать. Но уже поздно буду пытаться пояснить что да как. Цепь, шестерни, успокоитель и башмак сфоткал для наглядности, может кто-нибудь поймёт в каком всё это состоянии у меня.
Далее-натяжитель, на первой фото натяжителя должна быть видна как-бы блестящая риска, это на такое расстояние выходит натяжитель после установки. Значит как я понял это ровно половина длины штока, выходит он ещё не на пределе. Вторая и третья фотки, на них должно быть видно со стороны зубцов небольшие потёртости, но они не ощущаются пальцами. В одном месте только слегка ногтем можно нащупать. Я полагаю это допустимо, если нет поправьте. Зубцы есть почти рядом стоящие- блестят, думаю в этом положении натяжитель чаще работал.
Успокоитель-не погнут, нет пластика это уже я понял надо менять. А вот со стороны где должен быть пластик две канавки, или технологические, или цепью протёрло, вопрос к вам ребята. Цепь посмотрел -тугая как струна натянутая. Когда снял натяжитель ослабла только правая сторона ( сторона от башмака, ну это думаю нормально). Да итерисует состояние торца штока.
И последнее. Зазор между ветвями цепи замерял металлической линейкой. Но как оказалось не совсем правильно, линейку замерял микрометром, ширена её 21.44 мм., я её торцом вставил, но между роликами, а не между звеньями. Думаю реальное значение будет на 1-1.5 мм меньше, но линейка когда вставил чуть чуть имела шатку. Думаю 0.5-1 мм. Делаю вывод, что зазор далеко не 16.5 мм., значит всё ОК. Или не так.
И на счёт состояния башмака-потёртостей нет, только небольшой тёмный след от цепи, натяжитель, который слева на против башмака проверить не смог, т.к. с этой стороны цепь сильно натянута. Вот вроде бы всё, если кто прокомментирует буду весьма благодарен.
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
- Откуда: Belarasha
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Да фотки мне закинули не по порядку. На пятой фото блестящая риска-это длина на которую выходит шток. Ну остальное может разберёте мужики, а то я в этом интернете ещё слаб. Обратную сторону клапанной сфоткал для предыдущего письма на счёт пластин внутри над цепью. На крышке с обратной стороны ничего нет, это у меня. А вот на фотках на этом форуме что-то было. К сожалению фоток нет т.к. я заснял их на телефон, но без CD-ки, а комп почему то не видет телефон. Если найду их попробую показать.