замена цепи грм 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

stiks
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 21:45
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 Коротыш
Откуда: Сочи
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение stiks »

Здорова всем!Не всосал как натяжитель перевзвести?!А именно после сжатия и закрепления собачки установить на место и ПРОСТО ТУПО ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ???
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

Нужно нажать на шток натяжителя чтобы отщелкнулся стопор...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
stiks
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 21:45
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 Коротыш
Откуда: Сочи
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение stiks »

Спасибо,а то мотор новый,давно был 4D56,потом крузак 100 а теперь бегемотик ::-D:
Sania820
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
Откуда: Belarasha
Поблагодарили: 3 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Sania820 »

Всем доброй ночи. Подскажите мужики, что за пластина над цепью видна, даже вроде две, когда открыта заливная масленая горловина в двигателе. У меня таких нет. Зарание благодарю.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56785
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4633 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Аватара пользователя
klyuchnik
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
Двигатель:: 4M-41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение klyuchnik »

Sania820 писал(а):Всем доброй ночи. Подскажите мужики, что за пластина над цепью видна, даже вроде две, когда открыта заливная масленая горловина в двигателе. У меня таких нет. Зарание благодарю.
внимательно посмотри, если на самом деле нет, то срочно вставай на ремонт, иначе влипнешь как я минимум на 60 тыщ с ремонтом
Sania820
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
Откуда: Belarasha
Поблагодарили: 3 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Sania820 »

Всем доброй ночи. Подскажите ребята, как можно проверить состояние цепи, успокоителей, башмока и шестерней, если только снята клапанная крышка. По виду вроде бы всё нормально, за исключением верхнего успокоителя. На нём нет пластмассы. За ранее благодарен всем кто откликнется.
Sania820
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
Откуда: Belarasha
Поблагодарили: 3 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Sania820 »

Ребята не понял на счёт пластин, которые видно через заливную горловину. Сегодня снял клапанную, на верхнем успокоителе нет пластмассы, в остальном вроде всё хорошо. Но не пойму какие я мог видеть пластины на фото, кстати фотки я видел на этом форуме. Верхний успокоитель видно как-то сбоку, через горловину, а эти пластины прямо. Открыл пробку и они были видны. Вот я и не понял что это за они. Помогите разобраться с этим делом. Клапанную снял для профилактики. Буду благодарен за консультацию.
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение megranny »

Дал бы фотку для лучшего понимания вопроса.
I made in Japan
Аватара пользователя
ЕвгенийСамарский
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:28
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение ЕвгенийСамарский »

Sania820 писал(а):Всем доброй ночи. Подскажите ребята, как можно проверить состояние цепи, успокоителей, башмока и шестерней, если только снята клапанная крышка. По виду вроде бы всё нормально, за исключением верхнего успокоителя. На нём нет пластмассы. За ранее благодарен всем кто откликнется.
нет пластмассы-в утиль!
Вложения
280220141563.jpg
280220141564.jpg
280220141565.jpg
280220141566.jpg
280220141567.jpg
от заз968 до Pajero3 V78W 4M41 АКПП 2004г
за рулем с 1993
Sania820
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
Откуда: Belarasha
Поблагодарили: 3 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Sania820 »

Ребята спасибо за ссылку на книгу, но всё это можно проверить когда снята крышка шестерён (лобовина как тут её называют), а я хотел бы узнать есть ли какие-нибудь способы иные, приобретённые с опытом работы, как говориться профессиональный, опытный глаз мастера. Ну не разбирать же мне это дело ради того, чтобы убедится что зазоры в пределах нормы. Предыстория проста. Когда снимал коробку провернул двигатель против часовой. Всё собрал и ездил но мало. Потом услышал цоканье какое-то, понял что надо как-то натяжку цепи перепроверить. Переустановил натяжитель ( снял, взвёл как положено, поставил на место, вручную прокрутил двигатель , т.к. клапанную не снимал, щелчёк слышал ) и завёл. Всё это цоканье пропало, но вдруг из редко стало опять слышно. Вот почитал форум как цепи рвутся и решил снять клапанную.

Всё что увидел это верхний успокоитель без пластмассы, в остальном повреждений не видно. И зазор между ветвями цепи на первый взгляд до 2см. сегодня попробую точно помереть. Отсюда и вопрос КАК ЕЩЁ МОЖНО НЕ РАЗБИРАЯ ПОЛНОСТЬЮ ВСЁ ЭТО ДЕЛО ПОНЯТЬ, ЧТО НУЖНО МЕНЯТЬ КРОМЕ ВЕРХНЕГО УСПОКОИТЕЛЯ. Конечно если это реально увидеть. Может вопрос и глупый, я и сам понимаю что лучше разбирать и по факту убедиться что да как. Но уж больно дорогая и хлопотная работа, тем более когда не видно явных повреждений.

По этому прошу кто знает поделитесь опытом визуальной диагностики. За ранее благодарен.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Vitalya-74 »

Бери проволоку см 40-50. загибай буквой "Г". Малая полка от 16 мм до 9. И опускаешь вниз в место наиболее близкого сближения ветвей цепи. Мерить не по роликам а по планкам. Н:о если сорвало пластмасс, то лучше оооочени быстро готовится к замене. Значит колебаниями цепи его сорвало. Ещё немного срежет и метал, потом захлестнёт на звезду и привет!!!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5549
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение VAZ »

Sania820 писал(а): Переустановил натяжитель ( снял, взвёл как положено, поставил на место, вручную прокрутил двигатель , т.к. клапанную не снимал, щелчёк слышал ) и завёл. Всё это цоканье пропало, но вдруг из редко стало опять слышно.
Вопрос, а как же ты умудрился не снимая клапанной крышки во взведённом положении гидронатяжитель установить, а потом его расфиксировать? У меня во взведённом положении он только крючком удерживается. А если с накинутым крючком-фиксатором собрать, то разве сам от вращения расфиксируется?
Последний раз редактировалось VAZ 19 мар 2014, 19:39, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение megranny »

VAZ писал(а):
Sania820 писал(а): Переустановил натяжитель ( снял, взвёл как положено, поставил на место, вручную прокрутил двигатель , т.к. клапанную не снимал, щелчёк слышал ) и завёл. Всё это цоканье пропало, но вдруг из редко стало опять слышно.
Вопрос, а как же ты умудрился не снимая клапанной крышки во взведённом положении гидронатяжитель установить, а потом его расфиксировать? У меня во взведённом положении он только крючком удерживается. А если с накинутым крючком-фиксатором собрать, то крути не крути мне кажется он сам не расфиксируется.
Дык а как же ж устанавливается натяжитель-то?Именно так,во взведённом состоянии.
Крючок цепью и скидывае при прокрутке.
I made in Japan
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5549
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение VAZ »

megranny писал(а): Крючок цепью и скидывае при прокрутке.
Вот именно это я и хотел узнать. Спасибо. А то мне у Ромы Голубева в сервисе вручную фиксатор скидывали отвёрткой и в результате его сломали.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение megranny »

VAZ писал(а):
megranny писал(а): Крючок цепью и скидывае при прокрутке.
Вот именно это я и хотел узнать. Спасибо...
Да не за что.
Я ведь зимой эту процедуру раз несколько проделывал :*WALL*: ,предварительно с парнями здесь же проконсультировавши :mrgreen:
Ибо тож не догонял,как он работае :*SCRATCH*: :mrgreen:
I made in Japan
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56785
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4633 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

megranny писал(а): Дык а как же ж устанавливается натяжитель-то?Именно так,во взведённом состоянии.
Крючок цепью и скидывае при прокрутке.
Крючок цепью не скидывает.
Цепь при вращении нажимает на планку натяжителя, она естественно на сам натяжитель, и крючок просто падает вниз, потому как он, крючок цепляется снизу.
Красные стрелки направление вращения цепи.
Зелёная направление давления цепи на натяжитель в синем круге.
Вложения
4M41.jpg
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение megranny »

Саша,так далеко я не залезал :*PARDON*: :mrgreen:
Ты или Денис(Denver) сказал,что при прокрутке он сработае.
Мне было достаточно,хотя тоже сначала вручную или одно включение стартера прокрутил,потом снял и убедился,что он сработал ::-D:
I made in Japan
Sania820
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
Откуда: Belarasha
Поблагодарили: 3 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Sania820 »

Всем доброго времени суток. Решил отправить свои фото для наглядности, правда не знаю что получится с отправкой и с качеством. Всё делал телефоном. Ещё раз благодарю за очередные советы.

Теперь немного пояснений к фото. С начала загрузил, а потом сказали что можно и пояснения к каждой писать. Но уже поздно буду пытаться пояснить что да как. Цепь, шестерни, успокоитель и башмак сфоткал для наглядности, может кто-нибудь поймёт в каком всё это состоянии у меня.

Далее-натяжитель, на первой фото натяжителя должна быть видна как-бы блестящая риска, это на такое расстояние выходит натяжитель после установки. Значит как я понял это ровно половина длины штока, выходит он ещё не на пределе. Вторая и третья фотки, на них должно быть видно со стороны зубцов небольшие потёртости, но они не ощущаются пальцами. В одном месте только слегка ногтем можно нащупать. Я полагаю это допустимо, если нет поправьте. Зубцы есть почти рядом стоящие- блестят, думаю в этом положении натяжитель чаще работал.

Успокоитель-не погнут, нет пластика это уже я понял надо менять. А вот со стороны где должен быть пластик две канавки, или технологические, или цепью протёрло, вопрос к вам ребята. Цепь посмотрел -тугая как струна натянутая. Когда снял натяжитель ослабла только правая сторона ( сторона от башмака, ну это думаю нормально). Да итерисует состояние торца штока.

И последнее. Зазор между ветвями цепи замерял металлической линейкой. Но как оказалось не совсем правильно, линейку замерял микрометром, ширена её 21.44 мм., я её торцом вставил, но между роликами, а не между звеньями. Думаю реальное значение будет на 1-1.5 мм меньше, но линейка когда вставил чуть чуть имела шатку. Думаю 0.5-1 мм. Делаю вывод, что зазор далеко не 16.5 мм., значит всё ОК. Или не так.

И на счёт состояния башмака-потёртостей нет, только небольшой тёмный след от цепи, натяжитель, который слева на против башмака проверить не смог, т.к. с этой стороны цепь сильно натянута. Вот вроде бы всё, если кто прокомментирует буду весьма благодарен.
Вложения
Фото-0048.jpg
Фото-0049.jpg
Фото-0050.jpg
Фото-0051.jpg
Фото-0052.jpg
Фото-0053.jpg
Фото-0054.jpg
Фото-0055.jpg
Фото-0058.jpg
Фото-0060.jpg
Фото-0061.jpg
Фото-0062.jpg
Фото-0063.jpg
Фото-0064.jpg
Фото-0065.jpg
Фото-0066.jpg
Sania820
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
Откуда: Belarasha
Поблагодарили: 3 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение Sania820 »

Да фотки мне закинули не по порядку. На пятой фото блестящая риска-это длина на которую выходит шток. Ну остальное может разберёте мужики, а то я в этом интернете ещё слаб. Обратную сторону клапанной сфоткал для предыдущего письма на счёт пластин внутри над цепью. На крышке с обратной стороны ничего нет, это у меня. А вот на фотках на этом форуме что-то было. К сожалению фоток нет т.к. я заснял их на телефон, но без CD-ки, а комп почему то не видет телефон. Если найду их попробую показать.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»