Страница 17 из 90
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 25 фев 2014, 21:21
stiks
Здорова всем!Не всосал как натяжитель перевзвести?!А именно после сжатия и закрепления собачки установить на место и ПРОСТО ТУПО ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ???
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 25 фев 2014, 22:23
Dizel Man
Нужно нажать на шток натяжителя чтобы отщелкнулся стопор...
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 25 фев 2014, 23:30
stiks
Спасибо,а то мотор новый,давно был 4D56,потом крузак 100 а теперь бегемотик

Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 05 мар 2014, 01:36
Sania820
Всем доброй ночи. Подскажите мужики, что за пластина над цепью видна, даже вроде две, когда открыта заливная масленая горловина в двигателе. У меня таких нет. Зарание благодарю.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 05 мар 2014, 01:47
SNOOPER
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 06 мар 2014, 06:32
klyuchnik
Sania820 писал(а):Всем доброй ночи. Подскажите мужики, что за пластина над цепью видна, даже вроде две, когда открыта заливная масленая горловина в двигателе. У меня таких нет. Зарание благодарю.
внимательно посмотри, если на самом деле нет, то срочно вставай на ремонт, иначе влипнешь как я минимум на 60 тыщ с ремонтом
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 мар 2014, 03:17
Sania820
Всем доброй ночи. Подскажите ребята, как можно проверить состояние цепи, успокоителей, башмока и шестерней, если только снята клапанная крышка. По виду вроде бы всё нормально, за исключением верхнего успокоителя. На нём нет пластмассы. За ранее благодарен всем кто откликнется.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 мар 2014, 03:35
Sania820
Ребята не понял на счёт пластин, которые видно через заливную горловину. Сегодня снял клапанную, на верхнем успокоителе нет пластмассы, в остальном вроде всё хорошо. Но не пойму какие я мог видеть пластины на фото, кстати фотки я видел на этом форуме. Верхний успокоитель видно как-то сбоку, через горловину, а эти пластины прямо. Открыл пробку и они были видны. Вот я и не понял что это за они. Помогите разобраться с этим делом. Клапанную снял для профилактики. Буду благодарен за консультацию.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 мар 2014, 08:22
megranny
Дал бы фотку для лучшего понимания вопроса.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 мар 2014, 08:38
ЕвгенийСамарский
Sania820 писал(а):Всем доброй ночи. Подскажите ребята, как можно проверить состояние цепи, успокоителей, башмока и шестерней, если только снята клапанная крышка. По виду вроде бы всё нормально, за исключением верхнего успокоителя. На нём нет пластмассы. За ранее благодарен всем кто откликнется.
нет пластмассы-в утиль!
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 мар 2014, 15:38
Sania820
Ребята спасибо за ссылку на книгу, но всё это можно проверить когда снята крышка шестерён (лобовина как тут её называют), а я хотел бы узнать есть ли какие-нибудь способы иные, приобретённые с опытом работы, как говориться профессиональный, опытный глаз мастера. Ну не разбирать же мне это дело ради того, чтобы убедится что зазоры в пределах нормы. Предыстория проста. Когда снимал коробку провернул двигатель против часовой. Всё собрал и ездил но мало. Потом услышал цоканье какое-то, понял что надо как-то натяжку цепи перепроверить. Переустановил натяжитель ( снял, взвёл как положено, поставил на место, вручную прокрутил двигатель , т.к. клапанную не снимал, щелчёк слышал ) и завёл. Всё это цоканье пропало, но вдруг из редко стало опять слышно. Вот почитал форум как цепи рвутся и решил снять клапанную.
Всё что увидел это верхний успокоитель без пластмассы, в остальном повреждений не видно. И зазор между ветвями цепи на первый взгляд до 2см. сегодня попробую точно помереть. Отсюда и вопрос КАК ЕЩЁ МОЖНО НЕ РАЗБИРАЯ ПОЛНОСТЬЮ ВСЁ ЭТО ДЕЛО ПОНЯТЬ, ЧТО НУЖНО МЕНЯТЬ КРОМЕ ВЕРХНЕГО УСПОКОИТЕЛЯ. Конечно если это реально увидеть. Может вопрос и глупый, я и сам понимаю что лучше разбирать и по факту убедиться что да как. Но уж больно дорогая и хлопотная работа, тем более когда не видно явных повреждений.
По этому прошу кто знает поделитесь опытом визуальной диагностики. За ранее благодарен.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 мар 2014, 19:58
Vitalya-74
Бери проволоку см 40-50. загибай буквой "Г". Малая полка от 16 мм до 9. И опускаешь вниз в место наиболее близкого сближения ветвей цепи. Мерить не по роликам а по планкам. Н:о если сорвало пластмасс, то лучше оооочени быстро готовится к замене. Значит колебаниями цепи его сорвало. Ещё немного срежет и метал, потом захлестнёт на звезду и привет!!!
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 мар 2014, 20:12
VAZ
Sania820 писал(а): Переустановил натяжитель ( снял, взвёл как положено, поставил на место, вручную прокрутил двигатель , т.к. клапанную не снимал, щелчёк слышал ) и завёл. Всё это цоканье пропало, но вдруг из редко стало опять слышно.
Вопрос, а как же ты умудрился не снимая клапанной крышки во взведённом положении гидронатяжитель установить, а потом его расфиксировать? У меня во взведённом положении он только крючком удерживается. А если с накинутым крючком-фиксатором собрать, то разве сам от вращения расфиксируется?
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 мар 2014, 20:30
megranny
VAZ писал(а):Sania820 писал(а): Переустановил натяжитель ( снял, взвёл как положено, поставил на место, вручную прокрутил двигатель , т.к. клапанную не снимал, щелчёк слышал ) и завёл. Всё это цоканье пропало, но вдруг из редко стало опять слышно.
Вопрос, а как же ты умудрился не снимая клапанной крышки во взведённом положении гидронатяжитель установить, а потом его расфиксировать? У меня во взведённом положении он только крючком удерживается. А если с накинутым крючком-фиксатором собрать, то крути не крути мне кажется он сам не расфиксируется.
Дык а как же ж устанавливается натяжитель-то?Именно так,во взведённом состоянии.
Крючок цепью и скидывае при прокрутке.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 мар 2014, 20:47
VAZ
megranny писал(а):
Крючок цепью и скидывае при прокрутке.
Вот именно это я и хотел узнать. Спасибо. А то мне у Ромы Голубева в сервисе вручную фиксатор скидывали отвёрткой и в результате его сломали.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 мар 2014, 21:05
megranny
VAZ писал(а):megranny писал(а):
Крючок цепью и скидывае при прокрутке.
Вот именно это я и хотел узнать. Спасибо...
Да не за что.
Я ведь зимой эту процедуру раз несколько проделывал

,предварительно с парнями здесь же проконсультировавши
Ибо тож не догонял,как он работае

Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 мар 2014, 21:19
SNOOPER
megranny писал(а):
Дык а как же ж устанавливается натяжитель-то?Именно так,во взведённом состоянии.
Крючок цепью и скидывае при прокрутке.
Крючок цепью не скидывает.
Цепь при вращении нажимает на планку натяжителя, она естественно на сам натяжитель, и крючок просто падает вниз, потому как он, крючок цепляется снизу.
Красные стрелки направление вращения цепи.
Зелёная направление давления цепи на натяжитель в синем круге.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 мар 2014, 21:26
megranny
Саша,так далеко я не залезал
Ты или Денис(
Denver) сказал,что при прокрутке он сработае.
Мне было достаточно,хотя тоже сначала вручную или одно включение стартера прокрутил,потом снял и убедился,что он сработал

Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 мар 2014, 23:22
Sania820
Всем доброго времени суток. Решил отправить свои фото для наглядности, правда не знаю что получится с отправкой и с качеством. Всё делал телефоном. Ещё раз благодарю за очередные советы.
Теперь немного пояснений к фото. С начала загрузил, а потом сказали что можно и пояснения к каждой писать. Но уже поздно буду пытаться пояснить что да как. Цепь, шестерни, успокоитель и башмак сфоткал для наглядности, может кто-нибудь поймёт в каком всё это состоянии у меня.
Далее-натяжитель, на первой фото натяжителя должна быть видна как-бы блестящая риска, это на такое расстояние выходит натяжитель после установки. Значит как я понял это ровно половина длины штока, выходит он ещё не на пределе. Вторая и третья фотки, на них должно быть видно со стороны зубцов небольшие потёртости, но они не ощущаются пальцами. В одном месте только слегка ногтем можно нащупать. Я полагаю это допустимо, если нет поправьте. Зубцы есть почти рядом стоящие- блестят, думаю в этом положении натяжитель чаще работал.
Успокоитель-не погнут, нет пластика это уже я понял надо менять. А вот со стороны где должен быть пластик две канавки, или технологические, или цепью протёрло, вопрос к вам ребята. Цепь посмотрел -тугая как струна натянутая. Когда снял натяжитель ослабла только правая сторона ( сторона от башмака, ну это думаю нормально). Да итерисует состояние торца штока.
И последнее. Зазор между ветвями цепи замерял металлической линейкой. Но как оказалось не совсем правильно, линейку замерял микрометром, ширена её 21.44 мм., я её торцом вставил, но между роликами, а не между звеньями. Думаю реальное значение будет на 1-1.5 мм меньше, но линейка когда вставил чуть чуть имела шатку. Думаю 0.5-1 мм. Делаю вывод, что зазор далеко не 16.5 мм., значит всё ОК. Или не так.
И на счёт состояния башмака-потёртостей нет, только небольшой тёмный след от цепи, натяжитель, который слева на против башмака проверить не смог, т.к. с этой стороны цепь сильно натянута. Вот вроде бы всё, если кто прокомментирует буду весьма благодарен.
Re: замена цепи грм 4м41
Добавлено: 13 мар 2014, 23:34
Sania820
Да фотки мне закинули не по порядку. На пятой фото блестящая риска-это длина на которую выходит шток. Ну остальное может разберёте мужики, а то я в этом интернете ещё слаб. Обратную сторону клапанной сфоткал для предыдущего письма на счёт пластин внутри над цепью. На крышке с обратной стороны ничего нет, это у меня. А вот на фотках на этом форуме что-то было. К сожалению фоток нет т.к. я заснял их на телефон, но без CD-ки, а комп почему то не видет телефон. Если найду их попробую показать.