Страница 18 из 68
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 24 авг 2011, 13:26
sn1
G.A.P писал(а):У меня тоже включается, НО... кондей должен быть включен

Если выключен - не включается пропеллер

Так и есть
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 24 авг 2011, 13:35
CoolBDW
sn1 писал(а):G.A.P писал(а):У меня тоже включается, НО... кондей должен быть включен

Если выключен - не включается пропеллер

Так и есть
Ну, не знаю, завтра специально попробую - утром +12, на климате +25, что ему включаться-то? Хотя может я просто не слышу его из-за закрытых стёкол и музыки?

Но ИМХО не всегда он включается первоначально при заводке движка, даже при нажатой кнопке - нафига?
Может, народ путает по звуку с основным? Там из-за конструкции после стоянки как раз муфта может на несколько секунд блокироваться даже в глубокий минус?
Завтра попробую с выключенной музыкой и открытым окном

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 24 авг 2011, 13:53
G.A.P
Не, однозначно что то включается когда кондей включен, при старте мотора. Когда он выключен этого гула нет. Хотя, может и муфта это

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 24 авг 2011, 13:57
CoolBDW
G.A.P писал(а):Не, однозначно что то включается когда кондей включен, при старте мотора. Когда он выключен этого гула нет. Хотя, может и муфта это

Компрессор может включаться, например

Вот только включение компрессора (щелчок и повышение оборотов до 900) не обязательно ведёт к включению доп. вентилятора, это я однозначно сам видел и слышал.
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 24 авг 2011, 14:11
G.A.P
Да какой щелчок? Не, он тоже есть, когда кондей включен

Говорю - гуууул, очевидно вентилятора, сразу после старта мотора, когда включен кондеей

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 24 авг 2011, 14:17
CoolBDW
G.A.P писал(а):Да какой щелчок? Не, он тоже есть, когда кондей включен

Говорю - гуууул, очевидно вентилятора, сразу после старта мотора, когда включен кондеей

Гуууул
какого вентилятора? Основного или дополнительного? Основной при включённом кондее тоже может гуууудеть в виду того, что обороты движка повышаются, а муфта первые секунды (скока-то - 10, 20, 30) может быт вполне заблокирована, вот и слышно его гуууул

Так что же гуууудит у тебя?

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 24 авг 2011, 14:18
DenisR
да конедей должен быть включен, 100% включается именно электро вентиль, могу на камеру заснять, типа продувка двигателя

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 24 авг 2011, 14:28
CoolBDW
DenisR писал(а):да конедей должен быть включен, 100% включается именно электро вентиль, могу на камеру заснять, типа продувка двигателя

Зачем? Я и так верю, если ты уверен. Завтра и у себя посмотрю

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 24 авг 2011, 14:29
DVCH
CoolBDW писал(а):
Компрессор может включаться, например

Вот только включение компрессора (щелчок и повышение оборотов до 900) не обязательно ведёт к включению доп. вентилятора, это я однозначно сам видел и слышал.
У меня точно доп. вентилятор включается, я первые раза три после установки смотрел в дырочку.

А вот с выключеным кондеем не пробывал. Завтра, если не забуду, опробую.
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 24 авг 2011, 14:35
G.A.P
CoolBDW писал(а):
Гуууул
какого вентилятора? Основного или дополнительного? Основной при включённом кондее тоже может гуууудеть в виду того, что обороты движка повышаются, а муфта первые секунды (скока-то - 10, 20, 30) может быт вполне заблокирована, вот и слышно его гуууул

Так что же гуууудит у тебя?

До сегодняшнего дня был на 100% уверен что гуууудит дополнительный

Сейчас уже % уверенности стал немного ниже

Но учитывая что гуууудит только при включённом кондее, я не теряю надежды на то что это гуууул от дополнительного вентилятора

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 24 авг 2011, 17:18
Профан
Попытался проверить включается или нет допвентилятор при запуске.
Получилось так. Мож это и не правильные выводы.
Если движок прогрет (вернее под капотом жарко) похоже муфта заблокированна и при заводе вентилятор основной создает большой поток и допвентилятор вращается потоком. Но не быстро 200-300 оборотов в минуту.
Если же под капотом холодно муфта разблокирована и поток маленький воздушный. И допвентилятор крутится слегка или просто стоит.
В любом случаи такого вращения как я пробовал подключать к акаммулятору на прямую не было ни в каком варианте при запуске движка.
Короче ни разу у меня на нормальных оборотах не крутился допвентилятор.
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 25 авг 2011, 08:48
CoolBDW
Карочи. Вчерашний вечер и сегодняшнее утро были посвящены экспериментам. Так вот
Вчера вечером. Температура на улице порядка 22 градусов. Климат поставил на 30, во избежание быть неправильно понятым

Лампочка кондиционера, естественно, горела. Доп.карлсон кондишена (электро) НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ. Ни в первые секунды, ни во вторые. При переводе ручки температуры на 20 тут же услышал его включение - характерное электрозудение. Покрутил - отключился - включился - отключился. Перевёл ручку на 25 - выключился и не включался некоторое время, а потом я в машину сел и поехал
Сегодня утром. Температура за бортом +12. Указатель климата на +25. НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ. НО! Я понял, что вводит народ в заблуждение. Муфта, судя по звуку, заблокировалась сразу при старте. ПЛЮС двигатель вышел на ПРОГРЕВОЧНЫЕ обороты, т.е. больше 1000 rpm. Сочетание заблокированной муфты и 1200 оборотов даёт тот самый гуууул

Это чётко видно и слышно, если таки выйти из машины и уставиться на доп.карлсон. Его лопасти действительно крутятся от потока воздуха, который гонит основной вентилятор. При заблокированной муфте и прогревочных оборотах доп. карлсон вращается вполне заметно. Но, естественно, медленней, чем при включении электромотора. Порядка как раз тех самых пары сотен оборотов в минуту. Перевод указателя температуры в минимум ничего не дал - воздух ледяной, а электровентилятор НЕ включился.
Так что если электровентилятор радиатора кондиционера и включается сразу при старте, то это вызвано НЕ алгоритмом работы климата, а внешними условиями - температура окружающего воздуха, установленный режим климата,
давление в системе (про которое все забыли, и которое на 3-летних авто, например, может быть не тем, которое было изначально

), и т.д..
В общем, всё намана - НЕ ДОЛЖЕН он включаться сразу при заводке, а МОЖЕТ

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 25 авг 2011, 09:34
DVCH
CoolBDW писал(а):Карочи. Вчерашний вечер и сегодняшнее утро были посвящены экспериментам. Так вот
Вчера вечером. Температура на улице порядка 22 градусов. Климат поставил на 30, во избежание быть неправильно понятым

Лампочка кондиционера, естественно, горела. Доп.карлсон кондишена (электро) НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ. Ни в первые секунды, ни во вторые. При переводе ручки температуры на 20 тут же услышал его включение - характерное электрозудение. Покрутил - отключился - включился - отключился. Перевёл ручку на 25 - выключился и не включался некоторое время, а потом я в машину сел и поехал
Сегодня утром. Температура за бортом +12. Указатель климата на +25. НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ. НО! Я понял, что вводит народ в заблуждение. Муфта, судя по звуку, заблокировалась сразу при старте. ПЛЮС двигатель вышел на ПРОГРЕВОЧНЫЕ обороты, т.е. больше 1000 rpm. Сочетание заблокированной муфты и 1200 оборотов даёт тот самый гуууул

Это чётко видно и слышно, если таки выйти из машины и уставиться на доп.карлсон. Его лопасти действительно крутятся от потока воздуха, который гонит основной вентилятор. При заблокированной муфте и прогревочных оборотах доп. карлсон вращается вполне заметно. Но, естественно, медленней, чем при включении электромотора. Порядка как раз тех самых пары сотен оборотов в минуту. Перевод указателя температуры в минимум ничего не дал - воздух ледяной, а электровентилятор НЕ включился.
Так что если электровентилятор радиатора кондиционера и включается сразу при старте, то это вызвано НЕ алгоритмом работы климата, а внешними условиями - температура окружающего воздуха, установленный режим климата,
давление в системе (про которое все забыли, и которое на 3-летних авто, например, может быть не тем, которое было изначально

), и т.д..
В общем, всё намана - НЕ ДОЛЖЕН он включаться сразу при заводке, а МОЖЕТ

Тоже утром провел такой же эксперемент, только я начал с выключенного кандея. Результат аналогичен включенному.

Поэтому, полностью согласен с предыдущим оратором!
Ранее был не прав, извиняйте...
Интересно, а где-нибудь мануал по его работе есть?

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 25 авг 2011, 09:46
Lavruhin
Ребят, ну что вы все из пустого в порожнее?
Мануал о семи страницах о том как и по какому алгоритму включается вентилятор кондея?
Ну живет он своей жизнью и пусть живет, главное что работает.
Или может все от того что больше в машине ничего не раздражает и все устраивает. Ну тогда хорошо

))
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 25 авг 2011, 18:31
Профан
Сегодня умудрился все таки запустить допвентилятор.
Температура по БК 26, температура климата на минимум, обороты климата на максимум и еще окна открыл. Что интересно в этом режиме кондей вообще не отключался (не было характерных щелчков). Вентилятор включился через 10 минут и не останавливался. Только уменьшение температуры климата отключило вентилятор.
То же самое проводил вчера только температура по БК была 19 градусов. Простоял пол часа и вентилятор не включился.
Похоже он включается когда кондею очень тяжко.
Всем спасибо за конструктивное решение и участие в запуске моего вентилятора.
Вывод. На бензине он тоже работает.
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 26 авг 2011, 00:54
Профан
CoolBDW писал(а):Так что если электровентилятор радиатора кондиционера и включается сразу при старте, то это вызвано НЕ алгоритмом работы климата, а внешними условиями - температура окружающего воздуха, установленный режим климата,
давление в системе (про которое все забыли, и которое на 3-летних авто, например, может быть не тем, которое было изначально

), и т.д..
В общем, всё намана - НЕ ДОЛЖЕН он включаться сразу при заводке, а МОЖЕТ

Соглашусь с Вами. Все зависит от состояния климатической системы и внешнего климата. Поэтому похоже вентилятор при запуске вообще не включается. Машине всего 2 месяца и пробег 3000 км. И притензий к кондею вообще не было и стрелка температуры движка стоит как вкопанная.
Видать поэтому и в рабочий режим включение-выключения вентилятора "тяжело" запустить на моей машине. Пришлось очень помучать климат чтобы вентилятор включился. И это при 26 градусах по БК.
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 26 авг 2011, 05:43
Napic
Профан писал(а): Пришлось очень помучать климат чтобы вентилятор включился. И это при 26 градусах по БК.
Когда будет у тебя по БК 35 градусов - тогда и будет доп. вентиль работать "безостановочно".
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 26 авг 2011, 19:53
alex3465
А кто знает для чего второе реле с вентеляторорм? Которое правее того что мы ставим.
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 26 авг 2011, 20:02
MAVR64
alex3465 писал(а):А кто знает для чего второе реле с вентеляторорм? Которое правее того что мы ставим.
Для вентилятора задней климат. установки. У нас не ставится.
Re: дополнительный электровентилятор охлаждения
Добавлено: 07 сен 2011, 17:27
ujub
Ставил на эльку доп вентилятор от КИА за 2500 руб на втором году владения климат молотил как молодой. Скорее всего всем владельцам жарких областей на второй год придется ставить. Сам живу в Саратове - первое лето отъездил без доп карлсона но соты уже подзабились поэтому в новом сезоне придется раскошелиться но уже на оригинал - от КИА долго подгонял чтобы установить