замена цепи грм 4м41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Возможно мене со смарта не разборчиво видно,но вот нп третьем рисунке на натяжителе две приработанные метки.На шестом зубчике и на восьмом.Я когда свой изучал,то на нём только одна метка-на шестом.Парни подсказали,что всё гут.А вот метка на твоём на восьмом зубчике грит о том,что после того,как развалился успокоитель,натяжник выдвинулся и поработал весьма продолжительное время.
Хотя,могет это всё мои домыслы.Хз.
Хотя,могет это всё мои домыслы.Хз.
I made in Japan
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: замена цепи грм 4м41
??????VAZ писал(а):... А то мне у Ромы Голубева в сервисе вручную фиксатор скидывали отвёрткой и в результате его сломали.

I made in Japan
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56785
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4633 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Если интересно здесь найдёшь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewforum.php?f=51megranny писал(а):??????VAZ писал(а):... А то мне у Ромы Голубева в сервисе вручную фиксатор скидывали отвёрткой и в результате его сломали.
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Да прикалываюсь время от временSNOOPER писал(а):Если интересно здесь найдёшь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewforum.php?f=51megranny писал(а):??????VAZ писал(а):... А то мне у Ромы Голубева в сервисе вручную фиксатор скидывали отвёрткой и в результате его сломали.

Не мог понять,зачем фиксатор у натяжителя сломали и главное как

Терича въехал

I made in Japan
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
- Откуда: Belarasha
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Привет ещё раз всем. Ребята может кто-то всё таки мне огласит вердикт про мои фото, а то теряюсь в дагатках, в каком всё таки состоянии у меня это хозяйство. Я имею ввиду цепь, звёздочки и т.д. Понимаю конечно что по фото это сделать трудно, но всё же, хоть какое нибуть мнение. Сам думаю менять верхний натяжитель конечно, а на счёт остального думаю оставить как есть. Если это ошибка поправьте меня. ОТЗОВИТЕСЬ АУУУУУ.....
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56785
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4633 раза
Re: замена цепи грм 4м41
А как Вы себе видете вердикт.Sania820 писал(а):Привет ещё раз всем. Ребята может кто-то всё таки мне огласит вердикт про мои фото, а то теряюсь в дагатках, в каком всё таки состоянии у меня это хозяйство. Я имею ввиду цепь, звёздочки и т.д. Понимаю конечно что по фото это сделать трудно, но всё же, хоть какое нибуть мнение. Сам думаю менять верхний натяжитель конечно, а на счёт остального думаю оставить как есть. Если это ошибка поправьте меня. ОТЗОВИТЕСЬ АУУУУУ.....
Лично мой вердикт однозначный, менять все причендалы.
Почему, найдёте на форуме. Объяснял не раз и мнение не поменяю.
Ну а дальше решать Вам.
Можно конечно попробовать "себя успокоить" и поменять только верхний успокоитель. Ну и дальше ждать когда "оно случится".
Всё в Ваших руках.
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Тоже высказал своё мнение, но почему то вы его не услышали, как и мнение всех остальных.
Менять однозначно при срыве верхнего пластика......
Ну а принимать решение конечно вам!
Менять однозначно при срыве верхнего пластика......
Ну а принимать решение конечно вам!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
- Откуда: Belarasha
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Привет всем соклубникам. Я конечно дико извиняюсь, парочку мнений услышал. Но как бы правильно сформулировать вопрос. Дело в том, что я ни как не пойму причину замены конкретно для моего случая. У меня вот что получи лось.
Пришлось снимать коробку для того чтобы добраться до маховика, не мог отщёлкнуть выжимной поэтому откручивал корзину через маленькое смотровое окошко на коробке. Ну и по инерции т.к. находился в яме стал крутить это хозяйство в правую сторону, а на самом деле получилось что крутил против часовой если смотреть со стороны передка т.е. стоя лицом к движку.
После всех ремонтных дел собрал, а факт прокрутки в не правильном направлении упустил. Или не дочитал, или тупо забыл. Когда запустил авто всё было ОК конечно, но через какое-то время услышал цоканье, вот думаю тогда и сбрило эту пластмассу, но ребята уверяю вас я проехал с этим цоканьем не более 200 км. тем более что оно было не постоянно, конечно мог не всегда и услышать. Но у меня ребята и так пробег после покупки смешной, в силу ряда обстоятельств авто прошло максимум 1000 км., а после того как услышал цоканье вообще смех, выше писал. Потом взвёл натяжитель и всё пропало, а пробег будем говорить с оборванным пластиком успокоителя вообще мизер, по городу, который за 10 мин. можно пешком пройти.
Клапанную снимал для профилактики я уже писал, после того как почитал форум про рвущиеся цепи. Машина в 2014 г. вообще от гаража не отъезжала. Снял клапанную и вот что увидел, фото как смог забросил.
Так вот собственно мой вопрос : ( КАКАЯ ПРИЧИНА В МОЁМ СЛУЧАЕ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ВСЕГО ЭТОГО ХОЗЯЙСТВА )
Цепь была натянута как мне представляется нормально, зазор между ветвями 18-20 мм. примерно но не 16.5 и далеко не 9 мм.
Башмак и большой успокоитель без повреждений и протёртостей. Натяжитель в рабочем положении выходит на половину своей длины. Его внешний вид тоже мне кажется нормальный, эти маленькие потёртости пальцем не ощущаются.
Пробег у машины 165 000 км. думаю реальный или близко к этому в семье было несколько авто.
Пришлось снимать коробку для того чтобы добраться до маховика, не мог отщёлкнуть выжимной поэтому откручивал корзину через маленькое смотровое окошко на коробке. Ну и по инерции т.к. находился в яме стал крутить это хозяйство в правую сторону, а на самом деле получилось что крутил против часовой если смотреть со стороны передка т.е. стоя лицом к движку.
После всех ремонтных дел собрал, а факт прокрутки в не правильном направлении упустил. Или не дочитал, или тупо забыл. Когда запустил авто всё было ОК конечно, но через какое-то время услышал цоканье, вот думаю тогда и сбрило эту пластмассу, но ребята уверяю вас я проехал с этим цоканьем не более 200 км. тем более что оно было не постоянно, конечно мог не всегда и услышать. Но у меня ребята и так пробег после покупки смешной, в силу ряда обстоятельств авто прошло максимум 1000 км., а после того как услышал цоканье вообще смех, выше писал. Потом взвёл натяжитель и всё пропало, а пробег будем говорить с оборванным пластиком успокоителя вообще мизер, по городу, который за 10 мин. можно пешком пройти.
Клапанную снимал для профилактики я уже писал, после того как почитал форум про рвущиеся цепи. Машина в 2014 г. вообще от гаража не отъезжала. Снял клапанную и вот что увидел, фото как смог забросил.
Так вот собственно мой вопрос : ( КАКАЯ ПРИЧИНА В МОЁМ СЛУЧАЕ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ВСЕГО ЭТОГО ХОЗЯЙСТВА )
Цепь была натянута как мне представляется нормально, зазор между ветвями 18-20 мм. примерно но не 16.5 и далеко не 9 мм.
Башмак и большой успокоитель без повреждений и протёртостей. Натяжитель в рабочем положении выходит на половину своей длины. Его внешний вид тоже мне кажется нормальный, эти маленькие потёртости пальцем не ощущаются.
Пробег у машины 165 000 км. думаю реальный или близко к этому в семье было несколько авто.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56785
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4633 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Так Вы сами на неё ответили. Проворот в обратную сторону как минимум.
Что получается:
При провороте в обратную сторону, цепь только перетягивается, это аксиома.
Так же аксиома и то что верхний успокоитель стачивает при ослабленной цепи.
То что Вы намерили как минимум вызывает сомнение.
Не вызывает сомнения только одно. Вы хотите сыграть в "русскую рулетку", но это Вам запретить никто не сможет. Флаг в руки......
Что получается:
При провороте в обратную сторону, цепь только перетягивается, это аксиома.
Так же аксиома и то что верхний успокоитель стачивает при ослабленной цепи.
То что Вы намерили как минимум вызывает сомнение.
Не вызывает сомнения только одно. Вы хотите сыграть в "русскую рулетку", но это Вам запретить никто не сможет. Флаг в руки......
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
- Откуда: Belarasha
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Простите ещё раз за навязчивость и спасибо конечно что реагируете на мои вопросы. Но уважаемый SNOOPER я хочу понять досконально как всё-таки продиагностировать наши авто после покупки. Ну провернул я двигло против часовой, и что цепь растянулась из-за перетяжки. Да проехал с этим где то 200км. и то это примерно, цоконье появилось не сразу. Я по жизни человек который даже с мелочами не привык мириться а тут ГРМ. И в рулетку не игрок не везёт, но по словам форумчан может мне и повезло на этот раз. Мне хочется понять прежде чем начать такой ремонт, что же у меня получилось и где ещё косяки связанные с этим механизмом.
Зазор уверяю проверил нормально, отнять 1-2 мм. на толщину всего звена в отличии от ролика, и всё равно больше чем 16.5 мм. Показывал другану, смотрел он тоже. Опыт у него есть кое-какой в ремонте авто и замене цепей.
Вот и не пойму я ( ЧТО ЖЕ У МЕНЯ НЕ ТАК ) Зазор норма, цепь, звёзды тоже, успокоитель большой и башмак тоже в порядке, кроме как небольших тёмных отметин на них ничего нет. Ну так я понимаю что цепь всё же соприкасается с ними, углублений от цепи в виде канавок нет, натяжитель в рабочем положении ( до половины шток выходит, сам лично видел ), да цепь пока не снял натяжитель была натянута отлично, со звёзд рукой как тут писали не приподнять. Вот и получается, что из всех возможных неприятностей мягко говоря у меня только пластик срезало с малого верхнего успокоителя.
Может и повезло не спорю, но где ещё последствия перетяжки цепи. Пожалуйста лично для меня ( несведущего обладателя легендарного ПАДЖЕРО-3 ) как тут говорят ткните носом в причину замены всего механизма. Ведь ремонт не детский и по работе и по деньгам, и хочется понять на все 100% в каких случаях и при каких минимальных позывах надо начинать этот ремонт. Ну хоть убейте не вижу больше косяков ни где, ну что ещё где глянуть для полной уверенности.
Даже после переустановки натяжителя, если предположить что верхний успокоитель уже срезало не было не шелеста, ни цоканья. Вот прочёл форум, пошёл в гараж, завёл авто чтобы развернуть и заехать задом для проверки, и тут вроде изредко стало поцокивать. Заглушил, снял клапанную и всё что увидел выложил фото сюда.
Ребята ещё раз прошу кто действительно в этих делах спец, подумайте, помыслите. ну должно же быть хоть что-нибудь ещё указывающее на замену всего механизма ГРМ. Ведь с этим ремонтом можно как я вижу по форуму нажить себе дополнительные неприятности. Всех кто меня поймёт и поддержит в моей настойчивости благодарюю
Но и критику одобряю можно конечно тупо зацыклиться и тогда дело труба. Словом жду ещё оргументы.
Зазор уверяю проверил нормально, отнять 1-2 мм. на толщину всего звена в отличии от ролика, и всё равно больше чем 16.5 мм. Показывал другану, смотрел он тоже. Опыт у него есть кое-какой в ремонте авто и замене цепей.
Вот и не пойму я ( ЧТО ЖЕ У МЕНЯ НЕ ТАК ) Зазор норма, цепь, звёзды тоже, успокоитель большой и башмак тоже в порядке, кроме как небольших тёмных отметин на них ничего нет. Ну так я понимаю что цепь всё же соприкасается с ними, углублений от цепи в виде канавок нет, натяжитель в рабочем положении ( до половины шток выходит, сам лично видел ), да цепь пока не снял натяжитель была натянута отлично, со звёзд рукой как тут писали не приподнять. Вот и получается, что из всех возможных неприятностей мягко говоря у меня только пластик срезало с малого верхнего успокоителя.
Может и повезло не спорю, но где ещё последствия перетяжки цепи. Пожалуйста лично для меня ( несведущего обладателя легендарного ПАДЖЕРО-3 ) как тут говорят ткните носом в причину замены всего механизма. Ведь ремонт не детский и по работе и по деньгам, и хочется понять на все 100% в каких случаях и при каких минимальных позывах надо начинать этот ремонт. Ну хоть убейте не вижу больше косяков ни где, ну что ещё где глянуть для полной уверенности.
Даже после переустановки натяжителя, если предположить что верхний успокоитель уже срезало не было не шелеста, ни цоканья. Вот прочёл форум, пошёл в гараж, завёл авто чтобы развернуть и заехать задом для проверки, и тут вроде изредко стало поцокивать. Заглушил, снял клапанную и всё что увидел выложил фото сюда.
Ребята ещё раз прошу кто действительно в этих делах спец, подумайте, помыслите. ну должно же быть хоть что-нибудь ещё указывающее на замену всего механизма ГРМ. Ведь с этим ремонтом можно как я вижу по форуму нажить себе дополнительные неприятности. Всех кто меня поймёт и поддержит в моей настойчивости благодарюю
Но и критику одобряю можно конечно тупо зацыклиться и тогда дело труба. Словом жду ещё оргументы.
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Мене каЭтся,ты просто хочешь успокоить себя и оттянуть на како-то время геморную и деньгозатратную процедуру.Нормальное явление.Это не втулки стаба поменять.Тут в похожей теме к чела именно на таком же пробеге,как у тебе,случился обырвалг,а у друегого на чуть боле сотни,а третий сообщил,что разменял третью сотню,а цепочку не менял.А проверить 100%-но наверно никак,можно снять и сравнить длину с новой,но тогда по-любасу старую ставить не бу.
I made in Japan
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Я после того как эту ветку про ГРМ почитал,то понял,что еще очень мягко высказался о том, как мне у Ромы Голубева целый день над совершенно исправным ГРМом издевались. Впечатление такое,что пещерные люди, которые кроме каменного топора ничего не видели взялись заточить лезвие из легированной стали, которое и без того было острым.SNOOPER писал(а):Если интересно здесь найдёшь http://pajero4.x4.ru/bbs/phpBBmegranny писал(а):??????VAZ писал(а):... А то мне у Ромы Голубева в сервисе вручную фиксатор скидывали отвёрткой и в результате его сломали.
2/viewforum.php?f=51
Последний раз редактировалось VAZ 18 мар 2014, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 19 май 2012, 12:59
- Двигатель:: 4m41 CR
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3door
- Откуда: ХМАО
- Откуда: ХМАО
- Поблагодарили: 4 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Разглядывал картинки в файле "Технические особенности и обслуживание автомобиля
Mitsubishi Pajero IV.pdf"
и чего-то недопонял,
при взгляде спереди коленвал по часовой крутится при нормальной работе?
Цепь крутится в обратную сторону, т.к. сидит не на КВ, а на соседнем вале, приводится от КВ через звездочку.
Если так, то правая ветьвь цепи (при взгляде спереди) при нормальном рабочем вращении КВ прослабляется и её натягивает натяжитель своим усилием.
При обратном вращении эта ветвь давит на натяжитель и цепь при этом никак не может перетянуться.
Так что, я зря перевзводил натяжитель после того, как провернул двиг в обратку?
И страшилка о перенатяге цепи при обратном вращении КВ миф?
Mitsubishi Pajero IV.pdf"
и чего-то недопонял,
при взгляде спереди коленвал по часовой крутится при нормальной работе?
Цепь крутится в обратную сторону, т.к. сидит не на КВ, а на соседнем вале, приводится от КВ через звездочку.
Если так, то правая ветьвь цепи (при взгляде спереди) при нормальном рабочем вращении КВ прослабляется и её натягивает натяжитель своим усилием.
При обратном вращении эта ветвь давит на натяжитель и цепь при этом никак не может перетянуться.
Так что, я зря перевзводил натяжитель после того, как провернул двиг в обратку?
И страшилка о перенатяге цепи при обратном вращении КВ миф?
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Вот что в мануале грят по этому поводуLeo396 писал(а):...
Так что, я зря перевзводил натяжитель после того, как провернул двиг в обратку?
И страшилка о перенатяге цепи при обратном вращении КВ миф?
caution
If the crankshaft is turned anti - clockwise after the chain tensioner is installed, the plunger will be excessively tensioned,
causing the plunger to go beyond the cam inside the chain tensioner.
Как раз про чрезмерное натяжение цепи и повреждение натяжителя
I made in Japan
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 19 май 2012, 12:59
- Двигатель:: 4m41 CR
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3door
- Откуда: ХМАО
- Откуда: ХМАО
- Поблагодарили: 4 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Гугловский перевод:
=Если коленчатый вал поворачивается против - по часовой стрелке после установки натяжителя цепи, поршень будет чрезмерно натянута,
в результате чего поршень выйти за пределы камеры внутри натяжителя цепи.=
Нет тут речи о перенатяжении цепи, говорят, что натяжитель сломается, а что там может сломаться? зуб или собачка, никто на форуме не говорил о сломанном зубе или собачке после обрыва цепи.
Т.е. вопрос то в том, почему цепь рвется и как этого избежать по возможности.
здесь первопричиной при малых пробегах всегда называли обратное вращение и как следствие перенатяг цепи,
так не складывается чего-то.
=Если коленчатый вал поворачивается против - по часовой стрелке после установки натяжителя цепи, поршень будет чрезмерно натянута,
в результате чего поршень выйти за пределы камеры внутри натяжителя цепи.=
Нет тут речи о перенатяжении цепи, говорят, что натяжитель сломается, а что там может сломаться? зуб или собачка, никто на форуме не говорил о сломанном зубе или собачке после обрыва цепи.
Т.е. вопрос то в том, почему цепь рвется и как этого избежать по возможности.
здесь первопричиной при малых пробегах всегда называли обратное вращение и как следствие перенатяг цепи,
так не складывается чего-то.
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 19 май 2012, 12:59
- Двигатель:: 4m41 CR
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3door
- Откуда: ХМАО
- Откуда: ХМАО
- Поблагодарили: 4 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Ну так и я о том же-может вызвать повреждение кулачка.....
но о повреждении кулачка при обрыве цепи здесь что-то никто не говорил.
а о перенатяжении цепи речи нет, и не может быть, т.к. нет перенатяжения цепи при обратном вращении.
но о повреждении кулачка при обрыве цепи здесь что-то никто не говорил.
а о перенатяжении цепи речи нет, и не может быть, т.к. нет перенатяжения цепи при обратном вращении.
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 31 окт 2013, 19:55
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 3
- Откуда: Belarasha
- Поблагодарили: 3 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Ребята вопрос к тому, кто менял цепь лично сам. Когда ставится всё новое, на какое расстояние выходит шток у натяжителя, очень интересно запас его работы.