штатный электровентилятор охлаждения

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Назыч
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 14:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 2.5 TD 5AT
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Назыч »

gratich писал(а):Заметил на своем Спорте - в прохладныое время если после более-менее интенсивной езды останавливаешся на парковку или у светофора, включается доп вентилятор (при выключенном кондее). Я подумал, что это какой-то алгоритм его работы. В общем не парюсь.
У меня тоже самое!
Вентилятор родной. Ставил в начале лета. Работал адекватно, т.е. только при включенном кондиционере или когда было за 30, но основной вентилятор к этому времени уже давно выл. Радиаторы периодически (раз в два месяца) чищу. Сейчас температура 12 -15 град., а он работает почти постоянно:
- после трассы;
- после езды по городу;
Когда заводишь, не работает, пока машина не прогреется.
Стрелка на приборке как всегда ровно посередине. Если бы мотор грелся, то блокировалась бы муфта, а она молчит!

Т.е. 2 варианта:
1. Поменялся алгоритм работы доп. вентилятора (незнаю только скакого перепуга);
2. Мотор действительно по каким-то причинам греется, а муфта не работает (просто сломалась)
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение CoolBDW »

Да всё правильно и достаточно просто:
1. Электровентилятор срабатывает а) когда нужно кондиционеру, б) когда температура двигателя превышает границу (Napic писАл - 97 градусов).
2. Муфта зависит не от конкретной температуры двигателя, а от температуры воздуха в подкапотном пространстве, нагревающего биметаллическую пластину, отвечающую за блокировку. Поэтому при движении, при холодном воздухе и т.д. муфта может и не блокироваться, хотя температура самого двигателя и высока.
Так что каждый отвечает за своё и правильно работает именно всё ВМЕСТЕ.
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Назыч
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 14:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 2.5 TD 5AT
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Назыч »

Значит у меня с двигателем что-то не то, т.к. не нормально, что при езде по трассе температура выше 97 градусов. Больше 140 не езжу. Сильно машину не насилую.
Приехал вчера с дачи, так она еще полчаса в гараже молотила на холостых, пока доп. вентилятор не выключился.
Последний раз редактировалось Назыч 12 сен 2011, 22:36, всего редактировалось 1 раз.
Назыч
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 14:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 2.5 TD 5AT
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Назыч »

Сегодня почистил радиаторы - ничего не поменялось.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Napic »

Назыч писал(а):Значит у меня с двигателем что-то не то, т.к. не нормально, что при езде по трассе температура выше 97 градусов. Больше 140 не езжу. Сильно машину не насилую.
Приехал вчера с дачи, так она еще полчаса в гараже молотила на холостых, пока доп. вентилятор не выключился.
Повторюсь, доп. вентилятор включается если
1) есть необходимость в дополнительном охлаждении радиатора кондиционера - высокое давление в магистрали высокого давления после компрессора.
2) температура охлаждающей жидкости выше 97 градусов и кнопка кондиционера не нажата.
3) если скорость автомобиля меньше 60 км/ч и кнопка кондиционера нажата.

Если у тебя не нажата кнопка кондиционера, то доп. вентилятор будет работать при температуре ОЖ выше 97 градусов.
Это ненормальная ситуация, т.к. по своему опыту на трассе при скорости 140-180 температура двигателя у меня по мультитрониксу меньше 90 градусов. В городе также!
Причин перегрева может быть много, начиная с недостатка антифриза и заканчивая более сложными причинами.
У меня иногда в сильно жаркую погоду муфта блокируется и при скорости 110 км/ч кратковременно...

Поставь мультитроникс или возьми у кого на денек - другой... сразу будет видна истинная температура двигателя,
может просто термостат заменить? Машина у тебя 2010 года, на гарантии...

А начни с простого - просто пощупай рукой основной радиатор охлаждения двигателя, при выключенном двигателе - может он просто холодный (работает только малый круг) - вот и не охлаждается...

PS. А вообще это здорово, что у тех у кого не стоит мультитроникс, но стоит доп. вентилятор есть возможность узнавать о перегреве двигателя хотя бы тем, что доп. вентилятор не отключается...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение G.A.P »

Перегрев это сколько - 88, 97, 107, 125, 250? :) А вообще, зима скоро, ещё картонками догревать будете ::-D:
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение CoolBDW »

Napic
По ходу, у тебя таки термостат неисправный всё же :) 120 по GPS (127 по спидометру) летом температура 95 и так и держится, под горку без газа - до 90 может упасть, в длинную горку - подняться (98-100), но держится 95 и всё. Как может на 140 быть 90 - не представляю :*DONT_KNOW*:

ЗЫ Или плохая масса и на датчик ОЖ для двигателя тоже влияет, только, видимо, в меньшую сторону

ЗЗЫ Или поправка на температуру в мультике ::-[:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение olegro »

G.A.P писал(а):Перегрев это сколько - 88, 97, 107, 125, 250? :) А вообще, зима скоро, ещё картонками догревать будете ::-D:
Ага, я с августа перестал чистить радиаторы - готовлюсь к зиме ::-D:
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Napic »

CoolBDW писал(а):Napic
По ходу, у тебя таки термостат неисправный всё же :) 120 по GPS (127 по спидометру) летом температура 95 и так и держится, под горку без газа - до 90 может упасть, в длинную горку - подняться (98-100), но держится 95 и всё. Как может на 140 быть 90 - не представляю :*DONT_KNOW*:

ЗЫ Или плохая масса и на датчик ОЖ для двигателя тоже влияет, только, видимо, в меньшую сторону

ЗЗЫ Или поправка на температуру в мультике ::-[:
Массу я исправил - теперь при мощных потребителях стрелка стоит ровно.
Могу видео снять при 160-ти км/ч у меня на мультике будет 88-89 градусов, но пока ремень балансиров снят и я так не гоняю, могу только при 140-ка продемонстрировать, если хотите...

Поправки на температуру в мультике не ставил, т.к. инструкцию не читал и вообще я мультик купил только чтобы проверить перегрев двигателя при заглушенном ЕГР.

Ну скорость еще точно показывает... ::-D:

По поводу неисправности термостата. При прогреве 80 градусов по мультику, я трогал радиатор рукой - был холодный.

G.A.P писал(а):Перегрев это сколько - 88, 97, 107, 125, 250? :) А вообще, зима скоро, ещё картонками догревать будете ::-D:
Никогда не ставил картонки - колхоз это и опасно.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Назыч
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 14:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 2.5 TD 5AT
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Назыч »

Сегодня на прогретом двигателе при работающем доп. вентиляторе проверил патрубки радиатора:
верхний (входной) горячий, а нижний (выходной) холодный. Включил печку на полную мощность - доп. вентилятор через минуту выключился.

На завтра записался в Рольф на замену термостата (надеюсь по гарантии).
Аватара пользователя
MrBullyDouzer
Сообщения: 4867
Зарегистрирован: 09 мар 2007, 17:25
Двигатель:: VQ35
Мой автомобиль(и):: ГАЗ соБОЛЬ 4х4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 301 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение MrBullyDouzer »

Готовь сани летом... Остался 1 ничейный оригинальный вентилятор... Подробности в подписи...
Сорри за флуд
Соболь 4х4 VQ35 стандарт
Мужество, честь и отвага - три признака алкогольного опьянения
Аватара пользователя
Армеец
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
Откуда: Тверь
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Армеец »

Листая сервисмануал вычитал, что с движком 4D56 машинки только для Новой Зеландии делали, вот и ответ - почему нет пропеллера кондера.
Вложения
Безымянный.JPG
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение CoolBDW »

Армеец писал(а):Листая сервисмануал вычитал, что с движком 4D56 машинки только для Новой Зеландии делали, вот и ответ - почему нет пропеллера кондера.
...а на родине их продавать запрещалось под страхом смертной казни? ::-D: Я про Таиланд. Ну, и Латинская Америка. И все эти рынки - совсем не Антарктида, в плане температуры летом :*VICTORY*:

Вот тэны - те да, тока для России. А карлсона просто сэкономить решили - типа, если тэны (холодно), то и летом не жарко. Ан нет, как оказалось :)
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
Vic62-Slon
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
Двигатель:: бензин, 250 л.с 3,8 л.
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3, Geely Emgrand х-7, Паджеро-4
Откуда: СПб
Откуда: Санк-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение Vic62-Slon »

Napic писал(а):
Назыч писал(а):...Повторюсь, доп. вентилятор включается если
1) есть необходимость в дополнительном охлаждении радиатора кондиционера...
2) температура охлаждающей жидкости выше 97 градусов и кнопка кондиционера не нажата.
3) если скорость автомобиля меньше 60 км/ч и кнопка кондиционера нажата.
Если у тебя не нажата кнопка кондиционера, то доп. вентилятор будет работать при температуре ОЖ выше 97 градусов. ...
Есть на этом вентиляторе или рядом с ним предохранитель? На КИА, на подводке к нему стоит отдельный предохранитель. А вентилятор работает всегда когда включен кондей или климат.
У себя я еще ни разу не видел его включенным? Сегодня проверил все контакты, но предохранителя не нашел?
Видео- аудит (каротаж, телеметрия) скважин. Заточка инструмента. http://kv-62.umi.ru/
DiskMan
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:07
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПС, instyle, сменил тапки на контикроссконтакт АТ
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 37 раз
Контактная информация:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение DiskMan »

народ, на просторах инета был найден вот такой вентилятор: http://www.off-road-shop.ru/catalog/Vne ... a_Flex_116
вопрос: насколько реально его поставить вместо "штатного"? в смысле по габаритам, кто ставил, что думаете? собсно стоят неродные "бибикалки" (мицуба, арена-3) и для установки штатного придётся что-то куда-то переносить, а этот типа плоский...
ЗЫ разбирать морду чтоб посмотреть/замерить - как то холодно и не жарко :-(
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение sn1 »

DiskMan писал(а):народ, на просторах инета был найден вот такой вентилятор: http://www.off-road-shop.ru/catalog/Vne ... a_Flex_116
вопрос: насколько реально его поставить вместо "штатного"? в смысле по габаритам, кто ставил, что думаете? собсно стоят неродные "бибикалки" (мицуба, арена-3) и для установки штатного придётся что-то куда-то переносить, а этот типа плоский...
ЗЫ разбирать морду чтоб посмотреть/замерить - как то холодно и не жарко :-(
Переноси бибикалки и ставь штатный!
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
anksar
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 09:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПС 4d56
Откуда: Саратов/Ярославль
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение anksar »

Добрый день форумчанам. Огромое спасибо за тему, особенно первопроходцам. В России матушке как всегда готовь предпусковой подогреватель летом, а вентилятор охлаждения зимой. Заказал в экзисте родной. Стоииость на сегодняшний день 8595 целковых (наверное 5рублей за преславутый родной болт не взяли). Срок поставки 2недели. Проблемы со сроками и скзочной ценой в весенне-летний период наверное обЪясняются спросом потребителей помноженном на алчность экзиста. Но как говорится рынок есть рынок. Страшно подумать во что мне сегодня выльется предпусковой подогреватель.
Ну а если серьезно со многим тем что обсуждалось согласен. Проблема повышения оборотов при включении кондиционера (климатконтроля) прослеживается и на Л200 с темже дизелем и на Лансере 10й версии (правда не так явно) с двигателем 2,5л знаю не по наслышке. Ну а раз это так, то и непроблема это, а путь повышения эффективности работы компрессора летом и керамических нагревательных элементо зимой. И с этим необходимо смириться, в противном случае можем получить внезапное падение круяшего момента во время обгона при включении компрессора.
Содержание в чистоте особенно от пуха (которого в Саратове) предостаточно тема более чем актуальная. Паралельно думаю по поводу сетки в ноздри. А то на Лансере бывало и воробюев их обтешетки выковыривал, а тут может и не застять в облицовке.
Не согласен с тем, что падение мощьности в момент включения вискомуфты в жару связанно сповышением температоуры в подкапотном пространстве и недостатком кислорода из-за разряженности воздуха (такие явления не происходят скачкообразно). Чем объяснить такое поведение мотора не знаю, но если это будет выглядеть как на Л 200 с его 136л\с то это действительо будет напрягать
Еще раз всем огромное спасибо, пойду в тему предпусковых подогревателей пока на получил от добрых соседей чем нибудь увесистым с балкона пока трактор греется под их окнами по утрам.
Кстати говорят у Пайтфандера прогревочный режим 2250-2500 так, чтонам еще повезло.(это так для разрядки)
НМПС 2011г 4D56 МКП. Вебасто. Бодик 4см. Силовой обвес МШУ по кругу. Come Up 9.5. Беркут 24. Т 37.
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение sn1 »

anksar писал(а): пойду в тему предпусковых подогревателей пока на получил от добрых соседей чем нибудь увесистым с балкона пока трактор греется под их окнами по утрам.
Одна из причин отказа от дистанционного запуска ))))))))) К стати если климат на OFF оставлять, то нормально тарахтит, правда салон не греет (((
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение CoolBDW »

sn1 писал(а):
anksar писал(а): пойду в тему предпусковых подогревателей пока на получил от добрых соседей чем нибудь увесистым с балкона пока трактор греется под их окнами по утрам.
Одна из причин отказа от дистанционного запуска ))))))))) К стати если климат на OFF оставлять, то нормально тарахтит, правда салон не греет (((
А это для кого? :)
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 81&t=61077
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
anksar
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 09:23
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПС 4d56
Откуда: Саратов/Ярославль
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Сообщение anksar »

sn1 писал(а):
anksar писал(а): пойду в тему предпусковых подогревателей пока на получил от добрых соседей чем нибудь увесистым с балкона пока трактор греется под их окнами по утрам.
Одна из причин отказа от дистанционного запуска ))))))))) К стати если климат на OFF оставлять, то нормально тарахтит, правда салон не греет (((
Согласен полностью, понял этот алгоритм еще на Тритоне 2008г. Уже установлена Пандора 3700 буду отопитель подключаь через нее и ставить подальше от балконов. Ну а летом дистанционный запуск для понижеия Т в дневное время.
НМПС 2011г 4D56 МКП. Вебасто. Бодик 4см. Силовой обвес МШУ по кругу. Come Up 9.5. Беркут 24. Т 37.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»