Страница 19 из 68

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 12 сен 2011, 21:12
Назыч
gratich писал(а):Заметил на своем Спорте - в прохладныое время если после более-менее интенсивной езды останавливаешся на парковку или у светофора, включается доп вентилятор (при выключенном кондее). Я подумал, что это какой-то алгоритм его работы. В общем не парюсь.
У меня тоже самое!
Вентилятор родной. Ставил в начале лета. Работал адекватно, т.е. только при включенном кондиционере или когда было за 30, но основной вентилятор к этому времени уже давно выл. Радиаторы периодически (раз в два месяца) чищу. Сейчас температура 12 -15 град., а он работает почти постоянно:
- после трассы;
- после езды по городу;
Когда заводишь, не работает, пока машина не прогреется.
Стрелка на приборке как всегда ровно посередине. Если бы мотор грелся, то блокировалась бы муфта, а она молчит!

Т.е. 2 варианта:
1. Поменялся алгоритм работы доп. вентилятора (незнаю только скакого перепуга);
2. Мотор действительно по каким-то причинам греется, а муфта не работает (просто сломалась)

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 12 сен 2011, 21:53
CoolBDW
Да всё правильно и достаточно просто:
1. Электровентилятор срабатывает а) когда нужно кондиционеру, б) когда температура двигателя превышает границу (Napic писАл - 97 градусов).
2. Муфта зависит не от конкретной температуры двигателя, а от температуры воздуха в подкапотном пространстве, нагревающего биметаллическую пластину, отвечающую за блокировку. Поэтому при движении, при холодном воздухе и т.д. муфта может и не блокироваться, хотя температура самого двигателя и высока.
Так что каждый отвечает за своё и правильно работает именно всё ВМЕСТЕ.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 12 сен 2011, 22:33
Назыч
Значит у меня с двигателем что-то не то, т.к. не нормально, что при езде по трассе температура выше 97 градусов. Больше 140 не езжу. Сильно машину не насилую.
Приехал вчера с дачи, так она еще полчаса в гараже молотила на холостых, пока доп. вентилятор не выключился.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 12 сен 2011, 22:35
Назыч
Сегодня почистил радиаторы - ничего не поменялось.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 13 сен 2011, 05:48
Napic
Назыч писал(а):Значит у меня с двигателем что-то не то, т.к. не нормально, что при езде по трассе температура выше 97 градусов. Больше 140 не езжу. Сильно машину не насилую.
Приехал вчера с дачи, так она еще полчаса в гараже молотила на холостых, пока доп. вентилятор не выключился.
Повторюсь, доп. вентилятор включается если
1) есть необходимость в дополнительном охлаждении радиатора кондиционера - высокое давление в магистрали высокого давления после компрессора.
2) температура охлаждающей жидкости выше 97 градусов и кнопка кондиционера не нажата.
3) если скорость автомобиля меньше 60 км/ч и кнопка кондиционера нажата.

Если у тебя не нажата кнопка кондиционера, то доп. вентилятор будет работать при температуре ОЖ выше 97 градусов.
Это ненормальная ситуация, т.к. по своему опыту на трассе при скорости 140-180 температура двигателя у меня по мультитрониксу меньше 90 градусов. В городе также!
Причин перегрева может быть много, начиная с недостатка антифриза и заканчивая более сложными причинами.
У меня иногда в сильно жаркую погоду муфта блокируется и при скорости 110 км/ч кратковременно...

Поставь мультитроникс или возьми у кого на денек - другой... сразу будет видна истинная температура двигателя,
может просто термостат заменить? Машина у тебя 2010 года, на гарантии...

А начни с простого - просто пощупай рукой основной радиатор охлаждения двигателя, при выключенном двигателе - может он просто холодный (работает только малый круг) - вот и не охлаждается...

PS. А вообще это здорово, что у тех у кого не стоит мультитроникс, но стоит доп. вентилятор есть возможность узнавать о перегреве двигателя хотя бы тем, что доп. вентилятор не отключается...

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 13 сен 2011, 08:37
G.A.P
Перегрев это сколько - 88, 97, 107, 125, 250? :) А вообще, зима скоро, ещё картонками догревать будете ::-D:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 13 сен 2011, 08:54
CoolBDW
Napic
По ходу, у тебя таки термостат неисправный всё же :) 120 по GPS (127 по спидометру) летом температура 95 и так и держится, под горку без газа - до 90 может упасть, в длинную горку - подняться (98-100), но держится 95 и всё. Как может на 140 быть 90 - не представляю :*DONT_KNOW*:

ЗЫ Или плохая масса и на датчик ОЖ для двигателя тоже влияет, только, видимо, в меньшую сторону

ЗЗЫ Или поправка на температуру в мультике ::-[:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 13 сен 2011, 09:02
olegro
G.A.P писал(а):Перегрев это сколько - 88, 97, 107, 125, 250? :) А вообще, зима скоро, ещё картонками догревать будете ::-D:
Ага, я с августа перестал чистить радиаторы - готовлюсь к зиме ::-D:

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 13 сен 2011, 09:59
Napic
CoolBDW писал(а):Napic
По ходу, у тебя таки термостат неисправный всё же :) 120 по GPS (127 по спидометру) летом температура 95 и так и держится, под горку без газа - до 90 может упасть, в длинную горку - подняться (98-100), но держится 95 и всё. Как может на 140 быть 90 - не представляю :*DONT_KNOW*:

ЗЫ Или плохая масса и на датчик ОЖ для двигателя тоже влияет, только, видимо, в меньшую сторону

ЗЗЫ Или поправка на температуру в мультике ::-[:
Массу я исправил - теперь при мощных потребителях стрелка стоит ровно.
Могу видео снять при 160-ти км/ч у меня на мультике будет 88-89 градусов, но пока ремень балансиров снят и я так не гоняю, могу только при 140-ка продемонстрировать, если хотите...

Поправки на температуру в мультике не ставил, т.к. инструкцию не читал и вообще я мультик купил только чтобы проверить перегрев двигателя при заглушенном ЕГР.

Ну скорость еще точно показывает... ::-D:

По поводу неисправности термостата. При прогреве 80 градусов по мультику, я трогал радиатор рукой - был холодный.

G.A.P писал(а):Перегрев это сколько - 88, 97, 107, 125, 250? :) А вообще, зима скоро, ещё картонками догревать будете ::-D:
Никогда не ставил картонки - колхоз это и опасно.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 13 сен 2011, 23:36
Назыч
Сегодня на прогретом двигателе при работающем доп. вентиляторе проверил патрубки радиатора:
верхний (входной) горячий, а нижний (выходной) холодный. Включил печку на полную мощность - доп. вентилятор через минуту выключился.

На завтра записался в Рольф на замену термостата (надеюсь по гарантии).

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 04 окт 2011, 01:11
MrBullyDouzer
Готовь сани летом... Остался 1 ничейный оригинальный вентилятор... Подробности в подписи...
Сорри за флуд

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 14 окт 2011, 10:03
Армеец
Листая сервисмануал вычитал, что с движком 4D56 машинки только для Новой Зеландии делали, вот и ответ - почему нет пропеллера кондера.

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 14 окт 2011, 10:21
CoolBDW
Армеец писал(а):Листая сервисмануал вычитал, что с движком 4D56 машинки только для Новой Зеландии делали, вот и ответ - почему нет пропеллера кондера.
...а на родине их продавать запрещалось под страхом смертной казни? ::-D: Я про Таиланд. Ну, и Латинская Америка. И все эти рынки - совсем не Антарктида, в плане температуры летом :*VICTORY*:

Вот тэны - те да, тока для России. А карлсона просто сэкономить решили - типа, если тэны (холодно), то и летом не жарко. Ан нет, как оказалось :)

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 30 окт 2011, 23:17
Vic62-Slon
Napic писал(а):
Назыч писал(а):...Повторюсь, доп. вентилятор включается если
1) есть необходимость в дополнительном охлаждении радиатора кондиционера...
2) температура охлаждающей жидкости выше 97 градусов и кнопка кондиционера не нажата.
3) если скорость автомобиля меньше 60 км/ч и кнопка кондиционера нажата.
Если у тебя не нажата кнопка кондиционера, то доп. вентилятор будет работать при температуре ОЖ выше 97 градусов. ...
Есть на этом вентиляторе или рядом с ним предохранитель? На КИА, на подводке к нему стоит отдельный предохранитель. А вентилятор работает всегда когда включен кондей или климат.
У себя я еще ни разу не видел его включенным? Сегодня проверил все контакты, но предохранителя не нашел?

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 11 ноя 2011, 09:10
DiskMan
народ, на просторах инета был найден вот такой вентилятор: http://www.off-road-shop.ru/catalog/Vne ... a_Flex_116
вопрос: насколько реально его поставить вместо "штатного"? в смысле по габаритам, кто ставил, что думаете? собсно стоят неродные "бибикалки" (мицуба, арена-3) и для установки штатного придётся что-то куда-то переносить, а этот типа плоский...
ЗЫ разбирать морду чтоб посмотреть/замерить - как то холодно и не жарко :-(

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 11 ноя 2011, 09:13
sn1
DiskMan писал(а):народ, на просторах инета был найден вот такой вентилятор: http://www.off-road-shop.ru/catalog/Vne ... a_Flex_116
вопрос: насколько реально его поставить вместо "штатного"? в смысле по габаритам, кто ставил, что думаете? собсно стоят неродные "бибикалки" (мицуба, арена-3) и для установки штатного придётся что-то куда-то переносить, а этот типа плоский...
ЗЫ разбирать морду чтоб посмотреть/замерить - как то холодно и не жарко :-(
Переноси бибикалки и ставь штатный!

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 17 ноя 2011, 20:04
anksar
Добрый день форумчанам. Огромое спасибо за тему, особенно первопроходцам. В России матушке как всегда готовь предпусковой подогреватель летом, а вентилятор охлаждения зимой. Заказал в экзисте родной. Стоииость на сегодняшний день 8595 целковых (наверное 5рублей за преславутый родной болт не взяли). Срок поставки 2недели. Проблемы со сроками и скзочной ценой в весенне-летний период наверное обЪясняются спросом потребителей помноженном на алчность экзиста. Но как говорится рынок есть рынок. Страшно подумать во что мне сегодня выльется предпусковой подогреватель.
Ну а если серьезно со многим тем что обсуждалось согласен. Проблема повышения оборотов при включении кондиционера (климатконтроля) прослеживается и на Л200 с темже дизелем и на Лансере 10й версии (правда не так явно) с двигателем 2,5л знаю не по наслышке. Ну а раз это так, то и непроблема это, а путь повышения эффективности работы компрессора летом и керамических нагревательных элементо зимой. И с этим необходимо смириться, в противном случае можем получить внезапное падение круяшего момента во время обгона при включении компрессора.
Содержание в чистоте особенно от пуха (которого в Саратове) предостаточно тема более чем актуальная. Паралельно думаю по поводу сетки в ноздри. А то на Лансере бывало и воробюев их обтешетки выковыривал, а тут может и не застять в облицовке.
Не согласен с тем, что падение мощьности в момент включения вискомуфты в жару связанно сповышением температоуры в подкапотном пространстве и недостатком кислорода из-за разряженности воздуха (такие явления не происходят скачкообразно). Чем объяснить такое поведение мотора не знаю, но если это будет выглядеть как на Л 200 с его 136л\с то это действительо будет напрягать
Еще раз всем огромное спасибо, пойду в тему предпусковых подогревателей пока на получил от добрых соседей чем нибудь увесистым с балкона пока трактор греется под их окнами по утрам.
Кстати говорят у Пайтфандера прогревочный режим 2250-2500 так, чтонам еще повезло.(это так для разрядки)

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 17 ноя 2011, 20:19
sn1
anksar писал(а): пойду в тему предпусковых подогревателей пока на получил от добрых соседей чем нибудь увесистым с балкона пока трактор греется под их окнами по утрам.
Одна из причин отказа от дистанционного запуска ))))))))) К стати если климат на OFF оставлять, то нормально тарахтит, правда салон не греет (((

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 17 ноя 2011, 21:02
CoolBDW
sn1 писал(а):
anksar писал(а): пойду в тему предпусковых подогревателей пока на получил от добрых соседей чем нибудь увесистым с балкона пока трактор греется под их окнами по утрам.
Одна из причин отказа от дистанционного запуска ))))))))) К стати если климат на OFF оставлять, то нормально тарахтит, правда салон не греет (((
А это для кого? :)
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 81&t=61077

Re: дополнительный электровентилятор охлаждения

Добавлено: 18 ноя 2011, 07:24
anksar
sn1 писал(а):
anksar писал(а): пойду в тему предпусковых подогревателей пока на получил от добрых соседей чем нибудь увесистым с балкона пока трактор греется под их окнами по утрам.
Одна из причин отказа от дистанционного запуска ))))))))) К стати если климат на OFF оставлять, то нормально тарахтит, правда салон не греет (((
Согласен полностью, понял этот алгоритм еще на Тритоне 2008г. Уже установлена Пандора 3700 буду отопитель подключаь через нее и ставить подальше от балконов. Ну а летом дистанционный запуск для понижеия Т в дневное время.