ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
- Двигатель:: 6G74 бензин/газ
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
Про ВУОЗ могу сказать следующее, ставил самостоятельно вариатор Тритон, результат просто супер, все перло как надо и в городе и на трассе, расход снизился.Так что впечатления положительные. Но образовалась проблема, может кто подскажет пути решения, в программе- Альфавариатор я выбрал пункт "Считать ДПКВ", чтение завершилось с ошибкой, выехав на трассу увидел что двиг не раскручивается свыше 3000 об что на газу, что на бензе. Смекнул что дело в вариаторе, остановился, поставил аварийную заглушку, и все встало на свои места, сейчас езжу с ней т.е без вариатора фактически. Что можно предпринять чтобы сбросить вариатор в исходное состояние?
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
- Studebeker
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва-город Герой
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
Пере прошить.Что можно предпринять чтобы сбросить вариатор в исходное состояние?
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
- Двигатель:: 6G74 бензин/газ
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
Пробовал, не берет. В итоге выбрал универсальный вход " тахометр", вроде все вернулось на свои места, стоял "мар-сенсор"
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
- Studebeker
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва-город Герой
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
А почему был мап-сенсор?Durer писал(а):Пробовал, не берет. В итоге выбрал универсальный вход " тахометр", вроде все вернулось на свои места, стоял "мар-сенсор"
Его выбирают , только если используют данный сенсор и строят 3D карту.
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
- Двигатель:: 6G74 бензин/газ
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
Возможно я поставил случайно.
В общем проблема потери тяги на высоких оборотах из-за вариатора пока не решилась, сегодня сделал вот что- поставил линейный график во всем диапазоне оборотов -6 градусов, буду пробовать. C "кривым" УОЗ наблюдается такая картина- без нагрузки при 4500 об/мин на газу, машина переключается на бензин, ГБО "орет" об ошибке, после того как выправил кривую УОЗ, такой фигни не стало.
Без варика- на низах плоховато тянет, после 3000 об/мин оживает.
В общем проблема потери тяги на высоких оборотах из-за вариатора пока не решилась, сегодня сделал вот что- поставил линейный график во всем диапазоне оборотов -6 градусов, буду пробовать. C "кривым" УОЗ наблюдается такая картина- без нагрузки при 4500 об/мин на газу, машина переключается на бензин, ГБО "орет" об ошибке, после того как выправил кривую УОЗ, такой фигни не стало.
Без варика- на низах плоховато тянет, после 3000 об/мин оживает.
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
- GrifonII
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:04
- Двигатель:: 6G74 DOHC
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport, 2000MY, SuperAWD
- Откуда: Краснодар
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
как-то странно. Поставьте до 3000 угол, потом ноль.Durer писал(а):Без варика- на низах плоховато тянет, после 3000 об/мин оживает.
Montero Sport 2000, 6G74DOHC, 230лс, nonline 3-0. продан
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
- Двигатель:: 6G74 бензин/газ
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
Сегодня выехал попробовал, с одинаковым на всех оборотах углом 6 градусов, вроде нормально шпарит, обороты набирает. 6 градусов для пропана нормально?
GrifonII Нулевой угол я до 1000 об/мин ставил, так машина дергалась на этих оборотах, еще в карте по умолчанию, 0 угол стоял на оборотах 4900-6000, ГБО при этом переключалось на бенз и сигнализировало об ошибке. С одинаковым на всех оборотах углом таких проблем нет.
GrifonII Нулевой угол я до 1000 об/мин ставил, так машина дергалась на этих оборотах, еще в карте по умолчанию, 0 угол стоял на оборотах 4900-6000, ГБО при этом переключалось на бенз и сигнализировало об ошибке. С одинаковым на всех оборотах углом таких проблем нет.
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
- Studebeker
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва-город Герой
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
А это то зачем.Durer писал(а):Нулевой угол я до 1000 об/мин ставил
Вот если б у вас был электрический дроссель, тогда возможно и то спорно.
Правильней было бы: до 3000 ровная прямая на 6гр или на какой угол вам покажется лучше, а далее плавный спад к 5500 об до 0 гр.
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
- Двигатель:: 6G74 бензин/газ
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
Читал на пропан.ру что в случае нестабильного х.х сделать 0 до 1000 об/минStudebeker писал(а):А это то зачем.Durer писал(а):Нулевой угол я до 1000 об/мин ставил
Вот если б у вас был электрический дроссель, тогда возможно и то спорно.
Правильней было бы: до 3000 ровная прямая на 6гр или на какой угол вам покажется лучше, а далее плавный спад к 5500 об до 0 гр.
А что даст плавный спад к 5000об/мин? Ведь у меня было так, но ГБО переходило на бенз. при достижении этих оборотов и пищало, что де ошибка...
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
- Studebeker
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва-город Герой
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
Значит не внимательно читал, понижают угол при эффекте "раскачки" , что обычно бывает на электронном дросселе.Читал на пропан.ру что в случае нестабильного х.х сделать 0 до 1000 об/мин
У MMC Pajero 2 такой приблуды нет и не будет никогда.

Да и вообще на Пропан.ру дают крайне обобщённые советы.
Сначала ХХ настраивают без вариатора и если он без него не стабилен, то ищут причину в самом ГБО или в двигателе .
Последний раз редактировалось Studebeker 11 янв 2015, 00:33, всего редактировалось 1 раз.
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
- Studebeker
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва-город Герой
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
Уменьшит расход и сделает работу мягче на повышенных оборотах.А что даст плавный спад к 5000об/мин?
А с чего вы решили, что виновно в этом зажигание?Ведь у меня было так, но ГБО переходило на бенз. при достижении этих оборотов и пищало, что де ошибка...
ГБО переходит на бензин при падении давления в рампе и пищит зумер сигнализируя о том, что якобы кончился газ.
У вас просто ГБО не корректно настроено, возможны еще какие то скрытые траблы (не того диаметра трубка, не правильно подобранный редуктор, забитый фильтр, плохой (или не по сезону) газ и т.д.)
А система зажигания тут никаким боком.
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
Какое то странное расхождение с теорией работы ДВС. На средних оборотах мы делаем более раннее зажигание, чтоб более медленно горящий пропан успевал сгорать в цилиндре. Вроде все верно. А на высоких оборотах, когда времени на горение становится еще меньше, зажигание мы делаем позже. Где логика?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
- Двигатель:: 6G74 бензин/газ
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
Вот и я ничего не пойму, зачем угол делать разный для разных оборотов? Нигде никакие мозги так не делают, поставили ремень по меткам и вперед.
Studebeker
Так ведь с прямой линией УОЗ ничего не пищит и едет как надо, и с отключенным вариком на газу тоже не пищит. Ладно, измеряю расход, там посмотрим.
Studebeker
Так ведь с прямой линией УОЗ ничего не пищит и едет как надо, и с отключенным вариком на газу тоже не пищит. Ладно, измеряю расход, там посмотрим.
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
- Studebeker
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва-город Герой
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
Никакого расхождения нет, просто дела с пропан-бутаном обстоят не совсем так как с бензином.владимир михайлович писал(а):Какое то странное расхождение с теорией работы ДВС. На средних оборотах мы делаем более раннее зажигание, чтоб более медленно горящий пропан успевал сгорать в цилиндре. Вроде все верно. А на высоких оборотах, когда времени на горение становится еще меньше, зажигание мы делаем позже.
Вариатор не подменяет зажигание на ДВС. ECU движка как делало свое дело так и делает , повышая угол на высоких оборотах.
Вариатор только корректирует углы согласно особенностям используемой топливной смеси и особенностям двигателя.
А особенности заключаются в том, что ранним нужно делать зажигание в пределах 800- 3500, а дальше хватает коррекции и самого бензинового ECU , там уже и так углы под 30 градусов и более. И если и там еще добавлять то получим уже не прирост , а сопротивление, благо, что детонации нет.
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
- Studebeker
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Москва-город Герой
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
Что б понимать нужно обладать некими знаниями.Durer писал(а):Вот и я ничего не пойму, зачем угол делать разный для разных оборотов? Нигде никакие мозги так не делают, поставили ремень по меткам и вперед.
Начальные знания можно почерпать вот в этой книге:
Гирявец А.К. "Теория управления автомобильным бензиновым двигателем"
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
- МДМ
- Сообщения: 2186
- Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
- Двигатель:: 6G72 (12 valve)
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
- Откуда: Пермь
- Откуда: г. Пермь
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
у меня сейчас так
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
- GrifonII
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:04
- Двигатель:: 6G74 DOHC
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport, 2000MY, SuperAWD
- Откуда: Краснодар
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
Если информация с пропан ру мало мальски соответствует действительности выше средних оборотов УОЗ для пропана и бензина одинаковый поэтому хватает родного угла ЭБУ двигателя (как писал выше Studebeker), поэтому в вариаторе угол уводим в ноль.Durer писал(а):Вот и я ничего не пойму, зачем угол делать разный для разных оборотов? Нигде никакие мозги так не делают, поставили ремень по меткам и вперед.
моя карта
Montero Sport 2000, 6G74DOHC, 230лс, nonline 3-0. продан
- GrifonII
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:04
- Двигатель:: 6G74 DOHC
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport, 2000MY, SuperAWD
- Откуда: Краснодар
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
После установки вариатора при калибровке нужно знать 2 вещи:Durer писал(а):Нулевой угол я до 1000 об/мин ставил, так машина дергалась на этих оборотах, еще в карте по умолчанию, 0 угол стоял на оборотах 4900-6000, ГБО при этом переключалось на бенз и сигнализировало об ошибке. С одинаковым на всех оборотах углом таких проблем нет.
1) вариатор уменьшает длительность впрыска на форсунках и если после этого уменьшения длительность открытия форсунки становится меньше рабочего диапазона форсы - дрыгатель будет колбасит.
2) калибровать ГБО нужно с отключенным вариатором, а потом его уже включать.
Итого допустим вам настроили ГБО при давлении 1bar длительность впрыска форсов 4.5мс. При этом минимальное время работы форсунки 4.3мс. без варика все работает ровно, теперь включаем вариатор, газ сгорает полнее, длительность впрыска падает до 4.1мс - всЁ форсы уже не успевают отрабатывать. вот вам и расколбас.
Что делать? берем ключик уменьшаем давление в редукторе выставляем что бы без варика длительность впрыска стала 4.9-5 мс. включаем варик получаем Ваши 4.5мс. Это примерная раскладка дл 5-6 градусов, если ставить углы злее до 9гр переваривает, максимум 11 кто-то ставил, соответственно длительность на ХХ без варика надо выводить в диапазон 5.2 -5.3мс.
Montero Sport 2000, 6G74DOHC, 230лс, nonline 3-0. продан
- Jez
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 11:55
- Двигатель:: 6G74-MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero-3
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
Укажите источник ТАКОЙ информации, пожалуйста.GrifonII писал(а):После установки вариатора при калибровке нужно знать 2 вещи:
1) вариатор уменьшает длительность впрыска на форсунках и если после этого уменьшения длительность открытия форсунки становится меньше рабочего диапазона форсы - дрыгатель будет колбасит.
2) калибровать ГБО нужно с отключенным вариатором, а потом его уже включать.

Выше вы ссылаетесь на пропан.ру - так вот ребята из Зеленограда п.2 с точностью наоборот рекомендовали с самых своих первых вариаторов. Т.ч. очень жду ваш источник такой информации.
С Уважением, Ян.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
- Unklown
- Сообщения: 2628
- Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
- Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
- Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 100 раз
Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.
МДМ, GrifonII а чо вы на плоской карте гонзаете??
Неужто трудно подключить желтый провод к МАПу и 3Д карту юзать?
и ещё,
знаете, что версия прошивки , которой прошиты ваши варики позволяет убавлять УОЗ ??
правда всего на 3 градуса, но иногда помогает победить детонацию, когда гденить в мухосрансках вместо бензина мочи ослиной плеснут.
Неужто трудно подключить желтый провод к МАПу и 3Д карту юзать?
и ещё,
знаете, что версия прошивки , которой прошиты ваши варики позволяет убавлять УОЗ ??
правда всего на 3 градуса, но иногда помогает победить детонацию, когда гденить в мухосрансках вместо бензина мочи ослиной плеснут.