ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Все, что связано с ГБО на наших автомобилях, независимо от модели.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Durer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
Двигатель:: 6G74 бензин/газ
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
Откуда: Курган
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение Durer »

Про ВУОЗ могу сказать следующее, ставил самостоятельно вариатор Тритон, результат просто супер, все перло как надо и в городе и на трассе, расход снизился.Так что впечатления положительные. Но образовалась проблема, может кто подскажет пути решения, в программе- Альфавариатор я выбрал пункт "Считать ДПКВ", чтение завершилось с ошибкой, выехав на трассу увидел что двиг не раскручивается свыше 3000 об что на газу, что на бензе. Смекнул что дело в вариаторе, остановился, поставил аварийную заглушку, и все встало на свои места, сейчас езжу с ней т.е без вариатора фактически. Что можно предпринять чтобы сбросить вариатор в исходное состояние?
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
Аватара пользователя
Studebeker
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва-город Герой
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение Studebeker »

Что можно предпринять чтобы сбросить вариатор в исходное состояние?
Пере прошить.
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Durer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
Двигатель:: 6G74 бензин/газ
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
Откуда: Курган
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение Durer »

Пробовал, не берет. В итоге выбрал универсальный вход " тахометр", вроде все вернулось на свои места, стоял "мар-сенсор"
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
Аватара пользователя
Studebeker
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва-город Герой
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение Studebeker »

Durer писал(а):Пробовал, не берет. В итоге выбрал универсальный вход " тахометр", вроде все вернулось на свои места, стоял "мар-сенсор"
А почему был мап-сенсор?
Его выбирают , только если используют данный сенсор и строят 3D карту.
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Durer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
Двигатель:: 6G74 бензин/газ
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
Откуда: Курган
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение Durer »

Возможно я поставил случайно.
В общем проблема потери тяги на высоких оборотах из-за вариатора пока не решилась, сегодня сделал вот что- поставил линейный график во всем диапазоне оборотов -6 градусов, буду пробовать. C "кривым" УОЗ наблюдается такая картина- без нагрузки при 4500 об/мин на газу, машина переключается на бензин, ГБО "орет" об ошибке, после того как выправил кривую УОЗ, такой фигни не стало.
Без варика- на низах плоховато тянет, после 3000 об/мин оживает.
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
Аватара пользователя
GrifonII
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:04
Двигатель:: 6G74 DOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport, 2000MY, SuperAWD
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение GrifonII »

Durer писал(а):Без варика- на низах плоховато тянет, после 3000 об/мин оживает.
как-то странно. Поставьте до 3000 угол, потом ноль.
Montero Sport 2000, 6G74DOHC, 230лс, nonline 3-0. продан
Durer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
Двигатель:: 6G74 бензин/газ
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
Откуда: Курган
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение Durer »

Сегодня выехал попробовал, с одинаковым на всех оборотах углом 6 градусов, вроде нормально шпарит, обороты набирает. 6 градусов для пропана нормально?
GrifonII Нулевой угол я до 1000 об/мин ставил, так машина дергалась на этих оборотах, еще в карте по умолчанию, 0 угол стоял на оборотах 4900-6000, ГБО при этом переключалось на бенз и сигнализировало об ошибке. С одинаковым на всех оборотах углом таких проблем нет.
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
Аватара пользователя
Studebeker
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва-город Герой
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение Studebeker »

Durer писал(а):Нулевой угол я до 1000 об/мин ставил
А это то зачем.
Вот если б у вас был электрический дроссель, тогда возможно и то спорно.
Правильней было бы: до 3000 ровная прямая на 6гр или на какой угол вам покажется лучше, а далее плавный спад к 5500 об до 0 гр.
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Durer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
Двигатель:: 6G74 бензин/газ
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
Откуда: Курган
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение Durer »

Studebeker писал(а):
Durer писал(а):Нулевой угол я до 1000 об/мин ставил
А это то зачем.
Вот если б у вас был электрический дроссель, тогда возможно и то спорно.
Правильней было бы: до 3000 ровная прямая на 6гр или на какой угол вам покажется лучше, а далее плавный спад к 5500 об до 0 гр.
Читал на пропан.ру что в случае нестабильного х.х сделать 0 до 1000 об/мин
А что даст плавный спад к 5000об/мин? Ведь у меня было так, но ГБО переходило на бенз. при достижении этих оборотов и пищало, что де ошибка...
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
Аватара пользователя
Studebeker
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва-город Герой
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение Studebeker »

Читал на пропан.ру что в случае нестабильного х.х сделать 0 до 1000 об/мин
Значит не внимательно читал, понижают угол при эффекте "раскачки" , что обычно бывает на электронном дросселе.
У MMC Pajero 2 такой приблуды нет и не будет никогда. ;)
Да и вообще на Пропан.ру дают крайне обобщённые советы.

Сначала ХХ настраивают без вариатора и если он без него не стабилен, то ищут причину в самом ГБО или в двигателе .
Последний раз редактировалось Studebeker 11 янв 2015, 00:33, всего редактировалось 1 раз.
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Аватара пользователя
Studebeker
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва-город Герой
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение Studebeker »

А что даст плавный спад к 5000об/мин?
Уменьшит расход и сделает работу мягче на повышенных оборотах.
Ведь у меня было так, но ГБО переходило на бенз. при достижении этих оборотов и пищало, что де ошибка...
А с чего вы решили, что виновно в этом зажигание?
ГБО переходит на бензин при падении давления в рампе и пищит зумер сигнализируя о том, что якобы кончился газ.
У вас просто ГБО не корректно настроено, возможны еще какие то скрытые траблы (не того диаметра трубка, не правильно подобранный редуктор, забитый фильтр, плохой (или не по сезону) газ и т.д.)
А система зажигания тут никаким боком.
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение Владимир Михайлович »

Какое то странное расхождение с теорией работы ДВС. На средних оборотах мы делаем более раннее зажигание, чтоб более медленно горящий пропан успевал сгорать в цилиндре. Вроде все верно. А на высоких оборотах, когда времени на горение становится еще меньше, зажигание мы делаем позже. Где логика?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Durer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
Двигатель:: 6G74 бензин/газ
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
Откуда: Курган
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение Durer »

Вот и я ничего не пойму, зачем угол делать разный для разных оборотов? Нигде никакие мозги так не делают, поставили ремень по меткам и вперед.
Studebeker
Так ведь с прямой линией УОЗ ничего не пищит и едет как надо, и с отключенным вариком на газу тоже не пищит. Ладно, измеряю расход, там посмотрим.
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
Аватара пользователя
Studebeker
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва-город Герой
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение Studebeker »

владимир михайлович писал(а):Какое то странное расхождение с теорией работы ДВС. На средних оборотах мы делаем более раннее зажигание, чтоб более медленно горящий пропан успевал сгорать в цилиндре. Вроде все верно. А на высоких оборотах, когда времени на горение становится еще меньше, зажигание мы делаем позже.
Никакого расхождения нет, просто дела с пропан-бутаном обстоят не совсем так как с бензином.
Вариатор не подменяет зажигание на ДВС. ECU движка как делало свое дело так и делает , повышая угол на высоких оборотах.
Вариатор только корректирует углы согласно особенностям используемой топливной смеси и особенностям двигателя.
А особенности заключаются в том, что ранним нужно делать зажигание в пределах 800- 3500, а дальше хватает коррекции и самого бензинового ECU , там уже и так углы под 30 градусов и более. И если и там еще добавлять то получим уже не прирост , а сопротивление, благо, что детонации нет.
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Аватара пользователя
Studebeker
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Москва-город Герой
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение Studebeker »

Durer писал(а):Вот и я ничего не пойму, зачем угол делать разный для разных оборотов? Нигде никакие мозги так не делают, поставили ремень по меткам и вперед.
Что б понимать нужно обладать некими знаниями.
Начальные знания можно почерпать вот в этой книге:
Гирявец А.К. "Теория управления автомобильным бензиновым двигателем"
МПС 3.0л 07г.в.АКПП, Мультитроникс-500RIF, ГБО BRC,вариатор Феникс 611,фаркоп Bosal,Бодик 4см+Suplex ,запаска в багажнике как у Черроки.
Колесами, печально, в небо смотрит Круизер... ("Мумитроль" Владивосток-2000)
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение МДМ »

у меня сейчас так
Вложения
уоз.JPG
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Аватара пользователя
GrifonII
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:04
Двигатель:: 6G74 DOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport, 2000MY, SuperAWD
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение GrifonII »

Durer писал(а):Вот и я ничего не пойму, зачем угол делать разный для разных оборотов? Нигде никакие мозги так не делают, поставили ремень по меткам и вперед.
Если информация с пропан ру мало мальски соответствует действительности выше средних оборотов УОЗ для пропана и бензина одинаковый поэтому хватает родного угла ЭБУ двигателя (как писал выше Studebeker), поэтому в вариаторе угол уводим в ноль.
моя карта
углы7.JPG
Montero Sport 2000, 6G74DOHC, 230лс, nonline 3-0. продан
Аватара пользователя
GrifonII
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:04
Двигатель:: 6G74 DOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport, 2000MY, SuperAWD
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение GrifonII »

Durer писал(а):Нулевой угол я до 1000 об/мин ставил, так машина дергалась на этих оборотах, еще в карте по умолчанию, 0 угол стоял на оборотах 4900-6000, ГБО при этом переключалось на бенз и сигнализировало об ошибке. С одинаковым на всех оборотах углом таких проблем нет.
После установки вариатора при калибровке нужно знать 2 вещи:
1) вариатор уменьшает длительность впрыска на форсунках и если после этого уменьшения длительность открытия форсунки становится меньше рабочего диапазона форсы - дрыгатель будет колбасит.
2) калибровать ГБО нужно с отключенным вариатором, а потом его уже включать.

Итого допустим вам настроили ГБО при давлении 1bar длительность впрыска форсов 4.5мс. При этом минимальное время работы форсунки 4.3мс. без варика все работает ровно, теперь включаем вариатор, газ сгорает полнее, длительность впрыска падает до 4.1мс - всЁ форсы уже не успевают отрабатывать. вот вам и расколбас.
Что делать? берем ключик уменьшаем давление в редукторе выставляем что бы без варика длительность впрыска стала 4.9-5 мс. включаем варик получаем Ваши 4.5мс. Это примерная раскладка дл 5-6 градусов, если ставить углы злее до 9гр переваривает, максимум 11 кто-то ставил, соответственно длительность на ХХ без варика надо выводить в диапазон 5.2 -5.3мс.
Montero Sport 2000, 6G74DOHC, 230лс, nonline 3-0. продан
Аватара пользователя
Jez
Сообщения: 912
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 11:55
Двигатель:: 6G74-MPI
Мой автомобиль(и):: Montero-3
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение Jez »

GrifonII писал(а):После установки вариатора при калибровке нужно знать 2 вещи:
1) вариатор уменьшает длительность впрыска на форсунках и если после этого уменьшения длительность открытия форсунки становится меньше рабочего диапазона форсы - дрыгатель будет колбасит.
2) калибровать ГБО нужно с отключенным вариатором, а потом его уже включать.
Укажите источник ТАКОЙ информации, пожалуйста. :shock:
Выше вы ссылаетесь на пропан.ру - так вот ребята из Зеленограда п.2 с точностью наоборот рекомендовали с самых своих первых вариаторов. Т.ч. очень жду ваш источник такой информации.
С Уважением, Ян.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2628
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: ГБО. За или против!!!!! Вот в чем вопрос.

Сообщение Unklown »

МДМ, GrifonII а чо вы на плоской карте гонзаете??
Неужто трудно подключить желтый провод к МАПу и 3Д карту юзать?

и ещё,
знаете, что версия прошивки , которой прошиты ваши варики позволяет убавлять УОЗ ??
правда всего на 3 градуса, но иногда помогает победить детонацию, когда гденить в мухосрансках вместо бензина мочи ослиной плеснут.
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Ответить

Вернуться в «Автомобиль на газу»