Чтобы не писать сюда лишнюю информацию дам несколько ссылок.
Вот страничка товара с описанием
https://ru.aliexpress.com/item/Car-DVR- ... 11239.html
На али много подобных вариантов под разными названиями. Начинка по сути одна и та же, но... Мой продавец очень отзывчивый и общительный. Судя по отзывам все проблемы решает, не отмораживается. Доставка не самая быстрая, но гарантированная, не нашел ни одного отзыва о том, что товар не пришел. Процент брака есть, но положительных отзывов очень много. Ну и объем продаж у этого продавца позволяет сделать какие никакие выводы о качестве.
Далее. Есть различия по технической составляющей. Неоднократное вскрытие регистратора нашими умельцами гарантирует соответствие заявленных в описании компонентов (процессор и видео-матрица). Плюс именно здесь можно заказать полностью черный регистратор без всех эти блестюлек, как любят азиаты (отзыв на пожелание клиентов). Реально на стекле в таком варианте смотрится нечто стандартное из оборудования автомобиля.
Вот страничка на форуме по видеорегистраторам именно этой модели
https://videoregforum.ru/threads/jooy-a ... i-fi.1891/
Полно информации о нем с примерами съемки, установки и прочего. Плюс ссылки на русифицированные программы для настройки и управления, модифицированные прошивки и варианты решения различных проблем. Ну и еще на драйве уже полно отчетов по установке этого или аналогичного регистратора на различные машины.
Думаю этого будет достаточно, чтобы сделать вывод надо оно или нет.
Теперь немного о том, почему именно такой вариант и свои мысли и наблюдения.
Первое. Я хотел иметь регистратор, который бы причинял минимум проблем при его использовании. В первую очередь - это отсутствие необходимости его постоянно снимать и ставить обратно. Соответственно он должен быть компактным. Отсюда и приобретение еще в начале 2013 года корейского регистратора BlackVue DR400G-HDII ( в сети полно инфы о нем, расписывать не буду). Китайцы в таком формфакторе без экрана и с минимальными размерами стали делать намного позже, но по своим характеристикам только сейчас подошли вплотную. Отсутствие экрана компенсировалось возможность вывода видео на внешнее устройство. У меня сначала для этих целей служил второй вход монитора в зеркале заднего вида (нештатный, был установлен для камеры заднего хода), потом ГУ. Поэтому вопроса с проверкой работает ли регистратор как-то не стояло, тем более есть голосовое сопровождение, а пялится на экран во время движения все равно не будешь, дорог и так перед глазами.
Но тут включилось второе. При всех достоинствах BlackVue есть существенный недостаток: настраивать его можно только вытащив флешку и вставив в ноутбук. Соответственно и скачать и просмотреть видео можно тоже только вытащив флешку. Не очень удобно, особенно в дороге и при спорных ситуациях несмотря на возможность переставить ее в планшет или смартфон (официальные программы для этого под Андроид есть, также можно смотреть любым видеоплеером). Но это время, а иногда оно бывает очень дорого, особенно в напряженной обстановке. Ну и переставка флешки туда-сюда иногда может вызвать зависание и т.д. В общем с таким довольно часто сталкиваешься.
Вот этот достаточно серьезный минус BlackVue напрягал меня все это время. Правда они первыми стали делать модели с WiFi, сейчас делают с возможностью выхода в облако и соответствующий сервис. Но все это привело к неминуемому подорожанию (в 2013 году мой регистратор стоил 6 тыр, аналогичная модель без GPS и WiFi сейчас стоит 12 тыр, а более продвинутые уже идут к отметке 20 тыр и далее). При этом на само качество съемки это никак не сказалось. По инсайдерской информации (производитель официально нигде такие данные не дает) как использовались матрицы SONY и процессоры Novatek, так и используются. Т.е. технологический прорыв только в области коммуникации регистратора и обмена данными с внешними устройствами. Ну да еще поддержка двух камер одним устройством. И все.
И вот когда начинаешь это все сравнивать, понимаешь, что варианты-то есть.
Но есть еще и третье. Это техническая надежность регистратора. Большинство регистраторов работают от внешнего питания, но имеют в своей конструкции дополнительные цепи с аккумуляторным питанием. Это нужно для того, чтобы правильно дописать кусок файла и сохранить его, плюс сохранять настройки регистратора, ну и в некоторых случаях для быстрого старта, например модуля GPS если он есть. Так вот аккумулятор слабое место регистраторов. При его выходе из строя недорогие китайцы зачастую просто дохнут и не подлежат восстановлению, более продвинутые модели можно реанимировать. Но ценник СЦ за это просят баснословно дорогой, хотя сама батарейка зачастую стоит не более 300 рублей.
В случае с BlackVue все оказалось именно так. Выход из строя аккумулятора приводит к неадекватной работе самого регистратора. А по опять же инсайдерской информации, производителем заложен ресурс батареи 1 год. Типа гарантия кончилась, батарея сдохла, велком в СЦ, который к слову один на всю Россию и окрестности. Но батареи слава богу живут несколько дольше. Моя например сдохла окончательно только в этом году, хотя признаки ее умирания проявляться стали еще в 2015 году. Т.е. полноценных три года работы мы все же имеем. Но у меня слава богу кончилась просто неадекватной работой, у кого-то батареи взрываются и горят, убивая все внутри (не знаю насколько это относится к BlackVue, статистикой не занимался, но описание случаев с другими регистраторами встречал). Плюс в жаркую погоду батарея сильно грелась и при длительном использовании регистратор просто вырубался от перегрева. Зимой же время включения зависело опять же от степени прогрева батареи. Сейчас в BlackVue заменили батареи на ионисторы (типа конденсаторы длительного действия) и тут уже сами гарантируют работы 3 года и не такую сильную термозависимость.
Но все равно у этой системы есть недостаток: регистратор выключается после выключения зажигания. Использовать его как ночной сторож нельзя. Нужно придумывать что-то для возможности непрерывной работы. Возможно есть регистраторы с таким функционалом, я так глубоко этот вопрос не изучал. В BlackVue например предлагают использовать устройство их же производства, которое позволяет включать регистратор на постоянное дежурство и т.д.
Вот после прочтения все этого, надеюсь вы поняли, чего бы мне хотелось.
Сформулирую кратко еще раз:
- возможность скрытной установки, как вариант интеграция с автомобилем, как часть его оснащения
- качество не хуже HD и на уровне того же BlackVue
- наличие возможности просмотра и копирования видеофайлов он-лайн без вынимания карточки и использования сторонних устройств для этого
- никаких аккумуляторов и ионисторов.
Вот всем этим параметрам по описанию и соответствует выбранный мной китаец. Ну и еще очень подогрела цена в 3,8 тыр, особенно на фоне однотипных устройств.
Теперь, что касается первого опыта использования. Установил очень легко, минут за 30. Клеится на 3М скотч. В ASX очень удачно вписался между корпусом датчика света и дождя. На ножку нашего зеркала (они с Паджеро одинаковые) встает идеально. Само подключение в блок предохранителей путем замены шататных. На проводах для подключения уже производителем припаяны предохранители, которые четко встают в блок (сразу напишу, что для Паджеро не пойдет, т.к. у нас иной предохранитель без ножек, придется врезаться в проводку). Подключить нужно только постоянный +, плюс АСС и массу. Можно дополнительно подвести AV кабель в ГУ или еще куда, где можно смотреть видео (я пока не подключил, на ASX стоит MMCS и есть разъем в подлокотнике для этого).
Далее при включении зажигания регистратор автоматически включается буквально через 10-20 сек начинается запись. Для настроек нужно законнектить его по WiFi с любым устройством на Андроид или Ios (если подключен к экрану через AV, то возможен только просмотр, настраивать не получится). Программки есть в Гугл.Плей и Аппмаркете, китаеец на них присылает ссылки. Правда там все на английском, я же для супруги поставил переведенный вариант одной из программок с форума по видеорегистратором, ссылку на который дал выше. С помощью программы можно не только настраивать, но и просматривать файлы и самое главное скачивать их по WiFi же на устройство, правда скорость не самая высокая, но для спорных случаев на дороге и передаче или сохранения в качестве доказательства хватит и одного ролика. И все. Пользуемся.
По итогам первых тестов, могу сказать следующее. Пишет в HD качестве. Картинка на телевизоре и планшете SONY не отличается по детализации от картинке, полученной с помощью BlackVue. Единственное, что мне показалось, что у BlackVue чуть-чуть цвета по насыщеннее. Но у BlackVue есть недостаток: при изменение угла освещения, например переход с темного на светлое или когда солнце/фары в объектив, очень сильно темнеет картинка вплоть до невозможности разобрать детали. У JooY A1 есть функция WDR или HDR - расширение динамического диапазона. Не скажу, что картинка прямо идеальная, но при солнце в лоб уже не контуры объектов, видны детали и вообще освещенность более равномерная, нет скачков от темного к светлому и наоборот. Надписи и номера и тот и тот читают на относительно не большой скорости. На стоп-кадре при использовании соответствующей программы есть возможность разобрать, что там написано. Но тут плюс у BlackVue в том, что у него есть оригинальная программа для этого, правда только под Винду. Для JooY A1 надо будет поискать что-то соответствующее.
В принципе по качеству видео паритет с небольшим преимуществом у JooY A1. Еще понаблюдаю с неделю и по сравниваю для окончательны выводов.
У BlackVue преимущество проявляется в том, что за счет модуля GPS есть возможность получить координаты и наложить трек на карту по всем роликам, плюс отображается скорость на видео (надо/не надо вопрос спорный). Но тут же недостаток. Последняя прошивка этого регистратора вышла в 2013 году и она не учитывает тот факт, что у нас отменен переход на летнее/зимнее время и часовые пояса смещены. Соответственно дата правильная, а время берется по GPS и оно не совпадает с фактическим на 1 час. Ручной настройки нет. У JooY A1 время берется при подключении по WiFi и синхронизируется с подключенным устройством. Если отключить автосинхронизацию, то будет сохранятся то время, которое было выставлено перед этим. Оно собьется только если выключить постоянное питание регистратора и оставить ему вариант включения только по АСС. Но при этом слетят и другие настройки. Время и дата и там и там накладывается на видео (у JooY A1 можно и это отключить (???)).
Что еще. Микрофон есть у обоих, только у JooY A1 он номинальный. Несмотря на то, что включен ничего не пишет. Продавец об этом указывает в примечаниях и споры не принимает (с чем связано, не знаю). Звук на записи слышен только если что-то делать около самого микрофона. У BlackVue микрофон довольно чувствительный и можно отрегулировать его, правда опять же вытащив флешку и на компе.
Ну и еще один плюс у JooY A1. Поскольку он не выключается полностью, а находится в спящем режиме (после выключения зажигания запись идет около 1 мин, потом отрубается), есть возможность включить датчик движения. Т.е. регистратор будет реагировать на какое-то движение или воздействие и писать ролики по 30 сек, если оно прекратилось, либо же в обычном режиме если не прекратилось. Как на практике это работает пока не разобрался. Надо бы поиграть с чувствительностью этого датчика и понять на что и как он реагирует. Но то что реагирует это я выяснил: при выключенном махнул щетками стеклоочистителя и сразу же пошла запись. В общем можно будет использовать в режиме стоянки/парковки в незнакомых местах.
Вот пока такие наблюдения и мысли. По тестируем регистратор на ASX и решу брать или нет еще один. Пока все нравится. По установке на Спорт вижу один момент, кроме подключения. Видеообъектив у этой одели имеет возможность регулировки угла наклона в 3-х фиксируемых положениях. На ASX я его выставил по максимуму вверх. Так не попадает в поле зрения панель и довольно далеко видно вперед. Примерно также сейчас настроен и BlackVue на моей машине: панель не видно, но просматривается край капота. Но стекло у Спорта немного более вертикально и боюсь, что регулировки может не хватить. С другой стороны машина выше и соответственно угол обзора по вертикали больше. Не проверил сразу до того, как подключил в ASX. Но даже если немного будет видна панель, думаю ничего страшного. У большинства выложенных роликов с регистраторов панель авто видна в кадре.
Пока все.