отказ от торсионов

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: отказ от торсионов

Сообщение de »

Alessandro писал(а):пружина же это суть торсион, тока скрученный в спираль! торсион работает на скручивание, пружина тоже: при сжатии пруток пружины тоже на скручивание работает. Т.е. пружина это тот же торсион, тока компактный.
Разница вот в чем. При ударе колеса о кочку горизонтальную составляющую удара в пружинной подвеске принимают сайлентблоки и удар передается на раму частично ослабленный, в торсионной же подвеске удар передается с рычага на раму прямо через торсион и не гасится. Только не надо говорить мне, что торсион свободно ходит по шлицам и не передает осевую нагрузку. У кого он ходит? Давно смотрели свои торсионы? Даже если ходит без нагрузки, под весом машины шлицы встанут намертво.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: отказ от торсионов

Сообщение de »

Коляха писал(а):О!!! Если можно, будьте любезны поподробней прокомментируйте эту фотку, где стойка с пружиной на месте родного аморта.
Упоры для амортов не рассчитаны на вес машины. Рама скрутится и развал не сможете отрегулировать, даже если все пластины уберете.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: отказ от торсионов

Сообщение Fil »

Коляха писал(а):О!!! Если можно, будьте любезны поподробней прокомментируйте эту фотку, где стойка с пружиной на месте родного аморта. Очень интересны параметры данной пружины, длина в свободном положении,диаметр, толщина витка и их(витков) количество. А так же крайне любопытен нижний узел крепления. Наверняка нижнее ухо на несколько порядков мощнее, чем у стандартного амортизатора.
Задняя подвеска Форд Мустанг. Авто на фото - Хундай Галлопер вроде 2.
de писал(а):Упоры для амортов не рассчитаны на вес машины. Рама скрутится и развал не сможете отрегулировать, даже если все пластины уберете.
Не понял за развал.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: отказ от торсионов

Сообщение sashasv »

владимир михайлович писал(а):Ну как не рассуждай, а очевидных плюсов к переделке с торсионов на пружины для П2 никто еще убедительно не показал. И на практике такого вроде нет. Что сподвигает улучшать конструкцию подвески? Малые ходы, как пишет автор? Так на пружинах больше не станет. Надежность? Весовая культура? Безопасность? Оригинальность, наконец? Ну чам не устраивают торсионы? Понятно, когда человек, поставивший мотор от Тойоты добавил стойки - масса всеж возросла. А просто так?
Ай молодец! В точку! ИМХО, когда "вкатываешь" мост в "передок" Паджеро - да это сложно, да это дорого, но игра стоит свеч, получаем совершенно другую подвеску с большей энергоемкостью, большими ходами и "запасом" по лифтовке. Независимая же подвеска ограничена конструктивно, хоть торсион ставь хоть койловер....итог будет один.....
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: отказ от торсионов

Сообщение Владимир Михайлович »

de писал(а): При ударе колеса о кочку горизонтальную составляющую удара в пружинной подвеске принимают сайлентблоки и удар передается на раму частично ослабленный, в торсионной же подвеске удар передается с рычага на раму прямо через торсион и не гасится. Только не надо говорить мне, что торсион свободно ходит по шлицам и не передает осевую нагрузку. У кого он ходит? Давно смотрели свои торсионы? Даже если ходит без нагрузки, под весом машины шлицы встанут намертво.
Эта горизонтальная составляющая будет продавливать задний сайлентблок внутрь, а передний наружу рамы, и если этой составлющей удастя продавить сайлентблоки, то это вызовет искривление торсиона с последующим выпрямлением оного. В торсионной подвеске условия работы сайлентблоков тяжелее пружинной. И рычаг делается мощнее.
Может конечно и есть удар в раму, но я его ни разу не чувствую. Сегодня еду и специально лежачих полицейских переезжаю на большой скорости. Не знаю, какая надо еще энергоемкость? едет как надо, хорошо.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: отказ от торсионов

Сообщение de »

Fil писал(а):Не понял за развал.
Верхний рычаг уйдет внутрь.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
Аватара пользователя
de
Сообщения: 3993
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
Откуда: Йошкар-Ола [12]
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: отказ от торсионов

Сообщение de »

владимир михайлович писал(а):Эта горизонтальная составляющая будет продавливать задний сайлентблок внутрь, а передний наружу рамы.
Сайлент мог бы еще и назад уйти, погасив гораздо больше энергии (он работает на сдвиг в большем диапазоне, чем на сжатие), но торсион не даст.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
russian
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 22:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: отказ от торсионов

Сообщение russian »

"Витую же пружину почти всегда изготавливают из сплошного круглого стержня, поэтому при равных с торсионом диаметре и длине жесткость пружины оказывается больше, а долговечность ниже."
из статьи любезно указанной Alessandro. не этим ли все сказано? зачем изобретать велосипед? пожестче хочется? накрути торсион, пружину-то зачем вкорячивать? не-не, все понятно, сделал - молодец, но зачем????? где логика?
pajero II, 4D56TD 5дв 1997г.в.
pajero II, 4D56TD 3дв 1993г.в.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21556
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: отказ от торсионов

Сообщение dvm99 »

А я лично понял не совсем так (хотя я не сторонник такого тюннинга).
Пружины-то не простые, а с переменной жёскостью. Т.е. получается, что сравнение с обычным торсионом не совсем уместно.
У обычной пружины усилие в идеальном случае линейно пропорционально сжатию, а у владовских гворят что нелинейная.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: отказ от торсионов

Сообщение Vitaliy666 »

dvm99 писал(а):А я лично понял не совсем так (хотя я не сторонник такого тюннинга).
Пружины-то не простые, а с переменной жёскостью. Т.е. получается, что сравнение с обычным торсионом не совсем уместно.
У обычной пружины усилие в идеальном случае линейно пропорционально сжатию, а у владовских гворят что нелинейная.
Ура прозрение))) я уже 3 страницы пытаюсь донести информацию о том что разговор идет именно о решении влада а не просто о стойке с пружиной...
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: отказ от торсионов

Сообщение витал71 »

либо денег дохера,либо времени.. ::-D:
4 страници про это нафлудить
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: отказ от торсионов

Сообщение Владимир Михайлович »

Vitaliy666 писал(а):
dvm99 писал(а):А я лично понял не совсем так (хотя я не сторонник такого тюннинга).
Пружины-то не простые, а с переменной жёскостью. Т.е. получается, что сравнение с обычным торсионом не совсем уместно.
У обычной пружины усилие в идеальном случае линейно пропорционально сжатию, а у владовских гворят что нелинейная.
Ура прозрение))) я уже 3 страницы пытаюсь донести информацию о том что разговор идет именно о решении влада а не просто о стойке с пружиной...
Торсион при изготовлении еще и закручивается, получается правые и левые. И неспроста, а для получения прогрессии.
Накручиванием торсионов жесткость не меняется, а только высота передка.
И последнне: Для создания прогрессии подвески почти везде, а на П2 очень даже эффективно применяются резиновые элементы, как раз те, что называем мы отбойниками. Вот если хочется, надо эксперементировать именно с отбойниками, подбирая место установки, количество, свойства резины. Делай на одном колесе - и сравнивай , переезжая пень или яму то одним, то другим колесом.
Когда я настраивал заднюю рессорную подвеску на самоделке, пришлось устанавливать в разных местах аж три резиновых элемента, что бы из этого г...., коим является волговская рессора, сделать подобие конфетки. Но зато с рессорой проще - и амортизирующий и одновременно направляющий элемент подвески...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: отказ от торсионов

Сообщение Fil »

de писал(а):
Fil писал(а):Не понял за развал.
Верхний рычаг уйдет внутрь.
Не было такой инфы от владельца, всё красиво было, всё мигало :*THUMBS UP*: Если честно, то сам не вижу смысла обхитрять японоифс - либо сток (ну там край какие-нить модные торсионы типа "тюнячные"), либо мост спереди со "своими" ходами.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Коляха
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:23
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Кишинев, Молдавия

Re: отказ от торсионов

Сообщение Коляха »

Уважаемые, а есть ли здесь на форуме реальный человек, кто ездит на пружинах с торсами в паре? Интересно было бы его мнение услышать. Как машин себя ведет, ощущения, мягче, более сбитый стал, задевает где-то обо что-то, не задевает. Как оно вообще?
Коляха
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:23
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Кишинев, Молдавия

Re: отказ от торсионов

Сообщение Коляха »

А то линейно-не линейно, сайленты куда-то там лезут, какие-то сопроматные филосовствования. Конкретно: собрал, поставил, поехал, счастлив. Отзовись, умелец.
russian
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 11 июл 2010, 22:31
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: отказ от торсионов

Сообщение russian »

правильно Коляха! чо тут думать? тут прыгать надо! а они сопромат какой-то лепят... кстати а чой-та эта - сопромат?
pajero II, 4D56TD 5дв 1997г.в.
pajero II, 4D56TD 3дв 1993г.в.
Коляха
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:23
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Кишинев, Молдавия

Re: отказ от торсионов

Сообщение Коляха »

russian: Сопротивление материалов каких-то там. Чой-та там графики там криволинейностей там каких-то. Пики возростаний там чой-то???!!! Мы люди простые, незатейливые. Взял аморт, по его диаметру у токаря алкаша две резьбо-сгонные шайбы выточили, ну и отметили это.Пружинки от Оки у соседа под пиво вынес. Собрал приблуду, всунул. Гамно вышло. Дальше пошел опытным путём. Нашел. Собрал. Поставил. ЕДУ!!! Вот чего ждём.
Коляха
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:23
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Кишинев, Молдавия

Re: отказ от торсионов

Сообщение Коляха »

Уважаемые клубни!!! Чёй-то я не пойму, вам комфортно трястись в ваших автомобилях??? В скрип и стук разбивать ходовки, салоны и скелеты ваши. Сралово на прогрессию технической мысли класть??? Чего умолкли-то? Пружины зло??? Паджеро 3, Паджеро 4 и Новый Миц Паджеро Спорт, а с ним и Л 200. Парни, япы не молчат, они ДЕЛАЮТ.
Аватара пользователя
818
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 19:52
Двигатель:: 4D56Т
Мой автомобиль(и):: Pajero II 2.5TD МКПП SS коротыш 93г.
Откуда: Ногинск МО
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: отказ от торсионов

Сообщение 818 »

купи тарантас на пружинах..
Intercooler Turbo Tractor
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: отказ от торсионов

Сообщение Карбафос »

Коляха писал(а):russian: Сопротивление материалов каких-то там. Чой-та там графики там криволинейностей там каких-то. Пики возростаний там чой-то???!!! Мы люди простые, незатейливые. Взял аморт, по его диаметру у токаря алкаша две резьбо-сгонные шайбы выточили, ну и отметили это.Пружинки от Оки у соседа под пиво вынес. Собрал приблуду, всунул. Гамно вышло. Дальше пошел опытным путём. Нашел. Собрал. Поставил. ЕДУ!!! Вот чего ждём.
Коляха писал(а):Уважаемые клубни!!! Чёй-то я не пойму, вам комфортно трястись в ваших автомобилях??? В скрип и стук разбивать ходовки, салоны и скелеты ваши. Сралово на прогрессию технической мысли класть??? Чего умолкли-то? Пружины зло??? Паджеро 3, Паджеро 4 и Новый Миц Паджеро Спорт, а с ним и Л 200. Парни, япы не молчат, они ДЕЛАЮТ.
:Botan: хрень несёте уважаемый молдаванин.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»