Разница вот в чем. При ударе колеса о кочку горизонтальную составляющую удара в пружинной подвеске принимают сайлентблоки и удар передается на раму частично ослабленный, в торсионной же подвеске удар передается с рычага на раму прямо через торсион и не гасится. Только не надо говорить мне, что торсион свободно ходит по шлицам и не передает осевую нагрузку. У кого он ходит? Давно смотрели свои торсионы? Даже если ходит без нагрузки, под весом машины шлицы встанут намертво.Alessandro писал(а):пружина же это суть торсион, тока скрученный в спираль! торсион работает на скручивание, пружина тоже: при сжатии пруток пружины тоже на скручивание работает. Т.е. пружина это тот же торсион, тока компактный.
отказ от торсионов
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: отказ от торсионов
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: отказ от торсионов
Упоры для амортов не рассчитаны на вес машины. Рама скрутится и развал не сможете отрегулировать, даже если все пластины уберете.Коляха писал(а):О!!! Если можно, будьте любезны поподробней прокомментируйте эту фотку, где стойка с пружиной на месте родного аморта.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: отказ от торсионов
Задняя подвеска Форд Мустанг. Авто на фото - Хундай Галлопер вроде 2.Коляха писал(а):О!!! Если можно, будьте любезны поподробней прокомментируйте эту фотку, где стойка с пружиной на месте родного аморта. Очень интересны параметры данной пружины, длина в свободном положении,диаметр, толщина витка и их(витков) количество. А так же крайне любопытен нижний узел крепления. Наверняка нижнее ухо на несколько порядков мощнее, чем у стандартного амортизатора.
Не понял за развал.de писал(а):Упоры для амортов не рассчитаны на вес машины. Рама скрутится и развал не сможете отрегулировать, даже если все пластины уберете.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
- sashasv
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
- Откуда: Азербайджан. Баку
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: отказ от торсионов
Ай молодец! В точку! ИМХО, когда "вкатываешь" мост в "передок" Паджеро - да это сложно, да это дорого, но игра стоит свеч, получаем совершенно другую подвеску с большей энергоемкостью, большими ходами и "запасом" по лифтовке. Независимая же подвеска ограничена конструктивно, хоть торсион ставь хоть койловер....итог будет один.....владимир михайлович писал(а):Ну как не рассуждай, а очевидных плюсов к переделке с торсионов на пружины для П2 никто еще убедительно не показал. И на практике такого вроде нет. Что сподвигает улучшать конструкцию подвески? Малые ходы, как пишет автор? Так на пружинах больше не станет. Надежность? Весовая культура? Безопасность? Оригинальность, наконец? Ну чам не устраивают торсионы? Понятно, когда человек, поставивший мотор от Тойоты добавил стойки - масса всеж возросла. А просто так?
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: отказ от торсионов
Эта горизонтальная составляющая будет продавливать задний сайлентблок внутрь, а передний наружу рамы, и если этой составлющей удастя продавить сайлентблоки, то это вызовет искривление торсиона с последующим выпрямлением оного. В торсионной подвеске условия работы сайлентблоков тяжелее пружинной. И рычаг делается мощнее.de писал(а): При ударе колеса о кочку горизонтальную составляющую удара в пружинной подвеске принимают сайлентблоки и удар передается на раму частично ослабленный, в торсионной же подвеске удар передается с рычага на раму прямо через торсион и не гасится. Только не надо говорить мне, что торсион свободно ходит по шлицам и не передает осевую нагрузку. У кого он ходит? Давно смотрели свои торсионы? Даже если ходит без нагрузки, под весом машины шлицы встанут намертво.
Может конечно и есть удар в раму, но я его ни разу не чувствую. Сегодня еду и специально лежачих полицейских переезжаю на большой скорости. Не знаю, какая надо еще энергоемкость? едет как надо, хорошо.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: отказ от торсионов
Верхний рычаг уйдет внутрь.Fil писал(а):Не понял за развал.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
- de
- Сообщения: 3993
- Зарегистрирован: 28 мар 2008, 06:00
- Откуда: Йошкар-Ола [12]
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: отказ от торсионов
Сайлент мог бы еще и назад уйти, погасив гораздо больше энергии (он работает на сдвиг в большем диапазоне, чем на сжатие), но торсион не даст.владимир михайлович писал(а):Эта горизонтальная составляющая будет продавливать задний сайлентблок внутрь, а передний наружу рамы.
MMC P2 1993 6G72 12кл МКПП 7мест
-
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 11 июл 2010, 22:31
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: отказ от торсионов
"Витую же пружину почти всегда изготавливают из сплошного круглого стержня, поэтому при равных с торсионом диаметре и длине жесткость пружины оказывается больше, а долговечность ниже."
из статьи любезно указанной Alessandro. не этим ли все сказано? зачем изобретать велосипед? пожестче хочется? накрути торсион, пружину-то зачем вкорячивать? не-не, все понятно, сделал - молодец, но зачем????? где логика?
из статьи любезно указанной Alessandro. не этим ли все сказано? зачем изобретать велосипед? пожестче хочется? накрути торсион, пружину-то зачем вкорячивать? не-не, все понятно, сделал - молодец, но зачем????? где логика?
pajero II, 4D56TD 5дв 1997г.в.
pajero II, 4D56TD 3дв 1993г.в.
pajero II, 4D56TD 3дв 1993г.в.
- dvm99
- Сообщения: 21556
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 993 раза
Re: отказ от торсионов
А я лично понял не совсем так (хотя я не сторонник такого тюннинга).
Пружины-то не простые, а с переменной жёскостью. Т.е. получается, что сравнение с обычным торсионом не совсем уместно.
У обычной пружины усилие в идеальном случае линейно пропорционально сжатию, а у владовских гворят что нелинейная.
Пружины-то не простые, а с переменной жёскостью. Т.е. получается, что сравнение с обычным торсионом не совсем уместно.
У обычной пружины усилие в идеальном случае линейно пропорционально сжатию, а у владовских гворят что нелинейная.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: отказ от торсионов
Ура прозрение))) я уже 3 страницы пытаюсь донести информацию о том что разговор идет именно о решении влада а не просто о стойке с пружиной...dvm99 писал(а):А я лично понял не совсем так (хотя я не сторонник такого тюннинга).
Пружины-то не простые, а с переменной жёскостью. Т.е. получается, что сравнение с обычным торсионом не совсем уместно.
У обычной пружины усилие в идеальном случае линейно пропорционально сжатию, а у владовских гворят что нелинейная.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
Re: отказ от торсионов
Торсион при изготовлении еще и закручивается, получается правые и левые. И неспроста, а для получения прогрессии.Vitaliy666 писал(а):Ура прозрение))) я уже 3 страницы пытаюсь донести информацию о том что разговор идет именно о решении влада а не просто о стойке с пружиной...dvm99 писал(а):А я лично понял не совсем так (хотя я не сторонник такого тюннинга).
Пружины-то не простые, а с переменной жёскостью. Т.е. получается, что сравнение с обычным торсионом не совсем уместно.
У обычной пружины усилие в идеальном случае линейно пропорционально сжатию, а у владовских гворят что нелинейная.
Накручиванием торсионов жесткость не меняется, а только высота передка.
И последнне: Для создания прогрессии подвески почти везде, а на П2 очень даже эффективно применяются резиновые элементы, как раз те, что называем мы отбойниками. Вот если хочется, надо эксперементировать именно с отбойниками, подбирая место установки, количество, свойства резины. Делай на одном колесе - и сравнивай , переезжая пень или яму то одним, то другим колесом.
Когда я настраивал заднюю рессорную подвеску на самоделке, пришлось устанавливать в разных местах аж три резиновых элемента, что бы из этого г...., коим является волговская рессора, сделать подобие конфетки. Но зато с рессорой проще - и амортизирующий и одновременно направляющий элемент подвески...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
- Fil
- Сообщения: 3362
- Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
- Двигатель:: 4D56T, 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань (62)
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 62 раза
- Контактная информация:
Re: отказ от торсионов
Не было такой инфы от владельца, всё красиво было, всё мигалоde писал(а):Верхний рычаг уйдет внутрь.Fil писал(а):Не понял за развал.

91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
-
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:23
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Кишинев, Молдавия
Re: отказ от торсионов
Уважаемые, а есть ли здесь на форуме реальный человек, кто ездит на пружинах с торсами в паре? Интересно было бы его мнение услышать. Как машин себя ведет, ощущения, мягче, более сбитый стал, задевает где-то обо что-то, не задевает. Как оно вообще?
-
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:23
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Кишинев, Молдавия
Re: отказ от торсионов
А то линейно-не линейно, сайленты куда-то там лезут, какие-то сопроматные филосовствования. Конкретно: собрал, поставил, поехал, счастлив. Отзовись, умелец.
-
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 11 июл 2010, 22:31
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: отказ от торсионов
правильно Коляха! чо тут думать? тут прыгать надо! а они сопромат какой-то лепят... кстати а чой-та эта - сопромат?
pajero II, 4D56TD 5дв 1997г.в.
pajero II, 4D56TD 3дв 1993г.в.
pajero II, 4D56TD 3дв 1993г.в.
-
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:23
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Кишинев, Молдавия
Re: отказ от торсионов
russian: Сопротивление материалов каких-то там. Чой-та там графики там криволинейностей там каких-то. Пики возростаний там чой-то???!!! Мы люди простые, незатейливые. Взял аморт, по его диаметру у токаря алкаша две резьбо-сгонные шайбы выточили, ну и отметили это.Пружинки от Оки у соседа под пиво вынес. Собрал приблуду, всунул. Гамно вышло. Дальше пошел опытным путём. Нашел. Собрал. Поставил. ЕДУ!!! Вот чего ждём.
-
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 16:23
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Кишинев, Молдавия
Re: отказ от торсионов
Уважаемые клубни!!! Чёй-то я не пойму, вам комфортно трястись в ваших автомобилях??? В скрип и стук разбивать ходовки, салоны и скелеты ваши. Сралово на прогрессию технической мысли класть??? Чего умолкли-то? Пружины зло??? Паджеро 3, Паджеро 4 и Новый Миц Паджеро Спорт, а с ним и Л 200. Парни, япы не молчат, они ДЕЛАЮТ.
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: отказ от торсионов
Коляха писал(а):russian: Сопротивление материалов каких-то там. Чой-та там графики там криволинейностей там каких-то. Пики возростаний там чой-то???!!! Мы люди простые, незатейливые. Взял аморт, по его диаметру у токаря алкаша две резьбо-сгонные шайбы выточили, ну и отметили это.Пружинки от Оки у соседа под пиво вынес. Собрал приблуду, всунул. Гамно вышло. Дальше пошел опытным путём. Нашел. Собрал. Поставил. ЕДУ!!! Вот чего ждём.
Коляха писал(а):Уважаемые клубни!!! Чёй-то я не пойму, вам комфортно трястись в ваших автомобилях??? В скрип и стук разбивать ходовки, салоны и скелеты ваши. Сралово на прогрессию технической мысли класть??? Чего умолкли-то? Пружины зло??? Паджеро 3, Паджеро 4 и Новый Миц Паджеро Спорт, а с ним и Л 200. Парни, япы не молчат, они ДЕЛАЮТ.

П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!