Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
SNOOPER-У.
Спасибо за совет.Но в схему лесть не хочется.А если эти провода 2;3 и 4 (по схеме) соединить ,как один и через обычный тумблер или выключатель соединить с + бортовой сети? Холодно включил,тепло -выключил.Светодиодик покажет вкл. или выкл.
Хотя,если попытаться вспомнить физику,то на обмотку возбуждения подается кратковременно какое-то пониженное напряжение.Если так,то понижать надо на этот провод,а до какого напряжения понижать? 3-5V? Никто не подскажет сдам назад этот подогрев.Что-то попроще надо.
Спасибо за совет.Но в схему лесть не хочется.А если эти провода 2;3 и 4 (по схеме) соединить ,как один и через обычный тумблер или выключатель соединить с + бортовой сети? Холодно включил,тепло -выключил.Светодиодик покажет вкл. или выкл.
Хотя,если попытаться вспомнить физику,то на обмотку возбуждения подается кратковременно какое-то пониженное напряжение.Если так,то понижать надо на этот провод,а до какого напряжения понижать? 3-5V? Никто не подскажет сдам назад этот подогрев.Что-то попроще надо.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
На 3 провод подается плюс от генератора затем,чтобы подогреватель включался только при работающем двигателе,т.е. при наличии потока топлива.Если соединить 2 и 3-будет греть при включенном зажигании,если 2,3 и 4-постоянно при включенном тумблере,нужно будет не забывать его отключать глуша двигатель.Так мне представляется.Найти плюс на щитке приборов не особо сложно,нужно сдернуть козырек,снять панель,сзади,помнится три разьема(?),найти тот,что напротив лампы зарядки и уже в нем найти провод,на котором появляется плюс только после заводки двигателя.Если стоит сигнализация,то на ней уже может быть этот плюс заведен,может не придется и приборы снимать.Опять-же если к ней есть доступ.
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
А,да,никакое там не пониженное напряжение,обычное +12В,но ,повторюсь,появляющееся только при вращении генератора.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56841
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4652 раза
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
Всё правильно. Просто мне было лень писать. Да и человек затеявший такую установку самостоятельно, должен как минимум понимать что и где у него в машине установлено, и как до этого добратьсяNemettc писал(а):На 3 провод подается плюс от генератора затем,чтобы подогреватель включался только при работающем двигателе,т.е. при наличии потока топлива.Если соединить 2 и 3-будет греть при включенном зажигании,если 2,3 и 4-постоянно при включенном тумблере,нужно будет не забывать его отключать глуша двигатель.Так мне представляется.Найти плюс на щитке приборов не особо сложно,нужно сдернуть козырек,снять панель,сзади,помнится три разьема(?),найти тот,что напротив лампы зарядки и уже в нем найти провод,на котором появляется плюс только после заводки двигателя.Если стоит сигнализация,то на ней уже может быть этот плюс заведен,может не придется и приборы снимать.Опять-же если к ней есть доступ.

- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56841
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4652 раза
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
Не надо сдавать, это наверное самый достойный вариант представленный на рынкедед61 писал(а):SNOOPER-У.
Спасибо за совет.Но в схему лесть не хочется.А если эти провода 2;3 и 4 (по схеме) соединить ,как один и через обычный тумблер или выключатель соединить с + бортовой сети? Холодно включил,тепло -выключил.Светодиодик покажет вкл. или выкл.
Хотя,если попытаться вспомнить физику,то на обмотку возбуждения подается кратковременно какое-то пониженное напряжение.Если так,то понижать надо на этот провод,а до какого напряжения понижать? 3-5V? Никто не подскажет сдам назад этот подогрев.Что-то попроще надо.

http://amastercar.ru/articles/electrica ... r_11.shtmlИз рис.9 хорошо видна роль лампы HL контроля работоспособного состояния генераторной установки (лампа контроля заряда на панели приборов автомобиля). При неработающем двигателе автомобиля замыкание контактов выключателя зажигания SA позволяет току от аккумуляторной батареи GA через эту лампу поступать в обмотку возбуждения генератора. Этим обеспечивается первоначальное возбуждение генератора. Лампа при этом горит, сигнализируя, что в цепи обмотки возбуждения нет обрыва. После запуска двигателя, на выводах генератора "D+" и "В+" появляется практически одинаковое напряжение и лампа гаснет.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
У меня от лампочки генератора запитан гидроник в режиме догревателя. Как только появляется на проводе плюс - то гидроник начинает свою работу и прекращает, когда генератор не работает.
Снимал для этого щиток приборов и подцеплялся там. Больше другого места не нашел... Развязываться диодами также не нужно было. Просто подцепился...
Снимал для этого щиток приборов и подцеплялся там. Больше другого места не нашел... Развязываться диодами также не нужно было. Просто подцепился...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
Nemettc _у;Napic _у
Спасибо ребята.Теперь конечно разберусь.Алгоритм пояснили,буду искать место где появляется и исчезает + при вкл.выкл. двигателя.
Спасибо ребята.Теперь конечно разберусь.Алгоритм пояснили,буду искать место где появляется и исчезает + при вкл.выкл. двигателя.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
Проблема вот в чём. 220 Ватт это при напряжении 12 вольт - 18,3 Ампера. А это достаточно большая нагрузка на генератор. При этом после запуска продолжают какое то время работать свечи накаливания - тоже ОЧЕНЬ приличный ток. Возможно ещё и ТЭН в печке. В результате генератор будет перегружен. Да, генератор переменного тока обладает свойством саоограничения. Но диодный мост сгорит легко. Так что вариант предложенный olegro - более правильный. ИМХО.
Да и не стоит забывать что излишне горячая солярка - тоже не есть гуд. Чем она горячее - тем жиже, а зимняя тем более. А смазывающие свойства у зимней солярки и так не на высоте..... Подогрев же обратки греет не то топливо, что подаётся в ТНВД, а вокруг топливоприёмника в баке. Именно туда сливается обратка.
Да и не стоит забывать что излишне горячая солярка - тоже не есть гуд. Чем она горячее - тем жиже, а зимняя тем более. А смазывающие свойства у зимней солярки и так не на высоте..... Подогрев же обратки греет не то топливо, что подаётся в ТНВД, а вокруг топливоприёмника в баке. Именно туда сливается обратка.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56841
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4652 раза
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
Проблема не проблема. Но во первых ток будет меньше в районе 15, так как генератор будет давать 14.5, а то и выше. Так что это не сильный аргумент.atservice писал(а):Проблема вот в чём. 220 Ватт это при напряжении 12 вольт - 18,3 Ампера. А это достаточно большая нагрузка на генератор. При этом после запуска продолжают какое то время работать свечи накаливания - тоже ОЧЕНЬ приличный ток. Возможно ещё и ТЭН в печке. В результате генератор будет перегружен. Да, генератор переменного тока обладает свойством саоограничения. Но диодный мост сгорит легко. Так что вариант предложенный olegro - более правильный. ИМХО.
Да и не стоит забывать что излишне горячая солярка - тоже не есть гуд. Чем она горячее - тем жиже, а зимняя тем более. А смазывающие свойства у зимней солярки и так не на высоте..... Подогрев же обратки греет не то топливо, что подаётся в ТНВД, а вокруг топливоприёмника в баке. Именно туда сливается обратка.
Вариант самовара, предложенный olegro тоже имеет существенный минус в нашей системе. Это очень сильная инерция, и поток в обратке особенно на холостых, даже и потоком назвать сложно.
Потом вариант самовара в конечном итоге и даст Вам перегретое топливо на входе в ТНВД, так как в нём нет никаких регулировок. В отличии от этого подогревателя. А нём встроен термодатчик, и он больше чем надо не нагреет.
Сам катаю третью зиму с сепаром 250вт и как то мосты не летят.
Так что каждому своё. Но лично я за электро подогрев, так как хочется ехать а не ждать когда "шашечки" подтянутся в виде горячей обратки из самовара.
Всё это конечно ИМХО

-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
Все-равно тумблер на тот-же провод от лампы зарядки надо-бы поставить,тем более там рядом,чтобы иметь возможность и ручного управления.По желанию включил-выключил,чтобы как кто-то тут писАл водитель управлял автомобилем ,а не наоборот.Когда приходится долго тарахтеть на холостых-можно и отключать.
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
Учитывая падение напряжения в проводах и контактах - там не будет 14,5 вольт. Будет меньше. Не буду судить по МПС, но на калдине выходная температура топлива из теплообменника около 40 градусов при температуре на улице -20. Пока дойдёт до бака естесственно будет меньше. Разогреть весь бак таким количеством топлива чтобы в ТНВД попадало перегретое - нереально. Да и не нужно его сильно нагревать - нужно разогреть топливо около топливоприёмника - не более. Другое дело, что есть одно неудобство - при потеплении нужно отключать. Перекинуть обратку с теплообменника напрямую. Сам теплообменник пусть греется - он никому не мешает.SNOOPER писал(а):Проблема не проблема. Но во первых ток будет меньше в районе 15, так как генератор будет давать 14.5, а то и выше. Так что это не сильный аргумент.
Вариант самовара, предложенный olegro тоже имеет существенный минус в нашей системе. Это очень сильная инерция, и поток в обратке особенно на холостых, даже и потоком назвать сложно.
Потом вариант самовара в конечном итоге и даст Вам перегретое топливо на входе в ТНВД, так как в нём нет никаких регулировок. В отличии от этого подогревателя. А нём встроен термодатчик, и он больше чем надо не нагреет.
Сам катаю третью зиму с сепаром 250вт и как то мосты не летят.
Так что каждому своё. Но лично я за электро подогрев, так как хочется ехать а не ждать когда "шашечки" подтянутся в виде горячей обратки из самовара.
Всё это конечно ИМХО
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
- olegro
- Сообщения: 2445
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
- Двигатель:: 4М41 200лс
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
Из опыта эксплуатации самовара в течении нескольких лет.
Подключаем его когда температура стабильно минусовая дабы продлить возможность использовать летнюю соляру. Тут два аспекта. Первый - экономический, тк зимняя дороже чем летняя. Второй - перестраховка, тк зима у нас почему то начинается, а у АЗС календаря наверное нету.
Отключаем самовар весной, опять же при еще стабильном минусе, тк АЗС продолжает лить зимнюю соляру до посинения, календаря же как не было так и нет. Отключать можно или обратку или ОЖ, кому как удобней по монтажу.
Насчет ХХ. Хайс и мой бывший П2 ночевали всю зиму на открытой стоянке. У обоих автозапуск по температуре. Даже в самые суровые морозы, на обычной зимней соляре, проблем не было. Причем в П2 бак находится очень далеко от двигателя, те трубки подачи и обратки очень длинные.
Подключаем его когда температура стабильно минусовая дабы продлить возможность использовать летнюю соляру. Тут два аспекта. Первый - экономический, тк зимняя дороже чем летняя. Второй - перестраховка, тк зима у нас почему то начинается, а у АЗС календаря наверное нету.
Отключаем самовар весной, опять же при еще стабильном минусе, тк АЗС продолжает лить зимнюю соляру до посинения, календаря же как не было так и нет. Отключать можно или обратку или ОЖ, кому как удобней по монтажу.
Насчет ХХ. Хайс и мой бывший П2 ночевали всю зиму на открытой стоянке. У обоих автозапуск по температуре. Даже в самые суровые морозы, на обычной зимней соляре, проблем не было. Причем в П2 бак находится очень далеко от двигателя, те трубки подачи и обратки очень длинные.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56841
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4652 раза
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
Да ктож спорит.olegro писал(а):Из опыта эксплуатации самовара в течении нескольких лет.
Просто снимите у себя обратку и посмотрите сколько идёт на слив, будете удивлены

- olegro
- Сообщения: 2445
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
- Двигатель:: 4М41 200лс
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
В принципе и не важно сколько идет на слив, сколько то все равно идет.SNOOPER писал(а):Да ктож спорит.olegro писал(а):Из опыта эксплуатации самовара в течении нескольких лет.
Просто снимите у себя обратку и посмотрите сколько идёт на слив, будете удивлены
К тому же мотор запускается холодный, значит и обороты повышеные. Видимо хватает.
Главное ведь результат

Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
Воплощаю простенькую схему подключения прточного подогревателя
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56841
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4652 раза
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
Да уж. Лень матушкадед61 писал(а):Воплощаю простенькую схему подключения прточного подогревателя

- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
Да не лень.Разобрал всю приборную панель.Точка соединения получается на печатной плате.Постеснялся лезть туда паяльником 80вт.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
Nemettc-у.Все проделал как ты говоришь.У меня другая схема.Заводил и глушил двиг.15 раз.Вместо Цешки сделал контрольку на 12в."_" надежно посадил,разьем вытащил(крайний левый если смотреть на приборы),и только все проявилось как надо, когда добрался до печатной платы.Весь приборный щиток разобрал.День убил на разборку -сборку.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
- дед61
- Сообщения: 4088
- Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
- Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
- Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
- Откуда: Югорск
- Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
- Благодарил (а): 276 раз
- Поблагодарили: 239 раз
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
Nemettc-у.Более того скажу,что нашел по схеме.Лампа контроля воды в топливном фильтре и лампа контроля зарядки АКБ завязаны между собой ч/з диод.Я уж было обрадовался и в разьеме около топл.фильтра хотел поцепиться.Все вроде получается.Только авария горит "вода в топливном фильтре".
Последний раз редактировалось дед61 26 дек 2012, 22:20, всего редактировалось 1 раз.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.
Блин написал я поторопившись,а ты успел прочесть,год прошел а уже подзабылось,я тоже контролькой искал,только по-моему снимал разьем,записывал где плюс,где минус потом одевал разьем,заводил машину,опять снимал и искал где минус сменился на плюс.Так по-моему.