Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение дед61 »

SNOOPER-У.
Спасибо за совет.Но в схему лесть не хочется.А если эти провода 2;3 и 4 (по схеме) соединить ,как один и через обычный тумблер или выключатель соединить с + бортовой сети? Холодно включил,тепло -выключил.Светодиодик покажет вкл. или выкл.
Хотя,если попытаться вспомнить физику,то на обмотку возбуждения подается кратковременно какое-то пониженное напряжение.Если так,то понижать надо на этот провод,а до какого напряжения понижать? 3-5V? Никто не подскажет сдам назад этот подогрев.Что-то попроще надо.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Nemettc
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение Nemettc »

На 3 провод подается плюс от генератора затем,чтобы подогреватель включался только при работающем двигателе,т.е. при наличии потока топлива.Если соединить 2 и 3-будет греть при включенном зажигании,если 2,3 и 4-постоянно при включенном тумблере,нужно будет не забывать его отключать глуша двигатель.Так мне представляется.Найти плюс на щитке приборов не особо сложно,нужно сдернуть козырек,снять панель,сзади,помнится три разьема(?),найти тот,что напротив лампы зарядки и уже в нем найти провод,на котором появляется плюс только после заводки двигателя.Если стоит сигнализация,то на ней уже может быть этот плюс заведен,может не придется и приборы снимать.Опять-же если к ней есть доступ.
Nemettc
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение Nemettc »

А,да,никакое там не пониженное напряжение,обычное +12В,но ,повторюсь,появляющееся только при вращении генератора.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56841
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4652 раза

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение SNOOPER »

Nemettc писал(а):На 3 провод подается плюс от генератора затем,чтобы подогреватель включался только при работающем двигателе,т.е. при наличии потока топлива.Если соединить 2 и 3-будет греть при включенном зажигании,если 2,3 и 4-постоянно при включенном тумблере,нужно будет не забывать его отключать глуша двигатель.Так мне представляется.Найти плюс на щитке приборов не особо сложно,нужно сдернуть козырек,снять панель,сзади,помнится три разьема(?),найти тот,что напротив лампы зарядки и уже в нем найти провод,на котором появляется плюс только после заводки двигателя.Если стоит сигнализация,то на ней уже может быть этот плюс заведен,может не придется и приборы снимать.Опять-же если к ней есть доступ.
Всё правильно. Просто мне было лень писать. Да и человек затеявший такую установку самостоятельно, должен как минимум понимать что и где у него в машине установлено, и как до этого добраться :)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56841
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4652 раза

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение SNOOPER »

дед61 писал(а):SNOOPER-У.
Спасибо за совет.Но в схему лесть не хочется.А если эти провода 2;3 и 4 (по схеме) соединить ,как один и через обычный тумблер или выключатель соединить с + бортовой сети? Холодно включил,тепло -выключил.Светодиодик покажет вкл. или выкл.
Хотя,если попытаться вспомнить физику,то на обмотку возбуждения подается кратковременно какое-то пониженное напряжение.Если так,то понижать надо на этот провод,а до какого напряжения понижать? 3-5V? Никто не подскажет сдам назад этот подогрев.Что-то попроще надо.
Не надо сдавать, это наверное самый достойный вариант представленный на рынке :)
Из рис.9 хорошо видна роль лампы HL контроля работоспособного состояния генераторной установки (лампа контроля заряда на панели приборов автомобиля). При неработающем двигателе автомобиля замыкание контактов выключателя зажигания SA позволяет току от аккумуляторной батареи GA через эту лампу поступать в обмотку возбуждения генератора. Этим обеспечивается первоначальное возбуждение генератора. Лампа при этом горит, сигнализируя, что в цепи обмотки возбуждения нет обрыва. После запуска двигателя, на выводах генератора "D+" и "В+" появляется практически одинаковое напряжение и лампа гаснет.
http://amastercar.ru/articles/electrica ... r_11.shtml
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение Napic »

У меня от лампочки генератора запитан гидроник в режиме догревателя. Как только появляется на проводе плюс - то гидроник начинает свою работу и прекращает, когда генератор не работает.

Снимал для этого щиток приборов и подцеплялся там. Больше другого места не нашел... Развязываться диодами также не нужно было. Просто подцепился...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение дед61 »

Nemettc _у;Napic _у
Спасибо ребята.Теперь конечно разберусь.Алгоритм пояснили,буду искать место где появляется и исчезает + при вкл.выкл. двигателя.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение atservice »

Проблема вот в чём. 220 Ватт это при напряжении 12 вольт - 18,3 Ампера. А это достаточно большая нагрузка на генератор. При этом после запуска продолжают какое то время работать свечи накаливания - тоже ОЧЕНЬ приличный ток. Возможно ещё и ТЭН в печке. В результате генератор будет перегружен. Да, генератор переменного тока обладает свойством саоограничения. Но диодный мост сгорит легко. Так что вариант предложенный olegro - более правильный. ИМХО.
Да и не стоит забывать что излишне горячая солярка - тоже не есть гуд. Чем она горячее - тем жиже, а зимняя тем более. А смазывающие свойства у зимней солярки и так не на высоте..... Подогрев же обратки греет не то топливо, что подаётся в ТНВД, а вокруг топливоприёмника в баке. Именно туда сливается обратка.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56841
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4652 раза

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение SNOOPER »

atservice писал(а):Проблема вот в чём. 220 Ватт это при напряжении 12 вольт - 18,3 Ампера. А это достаточно большая нагрузка на генератор. При этом после запуска продолжают какое то время работать свечи накаливания - тоже ОЧЕНЬ приличный ток. Возможно ещё и ТЭН в печке. В результате генератор будет перегружен. Да, генератор переменного тока обладает свойством саоограничения. Но диодный мост сгорит легко. Так что вариант предложенный olegro - более правильный. ИМХО.
Да и не стоит забывать что излишне горячая солярка - тоже не есть гуд. Чем она горячее - тем жиже, а зимняя тем более. А смазывающие свойства у зимней солярки и так не на высоте..... Подогрев же обратки греет не то топливо, что подаётся в ТНВД, а вокруг топливоприёмника в баке. Именно туда сливается обратка.
Проблема не проблема. Но во первых ток будет меньше в районе 15, так как генератор будет давать 14.5, а то и выше. Так что это не сильный аргумент.
Вариант самовара, предложенный olegro тоже имеет существенный минус в нашей системе. Это очень сильная инерция, и поток в обратке особенно на холостых, даже и потоком назвать сложно.
Потом вариант самовара в конечном итоге и даст Вам перегретое топливо на входе в ТНВД, так как в нём нет никаких регулировок. В отличии от этого подогревателя. А нём встроен термодатчик, и он больше чем надо не нагреет.
Сам катаю третью зиму с сепаром 250вт и как то мосты не летят.
Так что каждому своё. Но лично я за электро подогрев, так как хочется ехать а не ждать когда "шашечки" подтянутся в виде горячей обратки из самовара.
Всё это конечно ИМХО :)
Nemettc
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение Nemettc »

Все-равно тумблер на тот-же провод от лампы зарядки надо-бы поставить,тем более там рядом,чтобы иметь возможность и ручного управления.По желанию включил-выключил,чтобы как кто-то тут писАл водитель управлял автомобилем ,а не наоборот.Когда приходится долго тарахтеть на холостых-можно и отключать.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение atservice »

SNOOPER писал(а):Проблема не проблема. Но во первых ток будет меньше в районе 15, так как генератор будет давать 14.5, а то и выше. Так что это не сильный аргумент.
Вариант самовара, предложенный olegro тоже имеет существенный минус в нашей системе. Это очень сильная инерция, и поток в обратке особенно на холостых, даже и потоком назвать сложно.
Потом вариант самовара в конечном итоге и даст Вам перегретое топливо на входе в ТНВД, так как в нём нет никаких регулировок. В отличии от этого подогревателя. А нём встроен термодатчик, и он больше чем надо не нагреет.
Сам катаю третью зиму с сепаром 250вт и как то мосты не летят.
Так что каждому своё. Но лично я за электро подогрев, так как хочется ехать а не ждать когда "шашечки" подтянутся в виде горячей обратки из самовара.
Всё это конечно ИМХО :)
Учитывая падение напряжения в проводах и контактах - там не будет 14,5 вольт. Будет меньше. Не буду судить по МПС, но на калдине выходная температура топлива из теплообменника около 40 градусов при температуре на улице -20. Пока дойдёт до бака естесственно будет меньше. Разогреть весь бак таким количеством топлива чтобы в ТНВД попадало перегретое - нереально. Да и не нужно его сильно нагревать - нужно разогреть топливо около топливоприёмника - не более. Другое дело, что есть одно неудобство - при потеплении нужно отключать. Перекинуть обратку с теплообменника напрямую. Сам теплообменник пусть греется - он никому не мешает.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение olegro »

Из опыта эксплуатации самовара в течении нескольких лет.
Подключаем его когда температура стабильно минусовая дабы продлить возможность использовать летнюю соляру. Тут два аспекта. Первый - экономический, тк зимняя дороже чем летняя. Второй - перестраховка, тк зима у нас почему то начинается, а у АЗС календаря наверное нету.
Отключаем самовар весной, опять же при еще стабильном минусе, тк АЗС продолжает лить зимнюю соляру до посинения, календаря же как не было так и нет. Отключать можно или обратку или ОЖ, кому как удобней по монтажу.
Насчет ХХ. Хайс и мой бывший П2 ночевали всю зиму на открытой стоянке. У обоих автозапуск по температуре. Даже в самые суровые морозы, на обычной зимней соляре, проблем не было. Причем в П2 бак находится очень далеко от двигателя, те трубки подачи и обратки очень длинные.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56841
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4652 раза

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение SNOOPER »

olegro писал(а):Из опыта эксплуатации самовара в течении нескольких лет.
Да ктож спорит.
Просто снимите у себя обратку и посмотрите сколько идёт на слив, будете удивлены :)
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение olegro »

SNOOPER писал(а):
olegro писал(а):Из опыта эксплуатации самовара в течении нескольких лет.
Да ктож спорит.
Просто снимите у себя обратку и посмотрите сколько идёт на слив, будете удивлены :)
В принципе и не важно сколько идет на слив, сколько то все равно идет.
К тому же мотор запускается холодный, значит и обороты повышеные. Видимо хватает.
Главное ведь результат :*VICTORY*:
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение дед61 »

Воплощаю простенькую схему подключения прточного подогревателя
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56841
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4652 раза

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение SNOOPER »

дед61 писал(а):Воплощаю простенькую схему подключения прточного подогревателя
схема подключения проточного подогревателя.docx
Да уж. Лень матушка ::-D:
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение дед61 »

Да не лень.Разобрал всю приборную панель.Точка соединения получается на печатной плате.Постеснялся лезть туда паяльником 80вт.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение дед61 »

Nemettc-у.Все проделал как ты говоришь.У меня другая схема.Заводил и глушил двиг.15 раз.Вместо Цешки сделал контрольку на 12в."_" надежно посадил,разьем вытащил(крайний левый если смотреть на приборы),и только все проявилось как надо, когда добрался до печатной платы.Весь приборный щиток разобрал.День убил на разборку -сборку.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение дед61 »

Nemettc-у.Более того скажу,что нашел по схеме.Лампа контроля воды в топливном фильтре и лампа контроля зарядки АКБ завязаны между собой ч/з диод.Я уж было обрадовался и в разьеме около топл.фильтра хотел поцепиться.Все вроде получается.Только авария горит "вода в топливном фильтре".
Последний раз редактировалось дед61 26 дек 2012, 22:20, всего редактировалось 1 раз.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Nemettc
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 08:13
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011г.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Система охлаждения двиг.для обогрева топливного бака.

Сообщение Nemettc »

Блин написал я поторопившись,а ты успел прочесть,год прошел а уже подзабылось,я тоже контролькой искал,только по-моему снимал разьем,записывал где плюс,где минус потом одевал разьем,заводил машину,опять снимал и искал где минус сменился на плюс.Так по-моему.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»