Страница 3 из 6
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 11 мар 2013, 22:36
Alex Fox
Товарищи!
Подскажите кто-нибудь пожалуйста распиновку колодки диагностики OBD2?
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 12 мар 2013, 10:48
alkoletchik
Alex Fox писал(а):Товарищи!
Подскажите кто-нибудь пожалуйста распиновку колодки диагностики OBD2?
вот например..
http://elm327.su/16-колодка-obd-2-obd-ii.html
Всего OBD-II колодка имеет 16 контактов (также их называют Pin), при этом с 1-ого по 8-й контакты расположены по ее более широкой стороне, с 9-ого по 16-й – по более узкой.
Назначение данных контактов диагностического разъема, учитывая стандарт OBD-II, предполагает следующее:
1-ый, 3-ий, 8-ой, 9-ый, 11-ый, 12-ый, 13-ый контакты не используется,
2-ой контакт - Bus positive line of SAE J1850,
4-ый - Chassis ground,
5-ый - Signal ground,
6-ый - CAN(H) ISO 15765,
7-ой - K line ISO 9141/14230,
10-ый - Bus negative line of SAE J1850,
14-ый - CAN(L) ISO 15765,
15–ый - L line ISO 9141/14230,
16-ый - +12 volt battery.

Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 12 мар 2013, 22:43
Alex Fox
А распиновка вот такой колодки?
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 13 мар 2013, 00:39
трёхсотый
Тож она и есть - переверни на 180° и распиновка совпадёт.
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 13 мар 2013, 11:17
Alex Fox
трёхсотый писал(а):Тож она и есть - переверни на 180° и распиновка совпадёт.
Контакты в наличии, на моей машине:
1 -
определяется производителем,
4 - заземление шасси,
5 - сигнальное заземление,
7 - ISO 9141 - 2 (К - линия),
9-
определяется производителем,
13 -
определяется производителем,
14 - CAN (инвестированный) J2284,
16 - напряжение аккумулятора.
По сути, распиновка OBD-II - это несколько составляющих стандартизированных правил и требований, которые должны соблюдать автопроизводители, дабы все системы по управлению двигателями удовлетворяли требованиям федеральных норм, касающихся выхлопных газов и бесперебойного функционирования машины.
Основные составляющие данной системы, которые и обеспечивают стандартизацию или, другими словами, «распиновку» 16-ти контактных разъемов OBD-2 для проведения диагностических операций это:
Контакт 1 (определяется производителем);
Контакт 2 - шина J 1850;
Контакт 3 (определяется производителем);
Контакт 4 - заземление шасси;
Контакт 5 - сигнальное заземление.
Контакт 6 - CAN (прямой) J2284;
Контакт 7 - ISO 9141 - 2 (К - линия);
Контакт 8 и 9 (определяется производителем);
Контакт 10 - шина J1850;
Контакт 11, 12, 13 (определяются производителем).
Контакт 14 - CAN (инвестированный) J2284;
Контакт 15 - ISO 9141 - 2 ( L - линия );
Контакт 16 - напряжение аккумулятора.
ИСТОЧНИК
Распиновка разъема БК Multitronics
2 - J1850
4 - масса
6 - CAN-High
7 - К-линия
14 - CAN-Low
15 - L-линия
16 - +12В
Вот меня и интересует, что за контакты, которые обозначены красным?
Может они просто переставлены т.к. машина "араб"? Посему и спрашиваю распиновку...
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 13 мар 2013, 19:33
fima_ig
я, недавно тоже установил мультитроникс RI 500. Сперва поставил ниже автомагнитолы. Там плохо видно верхний ряд показаний БК. Переставил в нишу ниже пепельницы. Вошел как там и был. Разем подсоединил к диагностики. Сразу автоматом опредилился протокол Мицу 3. Провода с опциональной колодки подсоединил: - к дачику ДУТ на колодке панели приборов. (самый верхний провод. Идет контакт на дачик ДУТ. Габориты к самой колодке на левой фаре. питание 12В. Под панелью приборов. В монтажном блоке нашел два пустых разема под реле. который справа на одном из контактов нашел напрежение поевляющиеся при повороте ключа. туда и вставил провод с клеймой (незнаю правильно или нет. схема отсцтствует.) Дачик температуры поместил в рулевую колонку. Чтобы показывал температуру в салоне. Но думаю надо его от туда переносить. Показывает неверно. Показания надо корректировать и проверять.Пока не занимался.
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 14 мар 2013, 12:15
Alex Fox
To fima_ig
Слушай друг!
Сможешь скинуть фотку колодки диагностики OBD2, которая под рулем находиться?
Был бы тебе очень признателен. Только так чтобы контакты видно было.
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 14 мар 2013, 15:21
vla2620
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 16 мар 2013, 01:36
fima_ig
Alex Fox тебя вид разъема по ссылке выше устраивает. Или нужен с проводами по цвету 2007 г.в.
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 24 мар 2013, 20:30
fima_ig
Разем диагностики МПС 2007 г.в. 6G72 АКПП
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 27 мар 2013, 11:55
Alex Fox
А перемычу между 1 и 4 контактами ставили?
ABS постоянно моргает пока скорость не наберешь?
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 27 мар 2013, 21:35
fima_ig
Перемычку между контактами не ставил. Когда разем воткнул. БК загорелся и автоматически стал искать протокол. Определил Мицу 3. Потом появились все показания. А у вас, что Мультитроникс не снимает показания или какие другие проблемы.
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 28 мар 2013, 11:53
Alex Fox
Ну как таковых проблем то нет... НО! есть кое какие неудобства, например:
1. Чтобы этот девайс заработал, пришлось перемкнуть 1 и 4 контакты - результат: постоянно мигающая ABS (когда стоишь - мигает, едешь - гаснет)... раздражает... (совет про "вытащи лампочку" не прокатит, так как щелканье реле слышно за километр...)
2. Нет поддержки протоколов OBD, хотя сканер автомобильный читает ЭБУ моего авто именно по протоколу OBD (автоматом определился Мицу 1, попытка выставить другие протоколы Митцу окончилась провалом - 3,4 не видит вообще, 2,5 - бредовые показания, OBD - где то там же, точнее просто нету...)
Это предыстория так сказать )))
Теперь к делу: у меня машина
Mitsubishi Nativa (
АРАБ, норма Евро2 - один лямбда зонд) 2005 года, 6G72(бензин), АКПП,
прошу заострить на этом внимание!
Моя колодка выглядит так:

Соответственно контакты:
1 -
определяется производителем,
4 -
заземление шасси,
5 -
сигнальное заземление,
7 -
ISO 9141 - 2 (К - линия),
9-
определяется производителем,
13 -
определяется производителем,
14 -
CAN (инвестированный) J2284,
16 -
напряжение аккумулятора.
Красным - хз какие контакты, куда они идут и что означают.
Синим - согласно "стандарта при диагностике и контроле за деятельностью двигателя автомобиля", вот
ИСТОЧНИК кому интересно.
Вот
распиновка разъема БК Multitronics:
2 - J1850
4 - масса
6 - CAN-High
7 - К-линия
14 - CAN-Low
15 - L-линия
16 - +12В
Т.е. получается у меня мультик работает через К-линию и, возможно, CAN-Low... (я не автоэлектрик и не спец по митсубиси, это лишь предположение)...
Вот собственно вопрос:
МОЖНО ЛИ ПЕРЕСТАВИТЬ КОНТАКТЫ В КОЛОДКЕ ДИАГНОСТИКИ И УЙТИ ОТ ПЕРЕМЫЧКИ, и чем это грозит???
Собственно все, если кто поможет огромное спасибо, как говориться "от души!".

Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 28 мар 2013, 12:30
Alex Fox
Как вариант:
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 28 мар 2013, 18:46
vla2620
ИМХО можно переставлять
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 29 мар 2013, 07:35
Alex Fox
to fima_ig
А можешь свой вин сказать? Можно в личку...
Хочу посмотреть отличаются ли ЭБУ у наших авто?
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 31 мар 2013, 11:45
fima_ig
Я, в электричке тоже не очень но если сравнивать. Получается у меня к БК с колодки подходит 4 провода 1- провод красно-черный (контакт 16) 12В. 2- провод желто-белый ( контакт 14) CAN Low (J2284) 3- провод желто-красный (контакт 7) К-линия. 4- провод черный-серый (контакт 4) масса. Также к колодки диагностики (овд) подходят провода к 13 контакту салатово- желтый провод, к 11 контакту серый провод (у тебя на колодке его нет) к 5 контакту черный провод (я понимаю что по любому масса) и к 1 контакту зелено-красный.
Учитывая сказанное выше по ссылкам и приведенным схемам можно предположить, что через контакт 13 диагностируется - АБС. Контакт 11 - система безопасность тобиш ESP. Контакт 1 - АКПП. (Конечно могу ошибаются)
Но думаю, что с разъемом ОВД и подключенными к нему проводами у тебя все нормально. Менять провода местами не стоит.
Мысль продолжу немного поже на работе.
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 31 мар 2013, 13:39
fima_ig
Alex Fox vin скинул в ЛС. К выше сказанному перемычкой мы соединяем контакты 1-4 то есть 12В и контакт диагностирующий АБС или другую систему определеную производителям. Можно попробовать методом тыка. Когда включаешь БК без перемычки он какие ничуть признаки жизни подает. Если да то 12В присутствует. После включения сам пытается определить протокол. Или не чего не видит. Можно попробовать к разъему БК подключить 12 вольт, массу, сперва К-линию посмотреть будет работать или нет. Потом подключить CAN Low и тоже посмотреть результат. Можно по цвету проводов с колодки диагностики позвонить провода на колодку ЭБУ (мне кажется они должны идти на прямую). Еще один из вариантов зайти на сайт Мультитроникс и задать вопрос как работает БК с протоколом Мицу 1 и как должно быть все подключено. У тебя в комплекте дополнительные схемы подключения и дополнительная колодка соединения была.
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 02 апр 2013, 00:05
fima_ig
Alex Fox мой вин JMB0RK9607J001248. Почему сразу к тебе не ушел не знаю.
Re: Установка БК Multitronics TC 750 (протокол OBD2Q)
Добавлено: 03 апр 2013, 08:53
Alex Fox
fima_ig писал(а):Alex Fox мой вин JMB0RK9607J001248. Почему сразу к тебе не ушел не знаю.
ЭБУ у нас точно разные... (твой-1860А297 и мой-1860А178, это номера запчастей)
Попробую на счет контактов поэкспериментировать - мож что путное получиться...
Хотя, по моему это будет бес толку т.к. ЭБУ разные а соединение контактов одинаковое, + автоматом у меня определился протокол Митсу1 у тебя Митсу3...
ИТОГ: пока оставлю все как есть, потом если что нарою выложу...
Спасибо тебе за помощь!!!
