владимир михайлович писал(а):Все логично, ждем отчет по сравнению. И желательно с разными загрузками.
Доброго времени суток, господа.
Вот мой отчет.
Сначала аналитика:
Замер расстояния м/у поверхностью площадки и верхом колесной арки.
Новый П4 на стоке (аморты и пружины) - зад: 896мм; перед: 872,5мм.
Мой П4 на пружинах Влада и амортах Кони (перед Рейд зад-Трек) - зад: 925мм, перед: 905мм.
Замер расстояния м/у центром колеса и верхом колесной арки .
Новый П4 на стоке (аморты и пружины) - зад: 532,5мм; перед: 507,5мм.
Мой П4 на пружинах Влада и амортах Кони (перед Рейд зад-Трек) - зад: 567,5мм, перед: 545мм.
Значения местами дробные, т.к. проводил по 5-6 замеров каждого параметра и усреднял.
Т.о., обобщая многочисленные замеры (полной высоты до арки, просвета м/у поверхн.колес и низом арки, расстояния м/у центром и колеса и верхом колесной арки), удаляя явно выпадающие из замеров значения (в + и -), т.е. нещадно эксплуатируя осколки классического образования

, расчитал средневзвешенный лифт П4 после установки пружин Влада и амортов от Коней:
перед: 29,23мм (1,15")
зад: 31,14мм (1,23")
Прошу учесть: значение давления в шинах не изменял, но и не регистрировал специально-знаю, не травит (проверяю регулярно). Загрузка авто постоянная, около 25кг (+,- 5кг): детское кресло, кое-какой инструмент, трос, фонарик, огнетушитель, топорик, литруха масла, инвертор, компрессор и т.д. и т.п. 3-ий ряд сидений снят, там все и лежит аккуратненько.
Теперь эмоции (строго ИМХО!):
Лучше. Мягче. Как выразился приятель со стокового П4 -"круглее".
Условия забега: улица с асфальтовым покрытием, от местами хорошего до полного "Бейрута после бомбежки".
Самым важным для меня, владельца городского джипа, было отследить разницу в поведении стоковой и моей подвесок при преодолении трещин асфальта, пересекающих проезжую часть поперек и имеющих глубину 20-50мм и выбоин в асфальте аналогичной глубины самого различного размера и формы - самые, по-моему, распространенные дефекты наших дорог.
Резюме: разница есть. На модифицированной подвеске все вышеуказанные дефекты глуше и мягче проглатываются, комфортная скорость практически не снижается (50-80км/час) и появляется пренебрежение к подобным дефектам, т.е. их чувствуешь и на слух, и на руле, и на кузове, но как-то отстранено. Стимула особо рулить или тормозить нет, проскочил, подвеска бдымс-бдымс и летим дальше. На стоке все острее, звонче, так и норовишь объехать.
По крупным ямам тоже улучшение заметное. Как писал раньше, подвеска стала практически не пробиваема, амплитуда на хорошей скорости на отвратной дороге такая-мама не горюй, но пробоев, тьфу-тьфу, нет!
Но одно в этом было плохо: после моего лихого прострела по ямам на своем авто, приятель на свой новый за руль меня не пустил на этом участке: "ну, говорит, тебя, с твоим тестом, сам тут поведу!"
Но и с его осторожничанием разница заметна-скорость была вдвое ниже, а все-же уверенность в подвеске меньше.
Был на пути переезд, так себе оформленный, рельсы в 4 ряда мм по 50-80 (на глаз) лежат. Проскочил я по нему на своем, не тормозя (км на 60), на новом приятель оттормаживался до примерно 30км/час. Судороги подвески и авто похожи, но мой собраннее дрезженит, предсказуемее, что-ли.
Очень хотел использовать в описании весь арсенал восторженных смайликов, однако воздержусь.
Эффект есть, он явный, заметен не только мне (подсознание-то мне шепчет: "голову ломал, искал-выбирал, денег отдал, со временем выворачивался и пр., результатище ого-го! и пять воскл. знаков!"), но и владельцу нового авто, хотя ему оно (подсознание) дует в уши: "у тебя-то по-любому новый! неразъезженный, неразболтанный-лучше д.б.! и те-же воскл.знаки!"
Однако, не "Вау-эффект". А так хочется...
Теперь о трассе.
Странное ощущение вертикальной раскачки с амплитудой в несколько см при движении по вертикальным пологим волнам асфальта не дает покоя. Подробно описывал это чуть ране, углубляться в тонкости не буду, только информирую: беседовал с Владом и Конями по поводу настроек амортов (сейчас самое мягкое положение), рекомендации таковы-регулировка жесткости не только на отбой, а двунаправленная, т.е. влияет на скорость перемещения штока в тело аморта. А если эту скорость понизить, увеличив жесткость отбоя (цитирую!), то "амортизатор приблизится к ломику", со всеми вытекающими последствиями.
Решил пока оставить как есть, т.к. значительно чаще езжу по нашим "чудесным" городским улицам, чем по трассе.
Но бороться с раскачкой буду.
Пойду двумя путями:
1). Переговорил с Владом, он обещал изготовить мне в ближайшее время еще один, более мягкий и низкий комплект пружин, т.к. раскачка и валкость напрямую зависят от высоты авто. Если св-ва. пружин по мягкости/непробиваемости сохранятся и, дай Бог, улучшаться при отсутствии лифта и это уменьшит раскачку и валкость будет отлично!
2). Наверное вниму рекомендациям Влада и съезжу во Владимир к Сергею, специально доработавшему (переработавшему) штатные аморты от П4 под максимально односторонне действие-т.е. шток уходит мгновенно при ударе. При это св-ва. гашения колебаний (обратный ход отбоя) не изменялся, т.е. раскачку, теоретически, должен победить.
Предварительная договоренность есть. Выкрою время, съезжу и отпишусь развернуто, обязуюсь!
Спасибо огромное всем, кто осилил сей опус

Буду благодарен за мнения-советы-рекомендации.
Отдельная благодарность форумчанам:
alexfua, Komraderu, Lebed и
Влад Питер за участие, советы и интерес, проявленный к моим подвескоумягчительным затеям!

Господа!

Всем спасибо и до свидания.
