Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тосола"

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Nik_42
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2010, 20:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Кемерово

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Nik_42 »

Да кольцо разошлось но не сгорело. Тоже на прокладку грешу, когда навесное снял увидел в месте соединения (сначала не придал значения по этому не сфотографировал) выдавленную часть прокладки, выглядело примерно так когда между двумя поверхностями наносишь герметик соединяешь их излишки выдавливает.
Головы ровняли год назад были поведены особенно эта.
Mitsubishi Pajero 2, GLS , 1993, 6G72, 3000, 12кл., АКПП
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение ЯпонеЦ »

Не приклееная прокладка - не факт. Желтоватые(ржавые) следы и сажа черные разводы, там и есть прогар.Могла быть и трещина в башке, надо смотреть внимательно, все тщательно отмыв....
Crezzi
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 май 2010, 18:21
Двигатель:: 6G72,Бензин
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Монтеро

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Crezzi »

Всем привет!!Может чем то и повторюс но расскажу про свою загадку.Антифриз начал уходить чуть большегода.Уходил по немногу.В октябре прошлого года расход антифриза резко увеличился тоесть на 100 км примерно 1 лить.Пробывал найти внешнюю утечку но ни чего не вышло.Никаких подтеков , влажных мест и какихм либо следов антифриза ни в салоне ни под капотом не нашел . Уходит только на ходу. Обращался на СТО там один развод,сразу говорят что надо менять прокладки и головы.Но обосновать внятно по чему не чем не смогли так как машина не парит , на свечках нагар нормальный , утром заводится без проблем и мотор работает ровно.На днях по совету решил опресовать систему охлаждения и слегка приох....л. На холодную создал в системе давление в 1 бар прождал 2 часа давление 1 бар.Решил проверить на горячую .Прогрел мотор ,создал давлениен 1 бар через 2 часа 1 бар ,решил оставит до утра.Утром проверил давление 0.6 бар.Вообще ничего не понял.Ведь если есть место утечки значит система не должна держать давлени да еще так долго.Или я чегото не понимаю.Может кто чего подскажет?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

Что значит, должна- не должна? Всё зависит от объёма воздуха, который в систему закачали. Антифриз по чуть-чуть вытекает, давление стравливается. Разница в 0,4 очка разве ни о чём не говорит? Ну это всё конечно справедливо, если утечек самого воздуха точно нет.
Стартером после опрессовки прокручивали? Под свечные дырки бумагу подставляли?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Crezzi
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 май 2010, 18:21
Двигатель:: 6G72,Бензин
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Монтеро

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Crezzi »

Поясню по поводу ( Решил проверить на горячую .Прогрел мотор ,создал давлениен 1 бар через 2 часа 1 бар ,решил оставит до утра.Утром проверил давление 0.6 бар.) . Давление в системе образовалось за счет работы двигателя и держалось до утра.Прокручивать стартером и подставить бумагу под свечные отверстия не пробовал так как не понимаю для чего нужно это делать.Ведь если хана прокладке то с таким расходом как у меня парить должно ужасно , а этого нет. Да и свечи в нормальном нагаре.
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Damael »

Crezzi писал(а):Поясню по поводу ( Решил проверить на горячую .Прогрел мотор ,создал давлениен 1 бар через 2 часа 1 бар ,решил оставит до утра.Утром проверил давление 0.6 бар.) . Давление в системе образовалось за счет работы двигателя и держалось до утра.Прокручивать стартером и подставить бумагу под свечные отверстия не пробовал так как не понимаю для чего нужно это делать.Ведь если хана прокладке то с таким расходом как у меня парить должно ужасно , а этого нет. Да и свечи в нормальном нагаре.
А ты тосол подливаешь в расширительный или в сам радиатор? По утрам перед заводкой под крышкой радиатора воздух, или под горлышко тосола?
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

Crezzi писал(а):Поясню по поводу ( Решил проверить на горячую .Прогрел мотор ,создал давлениен 1 бар через 2 часа 1 бар ,решил оставит до утра.Утром проверил давление 0.6 бар.) . Давление в системе образовалось за счет работы двигателя и держалось до утра.Прокручивать стартером и подставить бумагу под свечные отверстия не пробовал так как не понимаю для чего нужно это делать.Ведь если хана прокладке то с таким расходом как у меня парить должно ужасно , а этого нет. Да и свечи в нормальном нагаре.
Ну тогда это не опрессовка. Опрессовка подразумевает заведомое превышение рабочего давления. Куда и как вы манометр подключали?
Лично я делал опрессовку так:
Двигатель холодный. Подкладывал под большой клапан крышки радиатора кривую шайбу, можно в принципе хоть что, лишь бы клапан не работал и пропускал одинаково туда-сюда. Потом через переходник цеплял компрессор к тонкому шлангу вместо расширительного бачка. Накачивал как по мануалу 160 мПа, пережимал шланг и оставлял на ночь. Утром выкрутил свечи, подложил к свечным отверстиям писчую бумагу (как угодно прижимайте по плотнее к движку так, чтоб не сдуло, я тряпки подкладывал). Затем прокручиваете стартер (можно вот так как здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&t=100377 , что очень удобно делать одному )
У меня после этих манипуляций был такой результат как на фото, подтекающий цилиндр был вычислен, хотя свечка на нём тоже особо от других не отличалась. По пути ещё за счёт этой же опрессовки были вычислены мелкие подтекания шлангов, которые при работе двигателя в общем-то не сочились.
Изображение
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение ЯпонеЦ »

О,4 ушло потому как остыл, а ночью еще и холодно было наверное и потом - это косвенная проверка... Ты создашь рабочее давление СО. А при работе движка компрессия в цилиндре 10атм, а то и более - естественно продавить таким давлением прокладку в одном месте проще.... таким образом скапливаются газы в СО, а тосол выплевывает в расширительный и на улицу...
Crezzi
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 май 2010, 18:21
Двигатель:: 6G72,Бензин
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Монтеро

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Crezzi »

Опресовать более высоким давлением конечно попробую,но срабатывание клапана в крышке происходит при 0.9 по этому я думал давления 1 хватит.Через расширительный бачек не выплескивает проверено.В него при нагреве немного выдавливает а потом забирает.Антифриза нехватает утром в радиаторе.С прогаревшей прокладкой кататься целый год это по моему не реально.А вы как думаете ?
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение ЯпонеЦ »

Я не писал добавить давление, порвет радиатор. Год не протянешь , бошки сымай 99%.
Аватара пользователя
Damael
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 16:30
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Екатеринбург
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Damael »

Crezzi писал(а):Антифриза нехватает утром в радиаторе.С прогаревшей прокладкой кататься целый год это по моему не реально.А вы как думаете ?
Я тоже за скидывание голов, т.к. наличие воздуха в радиаторе после остывания (при не пустом расширительном) свидетельствует о прорыве газов в систему охлаждения. Учитывая твои симптомы и то, что остальные варианты ты уже проверил, остается только самое плохое, увы.
Насчет "проездить год" на пробитой прокладке, так я, как мне только сейчас стало понятно, почти 2 года так ездил. Только прокладки менял раз в полгода, а надо было плоскость голов править и опрессовать их. Ездил, и думал что двигатель просто так работает: громковатый выхлоп, повышенная вибрация самого двигателя при работе, постоянное завышение времени открытия форсунок по лямбде. А как на самом деле должен работать 6g72 я узнал только сейчас, когда тупо заменил обе ГБЦ, ибо достало подливать каждое утро и бояться ехать далеко.

Я, кстати, в сентябре прошлого года с уходящим антифризом до москвы и обратно с семьей катался (почти 4000 км). Думал, что просто подтекает где-то )))
Pajero II GLS, 5 дв., 6G72 12-кл., SS, R/D Lock, 1992 г. европеец, бодик +4см, 33" Hankook МТ - был
Volvo S60, Land Rover Discovery 3 - были
Pajero 3 GLX, 5 дв., 4M41, МКПП, 2000 г.в., почти 32" CF3000 - был
Land Rover Discovery II V8 2003 - ?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

NazareT писал(а):Я не писал добавить давление, порвет радиатор
Ну так-то раз в мануале опрессовка отражена, то давление до 1,6 очка должны выдерживать все элементы системы, включая радиатор. А уж если его порвёт, то туда ему и дорога. На то она и опрессовка, чтобы убить двух зайцев: 1.обнаружить места утечек, 2.избавиться от полуживых элементов. Если радиатор начал трещать, то этот процесс уже не остановить, его всё равно порвёт рано или поздно. Так уж лучше пусть это произойдёт в гараже или на стоянке, чем в глуши посреди болота. А если опреесовку он выдержал, то это гарантия его надёжности.
В конце концов можно и поменьше накачать, допустим 1,3-1,4. В любом случае я считаю, что опрессовка- дело полезное. Сделать её- проще простого. Зато уже будешь точно знать, в какой башке и в каких цилиндрах пробой прокладки. И чтобы человек потом не писал примерно такое:
Nik_42 писал(а):1-й вопрос у меня прокладка пробита? т.к. не знаю как должна выглядеть пробитая прокладка
Если ты точно знаешь, что подтёк был и где примерно он был, то потом при вскрытии вопросов может быть намного меньше.
Вложения
СО.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Crezzi
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 май 2010, 18:21
Двигатель:: 6G72,Бензин
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Монтеро

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Crezzi »

Я не хочу проездить год с этой проблемой,я уже откаталс этой проблемой целый год и накотал больше 10000 км. матор при этом работает отлично.Головы на плоскость я проверял 2 года назад когда снимал их думая что прогорел клапан ( с подачи спецов ) а оказалось просто завис гидрик.Поэтому в плоскости головок уверен.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

Скольки клапанный мотор у вас? (6г72 разные бывают)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Crezzi
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 май 2010, 18:21
Двигатель:: 6G72,Бензин
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Монтеро

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Crezzi »

12 клапанов
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

Получается, что прокладки вы поставили 2 года назад, и хватило всего на год? Что-то как-то старнно. Перегревов не было? Затягивали головы нормально, т.е. по схеме и динамометрическим ключом?
На 12-и клапанном (24-х не знаю) есть ещё слабое место, откуда ОЖ может в горшки попадать- прокладки впускного коллектора. Если плохо протянули впускной, то вполне реально и такое.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Crezzi
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 май 2010, 18:21
Двигатель:: 6G72,Бензин
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Монтеро

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Crezzi »

Объясните мне пожалуста с чего вы решили что прокладки накрылись ?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение dvm99 »

Не понял вопроса
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Nik_42
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 май 2010, 20:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Кемерово

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Nik_42 »

Nik_42 писал(а):Доброе время суток уважаемые форумчане, дабы не плодить ветки решил написать здесь т.к. симптомы сходны с ТС. Предыстория после капиталки (3-и года назад) постоянно мучаюсь с водой, в прошлом году снимал головы отдавал на проверку (шлифовали обе, правая говорят была сильно поведена, шлифовали на станке). Проблема не ушла, весну и лето переконтовался, а вот зимой меня достало это дело (накладно антифриз постоянно доливать). В эти выходные решил опять снять головы. Замерив компрессию (на холодную.) результат таков левая голова 11; 11,5; 12. правая 10; 10; 5-й цилиндр замерить не смог льет антифриз сам весь облился и весь прибор залило. Скидываю правую голову результат на фото.
1-й вопрос у меня прокладка пробита? т.к. не знаю как должна выглядеть пробитая прокладка я пометил это место красным.
2-й вопрос как такое могло получится? такое ощущение что ее разводило поршнем
3-й нужно везти голову на проверку? двигатель не перегревал.

фотал не телефон, но вроде все видно.

Продолжу свою тему. выкладываю дополнительные фото.
Вложения
DSCN9739.JPG
DSCN9743.JPG
DSCN9743-1.jpg
Mitsubishi Pajero 2, GLS , 1993, 6G72, 3000, 12кл., АКПП
Crezzi
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 май 2010, 18:21
Двигатель:: 6G72,Бензин
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Монтеро

Re: Есть проблема,решения нет!!! или "Тайна исчезновения тос

Сообщение Crezzi »

Почему то все предлагают поменять прокладки ГБЦ так как они прогорели . Почему все решили что прокладки прогорели ? Какие признаки указывают на это ? Поменять не проблема , лиш бы проблема ушла.А то поменяешь прокладки а проблема не исчезнет.Тупо менять все подряд что то не хочется .
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»