lexa763 писал(а):
Позволю себе не согласиться. При выключенном двигателе передний мост не подключается, а "недоподключается". Пример: попробуйте на П2 заглушить двигатель и подкатиться к месту остановки на заглушенном, подтормаживая (то есть теряя разрежение в контуре вакуум-системы), и услышите звук "шестерня о шестерню". Это ПЫТАЮТСЯ подключиться полуоси переднего моста.
Тоже позволю себе не согласиться
Пытаются, пытаются и подключаться, если все исправно (хороший правда слух надо иметь чтобы услышать и выделить среди всех остальных типа "шестерня о шестерню" подключатель переднего моста. Вообще говоря там шестерней нету вернее подключением занимаются шлицы.
Набросал я тут пару принципиальных схемок как работает система пневмо/вакуумо-подключения полуоси (насколько я это понимаю).
В исправной системе возможны два состояния.
2WD которое обеспечивается подачей напряжения на соленоиды. Левый А правый Б. При подаче наряжения, клапан А замыкает правую сторону привода на систему пониженного давления. Клапан Б соединяет правую с атмосферой. Поршень/мембрана сдвигает размыкатель налево - полуось разомкнута.
Второе состояние - 4WD, питание отключено, оно же соответсвует выключенному зажиганию. Пружины возвращают клапана в исходное положение. Левая сторона замыкается на атмосферу, правая на вакуум. Привод сдвигается вправо, полуось - замкнута. При исправной системе и выключеном двигателе запорный клапан не даст возможности вакууму убежать из системы, запаса в резервуаре вполне хватит на несколько циклов подключения отключения или просто сохранит систему работоспособной на несколько дней а то и недель.

Кстати с торможением это никак не связано. Опять таки вакуумный усилитель тормозов тоже имеет клапан, иначе на бензинке при полностью открытой воздушной заслонке или заглохшем двигателе педаль становилась бы колом мгновенно. Так что выкачать вакуум из системы подключения SS он никак не может, за исключением случая когда запорный клапан не исправен. Опять таки это больше применимо к дизелю, где вакуум создается насосом а не за счет разрежения во впускном коллекторе
Так что если происходят какие-то непонятные попытки "недоподключения" то это возможно говорит о неисправности или по крайней мере некоторой изношенности системы.