Страница 3 из 7
Добавлено: 01 ноя 2006, 09:59
Влад на Pajero
Chairman писал(а):
Упадет именно передача, прослушивание (прием) упадет не сильно, т.к. больше зависит от высоты кончика антенны. Очень сильно изменится диаграмма направленности. Весь сигнал будет излучать взад, извините.

Совершенно согласен с тобой.
Chairman писал(а):
P.S. Антенну длиннее поставить можно, но только целиком, не только штырь заменить, можно и штырь, но придется переделывать согласующую катушку, а это без соответствующих измерительных приборов чревато ухудшением связи.
Естейственно, я имел в виду, что надо покупать антенну длиннее, а не штырь увеличивать.
Добавлено: 01 ноя 2006, 10:36
Chairman
Все таки при длинной антенне улучшится прием(!) но никак не передача, которая в большей степени зависит (в антеннах данной конструкции) от площади листа основания (крыши) и от надежности контакта с этим самым основанием

Прочие условия передачи (мощность станции, модуляция сигнала, длина соединительного провода и т.п.) считаю одинаковыми.
Спецы говорят, что при креплении на водосток, дальность связи в сторону водостока падает минимум в два раза

А вообще можно поискать в инете диаграмму направленности мощности сигнала. Учитывая, что при увеличении мощности в 4 раза, дальность увеличивается в 2 раза. Вроде так...
Ссылки по теме
http://www.mobiros.ru/anten/Chapter10/10-4.htm
http://www.hunter.ru/read.php?f=5&i=2957&t=2957&v=f
Добавлено: 01 ноя 2006, 12:06
Влад на Pajero
Неплохие ссылки. Многим будет полезно почитать перед установкой.
По этой ссылке получается, что эффективность антенны установленной сзади, выше - именно вперед.
По моим представления так и должно быть. Крыша служит противовесом для антенны такого типа. Получается, что вперед антенна работает хорошо, а назад - плохо. (ДНА - направлена вперед). Но это если установить антенну на край крыши, читай задний водосток. В моем случае ситуация более сложная. Антенна установлена на вертикальную металлическую рамку, которая замкнута с горизонтальной поверхностью. Антенна удалена от крыши на 5-20см. По идее, рамка получается короткозамкнутая (петля + замок). Понятно, что те 20см которые затенены рамкой не работают. А, вот общую диаграмму направленности такой конструкции я посчитать не берусь, даже приблизительно.
Если кто готов взять на себя такое исследование - готов предоставить машину на тест

Добавлено: 01 ноя 2006, 12:26
Chairman
Даа, ситуация более сложная. Про край крыши понятно. А вот когда ниже. Я считаю, что будет больше взад, за счет большей площади излучения. Нуно к Си-Бишникам съездить, у них прибор есть, который меряет силу излучения, только поможет он или нет непонятно, т.к. там меряется в непосредственной близости от штыря (несколько см). А вот возьмет ли на расстоянии, например, 5 м непонятно

Добавлено: 01 ноя 2006, 12:52
Влад на Pajero
Chairman писал(а):Про край крыши понятно. А вот когда ниже. Я считаю, что будет больше взад, за счет большей площади излучения.
Я думаю, вряд ли назад будет лучше излучать. Этот кусок в 20см, который ниже уровня крыши, идет почти параллельно рамке, и достаточно близко на расстоянии от 5 до 20 см, соответственно, излучение этого участка должно быть минимальным.
Самому стало интересно померять, как оно все работает.
Добавлено: 01 ноя 2006, 23:47
drcham
Я так и не понял какую модель и с какой антенной лучше покупать...
Добавлено: 02 ноя 2006, 07:00
Chairman

А тебе для чего?
Какие критерии выбора?
Куда хочешь ставить?
Можешь даже вот такую купить
http://www.radiograd.ru/shop/item_123.html
С автомобильным адаптером неплохая штука, не требует стационарной установки. Только крепление закрепить

Если мощности не хватит (а ее хватит) то можно установить скрыто усилок.
Добавлено: 02 ноя 2006, 07:53
drcham
ставить... пока в паджеру. Лучше бы ту, которая жестко не крепится. Антенную я бы поставил на магните.
Добавлено: 02 ноя 2006, 08:06
Chairman
Ключевой вопрос "для чего?"
Чем тебя не устраивает Alan 42 ?
У друзей стоят такие. С автомобильным адаптером убирается батарейный отсек и вся станция умещается в ладони как тангента

Добавлено: 02 ноя 2006, 17:59
Влад на Pajero
Silver/!
По этой ссылке
http://www.radiograd.ru/shop/item_13.html
крепление ALAN SP-S похоже на мое, только у меня нет этого большого винта (выполнено одной деталью). В данном случае он и не нужен, только громоздкость придает. На антенне и так есть регулировка по этому углу.
Крепление KF-100, по моему, тоже должно подойти. Надо смотреть.
Добавлено: 02 ноя 2006, 20:05
drcham
Chairman писал(а):Ключевой вопрос "для чего?"
Чем тебя не устраивает Alan 42 ?
У друзей стоят такие. С автомобильным адаптером убирается батарейный отсек и вся станция умещается в ладони как тангента

Мне только для покатушек. В городе я езжу на другой машине.
Именно в лесном массиве надо нормальную связь.
Добавлено: 07 ноя 2006, 11:36
Silver/
всё. купил, поставил. теперь изучаю теорию. каналы/сетки и проч.
вот вы все время говорите, что канал 22С. а какой? российский, европейский? подскажите кто-нибудь в частотных единицах, какой канал мы юзаем?
Добавлено: 07 ноя 2006, 13:41
Chairman
Чего купил то? Колись

Добавлено: 07 ноя 2006, 22:00
Silver/
Сибишку MegaJet 600 +, антенну lemm 1,8 метра.
Добавлено: 08 ноя 2006, 11:55
Влад на Pajero
Вот ссылки для изучения:
http://qrz.ru/cb/ Много полезной информации и правил общения.
http://a27.ru/cb/setka.htm Сетка частот (без изысков, как на предыдущем сервере

)
Добавлено: 08 ноя 2006, 17:25
Silver/
Влад, спасибо за инфу. но я перекопал достаточно много теоретического материалу и выяснил одно, что есть евро-стандарт на частоту (это 5-ка на конце), есть российский стандарт (нолик на конце) и есть российский диапазон евростандарта (это когда ограничения на пределы частот, принятые в РФ, но с 5-кой на конце). в мануалах часто все это дело путают. а если еще все это усугубить тем, что разные станции (производители) присваивают диапазонам разные буквы (типа для стандарта это диапазон C, а для ALAN PLUS это диапазон D) и то, что моей модели, как обычно, нигде в этих таблицах нет, то получается вообще фарш из винегрета.
вот я и спрашиваю, а дайте мне номер канала не в попугаях, а в нормальных единицах системы СИ, т.е. в герцах.
шоб непоняток не было...
Добавлено: 08 ноя 2006, 17:37
Влад на Pajero
У меня простенькая радиостанция, она в МГц ничего не показывает. Я ее просто ставлю на евро 22 и все. По моим представлениям, это должно соответствовать 27,225МГц.
Еще вариант настроиться на 19 канал, это служба спасения, а затем перейти в этом же диапазоне на 22.
А, самый лучший вариант: на покатушках проверить связь между экипажами. И не важно на каком канале, главное чтобы все были на связи

Удачи!
Добавлено: 08 ноя 2006, 19:24
Silver/
Влад на Pajero писал(а):У меня простенькая радиостанция, она в МГц ничего не показывает. Я ее просто ставлю на евро 22 и все. По моим представлениям, это должно соответствовать 27,225МГц.
Еще вариант настроиться на 19 канал, это служба спасения, а затем перейти в этом же диапазоне на 22.
А, самый лучший вариант: на покатушках проверить связь между экипажами. И не важно на каком канале, главное чтобы все были на связи

Удачи!
угу. вот это и есть - правильный подход!

Добавлено: 21 ноя 2006, 17:38
drcham
Хочу купить такую:
http://www.a27.ru/27mhz/opisanie_maycomem27.html
Есть у кого отзывы? Она в прикуриватель включается ? Какую антенну на магните лучше купить ?
Добавлено: 21 ноя 2006, 19:28
beat2k
У меня такая станция. Очень доволен, особенно после того как поставил правильную антенну.
Была антенна на магните остался крайне не доволен, пока её не сдуло:)