Страница 3 из 4
Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 05 фев 2014, 17:13
VAZ
Podzemshik писал(а):VAZ писал(а):А если была залита разная, то зарядить оба на 100% потенциал на клеммах будет одинаковый, а плотность так и останется разной.
По уравнению Нернста потенциал зависит от концентрации серной кислоты
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F0%E0% ... D%F1%F2%E0
Не пугай людей, им и до этого уже страшно было от этого зверя, который называется аккумулятором

. Тем более, что в указанном уравнении, не побоюсь этого слова Нернста не плотность электролита, не концентрация не значатся.
Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 05 фев 2014, 19:32
baltvodolaz
Выше я описал идеальную ситуацию. На практике отличия в плотности электролита для разных новых полностью заряженных аккумуляторов будут, но незначительные. Значительные отличия плотности электролита от нормальной 1.285 при +20...+26 град.С в меньшую сторону говорят о том, что либо один из аккумуляторов разряжен(уменьшение плотности на 0.01 соответствует разряду примерно на 6%), либо "пришел к финишу" (и его лучше не использовать в параллель с новым, т.к. у сильно убитого аккумулятора повышенный саморазряд). "Заправленные под тропический климат 1.22" - деза, нормальная плотность электролита при +42...+49 град.С (тропики?

) составляет 1.270.
пс. тебе продали дохлые тайваньские батарейки.
Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 05 фев 2014, 19:38
SNOOPER
VAZ писал(а):Podzemshik писал(а):VAZ писал(а):А если была залита разная, то зарядить оба на 100% потенциал на клеммах будет одинаковый, а плотность так и останется разной.
По уравнению Нернста потенциал зависит от концентрации серной кислоты
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F0%E0% ... D%F1%F2%E0
Не пугай людей, им и до этого уже страшно было от этого зверя, который называется аккумулятором

. Тем более, что в указанном уравнении, не побоюсь этого слова Нернста не плотность электролита, не концентрация не значатся.
Ну всё готовсь............ Сейчас экзамены принимать будут

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 05 фев 2014, 19:52
VAZ
baltvodolaz писал(а):Выше я описал идеальную ситуацию. На практике отличия в плотности электролита для разных новых полностью заряженных аккумуляторов будут, но незначительные. Значительные отличия плотности электролита от нормальной 1.285 при +20...+26 град.С в меньшую сторону говорят о том, что либо один из аккумуляторов разряжен(уменьшение плотности на 0.01 соответствует разряду примерно на 6%), либо "пришел к финишу" (и его лучше не использовать в параллель с новым, т.к. у сильно убитого аккумулятора повышенный саморазряд). "Заправленные под тропический климат 1.22" - деза, нормальная плотность электролита при +42...+49 град.С (тропики?

) составляет 1.270.
пс. тебе продали дохлые тайваньские батарейки.
Во первых не надо путать Тайланд с Тайванем (Тая и тайский имеется ввиду Тайланд, там где собирают НМПС и L200). Как ты называешь "дохлые тайваньские батарейки" на самом деле японской фирмы GS, но изготовленные на заводе в Тайланде и с плотностью 1.22 были приобретены мной вместе с новым НМПСом у ОД Рольф в 2008г. Причём 1.22 в них было именно с новья и когда они были полностью заряжены, а когда сига однажды высадила их в 0, то упало ниже 1.1. Я даже замерить не смог, т.к. шкала на поплавке кончилась и он не всплывал. Плотность в первую же зиму была доведена до нормы. По скольку при предпродажке Рольфом была повешена табличка с плотностью 1.26, то инженер по гарантии в Рольфе у знал от меня много нового и всё что я об них думаю. При мне замерил плотность в нескольких НМПСах, только что сгруженных с трейлера, у всех было 1.22-1.23. Сегодня этим батареям 6-ой год, пробег 65ткм, периодически пользуюсь лебёдкой, батареи работают до сих пор.
Ну и заодно матчасть вот здесь подучи,
http://www.autoelik.ru/akb2.html, потом SNOOPER у тебя экзамен примет

.
P.S.Кстати у сына микроавтобус итальянского производства, там с новья 1.24 в акуме было.
Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 05 фев 2014, 20:49
baltvodolaz
"не надо путать Тайланд с Тайванем" - румын, болгарин - какая разница! (с)

С плотностью электролита для различных климатических районов забыл, попутал, признаю.
В остальном, что писал - всё без изменений .
Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 05 фев 2014, 21:04
VAZ
baltvodolaz писал(а):"не надо путать Тайланд с Тайванем" - румын, болгарин - какая разница! (с)

С плотностью электролита для различных климатических районов забыл, попутал, признаю.
В остальном, что писал - всё без изменений .
Теперь вопрос в задачнике, (раз уж речь зашла об экзаменах

) если бы я в одном аккуме плотность поднял, а в другом нет, им что в паре хуже стало бы работать?
Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 05 фев 2014, 21:04
Podzemshik
VAZ писал(а):Тем более, что в указанном уравнении, не побоюсь этого слова Нернста не плотность электролита, не концентрация не значатся.
В уравнении стоят активности, переходим по ссылке и читаем про активность
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... %B8%D1%8F)
Для растворённого вещества активность близка к концентрации, для твёрдых веществ всё сложнее.
При разряде аккумулятора протекают две полуреакции:

- ak.png (4.61 КБ) 190 просмотров
Потенциалы каждой полуреакции зависят от активностей всех участвующих частиц. В том числе от концентрации катионов водорода и сульфат-анионов, то есть от концентрации серной кислоты.
Кстати, именно это уравнение объясняет зависимость ЭДС аккумулятора от степени заряженности. Помимо концентрации серной кислоты потенциалы зависят от соотношения диоксида свинца/сульфата свинца на аноде и мелкодисперсного свинца/сульфата свинца на катоде.
VAZ писал(а):Теперь вопрос в задачнике, (раз уж речь зашла об экзаменах

) если бы я в одном аккуме плотность поднял, а в другом нет, им что в паре хуже стало бы работать?
Степень заряда у них будет разная, но работать в паре они будут

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 05 фев 2014, 21:11
mpc
Всех Благодарю поскольку физику в школе , да и потом, проходил мимо)))) , ваши ответы стали для меня,своего рода,уроком.почерпнул много интересного.
Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 05 фев 2014, 21:14
VAZ
Podzemshik писал(а):VAZ писал(а):Тем более, что в указанном уравнении, не побоюсь этого слова Нернста не плотность электролита, не концентрация не значатся.
В уравнении стоят активности, переходим по ссылке и читаем про активность
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... %B8%D1%8F)
Для растворённого вещества активность близка к концентрации, для твёрдых веществ всё сложнее.
При разряде аккумулятора протекают две полуреакции:
ak.png
Потенциалы каждой полуреакции зависят от активностей всех участвующих частиц. В том числе от концентрации катионов водорода и сульфат-анионов, то есть от концентрации серной кислоты.
Кстати, именно это уравнение объясняет зависимость ЭДС аккумулятора от степени заряженности. Помимо концентрации серной кислоты потенциалы зависят от соотношения диоксида свинца/сульфата свинца на аноде и мелкодисперсного свинца/сульфата свинца на катоде.
VAZ писал(а):Теперь вопрос в задачнике, (раз уж речь зашла об экзаменах

) если бы я в одном аккуме плотность поднял, а в другом нет, им что в паре хуже стало бы работать?
Степень заряда у них будет разная, но работать в паре они будут

Хорошо излагаешь, но мы пониже летаем и нам этой теории не понять. А вот попроще я в литературе про аккумы читал, что в тех пределах в которых готовят электролит для аккумов в различных климатических зонах его плотность на ёмкость и ЭДС аккумов практически не влияет. Но вот чем выше плотность, тем на долговечность аккума и количество циклов заряд-разряд сказывается отрицательно, поэтому когда климат позволяет, плотность нужно меньше делать, дольше проживёт. Вот отсюда и весь этот геморой с различной плотностью для различных климатических зон, а так бы херачили везде с новья 1.31 и все дела.
Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 05 фев 2014, 21:25
VAZ
Podzemshik писал(а):
Степень заряда у них будет разная, но работать в паре они будут

И тогда уже ещё один вопрос в задачнике к теоретикам высокого полёта от скромных практиков. Если на машинке всё исправно и не мучать лишними потребителями, то батарейки обе всегда будут заряжены на 100%. Вопрос как и почему может быть разная степень заряда у 2-х новых, исправных батарей, одинаковой ёмкости и возраста, которые заряжаются от одного источника?
Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 05 фев 2014, 22:11
baltvodolaz
VAZ писал(а):Podzemshik писал(а):
Степень заряда у них будет разная, но работать в паре они будут

И тогда уже ещё один вопрос в задачнике к теоретикам высокого полёта от скромных практиков. Если на машинке всё исправно и не мучать лишними потребителями,
то батарейки обе всегда будут заряжены на 100%. Вопрос
как и почему может быть разная степень заряда у 2-х новых, исправных батарей, одинаковой ёмкости и возраста, которые заряжаются от одного источника?
Это как?
Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 05 фев 2014, 22:23
VAZ
baltvodolaz писал(а):VAZ писал(а):Podzemshik писал(а):
Степень заряда у них будет разная, но работать в паре они будут

И тогда уже ещё один вопрос в задачнике к теоретикам высокого полёта от скромных практиков. Если на машинке всё исправно и не мучать лишними потребителями,
то батарейки обе всегда будут заряжены на 100%. Вопрос
как и почему может быть разная степень заряда у 2-х новых, исправных батарей, одинаковой ёмкости и возраста, которые заряжаются от одного источника?
Это как?
Так это ты у Podzemshikа спроси. Я такой вопрос задал: вот было у меня две новых, исправных, заряженных батарейки с плотностью 1.22, в одной я плотность поднял до 1.27, а в другой нет (электролит кончился), вредно им в паре работать с разной плотностью или нет? Он написал, что работать будут, но у них будет разная степень заряженности, вот и я тоже хотел понять, что он имел ввиду.
P.S. А по факту, хорош воду в ступе толочь. Месяц я где то так проездил, с разной плотностью, пока снова порцию электролита с плотностью 1.4 мне принесли, что бы и второй аккум до ума довести. Поскольку зима была, чтобы не влететь под замерзание, то когда с разной плотностью ездил, то периодически плотность и напругу на обоих аккумах мерял и одинаково они себя вели. Как в одном было 1.22, а в другом 1.27 и напруга, около 13В на каждом. И так же и через месяц, один снял домой унёс, чтобы плотность поднять, а другой на машине остался и напряжение, как было, примерно одинаковое на обоих и такое же осталось, когда я плотность поднял, то даже подзаряжать практически не пришлось. Но делать эту процедуру нужно только на полностью заряженных аккумах и если уверен что они не дефектные.
Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 06 фев 2014, 09:42
dvm99
VAZ писал(а): Я такой вопрос задал: вот было у меня две новых, исправных, заряженных батарейки с плотностью 1.22, в одной я плотность поднял до 1.27, а в другой нет (электролит кончился), вредно им в паре работать с разной плотностью или нет?
Щас постараюсь ответить на твой вопрос но тоже вопросом.
Вот смотри: Имеем два изначально сухих одинаковых аккумулятора. В первый заливаем как и положено электролит 1.27 , а во второй- дистилированную воду, т.е. её плотность равна 1.00 . Как они будут работать в паре?

(проблемы с замерзанием пока откидываем в сторону, считаем, что всё происходит при плюсовых температурах)
Первый как и положено будет пахать. А второй будет молчать насмерть, т.к. вода- это хоть и электролит но оооочень слабый, и на клеммах такой АКБ будет 0. В паре с другой (с первой) она будет просто присутствовать и никакого влияния на её работу оказывать не будеть.
Мне дальше продолжать?

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 06 фев 2014, 12:51
VAZ
dvm99 писал(а):VAZ писал(а): Я такой вопрос задал: вот было у меня две новых, исправных, заряженных батарейки с плотностью 1.22, в одной я плотность поднял до 1.27, а в другой нет (электролит кончился), вредно им в паре работать с разной плотностью или нет?
Щас постараюсь ответить на твой вопрос но тоже вопросом.
Вот смотри: Имеем два изначально сухих одинаковых аккумулятора. В первый заливаем как и положено электролит 1.27 , а во второй- дистилированную воду, т.е. её плотность равна 1.00 . Как они будут работать в паре?

(проблемы с замерзанием пока откидываем в сторону, считаем, что всё происходит при плюсовых температурах)
Первый как и положено будет пахать. А второй будет молчать насмерть, т.к. вода- это хоть и электролит но оооочень слабый, и на клеммах такой АКБ будет 0. В паре с другой (с первой) она будет просто присутствовать и никакого влияния на её работу оказывать не будеть.
Мне дальше продолжать?

Дальше продолжать не нужно. Ответ можешь прочитать в моём сообщении от 5 февраля 9час 14мин.p.m. Если сильно будешь настаивать, то найду ссылки на литературу, где это всё прописано, но в принципе искать лень. Кстати вот как раз таки чистая дистилированная вода является полным диэлектриком.
Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 06 фев 2014, 12:59
SNOOPER
VAZ писал(а):Кстати вот как раз таки чистая дистилированная вода является полным диэлектриком.
Пока в аккум не залита, даже в сухозаряженный

Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 06 фев 2014, 13:40
dvm99
VAZ писал(а): Кстати вот как раз таки чистая дистилированная вода является полным диэлектриком.
Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 06 фев 2014, 13:44
VAZ
SNOOPER писал(а):VAZ писал(а):Кстати вот как раз таки чистая дистилированная вода является полным диэлектриком.
Пока в аккум не залита, даже в сухозаряженный

Кстати да, давненько я эту статейку читал, но наверное всё же придётся найти, чтобы освежить в памяти, раз пошли такие дебаты. Что то там было написано и по вопросу, что произойдёт, если в сухозаряженый налить чистой дистилированной воды. То что там не "0" будет на клеммах, это факт.
Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 06 фев 2014, 14:00
VAZ
dvm99 писал(а):VAZ писал(а): Кстати вот как раз таки чистая дистилированная вода является полным диэлектриком.
Для особо одарённых повторяю ещё раз, дистилированная вода является диэлектриком, путём проверки электропроводности даже контролируют чистоту дистиляции. Обрати внимание, что в википедии отсутствует слово дистилированная. Любой, даже самый слабый раствор солей, щелочей или кислот, которым является обычная вода из крана и даже из магазинной бутылки, уже будет в той или иной мере электролитом. Как я уже писал выше, разность плотности аккумуляторного электролита, в пределах тех величин в которых его готовят для разных климатических зон практически не оказывает влияния на ЭДС и ёмкость АКБ, проще говоря это влияние настолько пренебрежимо мало, что его даже нашими бытовыми приборами не замерить.
Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 06 фев 2014, 14:53
dvm99
Какой-то ты странный

Читаешь между строк что ли?
Смотри, что я написал:
dvm99 писал(а): А второй будет молчать насмерть, т.к. вода- это хоть и электролит но оооочень слабый, и на клеммах такой АКБ будет 0.
Т.е. я и имел ввиду, что на дистилированной воде (с точки зрения практического применения) будет НОЛЬ .
Тем не менее я возмутился, что воду ты назвал диэелектриком. Причём тут примеси соли? Вода даже абсолютно чистая сама хоть и слабо (оооочень слабо) но диссоциирует, т.е. разлагается на ионы , а значит является электролитом.
Вот тебе ещё одна ссылка из той же википедии, можешь сам погуглить, если ей не доверяешь
Вода представляет собой слабый электролит, диссоциирующий в соответствии с уравнением
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED% ... 0%F6%E8%E8
Re: прошу не пинать,а дать правильный совет по аккумуляторам
Добавлено: 06 фев 2014, 15:31
Фантом
не совсем в тему, но спрошу
Недавно морозы ударили и аккумы показали свою беспомощность. Снял, зарядил, проверил плотность- оказалась в норме. Можно еще что то сделать, электролит там поменять или бестолку и пора новые покупать?
Аккумам 5 лет, стоят с завода.