Lebed писал(а):Александр!
А точно дизеля на ручке не делают?..........
Точно, Андрей! Специально у официалов узнавал ещё год назад. На раритете езжу практически!
Lebed писал(а):.... Не ругайся, это я первый начал)))
Сорри, молчу - дурак!
Lebed писал(а):Как тебе эта инфа, Александр?)))
Цит.
"... Классификация API предусматривает деление трансмиссионных масел в основном по уровню противозадирных свойств. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства. В них содержатся сернистые соединения, что в критических режимах работы зубчатых пар приводит к химическим изменениям поверхностного слоя металла, который преобразуется в тонкую модифицированную пленку – продукт износа. Несмотря на то, что металл при этом химически разъедается, суммарный ущерб в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
я не специалист, но моё обывательское мнение - сомнителен этот тезис.

Разрушаем , что бы защитить.)) Как то на своей МКПП ... пробовать не охота.
Lebed писал(а):... Но такая химическая модификация масла позволяет снизить износ стали или чугуна. Цветные же металлы, из которых изготавливают синхронизаторы механических КПП, не всегда уживаются с сернистыми соединениями, поэтому изнашиваются быстрее. Именно поэтому на переднеприводных ВАЗах, пока российскими заводами не было налажено производство соответствующей «трансмиссионки», применялось обычное моторное масло. В этом случае при отличной сохранности синхронизаторов повышался износ шестерен.....
Ну я ж не зря писал о вреде цветмету от GL-5.

Надо учитывать ещё и тот факт что наша МКПП выполнена из алюминия в отличии от редукторов и раздатки.
Lebed писал(а):..... Использование в механических КПП масла класса GL-5 может стать причиной затрудненного включения передач, так как принцип работы синхронизаторов основан на использовании такого явления как трение. Чем выше коэффициент трения рабочих поверхностей механизма синхронизации, тем легче включаются передачи. А так как эффективные противоизносные присадки этого масла снижают коэффициент трения, для включения передачи к рычагу КПП необходимо прикладывать большие усилия.....
А вот с этим не поспоришь! GL-5 акцентирован на снижение трения в гипоидных передачах. Трение сводится на нет)))). Именно поэтому у меня стала плохо синхронизироваться (читай - плохо включаться) не только первая но и вторая передачи!! и я пиришёл к тем же выводам что приведены в цитате выше.
Хорошая информация, Андрей, по моему достаточно верная. Где ты только все нарыть успеваешь?!!
