Страница 3 из 4

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 06:49
RUS72
Lebed писал(а):.....API GL-3
Масла для передач, работающих в условиях средней тяжести..........

API GL-4
Масла для передач, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых.
...............
я вот что подумал, Андрей. Если принять во внимание выше процитированное, то невольно напрашивается вывод, что масла класса API GL-3 появились в Руководствах по эксплуатации после того, как был снят с производства дизель на МКПП и осталась только трёхлитровая версия на МКПП крутящий момент которых, просто не сопоставим. Уменьшилась нагрузка на МКПП, ослабли и требования к маслам.
Поэтому дизелям на МКПП необходимо следовать своим "РпЭ".

ЗЫ Алекандр36, я конечно не модератор, указывать не могу, но просил бы договоры/переговоры по проведению отпусков/пикников/шашлыков и т.п. проводить либо в ОФФе, либо в личке. Давайте уважать ресурс и одноклубников. :*DRINK*:

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 08:09
Lebed
Александр!
А точно дизеля на ручке не делают? Сейчас не могу посмотреть это.
RUS72 писал(а):...ЗЫ Алекандр36, я конечно не модератор, указывать не могу, но просил бы договоры/переговоры по проведению отпусков/пикников/шашлыков и т.п. проводить либо в ОФФе, либо в личке. Давайте уважать ресурс и одноклубников. :*DRINK*:
Не ругайся, это я первый начал)))

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 08:48
Lebed
Как тебе эта инфа, Александр?)))
Цит.
"... Классификация API предусматривает деление трансмиссионных масел в основном по уровню противозадирных свойств. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства. В них содержатся сернистые соединения, что в критических режимах работы зубчатых пар приводит к химическим изменениям поверхностного слоя металла, который преобразуется в тонкую модифицированную пленку – продукт износа. Несмотря на то, что металл при этом химически разъедается, суммарный ущерб в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Но такая химическая модификация масла позволяет снизить износ стали или чугуна. Цветные же металлы, из которых изготавливают синхронизаторы механических КПП, не всегда уживаются с сернистыми соединениями, поэтому изнашиваются быстрее. Именно поэтому на переднеприводных ВАЗах, пока российскими заводами не было налажено производство соответствующей «трансмиссионки», применялось обычное моторное масло. В этом случае при отличной сохранности синхронизаторов повышался износ шестерен.

Использование в механических КПП масла класса GL-5 может стать причиной затрудненного включения передач, так как принцип работы синхронизаторов основан на использовании такого явления как трение. Чем выше коэффициент трения рабочих поверхностей механизма синхронизации, тем легче включаются передачи. А так как эффективные противоизносные присадки этого масла снижают коэффициент трения, для включения передачи к рычагу КПП необходимо прикладывать большие усилия..."

Получается, что на GL-3 переключаться будет "как по маслу".))))

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 09:45
Lebed
Сижу и ржу. ::-D: По твоему маслу Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Спецификаци: API GL-3 / GL-4.
Смотри http://www.castrol.com.ru/castrol/syntrax_%20multi.php
Вот такие пироги. ::-D:

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 09:58
RUS72
Lebed писал(а):Александр!
А точно дизеля на ручке не делают?..........
Точно, Андрей! Специально у официалов узнавал ещё год назад. На раритете езжу практически! :8-):
::-D:
Lebed писал(а):.... Не ругайся, это я первый начал)))
Сорри, молчу - дурак! ::-[:
::-D:
Lebed писал(а):Как тебе эта инфа, Александр?)))
Цит.
"... Классификация API предусматривает деление трансмиссионных масел в основном по уровню противозадирных свойств. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства. В них содержатся сернистые соединения, что в критических режимах работы зубчатых пар приводит к химическим изменениям поверхностного слоя металла, который преобразуется в тонкую модифицированную пленку – продукт износа. Несмотря на то, что металл при этом химически разъедается, суммарный ущерб в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
я не специалист, но моё обывательское мнение - сомнителен этот тезис. ::-(: Разрушаем , что бы защитить.)) Как то на своей МКПП ... пробовать не охота.
Lebed писал(а):... Но такая химическая модификация масла позволяет снизить износ стали или чугуна. Цветные же металлы, из которых изготавливают синхронизаторы механических КПП, не всегда уживаются с сернистыми соединениями, поэтому изнашиваются быстрее. Именно поэтому на переднеприводных ВАЗах, пока российскими заводами не было налажено производство соответствующей «трансмиссионки», применялось обычное моторное масло. В этом случае при отличной сохранности синхронизаторов повышался износ шестерен.....
Ну я ж не зря писал о вреде цветмету от GL-5. :;-): Надо учитывать ещё и тот факт что наша МКПП выполнена из алюминия в отличии от редукторов и раздатки. :;-):
Lebed писал(а):..... Использование в механических КПП масла класса GL-5 может стать причиной затрудненного включения передач, так как принцип работы синхронизаторов основан на использовании такого явления как трение. Чем выше коэффициент трения рабочих поверхностей механизма синхронизации, тем легче включаются передачи. А так как эффективные противоизносные присадки этого масла снижают коэффициент трения, для включения передачи к рычагу КПП необходимо прикладывать большие усилия.....
А вот с этим не поспоришь! GL-5 акцентирован на снижение трения в гипоидных передачах. Трение сводится на нет)))). Именно поэтому у меня стала плохо синхронизироваться (читай - плохо включаться) не только первая но и вторая передачи!! и я пиришёл к тем же выводам что приведены в цитате выше.

Хорошая информация, Андрей, по моему достаточно верная. Где ты только все нарыть успеваешь?!! ::-D:

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 10:03
RUS72
Lebed писал(а):Сижу и ржу. ::-D: По твоему маслу Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Спецификаци: API GL-3 / GL-4.
Смотри http://www.castrol.com.ru/castrol/syntrax_%20multi.php
Вот такие пироги. ::-D:
)))) не понял, а что смешного? )))) На банке написано GL-4. В РпЭ GL-4. А куда его Кастрюль рекомендует лить - их личный гиморрой! ::-D:

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 10:07
Lebed
Смешное в том, что это по сути тройка с допусками на четвёрку, а не чистая четвёрка)))) Судя по твоему выбору и последующим отзывам, это и есть та "золотая середина" в выборе масла в РКПП.

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 10:09
Lebed
RUS72 писал(а):....Где ты только все нарыть успеваешь?!! ::-D:
Гугл знает всё))) Особенно на Англицком)))

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 10:13
SNOOPER
Для того чтоб так утверждать нужно сравнивать что там такого в допусках на четвёрку.
Вполне возможно, скорее всего, что данная надпись просто маркетинговый ход, чтоб успокоить буквоедов :)

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 10:14
RUS72
Lebed писал(а):Смешное в том, что это по сути тройка с допусками на четвёрку, а не чистая четвёрка)))) Судя по твоему выбору и последующим отзывам, это и есть та "золотая середина" в выборе масла в РКПП.
В корне не верная трактовка! Это четвёрка, что и отражено и в описании, и на упаковке! Но с допуском применения в узлах где рекомендован GL-3! :;-): Маркетинг ... .

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 10:32
Lebed
Пока пусть будет так, Александр))) Вечерком поизучаю не навскидку.
Вопрос к Снуперу, как к сервисмену с опытом. Что лить то?)))

ПыСы. Вот SAFETY DATA SHEET http://msdspds.castrol.com/ussds/amersd ... 75W-90.pdf и Product Data http://msdspds.castrol.com/bpglis/Fusio ... HD82_0.pdf на это масло. Теперь осталось сравнить с чистой, старой))) ЖЛ тройкой.

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 10:41
RUS72
Lebed писал(а):Пока пусть будет так, Александр))) Вечерком поизучаю не навскидку.
Вопрос к Снуперу, как к сервисмену с опытом. Что лить то?)))
А вот тут смотри пункт - 1))))
Не надо слушаться ни спецификаций производителя масла, ни советов сервисмена (при всём моём уважении к SNOOPER!). Ты машину у кого покупал??? Кто её проектировал и изготавливал? Кто тебе даёт на неё гарантию?
Вот открываешь его (производителя) "Руководство по эксплуатации" и не на шаг! ::-D:
Если конечно пепелац дорог! :;-):

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 10:48
Lebed
Саш! Корявость перевода и трактовка в чью то пользу не исключены. Проходили уж подобное по маслам в остальные элементы трансмиссии)))

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 11:15
RUS72
Lebed писал(а):Саш! Корявость перевода и трактовка в чью то пользу не исключены. ....
С этим, Андрей не поспоришь. ::-(:
Машина-то их, а перевод ... наш. ::-(:

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 11:23
Lebed
Вот поэтому мне и интересно мнение сервисмена с опытом.
ПыСы. Кстати. По маслу, залитому у тебя. Обрати внимание- CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 (previously known as SMX-S). http://www.castrol.com/en_gb/united-kin ... luids.html При этом SMX-S продаётся в полный рост, напр. этом известном ресурсе http://exist.ru/cat/UCat/7/3/30306BE2
Вот как тут не стать буквоедом. ::-D:

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 11:56
Lebed
Во какое масло надо лить http://xado.ru/masla/dlya-mehanicheskih ... 0-gl-3-4-5 ::-D: Сходу под все допуски ::-D:

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 12:09
SNOOPER
Ну масло в процессе переключения конечно играет роль, но не главную.
Больше шансов что не должным образом работает сцепление, или связанные с ним детали.

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 13:23
RUS72
Lebed писал(а):Вот поэтому мне и интересно мнение сервисмена с опытом.
ПыСы. Кстати. По маслу, залитому у тебя. Обрати внимание- CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 (previously known as SMX-S). http://www.castrol.com/en_gb/united-kin ... luids.html При этом SMX-S продаётся в полный рост, напр. этом известном ресурсе http://exist.ru/cat/UCat/7/3/30306BE2
Вот как тут не стать буквоедом. ::-D:
Всё течёт всё меняется)) год назад я заливал масло Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 и поверь мне ни о каком GL-3 небыло и речи не только на упаковке, но и в спецификации скаченной с сайта. Только GL-4!
Кстати не далее чем неделю назад я выкручивал заливную пробку МКПП и шприцем вытянул грамм 100 масла отработавшего год. Его цвет, консистенция и взвеси (точнее их отсутствие), меня вполне устроили в отличии от залитого до этого по ошибке Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90!! Конечно я не лаборатория и оценивал чисто визуально. Долил маслица, закрутил пробку и успокоился на ближайшие года четыре. ))))
SNOOPER писал(а):Ну масло в процессе переключения конечно играет роль, но не главную.
Больше шансов что не должным образом работает сцепление, или связанные с ним детали.
+1

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 25 апр 2014, 13:49
Lebed
Тады заканчиваем изыскания?))) Да и GL-3, вполне допускаю, что снято с производства)))

Re: Затрудненное переключение МКПП.

Добавлено: 28 апр 2014, 12:41
Алекандр36
RUS72: Привет, коллега! Не ругайся шибко. Я ни черта не понимаю в этих аббревиатурах типа "личка" и пр. Не продвинутый, увы. Имею много других положительных черт личности))). Но по МКПП - специально погонял в выходные машину: да вроде все угомонилось, переключается. На трассе вообще проблем нет, в городе так же не нравится проблема со2-й на 3-ю, но с этим надо жить. В общем - закрыл для себя тему. Будет не по нрав- просто сменю масло с помощью ваших советов. Менять надо было на 45 т/км, заменил на 27 т/км. Что помешает? Ничего. Дай бог за год тыс. 7-8 накатать. Спасибо всем. Андрей. скинь тлф.свой на Aleks@mail36.ru