Страница 3 из 4
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 27 июн 2016, 10:52
Непопаджеро
Антифриз свежий, с зимы. Систему промывал, причем "пробил" даже радиатор отопителя, начал греть. Гуана вышло немеряно.Отчет здесь
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&t=151655
Вискомуфту как проверить? Не проверял.Где-то на форуме читал, чте её заправить можно? И еще: на высоких оборотах мотор остывает - значит ли это, что она свою функцию выполняет?
Поролон не проверял.
Стоит термостат на 88 градусов. Может он

? Пока не было жарко и без экстрима - температура была всегда в поряде, поэтому и не менял на 76. А сейчас смотрю по техдокам у них и температура полного открытия отличается на 8 градусов...
Начну с термостата. Заодно проверю поролонки.
Но всё равно, блиннн, никакого запаса по охлаждению! Мерсовский 1,7цди ни разу не забулькал при подъеме на Ай-Петри, а тут такое...
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 27 июн 2016, 11:11
технотол
SmoAG писал(а):Вопрос, а от чего данный девайс получает информацию? если от датчиков самой машины, то его показания не точнее чем у стрелки температуры))) для собственной уверенности 110-115 гр двигателя нормально работают.
у меня был один неприятный момент, в пробке около часа простоял при +30 двигатель вел себя нормально стрелка не поднималась горизонтально, а потом в один момент подскочила до максимума, я подумал что это обычный баг, но потом резко повалил пар, оказалось что бачок расширительный не выдержал.итог перегрев двигла, благо обошлось
что он не выдержал? он же не по давлением.
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 27 июн 2016, 11:18
SmoAG
технотол писал(а):SmoAG писал(а):Вопрос, а от чего данный девайс получает информацию? если от датчиков самой машины, то его показания не точнее чем у стрелки температуры))) для собственной уверенности 110-115 гр двигателя нормально работают.
у меня был один неприятный момент, в пробке около часа простоял при +30 двигатель вел себя нормально стрелка не поднималась горизонтально, а потом в один момент подскочила до максимума, я подумал что это обычный баг, но потом резко повалил пар, оказалось что бачок расширительный не выдержал.итог перегрев двигла, благо обошлось
что он не выдержал? он же не по давлением.
он не под давлением, пока горячая ож не начнет в него течь с перегретого мотора, вот этого потока он и не выдержал.
сейчас стоит новый бачок, но признаков перегрева двигла нет.
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 27 июн 2016, 12:49
den1ska
Привет всем! Мужики, а что с "паролоном" должно быть? Или не быть? У меня сверху радиатора какое-то "название" приклеенно! Это он? За ним, следить нужно? А я оторвать хотел

Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 27 июн 2016, 12:56
SmoAG
Непопаджеро писал(а):Антифриз свежий, с зимы. Систему промывал, причем "пробил" даже радиатор отопителя, начал греть. Гуана вышло немеряно.Отчет здесь
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&t=151655
Вискомуфту как проверить? Не проверял.Где-то на форуме читал, чте её заправить можно? И еще: на высоких оборотах мотор остывает - значит ли это, что она свою функцию выполняет?
Поролон не проверял.
Стоит термостат на 88 градусов. Может он

? Пока не было жарко и без экстрима - температура была всегда в поряде, поэтому и не менял на 76. А сейчас смотрю по техдокам у них и температура полного открытия отличается на 8 градусов...
Начну с термостата. Заодно проверю поролонки.
Но всё равно, блиннн, никакого запаса по охлаждению! Мерсовский 1,7цди ни разу не забулькал при подъеме на Ай-Петри, а тут такое...
в данном случае Вы правы лучше начать с термостата, сам пришел к выводу что на зиму лучше ставить термостат более высокой температуры, но как вы я не экстремалю, у меня 2 термостата, 82 и 76, обусловленно это тем что ребенка в садик зимой возить на холодном сиденьи не комильфо, а с термостатом 82 машина прогревает сало уже чере 10-20 минут.
но с приходом тепла поменял назад от греха подальше.
паралон должен быть, по краям и сверху от радиатора компрессора до радиатора охлаждения, нужно это для лучшей тяги через радиатор охлаждения.
на самом деле на перегрев мотор очень даже хорошо работает, но вот 88 кажется через чур, тк с термостатом 76,5 у меня рабочач 78-80, а на сколько я помню у вас она была 86, когда вы отписывались в теме про стрелку датчика температуры.
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 27 июн 2016, 13:22
Непопаджеро
SmoAG писал(а):Непопаджеро писал(а):Антифриз свежий, с зимы. Систему промывал, причем "пробил" даже радиатор отопителя, начал греть. Гуана вышло немеряно.Отчет здесь
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&t=151655
Вискомуфту как проверить? Не проверял.Где-то на форуме читал, чте её заправить можно? И еще: на высоких оборотах мотор остывает - значит ли это, что она свою функцию выполняет?
Поролон не проверял.
Стоит термостат на 88 градусов. Может он

? Пока не было жарко и без экстрима - температура была всегда в поряде, поэтому и не менял на 76. А сейчас смотрю по техдокам у них и температура полного открытия отличается на 8 градусов...
Начну с термостата. Заодно проверю поролонки.
Но всё равно, блиннн, никакого запаса по охлаждению! Мерсовский 1,7цди ни разу не забулькал при подъеме на Ай-Петри, а тут такое...
в данном случае Вы правы лучше начать с термостата, сам пришел к выводу что на зиму лучше ставить термостат более высокой температуры, но как вы я не экстремалю, у меня 2 термостата, 82 и 76, обусловленно это тем что ребенка в садик зимой возить на холодном сиденьи не комильфо, а с термостатом 82 машина прогревает сало уже чере 10-20 минут.
но с приходом тепла поменял назад от греха подальше.
паралон должен быть, по краям и сверху от радиатора компрессора до радиатора охлаждения, нужно это для лучшей тяги через радиатор охлаждения.
на самом деле на перегрев мотор очень даже хорошо работает, но вот 88 кажется через чур, тк с термостатом 76,5 у меня рабочач 78-80, а на сколько я помню у вас она была 86, когда вы отписывались в теме про стрелку датчика температуры.
Точно, 86, и тогда жары ещё не было... Поменяю термостат и погоняю с прицепом по песчаному полигону.Если старый термостат лежал с начала зимы без дела - он не испортился?
Еще заметил, что в момент перегрева - перестает идти холодный воздух из кондея. Вероятно, ЭБУ таким образом снижает нагрузку на двигатель и температуру воздуха перед радиатором ОЖ.
Можно брать на заметку тем, у кого нет мультитроникса и барахлит стрелка

Кондей не холодит - значит двигатель перегрелся.
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 27 июн 2016, 23:25
Непопаджеро
Итак, не откладывая в долгий ящик, поехал сегодня на дачу с целью поменять термостат.
Сегодня попрохладнее, за бортом было всего 26 градусов.
По дороге на дачу с прицепом максимально , что мне удалось "накипятить" - 101 градус по сканеру. Стрелка при этом стояла на 9 с четвертью

Порадовала температура масла АКПП - выше 86 не поднималась.
Пробовал и на 5 передаче с буксующей гидромуфтой, и на 4 передаче с блокировкой ГТ - разницы практически не увидел... 1-2 градуса колебания температуры масла даже после серии разгонов до 90 и торможений до 0
На даче нашел старый термостат на 76,5 градусов. Но, пока стекал антифриз ,решил заодно ещё и промыть радиаторы обратной струей, предварительно запенив соты средством от мошек.
Вода выходила довольно грязная, в основном пыль.
Заменил антифриз и сделал пробный заезд с "будкой". Температура за бортом упала еще на 3 градуса до 23.
Заезд с прицепом показал "максималку" ОЖ - 89 ГРАДУСОВ при скорости около 120 км/ч. Тяжелых песков и холмов в округе нет, поэтому пока так... всё равно результат есть! Почти 12 градусов.
Домой ехал без прицепа - температура держалась 84-86 градусов.
Крутил основной вентилятор рукой и на холодную муфту, и на горячую - разницы не почувствовал... Или она не так проверяется?
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 27 июн 2016, 23:44
SmoAG
Нет методики её проверки;( то что говорят типо на холодную остановить газеткой или прочее фигня все.
У нас она разборная, покупаете масло с вязкостью 20к и разобрав сливаете старое и заливаете столько же плюс пару кубиков нового и все.
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 29 июн 2016, 12:33
Злыдня
Высказываю своё мнение по поводу вопроса, изложенного в названии темы: 4М41 относительно неплохо переносит перегрев.
Из личного опыта.
На полупустой системе охлаждения (про...бал, чего уж тут...) поехал с прицепом за 250 вёрст. В пути стрелка полезла вверх. Решил - дуркует приборка или воздушная пробка нарисовалась (хотя, откуда ей взяться на исправном моторе?..). Остановился, погазовал, чтобы помпой прогнать антифриз по системе. Стрелка вернулась на середину, но не надолго. С гружёным прицепом стрелка снова ушла в красную зону. Прогазовка привела к тому, что остатки антифриза выбило в расширительный бачок, а оттуда, через дренаж, на землю.
В общем, закипятил я мотор знатно, что и говорить.
Сбросил давление в системе, сняв крышку радиатора (чудом не обжёгся, успел отскочить). Залил в систему 5л (!!!) жидкости, домой ехал, дважды останавливаясь, стравливая крышкой давление и переливая ОЖ из расширительного бачка в радиатор.
Дома выяснилось, что в систему охлаждения вовсю идут отработанные газы. На холодную ещё так-сяк, а после прогрева - так, что радиатор буквально фонтанировал.
После снятия ГБЦ я не нашёл места, по которому газы шли в рубашку охлаждения, хотя искал очень тщательно. Антифриз был в 4-м цилиндре, соответственно, и поиски были вокруг него, но явной дорожки, повторяю, не было. Что-то такое проявилось после первого прохода на плоскошлифовальном станке, но... Прокладка, естественно, была целой, по ней вообще ничего не понять было.
Шлифовка, кстати, была не так уж и нужна. Промер показал, что "вертолёта" не было. Сняли 0,07мм, можно сказать, просто нагар срезали.
Трещин в голове я не нашёл (опрессовка в горячей воде давлением 8кгс/см2), прокладку заказал и поставил самую толстую, обслужил голову, катаюсь...
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 29 июн 2016, 18:20
Серега66
Злыдня писал(а):Высказываю своё мнение по поводу вопроса, изложенного в названии темы: 4М41 относительно неплохо переносит перегрев.
Из личного опыта.
На полупустой системе охлаждения (про...бал, чего уж тут...) поехал с прицепом за 250 вёрст. В пути стрелка полезла вверх. Решил - дуркует приборка или воздушная пробка нарисовалась (хотя, откуда ей взяться на исправном моторе?..). Остановился, погазовал, чтобы помпой прогнать антифриз по системе. Стрелка вернулась на середину, но не надолго. С гружёным прицепом стрелка снова ушла в красную зону. Прогазовка привела к тому, что остатки антифриза выбило в расширительный бачок, а оттуда, через дренаж, на землю.
В общем, закипятил я мотор знатно, что и говорить.
Сбросил давление в системе, сняв крышку радиатора (чудом не обжёгся, успел отскочить). Залил в систему 5л (!!!) жидкости, домой ехал, дважды останавливаясь, стравливая крышкой давление и переливая ОЖ из расширительного бачка в радиатор.
Дома выяснилось, что в систему охлаждения вовсю идут отработанные газы. На холодную ещё так-сяк, а после прогрева - так, что радиатор буквально фонтанировал.
После снятия ГБЦ я не нашёл места, по которому газы шли в рубашку охлаждения, хотя искал очень тщательно. Антифриз был в 4-м цилиндре, соответственно, и поиски были вокруг него, но явной дорожки, повторяю, не было. Что-то такое проявилось после первого прохода на плоскошлифовальном станке, но... Прокладка, естественно, была целой, по ней вообще ничего не понять было.
Шлифовка, кстати, была не так уж и нужна. Промер показал, что "вертолёта" не было. Сняли 0,07мм, можно сказать, просто нагар срезали.
Трещин в голове я не нашёл (опрессовка в горячей воде давлением 8кгс/см2), прокладку заказал и поставил самую толстую, обслужил голову, катаюсь...
Я в прошлом году закипятил очень хорошо.при скорости 140. забыл что радиатор закрыт был.увидел только когда пар из под капота повалил остановится понятно быстро не получилось. стрелка почти до потолка ушла включил все печки поднял капот там все в антифризе думал все кранты.осторожно открыл пробку а там пусто.правда авто не глушил начал заливать антифриз.был в багажнике залил 5 литров так и не наполнил радиатор но температуру сбил.проехал до первого магазина 10 км.взял ещё 5 литров вошло ещё около 2 литров.получается весь антифриз выгнало.начал себя готовить к худшей новости.поставил авто .всю ночь проклинал себя за халатность

.утром вскрыл крышку проверил щуп и не поверил своим глазам.масло в норме антифриз тоже .завел перекрестившись пузырей нет только когда начал нагреваться как и положено полез антифриз закрыл пробку и всё.Катаюсь почти 8 месяцев всё отлично.В этом году раз подогрел но заметил сразу что стрелка пошла. это можете прокомментировать это просто везение или всё таки переносит вполне сносно наш двигатель перегрев

Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 29 июн 2016, 18:31
Серега66
SmoAG писал(а):Нет методики её проверки;( то что говорят типо на холодную остановить газеткой или прочее фигня все.
У нас она разборная, покупаете масло с вязкостью 20к и разобрав сливаете старое и заливаете столько же плюс пару кубиков нового и все.
Насколько мне известно с простым маслом не будет работать вязкомуфта.там залито масло силиконовое/Полиметилсилоксановая жидкость/ ПМС-10000.вот его надо заливать

вот оно при нагреве густеет. А так будет дальше кипеть
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 30 июн 2016, 06:07
SmoAG
Я в принципе и написал 20к, что означает 20000, такой вязкостью в принципе только силиконовые и обладает.
В своё время пробовал и делал пропорцию из масел 20к и 5 что бы получить 10к, но потом пришёл к выводу что при износе муфты вязкость лучше повысить.
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 30 июн 2016, 08:53
Серега66
SmoAG писал(а):Я в принципе и написал 20к, что означает 20000, такой вязкостью в принципе только силиконовые и обладает.
В своё время пробовал и делал пропорцию из масел 20к и 5 что бы получить 10к, но потом пришёл к выводу что при износе муфты вязкость лучше повысить.
Аналогично. мучился на микроавтобусе.пока не залил то что положено
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 05 авг 2018, 15:11
Blin
периодически по трассе стрелка температуры уходит с 9 часов на середину. максимум что у меня было - часов на 11 (но намного не доходя до верхней риски и буквы H).
является ли это перегревом?
мертвую вязкомуфту лечу заматыванием вязальной проволоки между лопатками и тем, к чему она прикручивается. хватает примерно на 200км, потом проволока разлетается.
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 05 авг 2018, 15:21
SmoAG
Да это считается перегревом, и доиграться можно, если проволока попадет в радиатор?
Когда муфта зафиксорована, перегрев есть?
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 05 авг 2018, 17:16
Blin
SmoAG писал(а):Да это считается перегревом, и доиграться можно, если проволока попадет в радиатор?
Когда муфта зафиксорована, перегрев есть?
проволока вязальная тонкая, никуда она там не попадет.
с ней греется намного меньше, но сдвинуть стрелку на середину и чуть выше тоже можно активным педалированием, что для меня странно.
радиатор вроде промывал снаружи.
тянул на шкворе (привет джидай) - в подъем не так сильно, но нагревался, при этом на улице 30
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 05 авг 2018, 18:58
SmoAG
1) система точно герметична? Нет нигде подсосов воздуха? Клапан в крышке работает? Трубка в расширительном бачке не соскочила? И тд и тп
2) покупаешь в магазине гоночных машинок на РУ масло вязкостью 20 000 trx, оно обычно во флаконах по 50мл, и весь добавляешь в муфту. Либо оригинальную тойотовскую жижу, но она стоит 800р за тот же пузырек, либо в магазине радио деталей находишь масло мс20000, тоже подходит.
А так радик изнутри забивается тоже не плохо, не отмоешь;(
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 05 авг 2018, 21:20
Злыдня
SmoAG писал(а):Нет методики её проверки;( то что говорят типо на холодную остановить газеткой или прочее фигня все.
У нас она разборная, покупаете масло с вязкостью 20к и разобрав сливаете старое и заливаете столько же плюс пару кубиков нового и все.
Вот с первым утверждением я мог бы поспорить. Не хочу вдаваться в подробности, в сети много где разжёван принцип работы вискомуфты,
вот, например.
Износиться там может подшипник, или сальник. По сальнику уйдёт часть масла - вискомуфта перестанет срабатывать при нагреве. Внутренние диски не изнашиваются, т.к. не контактируют друг с другом. Ведомый диск крыльчатки увлекается ведущим диском вала за счёт поверхностного натяжения масла, находящегося между ними.
Что до масла - я старое слил (асёл патамушта), залил какого-то силикона. На горячую крыльчатка останавливается газеткой. Косяк, хуле...
Купил масло ПМС-200. Залил. Постоял, подумал. Визуально - та же силиконовая фигня, что заливалась до этого, намного жиже заводской. Ещё постоял подумал. Слил нафиг.
Порылся в закромах, хотел найти и залить полиэфирной смолы, она очень вязкая. Не нашёл (это когда ж я её всю размазал?..).
Нашёл трансмиссионное масло 80W90. Густое. Залил, собрал, поставил. Пообещал сам себе, что если в жару полезет вверх температура, тупо отжалею денег на новую вискомуфту.
Но вот вдарило +32, кондиционер на всю, езда городская (от светофора до светофора, дёргаловка ублюдочная, а не езда, если честно) и всё нормально. Сканер не подключал, но на приборке стрелка как обычно, чуть ниже середины.
Такшта на безрыбье и трансмиссионка прокатывает, проверено лично.
З.Ы. После заливки трансмиссионки газеткой крыльчатку на горячую остановить не пробовал - мне лень.
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 05 авг 2018, 22:34
SmoAG
Алексей, какой интересный материал;) автор разжевал все как сопли;) (эт не мое это из этой писанины). Где ты такое нашел;) статья реально улыбнула;) «замеряем на глаз частоту вращения муфты на холодном двигателе, закрываем картонкой.....» метод с газеткой возможно и подходит для определения, но только совсем мертвой муфты;))) а муфту с заниженными показателями, газеткой не проверишь....
Re: насколько чувствителен 4m41 к перегреву и после него
Добавлено: 06 авг 2018, 01:20
Blin
какая там нужна методика проверки?
1. на холодную крутится легко, на горячую тяжело.
2. на холодную и горячую крутится по разному.
3. определять ручно-пальцовым методом на заглушенной машине